Последние 25 отчетов

30.04.2024
Санкт- Петербург

ВОЛЯ И РАЗУМ

27.04.2024
Москва

VARDO, BOMBSHELL BOYS

18.04.2024
Санкт- Петербург

ЭЛЕКТРОПАРТИЗАНЫ

13.04.2024
Москва

LOVEDRIVE

13.04.2024
Санкт- Петербург

ЛЕГИОН

11.04.2024
Москва

ДМИТРИЙ ЧЕТВЕРГОВ

04.04.2024
Москва

ВОЛЯ И РАЗУМ

31.03.2024
Москва

ГРАН-КУРАЖЪ

29.03.2024
Казань

АРИЯ

29.03.2024
Москва

СКОЛОТ

22.03.2024
Санкт- Петербург

ГРАН-КУРАЖЪ

17.03.2024
Москва

АРИЯ

03.03.2024
Рязань

АРИЯ

02.03.2024
Москва

MAVR BAND

22.02.2024
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ КОФЕ

03.02.2024
Москва

ГРОБОВАЯ ДОСКА

26.01.2024
Санкт- Петербург

Hanging Act II (INFILTRATION, BUICIDE и др.)

02.01.2024
Санкт- Петербург

ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ

25.12.2023
Москва

ИГОРЬ КУПРИЯНОВ

SONS OF APOLLO

Архив отчетов
Дата
19.09.2018
Город
Москва
Клуб
Клуб "Base" (экс-ГлавClub)
Организатор
RIFFagency

Всем известно, как трудно в России раскрутить новый музыкальный бренд. Несмотря на неограниченный доступ к любым продуктам творчества, предлагаемый технологиями цифровой эры, отечественные меломаны сейчас еще крепче, чем ранее, цепляются за громкие названия, и с упорством, достойным лучшего применения, игнорируют стоящих за этими названиями людей. Поэтому я не слишком удивился, когда прошлогодний приезд Майка Портного с уникальным проектом Shattered Fortress собрал в Москве около половины зала. Пускай Майк провел в Dream Theater 25 лет, причем пребывая в группе в статусе серого кардинала, и пускай исполнял он в тот приезд сугубо материал Dream Theater, поклонники флагманов прогрессив-метала в массе своей концерт проигнорировали. Удивило меня другое – что после этого кто-то рискнул везти в Россию новый проект Майка, к тому же, делающий ставку не на классику, а на новый авторский материал.

Тем не менее, когда я вошел в зал «ГлавКлуба», толпа, пусть и не плотная, начиналась уже за звукорежиссерским пультом. Трудно сказать однозначно, что способствовало такому успеху. Возможно, свою роль сыграла массированная рекламная кампания, благодаря которой о мероприятии узнали не только все посетители профильной выставки “NAMM Musikmesse Russia”, но и даже читатели газеты «Метро». К тому же, Sons Of Apollo – это не «Портной и какие-то люди», как это было в прошлый раз, а супегруппа, участники которой интересны немалому количеству слушателей сами по себе.

Начать стоит с того, что в новом коллективе не один, а целых два «экс-театрала». И пусть клавишник Дерек Шериньян проиграл с титанами американского прога всего несколько лет и записал в их составе всего один полноформатник “Falling Into Infinity” (1997), он оставил в истории коллектива значимый след. К тому же, у него была интересная карьера как до, так и после Dream Theater – Дерек фигурировал на различных релизах Элиса Купера, Black Country Communion, Platypus, а также выпустил кучу записей сольно и с собственной инструментальной фьюжн-группой Planet X. Не менее серьезным послужным списком может похвастаться басист Билли Шиэн – поклонникам мелодик-рока он хорошо известен по участию в Mr. Big, а те, кто предпочитают что-нибудь помозголомнее, наверняка слышали его записи с Niacin и Explorer’s Club. Кроме того, на протяжении нескольких лет Билли вместе с Портным играл в хард-рок-трио The Winery Dogs, до нас, увы, так и не доехавшим.

Резюме гитариста Рона Тала (он же Бамблфут) немного короче, зато в нем фигурирует такое громкое название, как Guns N’Roses. Рон провел в этой группе восемь лет, сыграл на альбоме “Chinese Democracy” и дважды посещал Москву. Кроме того, на его счету куча авантюрных гитарных альбомов, изданных под собственным именем. Наконец, вокалист Джефф Скотт Сото стал известен на весь мир еще в середине 80-х, спев на первых двух альбомах Ингви Мальмстина, а впоследствии успешно сотрудничал с Talisman, Journey и Trans-Siberian Orchestra. И для него, в отличие от остальные четырех «Сыновей Аполлона», этот визит в Москву был первым за всю карьеру.

Чести разогревать американских монстров прога удостоились молодые итальянцы Vitriol. Согласно расписанию, опубликованному во встрече концерта в ВК, они должны были выйти на сцену в 20.00, однако оказавшись у дверей клуба как раз к этому времени, я застал лишь «хвостик» их последней песни. По какой-то причине все расписание сдвинулось на полчаса вперед, чему я не слишком-то огорчился, так как все равно не успел послушать итальянцев до мероприятия, однако в зале мне встречались люди, которые очень хотели посмотреть на новичков, но из-за необъявленных заранее изменений не смогли это сделать, отчего метали в адрес организации мероприятия громы и молнии.

Выход хэдлайнеров, также сместившийся на полчаса вперед, предварял старинный инструментал Van Halen “Intruder” – довольно необычный выбор для прогрессив-металлической группы. Однако прозвучавшая следом “God Of The Sun” расставила все точки над “i” – это размашистый эпик с несколькими сменами темпа, виртуозными гитарными и клавишными соло и продолжительностью более 10 минут. Репертуар Sons Of Apollo состоит не только из таких вещей, есть в нем и довольно прямолинейные хард-рок-хиты “Alive” и “Coming Home”, но основной вектор их творческих устремлений идет именно в сторону прогрессива а ля классический Dream Theater. Интересно, что Сото, никогда раньше не исполнявший такую музыку, чувствует себя в ней, как рыба в воде, а для Бамблфута в Sons Of Apollo и вовсе раздолье, пусть даже Шериньян с Шиэном также очень любят посолировать и реализуют свои устремления явочным порядком.

Дебютный альбом Sons Of Apollo “Psychotic Symphony”, вышедший в прошлом году, прозвучал в Москве полностью. Также в программу концерта вполне ожидаемо попали две песни Dream Theater – “Just Let Me Breathe” и “Lines In The Sand”, причем обе – с упомянутого выше альбома “Falling Into Infinity”, одного из моих любимых в обширной дискографии группы. Несколько удивил выбор каверов – ими стали баллада “Save Me” из репертуара Queen, моментально узнаваемая основная темя из мультфильма «Розовая пантера», сыгранная поначалу в джазовом ключе, а потом перешедшая в лязг и скрежет, и еще одно обращение к творчеству Van Halen – малоизвестный в России ранний трек “And The Cradle Will Rock”. Плюс почти каждый из музыкантов приготовил индивидуальный выход – Джефф исполнил а капелла среднюю часть “The Prophet’s Song” все тех же Queen, в которой он, используя эффект эхо, добился потрясающего многоголосья, а Билли, Дерек и Рон сыграли по соло. В стороне остался, как ни странно, лишь Майк, хотя, казалось бы, именно он выступает в этой группе «локомотивом» привлечения внимания.

Тем не менее, Портной был в этот раз очень скромен – мало того, что его установку задвинули в угол, так еще и в миксе вывели не настолько хорошо, как хотелось бы. И пусть вышеупомянутый общий вектор творчества Sons Of Apollo и близок Dream Theater, в нюансах две эти группы очень разнятся. Если у «Театралов» барабаны – настоящее сердце музыки, связывающее воедино все партии, то у «Детей» очень много места в звуковой палитре занимает «мясная» гитара Бамблфута. А визуально главную роль на сцене играет Сото – в свои 52 года он выглядит на 35 и при этом постоянно находится в движении, широко улыбается и общается с публикой. А когда группа вышла на бис, он и вовсе пошел в народ - сначала попил пива за звукорежиссерским пультом, а потом принялся бегать по залу и обниматься со зрителями, не забывая при этом петь “The Cradle Will Rock”, хотя мне почему-то регулярно слышалось в припеве «Водка! Водка!» Почти столь же эффектно выглядят Рон и Билли, каждый – с двухгрифовым «монстром», причем второй гриф нужен им отнюдь не только «для красоты», но и активно задействуется в игре. Техники, кстати, в углу настраивали еще и пару обыкновенных струнных инструментов, но в ход они так и не пошли.

Яркое и насыщенное шоу продолжалось два часа, что очень солидно для группы, имеющей в своей дискографии лишь один альбом. Однако несмотря на превосходную игру всех участников и сценическую активность фронтмена, я заметил, что во второй половине концерта толпа ближе к пульту начала редеть. Возможно, кто-то шел на «шоу Портного» и не получил желаемого в полной мере, кто-то, быть может, хотел послушать больше песен Dream Theater, а кого-то наверняка обломал звук, слишком кашеобразный для такой навороченной музыки. Я, однако, продолжаю придерживаться мнения, которое я выработал, увидев живьем Майка в первый раз (а было это в 2014 году на фестивале “Sweden Rock”, где он играл с Transatlantic): не так уж важно, с кем он играет и что он играет, потому что если он выходит выступать, то скучно или плохо быть просто не может. Нынешнее шоу показало, что в некоторых своих проектах харизму и обаяние Портной «выпячивает» больше, чем в других, но его энтузиазм и любовь к музыке в любом случае распространяются по залу и «обращают в свою веру» пусть не всех, но большинство присутствующих – как слушающих, так и играющих.

Сет-лист:

01.    Intruder (Van Halen song) (Intro tape)
02.     God of the Sun
03.    Signs of the Time
04.    Divine Addiction
05.    Just Let Me Breathe (Dream Theater cover)
06.    Labyrinth
07.    Bass Solo (Billy Sheehan)
08.    Lost in Oblivion
09.    The Prophet's Song / Save Me (Queen cover)
10.    Alive
11.    The Pink Panther Theme (Henry Mancini cover)
12.    Opus Maximus
13.    Figaro's Whore
14.    Keyboard Solo (Derek Sherinian)
15.    Lines in the Sand (Dream Theater cover)

Бис:
16.    Guitar Solo (Ron Bumblefoot Thal)
17.    And the Cradle Will Rock... (Van Halen cover)
18.    Coming Home
19.    Happy Trails (Roy Rogers song)

Выражаем благодарность Ольге Романенковой (RiffAgency) за предоставленные аккредитации

Текст: Роман Патрашов
Фото: Наталья “Snakeheart” Патрашова
(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Показать фото

eXTReMe Tracker