Последние 25 отчетов

18.04.2024
Санкт- Петербург

ЭЛЕКТРОПАРТИЗАНЫ

13.04.2024
Москва

LOVEDRIVE

13.04.2024
Санкт- Петербург

ЛЕГИОН

11.04.2024
Москва

ДМИТРИЙ ЧЕТВЕРГОВ

04.04.2024
Москва

ВОЛЯ И РАЗУМ

31.03.2024
Москва

ГРАН-КУРАЖЪ

29.03.2024
Казань

АРИЯ

29.03.2024
Москва

СКОЛОТ

22.03.2024
Санкт- Петербург

ГРАН-КУРАЖЪ

17.03.2024
Москва

АРИЯ

03.03.2024
Рязань

АРИЯ

02.03.2024
Москва

MAVR BAND

22.02.2024
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ КОФЕ

03.02.2024
Москва

ГРОБОВАЯ ДОСКА

26.01.2024
Санкт- Петербург

Hanging Act II (INFILTRATION, BUICIDE и др.)

02.01.2024
Санкт- Петербург

ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ

25.12.2023
Москва

ИГОРЬ КУПРИЯНОВ

22.12.2023
Москва

ARCHONTES

17.12.2023
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ ОБЕЛИСК

South Park 2018. Day 1 (GHOST, SONATA ARCTICA и др.)

Архив отчетов
Дата
08.06.2018
Город
Тампере (Финляндия)
Клуб
Парк Etelapuisto
Организатор

Финляндия – воистину идеальная страна для любителей и исполнителей тяжёлой музыки. Начинаётся всё с банального, но крайне приятного - огромного количества интересных концертов в течение года и заканчивается государственной поддержкой местной сцены. Например, нашумевшим глэм-рокерам Santa Cruz был в своё время выдан грант, чтобы группа смогла отправиться в американский тур на разогреве у Себастьяна Баха из Skid Row. Да и о чём можно вообще говорить, когда на протяжении нескольких лет на таможне, куда я попадал после прохождения российско-финской границы, висел весьма солидный рекламный постер с Мистером Лорди. Апогей наступает летом, когда количество фестивалей, проводимых в Суоми, переливает за десятку, причём некоторые идут друг за другом, а иногда и в одно время, что заставляет принимать сложные решения. Таким образом, побыв лишь на двух из четырёх днейях, пожалуй, самого крупного в этом году по именам на афише "Rock Fest", я покинул небольшой городок Хювинкяа и отправился на электричке в Тампере на "South Park".

"South Park" впервые прошел в 2014 году и изначально задал высокую планку. На фестивальных афишах разных лет (в прошлом году он не проводился) можно увидеть такие имена, как Def Leppard, Extreme, Slayer, Europe, W.A.S.P. и Skid Row. В этом году ставка была сделана на стремительно набравших обороты шведов Ghost и на Helloween, которые поехали в тур с классическими участниками Михаэлем Киске и Каем Хансеном, а, следовательно, собирают бОльшие площадки (в конце 2017 года в столичном Хельсинки они с аншлагом выступили в местном  Ледовом дворце). Шутка ли, именно эти два коллектива являются хедлайнерами этого года на "Wacken Open Air". И невольно встаёт вопрос: если очень локальный фестиваль может себе позволить такие имена, то почему «самый крупный метал-фестиваль вселенной», на который съезжаются люди со всего мира, практически ничего больше не предлагает своим посетителям?

Еще одним козырем "South Park" является его идеальная локация. До парка Этелапуисто 10-15 минут неспешного пешего хода что от автобусного, что от железнодорожного вокзалов, а с учётом того, что Тампере, в принципе, небольшой город, добираться до нужного места удобно абсолютно всем. Что сам парк, что обустройство  фестиваля производят отличнейшее впечатление. Справа от пропускного контроля находится одна из двух сцен, чуть далее располагается обширная фуд-зона, способная удовлетворить абсолютно любые запросы, и отдельно огороженные барные зоны, что, как я понял, является «фишкой» всех городских финских фестивалей (алкоголь продаётся и употребляется строго в них, причём из этих зон отлично видно сцену), а если вы вдруг подустали, то можно спокойно посидеть на скамейках с прекраснейшими видами на озеро.

К сожалению, первые две команды - старожилы канадской метал-сцены Thor и молодые финны One Desire - благополучно отыграли, пока я находился в пути до Тампере. Второй коллектив, к примеру, находится под крылом известного лейбла Frontiers, специализирующегося на AOR’е и лёгком хард-роке, так что с большой вероятностью на их выступлении было за что зацепиться моему уху. Таким образом, фестиваль стартовал для меня с Brother Firetribe, сайд-проекта Эмппу Вуоринена из Nightwish. Эмппу, который весь прошлый год был свободен от своей главной группы, потратил это время для записи четвёртого студийника "братьев", получившего название "Sunbound". На него-то был сделан упор в часовом сете на "South Park". Не  уверен, что фанатам Nightwish такая музыка придётся по душе, а вот почитателям всё того же AOR’а явно стоит ознакомиться с этим коллективом.

Тем временем, на главную сцену фестиваля вышли местные герои Stam1na. По количество людей в футболках с их лого эта группа сегодня уступала только хэдлайнерам Ghost. Наверное, нужно родиться финном, чтобы понимать Stam1na, поскольку я в очередной раз - а мне уже доводилось видеть их неоднократно, проникнуться ими не сумел. Тотальное смешение стилей: где-то здесь был вполне стандартный трэш-метал, следующая песня - уже какой-то индастриал, дальше - едва ли не дэт. И вишенкой на торте непонимания –тексты на финском языке, столь сложном для русского уха.

С каждым последующим релизом и с каждым увиденным живым выступлением желание следить за Sonata Arctica становится у меня все меньше. Последним их альбомом, который хоть как-то меня зацепил, был "Stones Grow Her Name" (2012), последующие студийные потуги не вызывали ничего, кроме смертной скуки, а апофеозом стала перезапись действительно отличного дебютника "Ecliptica" в честь его 15-летия, которая получилась, мягко говоря, неважной. Посещённые концерты восторга у меня также не вызывали, но дома, как говорится, и стены помогают, поэтому я таки решил дать «Сонате» ещё один шанс.

Неожиданное начало в виде дерзкой "Shitload of Money" с упомянутого выше "Stones Grow Her Name" поначалу зарядило меня толикой оптимизма, который резко сошёл на нет из-за последующего материла с поздних альбомов. Редкие проблески в виде "Paid In Full" и "Losing My Insanity" не спасали ситуацию. В очередной раз на выступлении этой группы я поймал себя на мысли, что потуги фронтмена Тони Какко, который порой действительно может завести толпу и задеть за живое определённой песней, сталкиваются с абсолютной статичностью и отстранённостью остальных музыкантов. Быть может, таков финский менталитет, но эта холодность определённо передаётся и зрителям, которые весьма вяло подпели даже в главном хите группы "Fullmoon", хотя обычно финны очень тепло поддерживают свою сцену.

Погружение в шоу Ghost начинается задолго до выхода группы на сцену. Техники шведов не похожи на обслуживающий персонал любой другой группы, бегающий по сцене в шортах и с изолентой в руках. Они все одеты в строгие костюмы, каждое их действие происходит с неким аристократизмом и эстетичностью. Бонусом к этому зажжены благовония, и звучит церковная музыка. И если все вышесказанное относится лишь к подготовке к шоу, то что же говорить о нём самом?

С каждым релизом и туром популярность группы увеличивается чуть ли не в геометрической прогрессии, то же самое касается и ее сценического перфоманса. Сейчас сольные концерты Ghost проходят с антрактом, несколькими переодеваниями фронтмена, акустическим сетом... Насколько это всё можно воплотить в рамках пусть и хедлайнерского, но всё же фестивального выступления? К слову, шоу на "South Park" было для Ghost первым в Европе в рамках нового тура и первым в принципе после выхода альбома "Prequelle" (американская часть тура стартовала до релиза). Таким образом,  зритель уже сумел ознакомиться с новым материалом, однако интереса и эксклюзивности это не убавляло.

Открывал сет "Rats" - сильный, тяжёлый трек, ставший первым синглом с альбома и знаменующий начало эпохи Кардинала Копии, а также новой и, возможно, одной из важнейших глав в истории Ghost. Впервые не подвергается никаким сомнениям (хотя все и так давным-давно всё поняли, спасибо Нергалу), что человек, скрывающийся под маской – это Тобиас Форге. Вынужденное снятие маски (судебный иск от бывших участников группы), казалось бы, нисколько не смутило мастермайнда, скорее, наоборот, вдохновило, поскольку тема предательства проходит через весь "Prequelle" красной строкой. И похвально, что Тобиас, несмотря на «разоблачение», не отказался от масок, а вывел этот аспект имиджа на совершенно иной, более сложный уровень. Теперь фронтмен не Папа, а лишь Кардинал, которому до потенциального статуса Папы ещё многое предстоит сделать.

Количество Безымянных Упырей при этом увеличилось. Теперь в группе два клавишника, вернее, даже две клавишницы, причём необходимость во второй я не смог объяснить. Объективно без неё можно было обойтись без каких-либо потерь, а вот так называемый "extra-ghoul", находящийся позади, всё же вносит новые краски. Помимо третьей гитары (привет Iron Maiden, которых всегда очень сильно любил Форге), он берёт на себя партии бэк-вокала, которые значительно украсили, к примеру,  "He Is". Логично, что когда в составе семь инструменталистов, о пяти стихиях речи не идёт, да и актуальна эта тема была лишь для первых составов. Теперь фанаты видят в семи участниках аллюзию на семь смертных грехов, что в контексте группы вполне может быть правдой, и, пожалуй, ради такой фишки я потерплю вторую клавишницу.

Впервые я увидел Ghost в эпоху Папы Эмеритуса III и, честно говоря, не знаю, как вёл себя на сцене Тобиас в образе первых двух Пап. Но образы последнего Папы и Кардинала мне показались очень похожими - те же характерные движения, околопошлые шуточки и постоянные "Are you with us?" с "How are you doing?", произнесённые с этим волшебным шведским акцентом, так что очень странно, что часть людей действительно считала, что с каждым новым Папой в Ghost на самом деле менялся вокалист.

Несмотря на хедлайнерский статус, сет Ghost длился ровно полтора часа и не включал в себя ни акустическую часть, ни смены костюмов (а так хотелось увидеть Кардинала в белом и красном, максимально подходящим к выбранной эпохе Средневековья), однако ключевые моменты всё равно имели место быть. Например, конфетти с 666-ю долларами, летящие на зрителей во время "Mummy Dust". «Стоит это сделать, и люд сразу просыпается!» - отшутился Копия. Новый альбом, помимо упомянутой "Rats", был представлен максимально актуальной "Faith" ("because faith is mine!"), максимально попсовой (в самом лучшем значении этого слова) "Dance Macabre", с выдвинутыми вперёд клавишными звучащая ещё более сладко, и инструменталом "Miasma" с блистательным соло на саксофоне от Папы Нила (так называемый Нулевой Папа, являющийся отцом всех предыдущих умерщвленных Пап, которых группа возит с собой в стеклянных гробах к радости фанатов, купивших meet & greet-пакеты). Приятной неожиданностью для меня стал кавер на говорящую саму за себя "If You Have Ghosts" Роки Эриксона - я полагал, что при обрезании сет-листа она уж точно останется за бортом.

По традиции завершающей песней у Ghost является "Monstrance Clock" с предваряющим её отличнейшим «спичем» от Кардинала. Я не буду здесь его воспроизводить, при желании найдите на YouTube, для людей в теме отмечу лишь, что он несколько отличается от того, что говорил в аналогичной ситуации Папа Третий. Однако все, как и прежде, сводится к одному – к празднованию женского оргазма. «Во имя Сатаны, конечно же!»

Ключевым моментом шоу я всё же назову не какую-нибудь песню, а представление каждого из Безымянных Упырей. «На гитаре – Упырь!» - и так абсолютно с каждым инструменталистом. На первый взгляд, казалось бы, абсолютно бессмысленное действие, поскольку никакие имена не называются, но лично я в этом увидел огромный посыл от Тобиаса Форге, который, с одной стороны, ещё более обезличивал музыкантов, а с другой, одновременно подчёркивает их важность и, вместе с тем, громко заявляет: я – есть Ghost!

Покидая парк в отличнейшем настроении, я поймал себя на мысли, что подобное не может произойти на территории нашей страны абсолютно ни при каких обстоятельствах. Вы только попробуйте смодулировать ситуацию: условный парк 300-летия Санкт-Петербурга, пиротехника и несколько тысяч людей, поющих "Hail Satan, Archangelo!". Даже отстраняясь от ситуации в нашей стране, нельзя не признать, что Тобиасу удалось за кротчайшие сроки создать отлично работающий коммерческий продукт с массой деталей, не жертвуя при этом выбранной тематикой, всё-таки достаточно своеобразной для большинства людей. Браво, Тобиас, hail Ghost!

Сет-листы:

Brother Firetribe

01. Sunbound / Help Is on the Way
02. Indelible Heroes
03. One Single Breath
04. Heart of the Matter
05. Midnite Queen
06. For Better or for Worse
07. Shock
08. Taste of a Champion
09. I'm on Fire
10. Give Me Tonight
11. Heart Full of Fire
12. I Am Rock

Stam1na

01. Hammasratas
02. Pala palalta
03. Panzerfaust
04. Masiina
05. Susi-ihminen
06. Valtiaan uudet vaateet
07. Kuoliaaksi ruoskitut hevoset
08. Elämänlanka
09. Ristiriita
10. Viisi laukausta päähän
11. SLK
12. Kuudet raamit

Бис:
13. Lääke

Sonata Arctica

01. The Gallop Can-Can (Jacques Offenbach song) (Intro tape)
02. Shitload of Money
03. The Last Amazing Grays
04. Sing in Silence
05. The Wolves Die Young
06. Closer to an Animal
07. Paid in Full
08. Candle Lawns
09. Losing My Insanity
10. FullMoon
11. Life (with 'Vodka' outro)
12. Outro

Ghost

01. Ashes
02. Rats
03. Absolution
04. Ritual
05. From the Pinnacle to the Pit
06. Faith
07. Devil Church
08. Cirice
09. Miasma
10. Year Zero
11. Spöksonat
12. He Is
13. Mummy Dust
14. If You Have Ghosts (Roky Erickson cover)
15. Dance Macabre
16. Square Hammer

Бис:
17. Monstrance Clock

Выражаем благодарность организаторам фестиваля за предоставленные аккредитации

Текст: Макс Лисин
(с) HeadBanger.ru

eXTReMe Tracker