Последние 25 отчетов

30.04.2024
Санкт- Петербург

ВОЛЯ И РАЗУМ

27.04.2024
Москва

VARDO, BOMBSHELL BOYS

18.04.2024
Санкт- Петербург

ЭЛЕКТРОПАРТИЗАНЫ

13.04.2024
Москва

LOVEDRIVE

13.04.2024
Санкт- Петербург

ЛЕГИОН

11.04.2024
Москва

ДМИТРИЙ ЧЕТВЕРГОВ

04.04.2024
Москва

ВОЛЯ И РАЗУМ

31.03.2024
Москва

ГРАН-КУРАЖЪ

29.03.2024
Казань

АРИЯ

29.03.2024
Москва

СКОЛОТ

22.03.2024
Санкт- Петербург

ГРАН-КУРАЖЪ

17.03.2024
Москва

АРИЯ

03.03.2024
Рязань

АРИЯ

02.03.2024
Москва

MAVR BAND

22.02.2024
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ КОФЕ

03.02.2024
Москва

ГРОБОВАЯ ДОСКА

26.01.2024
Санкт- Петербург

Hanging Act II (INFILTRATION, BUICIDE и др.)

02.01.2024
Санкт- Петербург

ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ

25.12.2023
Москва

ИГОРЬ КУПРИЯНОВ

Hellfest 2018. Day 1 (STONE SOUR, CORROSION OF CONFORMITY и др.)

Архив отчетов
Дата
22.06.2018
Город
Клиссон (Франция)
Клуб
Клиссон
Организатор

Идею посетить французский "HellFest" мы вынашивали давно, ещё с прошлого лета. В отличие от своих спутников, я ехал на «Аццкий Фест» впервые, поэтому немного волновался на тему выживания в толпах - народу на "HellFest" больше, чем на «Вакене», а сама территория фестиваля, напротив, меньше. Тем не менее, ни это беспокойство, ни некоторые проблемы, с которыми мы столкнулись в «нулевой» день при получении фото-аккредитации, не повлияли на наш оптимизм утром первого дня фестиваля. Действительно, стояла отличная погода, а музыкальная программа стартовала аж в 11 утра сетом американских стоунерщиков Mos Generator.

Mos Generator, первое из трёх пауэр-трио, разместившихся в нашем графике подряд, оккупировали одну из двух главных сцен. Подобные минималистичные составы частенько теряются на огромных фестивальных площадках, однако с Mos Generator этого не произошло: вся троица держалась очень уверенно, владея вниманием публики каждое мгновение своего получасового сета. Тут надо отметить, что играть на «Хэллфесте» в 11 утра - это совсем не то же самое, что играть утром на «Вакене». Перед главной сценой, несмотря на ранний час, собралась изрядная толпа, которая активно поддерживала музыкантов. Ну а те, в свою очередь, честно зарабатывали аплодисменты - материал, который в записи казался мне скучноватым, живьём звучит намного интереснее и бодрее, чем-то напоминая куда более известных Clutch. Особенно хорошо мне «зашли» одноименная с новейшим альбомом "Shadowlands" c довольно витиеватым гитарным вступлением на «кранче» и заключительная "Electric Mountain Misery". Полчаса, отведённые американцам, пролетели в мгновение ока, дав отличный старт мероприятию.

Сразу после сета Mos Generator мы отправились в стоунер-Мекку фестиваля - под тент, где расположилась жанровая сцена "Valley", и где в ближайшие дни нам предстояло провести не один час. Действительно, жирнейший состав "HellFest" в этом году включал много культовых стоунер-команд, которых мы вряд ли когда-нибудь увидим на просторах необъятной Родины. В данном случае, на сцену "Valley" поднимались Sons of Otis, довольно известные канадские стоунер-думстеры.

Если звук на Mos Generator был достаточно разборчивым и приятным уху, то на Sons of Otis дела с ним обстояли намного хуже: первое время было довольно сложно что-либо разобрать, а вокал и вовсе не было слышно. Через некоторое время ситуация со звуком выровнялась, однако не могу сказать, что от этого стало сильно лучше: выяснилось, что на вокале Кена Балуке «висит» чрезмерное количество эффектов, а гитарные риффы в его же исполнении чудовищно однообразны и (в рамках одной песни) малочисленны. В общем, чтобы слушать такое, надо быть уж совсем искушенным ценителем жанра, посему мы довольно быстро ретировались.

Расслабляться, впрочем, не приходилось - буквально через час мы вернулись к сцене "Valley", дабы продолжить знакомство с канадской укуренной музыкой. На очереди были Dopethrone, куда более молодые соотечественники Sons of Otis (последние образовались около 1992 года, в то время, как история Dopethrone насчитывает всего десять лет). Тем не менее, в их активе уже пять студийных альбомов, некоторые из которых ("Dark Foil" и "III") одно время жили у меня в плеере, так что с творчеством Винсента Уда и сотоварищей я был знаком лучше, чем с работами Sons of Otis.

Музыка, исполняемая Dopethrone, находится на стыке сладжа и блэка, и жирные качовые риффы сочетаются здесь с характерным скримом. Как ни странно, получается довольно органично, так что Dopethrone можно поздравить с тем, что команда выработала достаточно узнаваемый саунд, что дорогого стоит в наш век вторичности. На сцене музыканты держатся бодро, особенно это относится барабанщику Шону - дядечка практически пенсионного возраста вваливал с такой яростью, что впору обзавидоваться. Ещё бы делал он это ровнее…

К слову, о барабанщиках пенсионного возраста. После выступления Dopethrone мы ненадолго заглянули к главной сцене, чтобы посмотреть на The Chris Slade Timeline. Напомню, Крис Слэйд - известнейший английский барабанщик, игравший с Uriah Heep, Manfred Mann’s Earth Band и, самое главное, AC/DC. Многие до сих пор считают Криса лучшим барабанщиком «ДиСи». К сожалению, нынешний проект мистера Слэйда произвёл на нас впечатление ресторанной кавер-группы, место которой где-нибудь в клубе «Джаггер», а уж никак не на главной сцене крупнейшего европейского метал-феста: ни один из аж двух вокалистов, выступающих с Крисом, не тянул партии оригинальных певцов, да и харизмой ни с Боном Скоттом, ни с Брайаном Джонсоном сравниться не мог. «Две кавер-группы на главных сценах за один день - это перебор», - подумали мы, имея в виду Hollywood Vampires, выступавших вечером того же дня. Насчёт последних мы сильно ошиблись, но об этом позже.

Ну а пока мы впервые за день переместились ко второй главной сцене, чтобы посмотреть группу, которую на московской афише почему-то величают не иначе, как «больше, чем Dream Theater», - Sons of Apollo. Отсылки к Dream Theater понятны - в составе «Сынов Аполлона» играют бывшие коллеги по этой группе, барабанщик Майк Портной и клавишник Дерек Шериньян, но вот музыка, записанная на дебютнике "Psychotic Symphony", существенно отличается от той, что играют вышеупомянутые гранды прога, причем, с моей точки зрения, в лучшую сторону. Материал Sons of Apollo сильно тяготеет к классик-року, что вполне логично, учитывая, что на басу в группе играет Билли Шиэн (Mr. Big), за гитару отвечает Бамблфут (ex-Guns N’Roses), а поёт великолепный Джефф Скотт Сото, до которого Джеймсу ЛаБри, при всем моём уважении, «як до неба рачки».

Музыканты стартовали очень мощным эпиком "God of the Son", и должен сказать, что смотреть на них оказалось не менее увлекательно, чем слушать. Что Шиэн, что Бамблфут щеголяли двухгрифовыми инструментами (у последнего один из грифов и вовсе был безладовым), Портной играл, как всегда, очень зрелищно и «амплитудно», ну а Джефф - фронтмен от бога, очень быстро наладивший контакт с толпой.

Кстати говоря, для Sons of Apollo «Хэллфест» стал своего рода вехой - мистер Сото пояснил, что это их первый концерт в Европе. Так уж вышло, что сет Sons of Apollo оказался эксклюзивом и для меня - я планировал посмотреть эту команду ещё дважды, на «Вакене» и в Санкт-Петербурге, но оба эти концерта, к сожалению, отменились. Так что я, безусловно, рад, что увидел этот проект в Клиссоне, хотя ложкой (вернее, поварешкой) дёгтя во время их сета оказался саунд - ветер попросту сносил в сторону доносившиеся из колонок звуки, так что полностью насладиться очень хитовыми "Divine Addiction", "Alive" и "Coming Home" не получилось. По счастью, я не знал, что проблемы со звуком окажутся хроническими на протяжении всех трёх фестивальных дней, а то огорчился бы ещё сильнее.

Уже не первый год я расстраиваюсь, что на фестивалях нельзя питаться одной лишь музыкой - из-за перерыва на обед мы пропустили практически всё выступление шотландцев Saor. Однако и того, что я услышал, было достаточно для того, чтоб очень надеяться на то, что петербургский концерт этого атмосферного блэк-метал проекта не постигнет судьба Sons of Apollo. Несмотря на то, что часть «фолковой» составляющей Saor (включая волынку) на концертах пускают подкладом, а сами музыканты выглядят абсолютно «не по блэку», детище Энди Маршалла живьём не теряет то уникальное настроение, которое переносит слушателя из-под тента сцены "Temple" на холмы Шотландии. Во многом за это надо поблагодарить скрипача Ламберта Сегуру, эмоционально исполняющего потрясающей красоты партии, и звукорежиссёра, нарулившего Saor один из самых лучших на крытых сценах звук.

После Saor нас ждала первая из накладок, неизбежных на фестивале, который проводится на шести сценах: Meshuggah и Crowbar выступали одновременно. Первые - на второй главной сцене, а вторые, понятное дело, на "Valley". В итоге сначала я за компанию с фотографами отсмотрел пол-сета прогрессивных шведов, а затем успел на вторую часть выступления Кирка Уиндстейна и ко. Что можно сказать про Meshuggah? Мужчины играют круто, тяжело и очень технично. Йенс Кидман по-прежнему корчит умопомрачительные рожи (см. последнее фото с выступления шведов), остальные музыканты выглядят как настоящие ветераны метал-сцены, и дело тут не только в седых бородах. Звук Meshuggah отстроили вполне добротный - и последний эпитет, пожалуй, лучше всего описывает выступление в целом. Тем не менее, их музыка как была, так и осталась «не моей», а потому я отправился закрывать гештальт - до того момента я ни разу не видел Crowbar, несмотря на три имевшихся возможности. Гештальт я закрыл, и на выступления Crowbar, пожалуй, не буду ходить и впредь - живьём когда-то любимая команда из Нового Орлеана произвела на меня совершенно никакое впечатление. Звук был посредственным, услышанные песни не зацепили (тут я сам виноват, в первой половине сета, судя по всем, прозвучало много любимых композиций), и в целом атмосфера отчаяния и безысходности, царящая на студийных работах группы, вживую сменилась обычной скукой.

Если в первой половине «рабочего» фестивального дня меня преследовали пауэр-трио, то во второй - незакрытые гештальты (опять это слово!). Дело в том, что группу Europe я безуспешно пытаюсь посмотреть не первый год: в 2015-м на «Вакене» наших сил хватило на первые три песни, в 2017-м на «Вакене» я и вовсе проспал сет целиком, побежденный зелёным змием. Посему на «Хеллфесте» я был настроен решительно и, о чудо, наконец-то послушал практически всё выступление шведских корифеев хард-рока.

Человеку, который придумал эпитет «группа одной песни», намертво приклеившийся к Europe, нужно забить в голову гвоздь. А лучше - два. Глядишь, связь со Вселенной наладится, откроются чакры, уши - и станет понятно прозревшему, что у шведов предостаточно хитов в копилке. Причём далеко не все из них датируются далёкими восьмидесятыми: те же "War of Kings", "Last Look at Eden" и "Firebox" вышли уже в новом тысячелетии. А сами участники группы, похоже, как хороший коньяк, с годами становятся только лучше, и вместо лощёных (вь)юношей с «химией» на головах на сцену выходит квинтет зрелых музыкантов. Джой Темпест своими фокусами с микрофонной стойкой способен дать фору Дэвиду Ковердэйлу, а Джон Норум, несмотря на скромность сценического поведения, не зря входит в высшую гитарную лигу. Да и остальная троица музыкантов отлично справляется со своими задачами.

Сет-лист Europe претерпел определённые изменения по сравнению с горячо любимым мною концертником, записанном на том самом «Вакене-2015». Так, супер-хит "Rock The Night" перекочевал в начало программы, а "Superstitious", напротив, в конец. Такая перестановка, как мне кажется, пошла выступлению на пользу, и толпа была "прокачана" уже третьим треком. Кроме того, непосредственно перед сами_знаете_какой_песней музыканты сыграли очень хитовую "Cherokee", вовсе отсутствовавшую в 2015 году. Отдельно стоит похвалить звук - наконец-то мы услышали, как должна звучать «большая» группа на главной сцене, а не вот это вот всё, что было до этого.

Вы будете смеяться, но "The Final Countdown" я услышу только через десять дней на «Туске» в Хельсинки - долг журналиста звал нас к "Valley", чтобы запечатлеть в картинках и буквах легенду японского стоунер-дума - Church of Misery. Лично я не знаток и не фанат японской тяжелой музыки, и Church of Misery - одно из немногих исключений. Мне нравятся риффы у этой команды, нравится достаточно брутальный войс (несмотря на огромное количество сменившихся за 23 года вокалистов), да и концептуальность творчества, основанная на историях о реальных маньяках и серийных убийцах, вызывает интерес, пусть и слегка нездоровый.

Живьём Church of Misery тоже не разочаровали, несмотря на очередные проблемы со звуком - вокал Хироюки Такано практически отсутствовал в зале, поэтому певец «доставлял» не столько голосом, сколько хореографией, напомнившей мне движения Бобби Либлинга. Если вы были хотя бы на одном выступлении Pentagram, вы понимаете, о чём я.

Супергруппа Hollywood Vampires, в составе которой вместе выступают Элис Купер, Джо Перри и Джонни Депп, также была обязательным пунктом в нашей концертной программе - после великолепного шоу в петербургском «Ледовом» пропустить их было бы преступлением. Несмотря на то, что номинально Hollywood Vampires являются в большей степени кавер-группой, нежели авторским проектом (13 треков из 19 (!) прозвучавших на «Хеллфесте» - кавера), разница с The Chris Slade Timeline была налицо. В первую очередь, она заключалась в том, что, если у Криса Слэйда в группе есть один фронтмен - и это он сам, то у «Вампиров» таковых трое - Купер, Перри и Депп. И это не преувеличение, поскольку Перри спел аэросмитовскую "Combination", а Депп - "People Who Died" Джима Кэрролла и "Heroes" Дэвида Боуи (причём на этот раз второй куплет ему дался значительно лучше, чем в Петербурге). Здесь же Перри отметился игрой электросмычком, а басист Крис Уайс - обычным смычком, поскольку играл на контрабасе. Вообще, музыканты порадовали такими «фишечками» - где-то клавишник Бак Джонсон брался за акустическую гитару, где-то вместо баса был также использован контрабас, ну а для "Train Kept A-Rollin’", кавером на Тайни Брэдшоу, мистер Элис Купер вооружился губной гармошкой. Затем последовал традиционный бис в виде "School’s Out".

Два концерта Hollywood Vampires, которые нам посчастливилось посетить, сформировали у меня следующее мнение - этот проект получился более концептуальным и цельным, чем многие метал- и рок-оперы. Музыкантам удалось объединить и свои, и чужие песни в единую музыкальную постановку - трибьют ушедшим легендам: Лемми, Джиму Моррисону, Дэвиду Боуи и другим. Как мне кажется, это в значительной степени заслуга Элиса Купера, имеющего большой опыт в создании концептуальных шоу и сохранившего фантастическую работоспособность и харизму в свои годы. И Hollywood Vampires - это его шоу, несмотря на отсутствие декораций.

Полтора часа в компании Hollywood Vampires пролетели на одном дыхании, чему также поспособствовал и лучший за первый день фестиваля звук, а затем на вторую главную сцену вышли ещё одни американцы, правда, куда более молодые - Stone Sour. Я не знаток творчества этой команды, однако должен отметить, что после выступления на "HellFest" мне было бы интересно посмотреть на неё ещё раз: Кори Тейлор оказался отличным фронтменом и толковым певцом, инструменталисты - настоящими профессионалами своего дела, свет и пиротехника были на высоте… вот только звук ребятам нарулили ужасный. На первый план вывели бочку и малый, причём последний звучал так, как будто барабанщик играл без подструнника. Помимо них, из порталов валил вокал, а гитары остались где-то на периферии - а ведь Stone Sour играют гитарную музыку, основанную на мощных риффах. Остаётся надеяться, что российские концерты Stone Sour будут звучать лучше.

Выступлением хэдлайнеров первого дня, легендарных Judas Priest, мы без колебаний пожертвовали в пользу хэдов сцены "Valley" - американцев Corrosion of Conformity. Как покажут отзывы наших спутников, посмотревших Priest на «Хэллфесте», и наши собственные рецепторы, ознакомившиеся с нынешней версией группы на «Вакене», решение это было чертовски верным.

Corrosion of Conformity, напомню, в этом году выпустили камбэк-альбом "No Cross No Crown". «Камбэк» произошёл не у всей группы, которая не распадалась в новом тысячелетии, а у Пеппера Кинана, гитариста и (с 1993 года) вокалиста C.O.C. Мне посчастливилось увидеть «классический» состав группы в Хельсинки несколько лет назад, и это был великолепный концерт. В этот раз C.O.C. предстали перед нами в практически таком же составе, за исключением барабанщика Рида Малина, весной перенесшего операцию на колене. Насколько я понял со слов Кинана, их сессионный барабанщик родом из Манчестера, но кто он и где играл - установить не удалось. Впрочем, никаких нареканий его игра не вызвала, мужчина прокачивал, как надо.

Собственно, как и в случае со Stone Sour, претензии могли быть лишь ко звуку, а не к игре музыкантов. К счастью, Corrosion of Conformity повезло больше, и их гитарный саунд не потерял плотность, пострадала только разборчивость. За всё время концерта возникла только одна накладка, когда у Кинана что-то случилось с гитарой, но он умудрился сменить её с помощью техника, не переставая при этом петь.

Несмотря на выход нового альбома, в часовом фестивальном сет-листе преобладали песни с альбома "Deliverance" 1994 года. Ничего странного здесь нет - на этой пластинке вышли такие хиты, как "Seven Days", "Albatross" и "Clean My Wounds". С новой же работы прозвучали два трека - безусловно цепкая "The Luddite" и менее очевидная "Wolf Named Crow". А вот что огорчило, так это отсутствие моей любимой "13 Angels" (альбом "America’s Volume Dealer" C.O.C. вообще проигнорировали). Тем не менее, в целом выступление Corrosion of Conformity стало для меня одним из лучших за вечер, так что, дослушав изрядно растянутую "Clean My Wounds", я в хорошем настроении отправился вникать в творчество A Perfect Circle.

Однако за то время, которое я провёл на территории крытой "Valley", температура за бортом довольно сильно понизилась, и находиться перед главной сценой в шортах и футболке стало некомфортно. А потому буквально после четырёх композиций американской супер-группы нам пришлось отчалить домой. В другой ситуации я, конечно, досмотрел бы шоу A Perfect Circle до конца: в кои-то веки на главной сцене был хороший звук, да и визуальная сторона дела не подкачала. Единственное, что вызвало удивление, это то, Мэйнард Кинан (фронтмен Tool, ежели кто не в курсе) расположился на подиуме позади инструменталистов. В результате в нашем отчёте отсутствуют фотокарточки главной звезды этого проекта.

Что касается музыки, то живьем A Perfect Circle понравились мне больше, чем в записи - концертная версия группы звучит тяжелее и энергичнее, местами напоминая Tool - коллектив, который я по-настоящему хочу посмотреть вживую. Будем надеяться, когда-нибудь произойдёт и это.

Так закончился первый день французского "HellFest". Лучшими по всем параметрам - звук, шоу, материал - оказались Hollywood Vampires, также очень хорошее впечатление произвели Corrosion of Conformity и Europe. Наибольший негатив вызвали не толпы (с ними мы столкнемся в последний день), а звук. Тем не менее, в целом этот день оставил отличные впечатления и вселил в нас надежду, что дальше будет как минимум не хуже… О том, что из этого вышло, читайте в следующей части отчета.

Сет-листы:

Mos Generator

01. Lonely One Kenobi
02. Shadowlands
03. On The Eve
04. Catspaw
05. Electric Mountain Majesty

The Chris Slade Timeline

01. Dirty Deeds Done Dirt Cheap (AC/DC cover)
02. The Razors Edge (AC/DC cover)
03. Parisienne Walkways (Gary Moore cover)
04. Back in Black (AC/DC cover)
05. Comfortably Numb (Pink Floyd cover)
06. Thunderstruck (AC/DC cover)
07. Riff Raff (AC/DC cover)
08. Highway to Hell (AC/DC cover)

Sons Of Apollo

01. God of the Sun
02. Signs of the Time
03. Divine Addiction
04. Labyrinth
05. Lost in Oblivion
06. Alive
07. Coming Home

Meshuggah

01. Born in Dissonance
02. Do Not Look Down
03. The Hurt that Finds You First
04. Rational Gaze
05. Pravus
06. Violent Sleep of Reason
07. Bleed
08. Demiurge

Europe

01. Walk the Earth
02. The Siege
03. Rock the Night
04. Scream of Anger
05. Prelude (Intro tape)
06. Last Look at Eden
07. Firebox
08. Keyboard Solo / Sign of the Times
09. War of Kings
10. Hole in My Pocket
11. Superstitious
12. Cherokee
13. The Final Countdown

Hollywood Vampires

01. Bela Lugosi's Dead / The Last Vampire (Intro tape)
02. I Want My Now
03. Raise the Dead
04. I Got a Line on You (Spirit cover)
05. 7 and 7 Is (Love cover)
06. My Dead Drunk Friends
07. Five to One / Break On Through (to the Other Side) (The Doors cover)
08. The Jack (AC/DC cover)
09. Ace of Spades (Motörhead cover)
10. Baba O'Riley (The Who cover)
11. As Bad As I Am
12. The Boogieman Surprise
13. I'm Eighteen (Alice Cooper cover)
14. Combination (Aerosmith cover)
15. People Who Died (The Jim Carroll Band cover)
16. Sweet Emotion (Aerosmith cover)
17. Bushwackers
18. Heroes (David Bowie cover)
19. Train Kept A-Rollin' (Tiny Bradshaw cover)

Бис:
20. School's Out (Alice Cooper cover) / Another Brick in the Wall Part 2 (Pink Floyd cover)

Stone Sour

01. I Can't Turn You Loose (Otis Redding song) (Blues Brothers version) (Intro tape)
02. Whiplash Pants
03. Absolute Zero
04. Knievel Has Landed
05. Say You'll Haunt Me
06. 30/30-150
07. Get Inside
08. Rose Red Violent Blue (This Song Is Dumb & So Am I)
09. Made of Scars

Бис:
10. Song #3
11. Through Glass
12. Fabuless

A Perfect Circle

01. Counting Bodies Like Sheep to the Rhythm of the War Drums
02. Hourglass
03. The Hollow
04. Weak and Powerless
05. Rose
06. Thomas
07. Disillusioned
08. So Long, and Thanks for All the Fish
09. TalkTalk
10. The Contrarian
11. The Doomed
12. Dog Eat Dog (AC/DC cover)
13. The Outsider

Выражаем благодарность организаторам фестиваля за предоставленные аккредитации

Текст: Павел Власов
Фото: Маргарита Стефанкова
(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Показать фото

eXTReMe Tracker