Последние 25 отчетов

30.04.2024
Санкт- Петербург

ВОЛЯ И РАЗУМ

27.04.2024
Москва

VARDO, BOMBSHELL BOYS

18.04.2024
Санкт- Петербург

ЭЛЕКТРОПАРТИЗАНЫ

13.04.2024
Москва

LOVEDRIVE

13.04.2024
Санкт- Петербург

ЛЕГИОН

11.04.2024
Москва

ДМИТРИЙ ЧЕТВЕРГОВ

04.04.2024
Москва

ВОЛЯ И РАЗУМ

31.03.2024
Москва

ГРАН-КУРАЖЪ

29.03.2024
Казань

АРИЯ

29.03.2024
Москва

СКОЛОТ

22.03.2024
Санкт- Петербург

ГРАН-КУРАЖЪ

17.03.2024
Москва

АРИЯ

03.03.2024
Рязань

АРИЯ

02.03.2024
Москва

MAVR BAND

22.02.2024
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ КОФЕ

03.02.2024
Москва

ГРОБОВАЯ ДОСКА

26.01.2024
Санкт- Петербург

Hanging Act II (INFILTRATION, BUICIDE и др.)

02.01.2024
Санкт- Петербург

ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ

MELECHESH

Архив отчетов
Дата
29.02.2020
Город
Москва
Клуб
Клуб "Rock House"
Организатор
Alliance Concert Agency

Металлические коллективы из Земли Обетованной давно застолбили себе достойное место в пантеоне тяжелого рока. И если пойти по стопам многих критиков, оперирующих понятиями количественного анализа и выделяющих «большие трэш-четвёрки» в США (Metallica, Megadeth, Slayer и Anthrax) и Германии (Kreator, Sodom, Destruction и Tankard), то смело можно говорить о наличии в Израиле «металлической троицы» – Orphaned Land, Salem и Melechesh. Несмотря на разницу в стилях и подходе к сочинению музыки, известность всех трех команд еще много лет назад вышла за пределы родной страны.

Правда, называть Melechesh израильским коллективом можно лишь по месту его появления на свет, ведь основатель команды, вокалист и гитарист Ашмеди, как и остальные музыканты сегодняшнего состава, давно живут в Европе. Более того, большинство участников группы гражданами Израиля никогда и не являлись (сам Ашмеди имеет армянско-ассирийские корни). Поэтому сегодня Melechesh является скорее интернациональным проектом, что ничуть не умаляет колоссального вклада команды в развитие тяжёлой музыки – на ее счету, в частности, изобретение музыкального направления, именуемого «месопотамским блэком».

Пословица гласит, что «обещанного три года ждут», и эти слова можно смело применить по адресу группы. Melechesh должны были приехать в Россию ещё в апреле 2016 года в компании с Nile и Belphegor, но тогда их визит сорвался в последний момент, поскольку Ашмеди повредил руку и не мог играть на гитаре. (Что, может быть, и не так плохо, ведь это был тот самый нашумевший тур, когда в дело вмешались православные активисты, сорвавшие часть концертов.) В итоге ждать «месопотамов» пришлось даже больше, чем три года, однако похвально, что организаторы всё же довезли коллектив до российских просторов. И не остались в накладе, поскольку «царь огня» (именно так название Melechesh переводится с иврита) обеспечил им достаточную явку поклонников.

Иначе и быть не могло, ведь сердца отечественных почитателей Ашмеди сотоварищи покорили ещё почти 20 лет назад выпуском второго полноформатника “Djinn”, продемонстрировавшего их стилистическое открытие во всей красе. С тех пор благодаря удивительному сочетанию восточной медитативности, блэковой злобы и быстрых ударных, а также сложным текстам на основе шумерской мифологии, популярность группы лишь только росла. Лирика Melechesh настолько изобилует наворотами и именами собственными, что для её понимания нужно либо покупать подробную книгу по ближневосточным легендам и мифам, либо интенсивно копаться в недрах Интернета. Общих понятий и определений, что дают на данную тему в рамках пары уроков в школе или семинаров в институте, здесь абсолютно недостаточно.

Концерт начался вовремя и на позитиве – иначе и быть не может, когда на сцене играют такие добры-молодцы, как Zmey Gorynich. Дать рождение новому направлению «лубок-кор», соединив элементы фолка и дэткора и приправив их стёбно-забавными текстами - на такое способна только группа из России! Zmey Gorynich часто сравнивают с Изморозью, однако единственная явная ассоциация, которую я усматриваю, заключается лишь в том, что вокалист Деметр Грейл ранее пел и в составе последних. В Изморози весь стёб сводится к текстам об упырях и вурдалаках, здесь же «лубочная русскость» сквозит из всех дыр и щелей. Открывашка “Морозобой” уже заставила зрителей надрывать животы от хохота и устраивать гибрид слэма и плясок вприсядку. А сочетание брутального вокала Деметра с разнообразным женским голосом неподражаемой Александры Сидоровой (Рарогъ, Sky Too High) лишь добавляет группе оригинальности. Сет Zmey Gorynich был относительно небольшим, но каждая исполненная композиция заходила моментально, надолго застревая в голове благодаря оригинальным хукам и приправам. “Айнанэ” доставила оригинально вплетенным фрагментом цыганщины, навевая ассоциации чуть ли не с фильмом “Ширли-Мырли”, “Борода”, помимо презабавного текста, запомнилась едва ли не поп-вставкой в исполнении Александры, “Колобок” прибил контрольным выстрелом в голову оригинальной мичуринской селекцией текста, в котором элементы русской сказки перемежаются призывами к мошу (“Коло-Коло-Колобок, Колобок Катается! В Сёрклпит И Русский Мош Лихо Так Бросаемся!”). А объявленная как считалочка “Солнце”, которая на деле является оригинальным русскоязычным кавером Rammstein, стала настоящей вишенкой на вкусном торте, изготовленном группой. С момента концерта прошла уже неделя, а я сижу, смеюсь и напеваю текст этого кавера по десятку раз на дню. Похоже, Zmey Gorynich нашли ключи к завоеванию сердец поклонников, что уже дало свои плоды – по результатам первого этапа конкурса “Wacken Metal Battle Russia” группа занимает 4-е место, и, если она станет победителем, я уверен, что русские «лубочные корщики» зажгут напалмом на этом фестивале.

Следующими выступали питерские гости Nox Doloris, чья стилистика уже имела куда больше точек соприкосновения с хэдлайнерами. Несмотря на то, что их первый альбом “Possession” был выпущен семь лет назад, познакомиться с музыкой группы мне довелось лишь на данном выступлении. Nox Doloris звучат технично, качественно и очень по-европейски – в их сложных симфо-экстрим-металлических композициях моё ухо периодически улавливало то элементы Septicflesh, то кусочки, навевающие ассоциации с Dimmu Borgir и Behemoth, при этом какого-то откровенного копирования я не заметил. Новая вещь “Cult Of Osiris”, которая должна войти во второй альбом “Khemet”, приятными восточными ориентальными вставками показала, что квартет не стоит на месте, а находится в поиске путей развития, и похоже, что не без успеха. Подобно Melechesh, питерцы не отличаются выпуском релизов конвейерным методом, но данная позиция мне вполне понятна – лучше сделать качественную и выверенную по всем параметрам работу, чем еще один релиз, похожий на предшественника как две капли воды. А пока “Khemet” ещё не сошёл со студийных стапелей, стоит обратить пристальное внимание на дебютную полноформатную работу Nox Doloris, а также на последний сингл “Ancient Legacy Burns”.

В девять часов вечера из колонок зазвучала ориентальная интродукция с ярко выраженными медитативными восточными наигрышами, давшая понять, что ожидаемые поклонниками Melechesh вот-вот появятся на сцене. Приятно радовало, что народ не обделил вниманием данный концерт, и пусть аншлага не случилось, поклонников «месопотамских блэкушников» собралось в «Рок-Хаусе» более, чем достаточно. С первых же аккордов вступительной “Tempest Temper Enlil Enraged” с последнего альбома “Enki” стало понятно, что музыка Melechesh не несёт в себе ни грамма «Аладдина и Диснея», а агрессивно рубит в лицо слушателю, подобно удару ятагана или персидской сабли. Добавлял оригинальности ядовитый блэковый скрим Ашмеди, который местами вызывает ассоциации с шипением разозлённой кобры, изогнувшейся перед финальным броском. Никаких слащавых восточных сказок про Шехерезаду искать у группы не стоит - только шумерская мифология и оригинальный саунд. Причем живьем это звучало максимально агрессивно и даже иступлённо, что сразу же вызвало ответную реакцию в виде непрекращающегося слэма на танцполе, в котором принимали участие зрители различных возрастов. Особенно выделялся колоритный седобородый дедуля старше меня (на вид ему было около 60 лет). Казалось бы, что он там забыл – сиди дома с внуками, радуйся жизни и не парься. Но этот прожжённый металхэд зажигал под музыку Melechesh так, что молодым было чему позавидовать и поучиться.

Дальше было только больше. Отблагодарив пришедших русским «спасибо», Ашмеди со своими соратниками зарядили следующий шедевр месопотамско-шумерского металла под названием “Ladders To Sumeria” с пластинки 2006 года “Emissaries”. Он ещё больше укрепил меня во мнении, что хотя на свете есть достаточно групп, работающих в смежном ключе, Melechesh являются единственным и неповторимым коллективом. Несмотря на активное использование в записях экзотических инструментов, названия многих из которых я не то, что слышу впервые, а даже не имею ни малейшего понятия, как они выглядят, на концертах коллектив умудряется воспроизводить их звучание на гитарах, причём зачастую отнюдь не с помощью звукоизвлечения медиатором. Так, вступление к одной из песен Ашмеди отыграл с помощью барабанной палочки, любезно одолженной ему концертным ударником из Словении Симоном Шкрлецем, по окончании которого трофей полетел в угорающую толпу. Ещё пару моментов этот лысый джинн армянско-ассирийского происхождения сыграл с помощью браслетов, что были надеты на его запястья. Приятно удивляться и реально обалдевать от того, как Melechesh выступают живьём, мне приходилось неоднократно.

И пусть сет-лист группы не содержал никаких эксклюзивов для России, а один к одному копировал то, что группа исполняла недавно в Европе, это никоим образом не являлось минусом концерта. Энергетика от музыкантов исходила настолько сильная и огненная, что навевала мысли о последнем концерте группы перед распадом. Но для Ашмеди сотоварищи играть с такой отдачей является вполне обыденным явлением, и даже то обстоятельство, что большинство зрителей, будучи хорошо знакомыми с музыкой группы, не особенно разбираются в ее текстовой составляющей, помехой не стал. Так, во время композиции “Grand Gathas Of Baal Sin” случился достаточно забавный эпизод: ближе к её финалу там идёт скандирование фразы “Baal Sin, Baal Sin”, которую наши весёлые и находчивые поклонники трансформировали в русское «Молодцы, Молодцы». Это звучало довольно забавно, но не без доли истины – музыканты Melechesh в этот вечер были действительно молодцы.

Сет группы длился чуть более часа, однако за это время «Царь Огня» продемонстрировал весь спектр используемых приёмов и возможностей. После эпической “Rebirth Of The Nemesis: Enuma Elish Rewritten” группа покинула сцену, но народ стал требовать добавки, и Melechesh не смогли не пойти против воли своих поклонников, подарив им бисовую “The Pendulum Speaks”, а спустя 10-15 минут после окончания выступления вышли к народу для фото, автографов и интервью. Ашмеди не скрывал приятных впечатлений от приёма российских поклонников, а также восторгался такими приятными открытиями, как борщ, русская водка и Парк Горького (забегая вперёд, в Питере музыканты Melechesh остались в диком восторге от посещения магазина “Castle Rock”). Также приятной новостью порадовал барабанщик Симон Шкрлец, сообщивший о том, что музыканты активно работают над созданием нового альбома, и выйдет он ориентировочно в 2021 году.

Надеюсь, что обещанного не придется ждать три года, равно как и очередного визита Melechesh в Россию. И никакие происки активистов не помешают этому, поскольку музыка группы сильнее любого противодействия и зажигает сердца поклонников не хуже изнурительно жаркого хамсина в странах Востока.

Сет-лист:

01.    Tempest Temper Enlil Enraged
02.    Ladders To Sumeria
03.    Grand Gathas Of Baal Sin
04.    Deluge Of Delusional Dreams
05.    Multiple Truths
06.    Defeating The Giants
07.    Triangular Tattvic Fire
08.    Ghouls Of Nineveh
09.    Rebirth Of The Nemesis: Enuma Elish Rewritten

Бис:
10. The Pendulum Speaks

Выражаем благодарность Кристине Бондаревой (Alliance Concert Agency) за предоставленные аккредитации

Текст: Дмитрий “Ward” Куликов
(с) HeadBanger.ru

eXTReMe Tracker