Последние 25 отчетов

30.04.2024
Санкт- Петербург

ВОЛЯ И РАЗУМ

27.04.2024
Москва

VARDO, BOMBSHELL BOYS

18.04.2024
Санкт- Петербург

ЭЛЕКТРОПАРТИЗАНЫ

13.04.2024
Москва

LOVEDRIVE

13.04.2024
Санкт- Петербург

ЛЕГИОН

11.04.2024
Москва

ДМИТРИЙ ЧЕТВЕРГОВ

04.04.2024
Москва

ВОЛЯ И РАЗУМ

31.03.2024
Москва

ГРАН-КУРАЖЪ

29.03.2024
Казань

АРИЯ

29.03.2024
Москва

СКОЛОТ

22.03.2024
Санкт- Петербург

ГРАН-КУРАЖЪ

17.03.2024
Москва

АРИЯ

03.03.2024
Рязань

АРИЯ

02.03.2024
Москва

MAVR BAND

22.02.2024
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ КОФЕ

03.02.2024
Москва

ГРОБОВАЯ ДОСКА

26.01.2024
Санкт- Петербург

Hanging Act II (INFILTRATION, BUICIDE и др.)

02.01.2024
Санкт- Петербург

ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ

LINDEMANN

Архив отчетов
Дата
02.03.2020
Город
Санкт- Петербург
Клуб
СК "Сибур Арена"
Организатор
Volkov Pro

"Знаешь, чем отличается концерт Lindemann от лекции о видах любви?" – поинтересовался главный редактор, отвлекшийся от пишущей машинки системы IBM PC. "Если, ты имеешь в виду тот анекдот, то, с учётом тематики последнего альбома, может, и ничем… – задумался я. – Главное, слайды-то будут?" "А вот это предстоит выяснить тебе! Держи билет". "А фотограф?" – спросил я. "Слушай, когда ты уже научишься внимательно читать, что написано в билете? – возмутился Глав(в)ред. – Во-первых, там сказано, что запрещается производить фото-, кино- и видеосъёмку. А во-вторых, указано, что начало восемь вечера. И чтобы ровно в это время ты был в "Сибур Арене" на редакционном задании! Всё, иди". И я пошёл.

Аккурат в назначенное время, а именно, в 20:00, я вошёл в фойе "Сибур Арены". Народ неспешно попивал пиво и изучал столы с мерчем. Ассортимент был небогатым: несколько футболок Lindemann, одна с символикой нового проекта Тилля (надпись на ней оказалась абсолютно непечатной), диски Jadu и Aestethic Perfection. Интереса у публики CD не вызывали. К тому же, выяснилось, что Jadu, первый разогрев этого вечера, к 20-00 уже покинул сцену.

Тем временем американцы Aesthetic Perfection пытались раскачать зал минималистической смесью EBM и фьюче-попа. Как и положено в подобной музыке, большая часть звуков шла в записи. Живой ударник нагонял драйва. В какой-то момент он даже поднял рабочий барабан над головой и вышел с ним на первый план. Белобрысый хайрастый клавишник занимался выпендрёжем. Периодически он брал в руки гитару и добавлял тяжести. А временами извлекал звуки из терменвокса. Вокалист же Даниэл Грейвз, имеющий привычку в студии работать в одно лицо, произносил тексты. Торс его был размалёван в белый цвет, а на голову для солидности надета шляпа. Сет был достаточно коротким, минут на 30. Прощаясь с публикой, Aesthetic Perfection попросили зал поднять руки повыше и сфотографировались на фоне многотысячной толпы.

В 21-00 началось немое кино. Под фортепианный аккомпанемент на экране над сценой Тилль Линдеманн в одном погдузнике валялся на копенгагенской мостовой, бегал, засунув палец в рот, по мокрой брусчатке перед ратушей, кувыркался, дёргал кобылу за хвост и в конце концов сиганул в канал. Когда круги на воде разошлись, лишь плавающий памперс напоминал, что совсем недавно здесь резвился музыкант. Публика отреагировала на это практически в едином порыве. Каждый второй в партере достал мобильник и начал снимать. У половины "кинематографистов" на экране "звонилки" горела красная лампа прямой трансляции. Чувствовалось, что предупреждающие надписи в билетах русским людям не указ. Правда, лес поднятых рук, а нынешние размеры телефонов вынуждают держать их двумя конечностями, и светящиеся экраны напрочь убили всякую возможность видеть, что происходило на сцене. Тем временем там появилась пятёрка музыкантов. Белые костюмы, белёные лица, картуз у Тилля на голове – складывалось ощущение, что они только что пережили взрыв на мельнице. Оба гитариста и басист причёсками своими напоминали шаловливых школьниц. Ещё бы, у каждого на голове было по два длинных хвостика!

И хоть тур идёт в поддержку второго альбома Lindemann "F & M", концерт начался с материала первого. Откуда какие песни, перепутать сложно, ибо "Skills in Pills" был англоязычным, а нынешний релиз спет полностью на немецком. Композиции шли блоками. Под конец первого англоязычного блока, пока звучал "Жир", суровая охрана нашла на центральной трибуне немолодого чувака с видеокамерой. Тот заискивающе улыбался, всячески намекал, что больше не будет, и вообще, "мир-дружба-жвачка". Но персонал "Сибур Арены" был неумолим. "Бутлегера" из зала удалили. Надеюсь, его выставили на улицу, а не использовали в качестве реквизита для съёмки очередного клипа Lindemann. В честь поимки злодея Тилль даже изнасиловал и сломал микрофонную стойку. Почему не тронули "мобильщиков"? Так их были сотни, если не тысяча! Ловить – никакой охраны не хватит.

В немецком блоке на "Пире духа" техник в латексном садо-мазо костюме выкатил на сцену стол, и музыканты стали кидаться кремовыми тортами в зал. У фан-зоны, а летело именно туда, это вызвало прилив неподдельных эмоций. Ещё бы, не каждый день такое прилетает в лицо! Утомившись швырять торты в зал, туровые аккомпаниаторы ненадолго покинули сцену, Тиль взмыл на маленьком подъёмнике метра на полтора над сценой, а композитор и мультиинструменталист дуэта Lindemann Петер Тагтгрен на акустической гитаре стал изображать в "Кляпе" практически американский фолк. За Петера можно только порадоваться: после 30 с лишним лет карьеры он наконец-то добрался до широкой аудитории и тура по большим залам. Понятно, что желающих слушать "линдемановский" индастриал в разы больше, чем дэтстеров, фанатеющих от Hypocrisy. Но ведь принципиальных музыкальных отличий между Pain, ставшим основным проектом Тагтгрена в последние полтора десятилетия, и Lindemann для массового слушателя нет. А вот залы сильно различаются. Если Pain в Петербурге собирает всяко меньше тысячи человек, то в "Сибур Арену" пришло раз в шесть больше. И это при том, что концертный состав Pain от концертного же состава Lindemann отличается лишь человеком с микрофоном. Вот что значит магия имени и магия голоса!

Как англоязычный блок песен, так охране неймётся. На "Милом доме" им помешала девушка, сидевшая на плечах своего парня. Барышню можно понять – из-за "видео-блогеров" с мобильниками в партере не было видно ничего. Но охране проще было гонять девиц, чем мужиков с мобильниками. Желающих не только слушать, но и смотреть отчасти спасал экран. Нет, происходящее на сцене на нём не транслировалось, зато крутились видео. В одни моменты – клипы, в другие – специально снятые для тура ролики. В "Ковбое" Тагтгрен на экране наяривал хобот слонёнку Гобо. Только не спрашивайте, куда при этом смотрело общество защиты животных! В наиболее пикантные моменты изображение закрывалось блюром или плашками. Так в "Золотом дожде" вместо половины ролика зрители видели надписи "Censored" и "ХХХ". Потом их сменили большие русские буквы "КАНТ". Понятно, что нравственный закон у нас внутри, звездное небо у нас над головой, но, боюсь, старик Иммануил все эти видео-выкрутасы не одобрил бы!

С началом исполнения "Blut" сцена оказалась залита красным светом, а сверху что-то потекло множеством тонких струй. В этом кровавом тумане бдительной охране вновь захотелось поснимать кому-нибудь что-нибудь с плеч. Вы изумитесь, сняли они всё ту же блондинку! В качестве интерлюдии на экране прокрутили совершенно шикарный ролик с лежащей на коленях Линдеманна голой девицей. Та вслух читала книгу, а Тилль шлёпал её по филейным частям, когда она ошибалась в произношении. На "Первом месте" басист взлетел над сценой на подъёмнике, а над фан-зоной поплыл прозрачный шар, в котором находились Линдеманн с микрофоном и Тагтгрен с кейтаром. В европах, говорят, с ними над толпой каталась ещё и пара полуголых девиц. Но где мы, и где Европа…

Коротенькое басовое соло перешло в "Славу аборту". А там уже пришла пора "Клёва". Музыканты накинули поверх белых костюмов чёрные дождевики, и Тилль начал стрелять в зал. Рыбой. Из рогатки. Большой такой стационарной рогатки. Рыбы было много – целый ящик. Ящик, кстати, показав дно, тоже полетел в толпу. А вослед за ним отправился и дождевик Линдеманна. Для тех, кто в этот вечер стараниями музыкантов словил леща, на экране был показан подробный рецепт запекания рыбы.

Конец основного сета. Музыканты покинули сцену. А тем временем экран учил публику, что надо делать для продолжения праздника. "Если хотите больше… кричите!". Зал изошёл на крик. И музыканты вышли снова. И началось танго с совершенно некрофилическим видеорядом. Ещё пара песен, и концерт подошёл к концу. Полтора часа чистого времени. Полтора часа чистого кайфа. Публика неспешно потянулась на выход.

Помнится, один мудрый человек сказал, что Lindemann "сочетает темное женское муттеровское начало Rammstein с бравурными маскулинными электронными маршами Pain. Не сказать, чтобы такая перетекающая из гендера в гендер энергетика была штукой посильнее "Фауста" Гете, но заряжает эта биполярная музыкальная батарейка на все сто". И тысячи людей ощутили это на себе. А в фойе стояли и фотографировались со всеми желающими музыканты Jadu. Но что они играли в начале вечера, мы так и не узнали…

"Ну, как, были слайды?" – поинтересовался Глав(в)ред. "Были, – ответил я. – Но самый запоминающийся был из другого анекдота. Из того, где "ей не больно, она мёртвая".

Сет-лист:

1. Skills in Pills
2. Ladyboy
3. Fat
4. Frau & Mann
5. Ich weiß es nicht
6. Allesfresser
7. Knebel
8. Home Sweet Home
9. Cowboy
10. Golden Shower
11. Blut
12. Platz Eins
13. Praise Abort
14. Fish On

Бис:
15. Ach so gern (Pain Version)
16. Gummi
17. Steh auf

Выражаем благодарность Volkov Pro за предоставленные аккредитации

Текст: Александр “Alexx-Off” Молодяков
(с) HeadBanger.ru

eXTReMe Tracker