Последние 25 отчетов

30.04.2024
Санкт- Петербург

ВОЛЯ И РАЗУМ

27.04.2024
Москва

VARDO, BOMBSHELL BOYS

18.04.2024
Санкт- Петербург

ЭЛЕКТРОПАРТИЗАНЫ

13.04.2024
Москва

LOVEDRIVE

13.04.2024
Санкт- Петербург

ЛЕГИОН

11.04.2024
Москва

ДМИТРИЙ ЧЕТВЕРГОВ

04.04.2024
Москва

ВОЛЯ И РАЗУМ

31.03.2024
Москва

ГРАН-КУРАЖЪ

29.03.2024
Казань

АРИЯ

29.03.2024
Москва

СКОЛОТ

22.03.2024
Санкт- Петербург

ГРАН-КУРАЖЪ

17.03.2024
Москва

АРИЯ

03.03.2024
Рязань

АРИЯ

02.03.2024
Москва

MAVR BAND

22.02.2024
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ КОФЕ

03.02.2024
Москва

ГРОБОВАЯ ДОСКА

26.01.2024
Санкт- Петербург

Hanging Act II (INFILTRATION, BUICIDE и др.)

02.01.2024
Санкт- Петербург

ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ

25.12.2023
Москва

ИГОРЬ КУПРИЯНОВ

JUDAS PRIEST, ACCEPT

Архив отчетов
Дата
28.07.2018
Город
Вена (Австрия)
Клуб
Wiener Stadthalle
Организатор

Поводов для поездки в Вену в конце июля было несколько – встреча со старыми друзьями, заведение новых друзей, гастрономические излишества и посещение концерта Judas Priest. Несмотря на то, что я уже видел «Пристов» в начале лета на фестивале “Sweden Rock”, этот концерт мне показался важным и нужным по нескольким причинам. Во-первых, это один из последних концертов их европейского тура, и неизвестно, увидим ли мы Priest в следующем году, и увидим ли вообще (оригинальных участников в коллективе остается все меньше, да и тем немногим уже перевалило за 65). Во-вторых, саппорт-группой на этом концерте были заявлены легендарные Ассерт, считающиеся главными европейскими последователями Judas Priest, и это должно было быть их первое совместное вступление (не считая фестивалей) с 1981 года. В-третьих, все культурно-массовые мероприятия в столице Австрии славятся безупречной организацией.

Начнем с последнего, - я не буду проводить никаких сравнений между «как у них» и «как у нас», а просто расскажу, как работала организация на данном концерте. Запуск всех шести тысяч человек (а именно столько народу, по словам организаторов, собралось у “Wiener Stadthalle”) был произведен между моим появлением перед еще закрытыми дверями и отходом в уборную «по небольшому». По всему залу и фойе, а также на улице перед входом были разбросаны точки продаж напитков разной крепости и закусок в виде бургеров, шницелей и огромных размеров брецелей. Особо ленивые могли приобрести все это, не выходя из зала, - специально обученные люди с огромными подносами на шее разносили еду между рядами зрителей. На входе любой желающий мог совершенно бесплатно получить комплект ушных затычек, также известных как беруши. Несколько бригад медиков дежурили по флангам от зала и были готовы оказать любую помощь, будь у тебя обморок или небольшая мигрень. Партер был разделен на две зоны железным барьером. Для того, чтобы попасть в ближайшую к сцене зону, вовсе не нужно было покупать билет более дорогой категории. Все, что нужно было сделать - прийти туда заранее и получить браслет; кто не успел - тот опоздал. При этом никакого ажиотажа и битвы за заветные браслеты не наблюдалось. Также не наблюдалось ни одного пьяного или неадекватного посетителя, и - что особенно радовало - все за очень редкими исключениями зрители наслаждались концертом своим глазами, а не через экраны телефонов и планшетов.

Ближе ко дню мероприятия промоутеры приготовили еще один сюрприз в виде открывающей команды Battle Beast. Этот финский секстет с фронтвумен внушительных форм по имени Ноора Лоухимо принял на себя первый удар, бросившись в атаку со рвением Александра Матросова, кидающегося на амбразуру. В последнее время имя Battle Beast встречается на афише практически каждого металлического фестиваля, что, несомненно, обеспечило им хорошую сыгранность и опыт подачи себя на сцене. Несмотря на некоторую заурядность и вторичность материала (да простят меня поклонники Нооры), сет из шести композиций (пять из которых было взято из последнего альбома “Bringer Of Pain”) оказался удачным примером того, как можно и нужно разогреть публику и при этом не томить ее в ожидании главных блюд, заявленных в меню.

К моменту выходя на сцену Ассерт, в зале стояли практически все, кто пришел на концерт, - во всяком случае, разницы в размерах толпы между ними и «Пристами» не ощущалось. Людей в футболках и нашивках тевтонских металлистов было чуть ли не столько же, сколько людей, облаченных в мерч Priest, а каждый хит подхватывался тысячами голосов. Ассерт были явно в нужном месте и в нужное время, - в отличие от гастролей с Judas Priest по Англии в 1981 году, теперь им не нужно доказывать свою значимость на металлической сцене. И даже смена, казалось бы, незаменимого Удо Диркшнайдера на Марка Торнилло не сильно повлияла на их заслуженный авторитет. Подтверждением этому послужил и тот факт, что сценические декорации у Ассерт были точно такие же, какие они используют на своих последних сольных выступлениях. А вот к минусам можно отнести весьма стандартный сет-лист, сплошь состоящий из беспроигрышных хитов прошлого и настоящего, начиная с “Die By The Sword” с последнего альбома и заканчивая классическими “Metal Heart”, “Balls To The Wall” и “I’m A Rebel”. Конечно, вполне логично, что, будучи саппорт-группой, ты должен уложиться в регламент и дать публике максимальную дозу хитов, но все же хотя бы один нестандартный номер можно было включить для тех, кто и так знает всю «обязательную программу» наизусть. Еще одним минусом стал перебор с низкими частотами, что никак не способствовало комфортному прослушиванию музыки, особенно во время первых трех вещей, когда я стоял у сцены, выполняя функцию фотографа. Быть может, это объяснялось отсутствием за пультом штатного звукорежиссера группы Фрэнка Тржасковски. В остальном, это был очередной образцово-показательный пример, как сохранить форму, тонус и нужный настрой в группе, которая насчитывает пятый десяток лет существования. Ветераны Вольф Хоффманн и Питер Балтес все так же подтянуты, спортивны и позитивны, что не может не передаться остальным участникам коллектива. Отыграв программу, Ассерт пригласили на сцену весь свой персонал и объявили, что это был финальный концерт летнего тура в поддержку альбома “The Rise Of Chaos”.

Judas Priest начали шоу с традиционного трибьюта своим старшим коллегам по цеху – Black Sabbath, включив фонограмму “War Pigs”, после чего здоровенная простыня с символом группы и цитатами из последнего альбома, закрывающая сцену, пала вниз, и зазвучал заглавный трек тура - “Firepower”. Далее последовала подборка из новых номеров, проверенных и обязательных к исполнению хитов, а также сюрпризов (читай: давно не исполняемых, но не менее любимых большинством пристовских фэнов композиций). Помимо “Firepower”, с последнего альбома были сыграны “Lighting Strikes” и эпическая “Rising From Ruins”, предваряемая помпезным клавишным интро “Guardians’. К сюрпризам, в первую очередь, относится доселе не исполняемая “Saints In Hell”c альбома “Stained Class”, которому в этом году исполнилось 40 лет. У этой композиции, пожалуй, был и самый удачный видеоряд, под стать теме песни, - атмосферный, зловещий и глубокий. Также, к немалой радости старых поклонников, прозвучали такие небанальные вещи, как “Tyrant” (также предваряемая интро “Prelude”), “Bloodstone” и полубаллада “Night Comes Down”. Что же касается хитов, то их полный список вы без труда найдете ниже.

Звучит сюрреалистично, но в нынешнем турне Judas Priest играют без двух своих основных композиторов, долгое время составлявших наравне с Робом Хэлфордом движущую силу коллектива, - гитаристов КК Даунинга и Гленна Типтона. Первый покинул группу еще семь лет назад, желая сменить гитару на клюшку от гольфа, что закончилось для него весьма плачевно. Второй по состоянию здоровья не может играть полноценный сет, однако все-таки находит в себе силы выйти к публике с гитарой во время исполнения трех финальных композиций. Основную программу играли Ричи Фолкнер, который уже совсем не новичок и успел записать с Judas Priest два студийных альбома, и известный продюсер Энди Снип, продюсировавший не только последний альбом Judas Priest, но и четыре последние диска Ассерт. Ричи Фолкнер, пришедший на замену Даунингу, не только внешне очень напоминает своего предшественника, но и как гитарист и шоумен, как говорится, не ударил в грязь лицом. Пожалуй, в нынешнем составе «Прист» именно его наравне с Хэлфордом можно считать главной звездой сцены и уж точно главным секс-символом. Молодой, энергичный, полный энтузиазма и одетый по последнему слову хэви-металлической моды. Энди Снип пришел в группу по воле злого рока, буквально за месяц до начала тура, когда стало понятно, что Гленн не потянет все шоу. Поначалу его внешний вид вообще не вписывался в тру-металлический имидж коллектива, ставший такой же неотъемлемой частью группы, как пропеллер на вертолете. К середине тура его все же приодели в уставную форму, однако ни кожа, ни клепки не смогли полностью устранить некоторую отрешенность, с которой гитарист держится на сцене, как бы намекая на то, что он здесь случайно и, вроде как, ненадолго. Да и короткая прическа и хипстерская борода никак не улучшает визуальный образ артиста. Тем не менее, в музыкальном плане Энди вполне осилил не самый простой материал, хоть и доверив большую часть сольных партий Ричи Фолкнеру.

Роб Хэлфорд, как и прежде, оправдывает данный самому себе титул «Металлического Бога» и по-прежнему является одним из самых харизматичных фронтменов рока. Его артистизм и жестикуляция вкупе с великолепным (несмотря на годы) пением производят какое-то гипнотизирующее действие. В его движениях присутствуют некие шаманские элементы, и порой кажется, что он впадает в транс. Но стоит подождать несколько минут, и он вдруг перевоплощается в лидера, готового командовать армией сил добра и зла (кому как привычнее). Его обновленному гардеробу сможет позавидовать иная модница, - практически после каждого номера Роб менял куртки, плащи и жилеты. Ну и обязательный выезд на сцену на мотоцикле во время “Hell Bent For Leather” все так же эффектен, несмотря на злые языки, которые поговаривают, что после падения со сцены его «Харлей» больше не заводят, а выталкивают из-за кулис специально обученные люди. С прищуром умудренного опытом старца Роб провозглашает тот или иной номер и предлагает публике спеть нетленные строки “You’ve Got Another Thing Comin”, предварительно исполнив свое фирменно «О-уу О-уу О-ууе!». Ну а когда звучит содрогающее стены “Paaaaaain Paaain, Kileeeer Kileeeer!”, вспоминается старая шутка, опубликованная в журнале “Metal Hammer” - о том, что во внутреннюю сторону подошв своих ботинок Хэлфорд специально вставил металлические шипы.

Как ни странным это покажется кому-то, самым оригинальным (в смысле хронологии) участником Judas Priest остается басит Ян Хилл, все так же скромно стоящий на одном месте, будто его подошвы приклеили к сцене. Ну и конечно, нельзя упомянуть о барабанщике Скотте Трэвисе, чья неистовая игра заседает в голове, словно вбитые гвозди. Теперь ему также доверена роль конферансье, объявляющего трек, который можно считать визитной карточкой Скотта. Думаю, вы и сами догадались, какой. Ну и, как уже было упомянуто, публика увидела и Гленна Типтона, отчего стало одновременно радостно и грустно. Радостно оттого, что мы все еще можем его видеть на сцене, а грустно оттого, что невооруженным глазом видно, что даже три композиции даются маэстро нелегко, и он вынужден опираться на поддержку Энди и Ричи, стоящих с ним на одной сцене. Что же, господин Хэлфорд тоже имел страдальческий вид во время “Epitaph Tour”, однако нашел способ справиться с мучавшим его недугом. Быть может, такое же чудо произойдет и с Гленном, так что будем надеется на лучшее!

Сет-листы:

Battle Beast

01.    Straight to the Heart
02.    Familiar Hell
03.    Black Ninja
04.    Bastard Son of Odin
05.    King for a Day
06.    Beyond the Burning Skies

Accept

01.    Die by the Sword
02.    Pandemic
03.    Restless and Wild
04.    Princess of the Dawn
05.    Up to the Limit
06.    Fast as a Shark
07.    Metal Heart
08.    Teutonic Terror
09.    Balls to the Wall
10.    I'm a Rebel

Judas Priest

01.    War Pigs (Black Sabbath song) (Intro tape)
02.    Firepower Intro
03.    Firepower
04.    Grinder
05.    Sinner
06.    The Ripper
07.    Lightning Strike
08.    Bloodstone
09.    Saints in Hell
10.    Turbo Lover
11.    Prelude (Intro tape)
12.    Tyrant
13.    Night Comes Down
14.    Freewheel Burning
15.    Guardians (Intro tape)
16.    Rising From Ruins
17.    You've Got Another Thing Comin'
18.    Hell Bent for Leather
19.    Painkiller

Бис:
20.    Metal Gods (with Glenn Tipton)
21.    Breaking the Law (with Glenn Tipton)
22.    Living After Midnight (with Glenn Tipton)

Выражаем благодарность Gerold Haubner (Barracuda Music) за предоставленные аккредитации
Extra thanks to Don Carlos for hospitality and support

Текст и фото: Евгений Силин
(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Показать фото

eXTReMe Tracker