Последние 25 отчетов

30.04.2024
Санкт- Петербург

ВОЛЯ И РАЗУМ

27.04.2024
Москва

VARDO, BOMBSHELL BOYS

18.04.2024
Санкт- Петербург

ЭЛЕКТРОПАРТИЗАНЫ

13.04.2024
Москва

LOVEDRIVE

13.04.2024
Санкт- Петербург

ЛЕГИОН

11.04.2024
Москва

ДМИТРИЙ ЧЕТВЕРГОВ

04.04.2024
Москва

ВОЛЯ И РАЗУМ

31.03.2024
Москва

ГРАН-КУРАЖЪ

29.03.2024
Казань

АРИЯ

29.03.2024
Москва

СКОЛОТ

22.03.2024
Санкт- Петербург

ГРАН-КУРАЖЪ

17.03.2024
Москва

АРИЯ

03.03.2024
Рязань

АРИЯ

02.03.2024
Москва

MAVR BAND

22.02.2024
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ КОФЕ

03.02.2024
Москва

ГРОБОВАЯ ДОСКА

26.01.2024
Санкт- Петербург

Hanging Act II (INFILTRATION, BUICIDE и др.)

02.01.2024
Санкт- Петербург

ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ

25.12.2023
Москва

ИГОРЬ КУПРИЯНОВ

STALHMANN

Архив отчетов
Дата
16.09.2018
Город
Москва
Клуб
Клуб "Station Hall" (экс-Volta)
Организатор
Cheese Pro

Отношения немецкой команды Stahlmann и России в последнее время выстраивались по сюжету известной сказки: первый раз закинул старик невод, второй раз закинул старик невод… Словом, группа никак не могла доехать до нашей страны и концерты переносились один за другим – причины для этих переносов в основном неутомимо генерировали сами участники коллектива – так что в последний раз басист АблаЗ даже легкомысленно заявил, будто загладит групповую вину за очередное несостоявшееся выступление тем, что в будущем исполнит при всем честном народе исконно русскую «Калинку-малинку». Веры ему, прямо скажем, было мало – ведь для того, чтобы сдержать такое обещание, Stahlmann должны были все-таки выступить в России, а это как раз и оставалось главной нерешаемой проблемой.

Сама я уже сдалась и перестала надеяться на то, что коллектив до нас когда-нибудь доберется, но, как по слухам говаривала Раневская, «все сбудется, стоит только расхотеть». Мой первый концерт Stahlmann состоялся совершенно случайно минувшим летом в местечке Мульхайм-ан-дер-Рур на фестивале “Castle Rock”. Однако это был прямо-таки настоящий ураган: участники коллектива вышли на сцену в одних шортах – и еще в саже, вокруг них со всех сторон бушевало обжигающее пламя, а на улице держались уверенные +40. В первом ряду было тяжело, зато совершенно очевидно: Stahlmann стоили того, чтобы их дожидаться. Москва, конечно, прошла посдержаннее – и на улице было уже вовсе не жарко, и пиротехнические спецэффекты у нас в большинстве крытых площадок строго-настрого запрещены. Однако надо признать, что без всех наворотов группа все равно смогла дать жару и сыграть по-настоящему крутой концерт.

Открывшийся всего за несколько дней до этого новый клуб “Station Hall” производил очень дружелюбное впечатление (таких эмоций располагавшаяся здесь ранее “Volta” у меня никогда не вызывала): даже охранники на входе были довольно милы и пропускали людей в зал на приличной скорости – кто знает, конечно, но, возможно, регулярные вольтовские очереди на морозе, наконец, пора забыть. Акустика зала, конечно, осталась прежней (об этом можно спорить, но у нее все-таки был неплохой показатель по Москве). Из моей же точки звук был вообще отличный.

На разогреве перед очень скромным собранием зрителей довольно долго выступал коллектив Anna D’Ark, который я не могу не отметить за титанические старания. Их фронт-леди довольно буквально понимала значение слова «разогреть» и всеми силами пыталась побудить патологически пассивную аудиторию к прыжкам, хоровому пению и прочим проявлениям недюжинного рвения. КПД у этих попыток решительно стремился к нулю, и весь коллектив выглядел бы плачевно, если бы не упорство совершенно неунывающей главной героини. Выступать перед аудиторией, которая считает минуты до того, как ты уберешься со сцены и не хочет даже похлопать между песнями, очень тяжело, и здорово, что кто-то может противостоять столь мощному однонаправленному потоку негативной энергии. Жаль только, что музыка коллектива не способна сделать этого сама по себе и требует бесконечного заигрывания с залом – тактики, заведомо обреченной на неуспех просто в силу формата выступления.

Для Stahlmann ситуация была, напротив, необычайно выигрышной. Количество зрителей к моменту их выхода значительно увеличилось, и эти люди, мне кажется, действительно заждались. Так что группе оставалось просто играть и особенно не бороться за благосклонность публики. Солист Мартин, одетый в какой-то довольно невзрачный – разумеется, черный – наряд и кепочку, с немного измазанным сажей лицом, вышел на авансцену и сразу «зарядил» энергичный трек “Bastard” – вещь во всех отношениях хитовую, почти танцевальную и схожую с «Режьте билеты» по своей запоминаемости.

Представители Neue Deutsche Härte в России, кажется, популярны по умолчанию, и песнями на немецком тут тоже никого не удивишь. Но хотя все композиции Stahlmann имеют что-то неуловимо схожее с другими немецкими коллективами, принадлежащими к тому же направлению, у них, безусловно, есть и узнаваемый собственный почерк. Каждую отдельную песню коллектива действительно хочется подкрепить любимым жестом Мартина – этим вот его фирменным энергичным кивком головы в сторону зрителей, как будто он с каждым из присутствующих сейчас тет-а-тет и высказывается в стиле: «Ну ты понял, о чем я тут говорю? Вот да, именно об этом». В том смысле, что музыкально у них треки строятся именно по этой схеме: немного интонационно вопросительный или прерывистый куплет, который заканчивается вот этим одним ударным словом в припеве, словно музыканты одновременно ударили руками по столу со словами: «Ну, погнали».

Из каждого из пяти альбомов, выпущенных Stahlmann за время своего существования, коллектив исполнил в этот раз по несколько композиций. В том числе, конечно, были и песни с последней пластинки (все с тем же названием “Bastard”, 2017 года). Однако вряд ли нынешний тур можно назвать в полном смысле гастролями в поддержку нового альбома музыкантов – с него треков сыграли, на первый взгляд, меньше, чем с любого другого.

Хотя ребята уверенно завладели вниманием зала с первых же нот самыми малыми средствами, без небольших шалостей не обошлось. За «визуальную часть», судя по всему, был ответственен АбраЗ – именно он надел на себя такую одежду, которую можно было бы назвать сценическим костюмом, делал артистические движения во время игры, выходил на край сцены, прыгал и всячески развлекал зрителей. Мартин, между тем, взял на себя функции провокатора: он довольно быстро вытащил откуда-то бутылку «Джека Дэниэлса» таких монструозных размеров, что с последних рядов можно было легко прочитать этикетку, и принялся распивать ее прямо на сцене. Солист даже решил на каком-то этапе, что негоже пить одному, и поделился ею с поклонниками – бутылка с достоинством спустилась в зал, сплавала по первому ряду и вернулась в руки своего владельца.

После биса АбраЗ снял с себя «сценический костюм», оставшись в одних шортиках, и исполнил все-таки «Калинку» - довольно свирепо, если не сказать отчаянно, выкрикивая иностранный для него припев. Сдержал, в общем, слово на 100 процентов. Будем надеется, что на этом черная полоса в истории приездов Stahlmann в Россию закончилась, и они еще вернуться сюда в обозримом будущем – с первой же попытки. Потому что группа вообще-то действительно хороша и безусловно заслуживает того, чтобы посмотреть ее выступление вживую.

Сет-лист:

01.    Bastard
02.    Adrenalin
03.    Stahlmann
04.    Hass mich...lieb mich
05.    Der Schmied
06.    Teufel
07.    Sadist
08.    Stahlwittchen
09.    Engel der Dunkelheit
10.    Spring nicht
11.    Schwarz
12.    Plasma
13.    Tanzmaschine

Бис:
14.    Kalinka
15.    Nichts spricht wahre Liebe frei
16.    Süchtig
17.    Asche

Выражаем благодарность Кристине Бондаревой (Cheese Pro) за предоставленные аккредитации

Текст: Ольга Стеблева
Фото: Наталья “Snakeheart” Патрашова
(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Показать фото

eXTReMe Tracker