Дата 12.10.2018 |
Город Санкт- Петербург |
Клуб Клуб "Zal" (экс-Зал Ожидания) |
Организатор Infinity Concert |
Новости об увольнении из Sodom гитариста Бернеманна и барабанщика Макки, появившиеся в начале этого года, грянули как гром среди ясного неба - настолько дружественной казалась атмосфера в группе со стороны. А последующие сообщения о возвращении гитариста Фрэнка Блэкфайера, записавшего с Sodom знаковые альбомы “Persecution Mania” (1987) и “Agent Orange” (1989) и расширении состава группы до квартета (впервые за всю ее 35-летнюю историю) и вовсе казались воплощением несбыточных фантазий «олдскульных» фанатов, которые вряд ли серьёзно рассчитывали когда-нибудь вновь увидеть Блэкфайера и лидера Sodom Тома Энджелриппера на одной сцене.
Однако имели место и вполне логичные опасения. Уйдя из Kreator в 1996 году, Фрэнк покинул большую сцену, и пусть он не забрасывал гитару, преподавая её в каком-то немецком колледже и периодически отмечаясь гостевыми соло у различных групп, его первый, достаточно пресный сольник вышел лишь в 2015-м, и за это время он вполне мог подзабыть, какого это играть на сцене вживую. Да, два года назад он присоединился к Assassin, но масштабы этих групп не сопоставимы. Сомнения вызывали и масштабы нового барабанщика по прозвищу Хаски - несмотря на его солидный послужной список, в котором значатся нидерландские дэтстеры Asphyx, играть трэш с такими габаритами тела, казалось бы, практически нереально. После достаточно высоко поднятой Маккой планки и в эпоху, когда ветераны экстремальных жанров поголовно рекрутируют молодых барабанщиков, появление в составе Sodom музыканта с лишним весом кажется весьма странным решением.
Возвращение Блэкфайера подразумевало, что упор в сет-листе будет делаться на старый материал, в частности на те самые два альбома, записанные с ним в 80-х. “Persecution Mania” был представлен четырьмя вещами: заглавным треком, “Bombenhagel”, “Christ Passion” и очень любимой в наших краях “Nuclear Winter”. С «Agent Orange” сыграли также четыре песни - и именно столько Sodom исполняли несколько лет назад в российском туре, посвященном юбилею данного релиза. Список этих песен также не потерпел изменений: “Agent Orange”, “Tired and Red”, “Remember the Fallen” и, конечно же, “Asgebombt”. И пусть возможность услышать эти песни в исполнении максимально возможного количества людей, участвовавших в записи этих легендарных лонгплеев, я считаю весьма удачной, отсутствие в программе хитов позднего Sodom, вроде “Napalm in the Morning”, “M-16”, “In War and Pieces”, “Final Bullet” лично мне кажется большим упущением. Хорошо хоть, что одна из лучших (по крайней мере, среди поздних) песен группы “City of God” всё ещё крепко держится в сет-листе, разве что соло в исполнении Блэкфайера несколько подпортило впечатление.
Вы не ошибётесь, заметив, что текст этого отчёта строится вокруг персоны Фрэнка Блэкфайера. На удивление, Фрэнк взял на себя роль фронтмена, контактируя с публикой едва ли не больше Тома, однако поведение и игра гитариста разительно отличались в зависимости от исполняемых песен – имел место явный эмоциональный перевес в сторону «его» композиций. Но даже и там он позволял себе достаточно глупые ошибки, например, после фрагмента на чистом звуке в “Tired and Red” он забыл включить педаль, сломав всю эпичность момента.
Конечно, Фрэнк после стольких лет сравнительного затишья мог предстать и в более слабой форме, однако ни он, ни второй новый гитарист Йорк Сегатс, отвечающий исключительно за ритм-партии, явно не тянут на объявленных Томом в пресс-релизе «свежих» и «голодных» музыкантов, поскольку ни в плане игры, ни уж тем более в плане энергетики группа не стала лучше, скорее наоборот. Предыдущий гитарист Бернеманн, часто подвергавшийся критике за достаточно вольное исполнение классики, по крайней мере, играл ровно, а в плане поведения на сцене ему просто не было равных. Сейчас перед публикой просто стоят три мужика с гитарами. Энергетики, драйва и движения на сцене минимум, и это заметно по реакции публики. Нет, люди в центре зала бегали в хороводах, немного «краудсёрфили» и даже скандировали непристойное слово на букву «з», но так вяло Sodom в Петербурге не принимали еще никогда, а я был абсолютно на всех концертах группы в нашем городе.
Увидеть Фрэнка Блэкфаера в действии, безусловно, было интересно, однако, несмотря на знаковый “Agent Orange”, записанный с ним, он в большей степени ассоциируется с Kreator, нежели с Sodom. А впечатлить публику былыми заслугами и очень криво сыгранным гимном нашим страны под конец сета не получилось. Быть может, нынешнему составу ещё нужно притереться, сыграться, но пока это большой шаг назад, и никакие легендарные статусы картины не исправляют, а слова Тома, что «Sodom станут ещё сильнее», пока остались лишь словами. Надеюсь, грядущие релизы изменят эту ситуацию.
Сет-лист:
1. My Atonement / The Conqueror
2. Sodomy and Lust
3. Outbreak of Evil
4. Christ Passion
5. The Saw Is the Law
6. City of God
7. Nuclear Winter
8. Blasphemer
9. One Step Over the Line
10. Persecution Mania
11. Obsessed by Cruelty
12. Iron Fist (Motörhead cover)
13. Agent Orange
14. Wachturm
15. Strange Lost World
16. The Crippler
17. Tired and Red
18. Remember the Fallen
19. Die stumme Ursel
20. Silence Is Consent
21. Ausgebombt
Бис:
22. Bombenhagel
Выражаем благодарность Infinity Concert за предоставленные аккредитации
Текст: Макс Лисин
(с) HeadBanger.ru