Последние 25 отчетов

30.04.2024
Санкт- Петербург

ВОЛЯ И РАЗУМ

27.04.2024
Москва

VARDO, BOMBSHELL BOYS

18.04.2024
Санкт- Петербург

ЭЛЕКТРОПАРТИЗАНЫ

13.04.2024
Москва

LOVEDRIVE

13.04.2024
Санкт- Петербург

ЛЕГИОН

11.04.2024
Москва

ДМИТРИЙ ЧЕТВЕРГОВ

04.04.2024
Москва

ВОЛЯ И РАЗУМ

31.03.2024
Москва

ГРАН-КУРАЖЪ

29.03.2024
Казань

АРИЯ

29.03.2024
Москва

СКОЛОТ

22.03.2024
Санкт- Петербург

ГРАН-КУРАЖЪ

17.03.2024
Москва

АРИЯ

03.03.2024
Рязань

АРИЯ

02.03.2024
Москва

MAVR BAND

22.02.2024
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ КОФЕ

03.02.2024
Москва

ГРОБОВАЯ ДОСКА

26.01.2024
Санкт- Петербург

Hanging Act II (INFILTRATION, BUICIDE и др.)

02.01.2024
Санкт- Петербург

ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ

25.12.2023
Москва

ИГОРЬ КУПРИЯНОВ

DIMMU BORGIR

Архив отчетов
Дата
20.09.2018
Город
Москва
Клуб
Клуб "Base" (экс-ГлавClub)
Организатор
Eventation

Я не видел Dimmu Borgir на сцене с 2003 года, то есть, целых 15 лет. Отчасти в этом есть моя вина – московский концерт 2012 года я пропустил в виду различных жизненных обстоятельств, но после этого было уже ничего не поправить – коллектив взял паузу в выступлениях и записях, нарушенную только по прошествии шести лет. Неудивительно, что желающих посмотреть на легендарных норвежских симфо-блэкеров нашлось в Москве достаточно, чтобы почти под завязку забить внушительных размеров «ГлавКлуб». Даже несмотря на то, что вышедший в начале этого года альбом “Eonian” был принят публикой довольно-таки прохладно.

Опытный меломан, собираясь на концерт, может просчитать многое – особенности устройства площадки, особенности политики промоутера, ориентировочное количество публики, в конце концов – и исходя из этого, решить, когда, с кем и в каком состоянии он пойдет на мероприятие. Да и вообще пойдет или не пойдет. Чего он просчитать не может, так это какая смена охраны будет в этот день работать. Буквально накануне я приходил в «ГлавКлуб» на концерт Sons Of Apollo, и шмон на входе, конечно, был, но вполне терпимый. В этот же раз охрана прямо-таки «обновила решимость» повысить бдительность, а с учетом того, что народу на «Димму» собралось значительно больше, чем на выступавшую днем ранее прог-металлическую сборную, очередь на вход растянулась аж до углового светофора. Казалось бы, в такой ситуации надо ускорять пропуск публики, но у наделенных властью людей обычно формируется своя собственная логика. У меня, например, из пакета извлекли обыкновенный зонтик, мотивируя необходимость его тщательного осмотра тем, что я могу вместо него пронести «бухло». Позволю себе небольшой «лайфхак» - в следующий раз, господа радетели за нашу безопасность, снимайте с каждого посетителя (и тем более посетительницы) штаны и посильнее дергайте их за обе ноги, потому что под видом конечностей они также могут пронести в штанах «бухло».

В результате, поскольку Dimmu Borgir выступали без разогрева, их выход пришлось задерживать на полчаса, что, безусловно, прибавило положительных эмоций тем, кто пришел на концерт заранее и мариновался в плотной толпе перед сценой часа эдак полтора. Наконец в девять вечера в зале полностью погас свет, из порталов раздались звуки, предваряющие песню “The Unveiling” с нового альбома, а место за барабанами занял Дарай, жестами призвавший публику выразить свое одобрение. Забегая вперед, скажу, что это был единственный момент за весь сет норвежцев, когда барабанщика можно было разглядеть; впрочем, клавишника Герлиоза я не увидел вообще, так как он расположился как раз в том углу, который скрывал от меня ближайший портал.

Поскольку нынешний тур Dimmu Borgir официально проходит в поддержку альбома “Eonian”, не приходится удивляться тому, что песни с него (общим числом четыре штуки) открывали и закрывали основную программу выступления. Удивляться скорее стоит тому, что они практически не отличались от старого материала - норвежцы, проведя шесть лет вне сцены, вернулись на нее ровно с тем же, с чем и уходили. Но старые вещи публике все же как-то привычнее и роднее, и потому первые звуки “The Serpentine Offering” или “Puritania” приветствовались зрителями с особенным восторгом. А перед “Dimmu Borgir” фронтмен Шаграт даже добился от фэнов слаженного хора, что, впрочем, в данном конкретном случае не было так уж сложно – от них требовалось всего лишь повторять раз за разом «Ооо-ооо-ооо».

Шаграт – несомненная звезда шоу Dimmu Borgir, но не только потому, что он все время находится на переднем плане, принимает картинные позы (пусть не столь «мемические», как у Аббата, но все же узнаваемые) и взаимодействует со зрителями, а также и потому, что на него направлен почти весь свет на сцене. Остальные музыканты, мало того, что пребывали в синем сумраке и дыму, так еще и в начале выступления скрывали лица капюшонами, так что кто из гитаристов Гальдер, а кто Силеноз, я опознал далеко не сразу. Я понимаю, что такой свет давно уже стал неизменным атрибутом выступлений «Димму», и что многие фэны именно визуальный ряд данного типа считают офигительно «атмосферным», но за себя скажу, что долгое время созерцать такую картинку мне скучновато.

Зато приятным сюрпризом стал звук – «ГлавКлуб» по этой части частенько нестабилен, да и Dimmu Borgir в плане настройки весьма непростая группа, которой требуется сбалансировать в миксе не только шестерых «живых» участников, но и идущие в записи хор и оркестр, но в данном случае звукорежиссер и музыканты справились с задачей на твердую четверку. Пусть и не идеально, но, как минимум, получше, чем в ДК Горбунова в далеком 2003 году. И, опять-таки, лично на мой взгляд, масштабное звуковое полотно создавало ту самую «атмосферу» значительно успешнее, чем дымовая завеса и «синий фонарь» на сцене. Именно эта атмосфера стала моим самым сильным впечатлением от концерта. Обычно она возникает на более камерных площадках, где слушатель может с головой погрузиться в музыку, не сканируя окрестное пространство на предмет внезапного появления в нем парочки недо- или перепивших типов, но Dimmu Borgir мастерски удалось превратить один из самых больших московских рок-клубов в окошко в некое иное, странное и слегка зловещее измерение. Я сначала хотел написать «портал», но потом понял, что это было бы преувеличением, и тем не менее, большинство надежд, которые я возлагал на столь долго ожидаемую новую встречу с норвежцами, этот концерт оправдал.

Возможно, он оправдал бы их все, если бы… не закончился так быстро. В 75-минутный сет-лист «Димму» ухитрились вместить практически все свои знаковые хиты, от “Mourning Palace” до “Gateways”, но все же 12 песен – это очень мало для группы с такой обширной дискографией и после столь длительной паузы. Особенно на контрасте с московским шоу 2012 года, сет-лист которого включал целых 20 (!) номеров, в том числе полностью альбом “Enthrone Darkness Triumphant”. Не совсем понятно, с чем связана такая лаконичность; я уж было подумал, что это доблестная охрана порекомендовала музыкантам «из соображений безопасности» не держать публику слишком долго перед сценой, но потом выяснилось, что точно такой же сет группа исполняет сейчас везде – и в других городах России, и в Америке, и на европейских фестивалях. Похоже, именно так в Норвегии понимают формат “release show” (по-нашему - «презентация нового альбома»), что, с одной стороны, печалит, а с другой, дает надежду на скорое возвращение музыкантов уже с полноценной программой. А может, даже и с оркестром – недавний опыт Oomph! показывает, что такого рода акции в Москве вполне осуществимы.

Сет-лист:

01.    The Unveiling
02.    Interdimensional Summit
03.    The Chosen Legacy
04.    The Serpentine Offering
05.    Gateways
06.    Dimmu Borgir
07.    Puritania
08.    Indoctrination
09.    Council of Wolves and Snakes
10.    Archaic Correspondence

Бис:
11.    Progenies of the Great Apocalypse
12.    Mourning Palace

Выражаем благодарность Ольге Овсянниковой (Eventation) за предоставленные аккредитации

Текст: Роман Патрашов
Фото: Наталья “Snakeheart” Патрашова
(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Показать фото

eXTReMe Tracker