Дата 27.09.2018 |
Город Москва |
Клуб Red Club |
Организатор SAV Entertainment |
Японцы Crossfaith из Осаки посещали Россию уже три раза (дважды самостоятельно, и один раз – на разогреве у Enter Shikari), и с каждым следующим визитом их выступления, а вместе с ними и общественное признание, похоже, набирают силу. Во всяком случае, такого мнения придерживаются сами музыканты – и на нынешнем московском концерте солист Кента Койе не раз пускался в ностальгические воспоминания о том, как группа была в Москве в первый раз, и насколько долгий путь (исключительно вверх) коллектив проделал с тех пор.
В этом, конечно, была на самом деле доля условности: первый московский концерт музыкантов действительно состоялся всего через пару лет после релиза их EP под названием “Zion”, после которого карьера Crossfaith по-настоящему вышла на новый уровень, но на стадионе они в этот раз, давайте признаем, все-таки не играли, а билеты продались не полностью. И это, как ни парадоксально, к лучшему. Клуб “Red” - место довольно своеобразное и явно не рассчитанное по первоначальному замыслу его создателей на проведение в нем рок-концертов. Однако тут бывает как-то очень приятно. Конечно, есть звуковые ямы, но в целом существует довольно много точек, в которых слышно все и хорошо. Впрочем, Crossfaith, кажется, чистота звука на сей раз интересовала меньше всего.
Группа, как любят писать в пресс-релизах, довольно безбашенно сочетает тяжелые гитарные риффы с электронной музыкой, но в живом выступлении вторая часть уходит куда-то на второй план, а запилы, наоборот, выходят вперед. Можно, конечно, предположить, что деконструкция всего мало-мальски похожего на мелодию связана с вопиюще плохим звуком, но мне не очень верится в такую неумелость звуковиков. Напротив, не стоит забывать про японские корни музыкантов – в конце концов, где как не у них на родине еще с 60-х создалась традиция по-настоящему «громкой» и диссонансной музыки.
Это соображение можно подкрепить наблюдением, что практически все песни, отобранные группой в сет-лист нынешнего концерта, были без исключения громкими и даже немного деструктивными. Преобладали наиболее удачные треки из последнего альбома (за минусом баллад, которых на пластинке было порядком – их ребята выкинули подчистую). Остаток сет-листа состоял преимущественно из упомянутого выше самого известного EP коллектива – “Zion”. Честно говоря, я не припомню вообще ни одной песни, на которой зрителям была бы предоставлена возможность перевести дух и, например, послушать для разнообразия что-то похожее на чистый вокал. Нет, акустический удар следовал за акустическим ударом.
Я неоднократно замечала, что на концертах, где почти физически можно ощутить так называемую «стену звука» (дабы не отходить далеко от темы – вспомним хотя бы любителя нойза Кейджи Хайно), возникает особенная, слегка зомбирующая атмосфера, в которой человеческие тела начинают вести себя не совсем так, как для них привычно. Как раз такая ситуация сложилась в этот раз. Уже ко второй песне зал уверено разделился на две части – первая стояла, спрессовавшись у стены, а в образовавшемся пустом пространстве позади возник большой круг слэма. Надо сказать, я давно не видела столь забористого, жесткого и в то же время организованного и, если позволите, «профессионального» пита. Я даже на каком-то этапе заподозрила, что все участники действа уже знакомы между собой – хотя, конечно, это было не так. Пит на каком-то этапе начал по-настоящему конкурировать со сценой. В момент зомбирующего нойза, льющегося из инструментов музыкантов, на середину круга метров в 40 диаметром выходил один человек, который медленно вздымал руку к потолку и застывал на некоторое время в такой позе. Кента на сцене, несомненно, видел его – между ними прямо-таки образовывался своеобразный физически осязаемый коридор взаимопонимания, на секунды все застывало в воздухе, а в следующее мгновение солист обрушивал в зал свой мощный рев, а безымянный человек в центре круга одновременно с ним стремительно разрубал рукой воздух. И сразу, по их синхронной команде, с противоположных сторон круга две человеческие стены кидались друг на друга, чтобы столкнуться в центре и перемешаться в этаком «адском котле». Я смотрела сверху – поверьте, это было действительно эпично. Через несколько секунд рубилова своеобразных кулак из человеческих тел распадался, превращаясь в более привычный беспорядочный слэм. Теряющих равновесие ловили и ставили на ноги, упавших сразу поднимали, уставших выводили к звуковой будке – словом, при этом все участники были ужасно вежливы и внимательны друг к другу. Посетителям других концертов стоило бы у них поучиться.
После безбашенного слэма люди снова расходились по сторонам круга в ожидании взмаха руки, чтобы опять столкнуться друг с другом в центре через несколько секунд. История повторялась и повторялась, и смотреть на сцену становилось все сложнее – пит успешно тянул одеяло на себя. Мне кажется, Crossfaith сами завидовали тому, что происходит в задних рядах.
Чтобы музыканты и аудитория могли хоть немного перевести дух, Кента периодически делал рэповые вставки, в которых проговаривал бодренький речетатив. Это была попытка «заигрывания» с аудиторией – в общем-то ненужная, учитывая все происходящее, но, пожалуй, совершенно необходимая для той части аудитории, которая спрессовалась у сцены и не могла особенно пошевелиться, а также для того, чтобы хоть как-то контролировать происходящее в зале.
Концерт завершился одной из самых ударных песен с нового альбома – “The Perfect Nightmare”, и очередным признанием ребят в том, что они даже и не думали, что вот они такие, из Осаки, будут колесить по миру, и в Москве на их концерте будет твориться – такое. И они действительно правы. Честно говоря, здесь действительно творилось то, чего я давно уже не вижу на концертах – прямое, самое непосредственное взаимодействие с музыкой и даже шире – со звуком. Когда взгляды не устремлены на сцену, когда музыка превращается в сам воздух и окружает тебя со всех сторон, и совершенно не важно, где ты стоишь, что ты видишь и кто находится рядом с тобой. Это был тот час, в который можно действительно забыть о сотовом телефоне, работе в офисе, домашнем быте и вообще обо всей привычной ежедневной рутине. Есть только ты как физический объект и звук – тоже как физический объект. И все. И это, знаете ли, дорогого стоит.
Сет-лист:
01. Deus Ex Machina
02. Catastrophe
03. Destroy
04. Freedom
05. Jägerbomb
06. Countdown to Hell
07. Wildfire
08. Make a Move
09. Inside the Flames (Remix 1drop)
10. Inside the Flames
11. Photosphere
12. SE
13. Daybreak
Бис:
14. Into the Nightmare
15. The Perfect Nightmare
16. Monolith
Выражаем благодарность Евгении Ильичевой (SAV Entertainment) за предоставленные аккредитации
Текст: Ольга Стеблева
(с) HeadBanger.ru