Последние 25 отчетов

30.04.2024
Санкт- Петербург

ВОЛЯ И РАЗУМ

27.04.2024
Москва

VARDO, BOMBSHELL BOYS

18.04.2024
Санкт- Петербург

ЭЛЕКТРОПАРТИЗАНЫ

13.04.2024
Москва

LOVEDRIVE

13.04.2024
Санкт- Петербург

ЛЕГИОН

11.04.2024
Москва

ДМИТРИЙ ЧЕТВЕРГОВ

04.04.2024
Москва

ВОЛЯ И РАЗУМ

31.03.2024
Москва

ГРАН-КУРАЖЪ

29.03.2024
Казань

АРИЯ

29.03.2024
Москва

СКОЛОТ

22.03.2024
Санкт- Петербург

ГРАН-КУРАЖЪ

17.03.2024
Москва

АРИЯ

03.03.2024
Рязань

АРИЯ

02.03.2024
Москва

MAVR BAND

22.02.2024
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ КОФЕ

03.02.2024
Москва

ГРОБОВАЯ ДОСКА

26.01.2024
Санкт- Петербург

Hanging Act II (INFILTRATION, BUICIDE и др.)

02.01.2024
Санкт- Петербург

ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ

25.12.2023
Москва

ИГОРЬ КУПРИЯНОВ

Doom в летнюю ночь-2 (LORD VICAR, THE MORNINGSIDE и др.)

Архив отчетов
Дата
07.07.2018
Город
Москва
Клуб
Клуб "Rock House"
Организатор
Sepulture Union

Случалось ли вам чувствовать себя ветхозаветным евреем? Этот вопрос кажется не таким уж странным, когда речь идет о лете 2018 года. Воистину, культурное пространство Москвы на время проведения мундиаля уподобилось бесплодной пустыне. В концертной сетке, кажется, значилась парочка сиротливых позиций, но всё не то, всё не то. Негде было страждущим эстетически насытиться и утолить музыкальную жажду. “Doom в летнюю ночь” явился настоящей манной небесной. Правда, вкусить божьей милости пришла никчемная горстка людей. Так, во время выступления первой группы можно было лицезреть один-единственный жидкий ряд перед сценой, а за ним мош-пит на двоих (я не шучу, там было ровно два человека, и они слэмились вдвоем посреди зияюще пустого пространства все 40 минут). Уж не знаю, виной ли всему один только ЧМ, или, ко всему прочему, честной народ забоялся думового феста. Пожалуй, «дум-фест» вполне справедливо звучит в головах многих как «очень много монотонного тоскливого музла». Идти или не идти на подобное мероприятие — это, конечно, личный выбор каждого, но что касается меня, то я никогда не откажусь от пары часов первоклассного уныния. Вот только уныния никакого не наблюдалось…

До 7 июля я знала о «Думе в летнюю ночь» три вещи: 1) я хочу туда пойти, потому что больше у нас никто не выступает, 2) я хочу туда пойти, потому что Lord Vicar (наши забугорные хедлайнеры) — потрясная группа, чью потрясность до меня убедительно донесли регулярные ВКшные посты, 3) я хочу туда пойти, потому что фест организовывают Sepulture Union, чьим промоутерским мастерством я с недавних пор восхищаюсь. Их прошлым деянием был “Moscow Doom Festival”, частью которого мне безмерно понравилось быть, и о котором мне столь же безмерно было интересно писать. Эти воспоминания укрепили во мне уверенность, что “Doom в летнюю ночь” — хотя и менее масштабный — окажется более чем добротным.

И тем не менее свершилось совершенно непредвиденное. “Doom в летнюю ночь” был каким угодно, только не тоскливым. Он был каким угодно, только не меланхоличным, печальным, трагичным, депрессивным, заунывным, безнадежным или мрачным. Он был каким угодно, но не однообразным или скучным. Абсолютно все группы играли и звучали живо, энергично, напористо и страстно.

Во всяком случае, именно так всё это действо воспринималось, и, сдается мне, причиной всему был верно сформированный контекст. Вот, скажем, Without God, о чьем существовании я узнала впервые. Ну, как впервые. На самом деле они ведь в прошлом году были на саппорте у Crowbar в Москве. Я всегда прихожу к началу и не пропускаю ничьих выступлений, однако о том, что с Without God мы уже знакомы, я узнала постфактум из афиши в их группе ВК. Может, мы ещё где-то пересекались, но я этого упорно не помню. Казалось бы, это не слишком выгодная рекомендация, но в этот вечер ребята раскрылись совершенно по-другому. Играли они здорово и уже через пару минут дали понять, что совершенно не зря зрители (и я в их числе) сюда пришли. И у меня в голове сразу инсайты, инсайты — а это, с моей точки зрения, очень важный показатель. Но я не буду грузить вас всеми своими соображениями и напишу только о самом запомнившемся.

В первую очередь, меня приятно поразила адекватность их внешнего вида и сценического поведения. Никакого вам самовлюбленного пафоса и неуместной клоунады, коими грешат некоторые молодые группы, ведущие себя так, будто они Дэвид Боуи, Фредди Меркьюри, Элис Купер и Тилль Линдеманн, по случайности вынужденные принимать своих неистовых фанатов в небольшом московском клубе. Without God играли уверенно и раскованно, но и не без доли похвальной скромности. Самозабвенный драйв их фронтмена был достаточно заразителен, поэтому теплый прием очень быстро превратился в горячую поддержку.  Правда, мне кажется, что Without God сильно выиграли бы как группа, если бы пытались активнее взаимодействовать с залом. Ну, да это чисто мое виденье, основанное на том, что наш андерграунд должен сам создавать свое кипение, поскольку рассчитывать на благодарного инициативного слушателя не приходится. Из важных замечаний осталось только сказать о том, что в записи Without God звучат как вполне себе чистый стоунер. А вот в живом исполнении у них действительно можно было расслышать дум, поэтому общее звучание вышло насыщеннее и интереснее. Короче, в концертном формате они прям хорошо заходят.

Вторым номером шли москвичи The Morningside. Они оказались, пожалуй, самыми живописными гостями вечера. Начнем с того, что четвертый участник группы присутствовал на сцене виртуально. Учитывая минорное настроение, пронизывающее творчество группы, можно было бы сочинить какую-нибудь метафору про призрака музыки, но я не буду. В конце концов, не их эфемерный гитарист больше всего поразил мое воображение. Логично было бы ожидать, что человек, отвечающий в группе за вокал и держащий в руках гитару, должен выступать лицом группы, но как такового фронтмена в the Morningside нет. Вышеозначенный господин в сером, по-хипстерски свободном облачении, прямоугольных очках, хвостом не слишком длинных интеллигентно собранных волос и соответствующей бородкой скорее походил на непризнанного богемного писателя, слегка презирающего всё вокруг. У него был безупречно отсутствующий вид, поэтому я немало удивилась, когда запел именно он. Вокал у него оказался шикарнейший: атмосферный, злой и обволакивающий (трудно поверить, что на обложке их крайнего альбома красуется солнечный трамвайчик посредь теплых охристых облаков).  Тем не менее полное равнодушие к происходящему никуда не делось — песни наш герой не объявлял, речей не толкал, в исполнительный раж не впадал, и бурные овации из зала никак не влияли на его эмоциональный фон. За всё выступление его лицо исказилось улыбкой ровно два раза. Специалистом по связям с общественностью в группе оказался басист. Этот массовик-затейник походил на капитана КВН-команды конца 90-х — начала нулевых. Он и шутил, и что-то постоянно сообщал залу, и скакал по сцене, и торги за фирменный винил устраивал. Именно он воплотил в себе весь драйв, который можно было проглядеть за меланхоличной мечтательностью музыки The Morningside. Движуха в зале немного затихла, но исключительно оттого, что москвичи чисто музыкально были поспокойнее своих предшественников. С The Morningside надо забываться и предаваться бессюжетной рефлексии. Я, правда, вся обратилась в зрение, потому что слишком уж люблю наблюдать такие характерные коллективы.

О Pressor я, кажется, напишу меньше всех прочих, но я призываю вас не приравнивать количество строчек к градусу качества, потому что это была самая сильная группа вечера (не считая Lord Vicar). Я честно пыталась заставить себя внимательно смотреть и продолжать вести мысленные заметки, но меня унесло окончательно и бесповоротно уже к концу первой песни. Я даже слегка удивилась, когда посмотрела фотографии и увидела группу, потому что у меня оно как было: подошла к сцене, заслышала музыку, увидела темные силуэты, а дальше черный провал и нещадно болящая шея на утро. Ребята рубят сладж, и, как принято говорить в кругах любителей сладжа, это был жыыыыыыр.  Клуб разогрелся до такой температуры, будто играл трэш, дэт или какой рок-н-ролльный блэк. Надо сказать, что в моих воспоминаниях Pressor действительно звучал в три раза быстрее и тяжелее, чем то было на самом деле. Секрет в том, что они знают, как взять слушателя в оборот. Мало того, что у них действительно очень сильный материал (который я буду вдумчиво смаковать весь оставшийся вечер), там им ещё свет подкрутили, и вышло совсем дьяболически. Их и в обычном состоянии чревато слушать, поскольку даже неразумеющие английского соседи непременно позовут батюшку, чтобы освятить вашу нечестивую квартиру. А в “Рок-Хаусе” вышел настоящий бал сатаны. Как говаривал один небезызвестный бразилец, это о**енно, братан. Стоит ли удивляться, что членораздельных комментариев здесь не выходит.

Только одно было плохо с Pressor: больно долго они играли. Вернее, мне их сет показался как раз таким, как надо. Можно было бы даже ещё часик послушать, но тайминг уже давно и бесповоротно съехал, из-за чего выступление Lord Vicar вышло болезненно куцым. Другая неприятность состояла в том, что часть и без того немногочисленной публики дезертировала смотреть матч России против Хорватии. Таким образом, зарубежные гости лишились не только адекватного сценического времени, но и должного приветствия. Кажется, музыканты действительно чувствовали себя в Москве не очень нужными, иначе на вопрос «а будут ли на столе с мерчем диски» вокалист группы Критус, в котором никто не признал звезду, хотя он и тусовал в зале, не ответил бы удивленным «а надо?». Тем не менее, он вынес пять дисков. К концу мероприятия было куплено два…

Ну, да Lord Vicar явно не из тех групп, которые обижаются на неподобающий прием и играют после этого на отвали. Они выложились на все 300%, и выступление с полным правом можно назвать экстраординарным. Чисто в визуальном плане группа представляет собой набор довольно обычных дядек среднего возраста. Вышеупомянутый Критус так и вовсе похож на отечественного алкаша-наркомана, ведущего полубомжацкий образ жизни и чудом дожившего до 50 лет. Но это ровно до тех пор, пока он не поднялся на сцену. Его согруппники по большей части так и остались обычными метал-дядьками, а он показал совершенно небывалый накал эмоций. Харизматичные фронтмены, разумеется, не редкость, но у многих из них можно заметить одинаковые паттерны транслирования эмоций. А Критус всё выступление рвал себе грудь, распластавшись на коленях. Каждый его жест приобретал пятикратный размах. То и дело он словно замахивался огромным молотом. С одной стороны, думаешь — и к чему это? А с другой стороны — ну вот он так чувствует. Кроме того, это определенно добавляло музыке новый образный ряд.

Lord Vicar были единственной группой в программе, чей жанр был определен как “traditional doom”. И действительно, на записи они звучат безупречно неторопливо, мрачно и масштабно. Настолько безупречно, что местами становится скучновато. Однако в некотором занудстве можно обвинять только их студийки, потому что их живой саунд гораздо динамичнее и богаче. Выступление раскрыло их по-настоящему, и теперь их альбомы слушаются уже совершенно по-другому. Они создали какое-то свое опиумное пространство, в котором каждый из оставшихся зрителей вопил за 50 человек. Их сет длился час, что не так уж и плохо, но казалось, что они пробыли на сцене нелепо мало. Ещё и охрана недружелюбно подгоняла в спину, не дав никому ни мерч докупить, ни диски подписать. Уходить пришлось с чудовищным чувством неудовлетворения и в то же время с волнующей мыслью — умеют же, черти (Sepulture Union то бишь), подбирать колоритные лайнапы!

Сет-лист Lord Vicar

01. Breaking the Circle
02. Down the Nails
03. The Last of the Templars
04. Leper, Leper
05. The Green Man
06. The Fear of Being Crushed
07. The Funeral Pyre

Выражаем благодарность Sepulture Union за предоставленные аккредитации

Текст: Лена Пашко
(с) HeadBanger.ru

eXTReMe Tracker