Последние 25 отчетов

30.04.2024
Санкт- Петербург

ВОЛЯ И РАЗУМ

27.04.2024
Москва

VARDO, BOMBSHELL BOYS

18.04.2024
Санкт- Петербург

ЭЛЕКТРОПАРТИЗАНЫ

13.04.2024
Москва

LOVEDRIVE

13.04.2024
Санкт- Петербург

ЛЕГИОН

11.04.2024
Москва

ДМИТРИЙ ЧЕТВЕРГОВ

04.04.2024
Москва

ВОЛЯ И РАЗУМ

31.03.2024
Москва

ГРАН-КУРАЖЪ

29.03.2024
Казань

АРИЯ

29.03.2024
Москва

СКОЛОТ

22.03.2024
Санкт- Петербург

ГРАН-КУРАЖЪ

17.03.2024
Москва

АРИЯ

03.03.2024
Рязань

АРИЯ

02.03.2024
Москва

MAVR BAND

22.02.2024
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ КОФЕ

03.02.2024
Москва

ГРОБОВАЯ ДОСКА

26.01.2024
Санкт- Петербург

Hanging Act II (INFILTRATION, BUICIDE и др.)

02.01.2024
Санкт- Петербург

ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ

25.12.2023
Москва

ИГОРЬ КУПРИЯНОВ

CROSSFAITH

Архив отчетов
Дата
27.09.2018
Город
Москва
Клуб
Red Club
Организатор
SAV Entertainment

Японцы Crossfaith из Осаки посещали Россию уже три раза (дважды самостоятельно, и один раз – на разогреве у Enter Shikari), и с каждым следующим визитом их выступления, а вместе с ними и общественное признание, похоже, набирают силу. Во всяком случае, такого мнения придерживаются сами музыканты – и на нынешнем московском концерте солист Кента Койе не раз пускался в ностальгические воспоминания о том, как группа была в Москве в первый раз, и насколько долгий путь (исключительно вверх) коллектив проделал с тех пор.

В этом, конечно, была на самом деле доля условности: первый московский концерт музыкантов действительно состоялся всего через пару лет после релиза их EP под названием “Zion”, после которого карьера Crossfaith по-настоящему вышла на новый уровень, но на стадионе они в этот раз, давайте признаем, все-таки не играли, а билеты продались не полностью. И это, как ни парадоксально, к лучшему. Клуб “Red” - место довольно своеобразное и явно не рассчитанное по первоначальному замыслу его создателей на проведение в нем рок-концертов. Однако тут бывает как-то очень приятно. Конечно, есть звуковые ямы, но в целом существует довольно много точек, в которых слышно все и хорошо. Впрочем, Crossfaith, кажется, чистота звука на сей раз интересовала меньше всего.

Группа, как любят писать в пресс-релизах, довольно безбашенно сочетает тяжелые гитарные риффы с электронной музыкой, но в живом выступлении вторая часть уходит куда-то на второй план, а запилы, наоборот, выходят вперед. Можно, конечно, предположить, что деконструкция всего мало-мальски похожего на мелодию связана с вопиюще плохим звуком, но мне не очень верится в такую неумелость звуковиков. Напротив, не стоит забывать про японские корни музыкантов – в конце концов, где как не у них на родине еще с 60-х создалась традиция по-настоящему «громкой» и диссонансной музыки.

Это соображение можно подкрепить наблюдением, что практически все песни, отобранные группой в сет-лист нынешнего концерта, были без исключения громкими и даже немного деструктивными. Преобладали наиболее удачные треки из последнего альбома (за минусом баллад, которых на пластинке было порядком – их ребята выкинули подчистую). Остаток сет-листа состоял преимущественно из упомянутого выше самого известного EP коллектива – “Zion”. Честно говоря, я не припомню вообще ни одной песни, на которой зрителям была бы предоставлена возможность перевести дух и, например, послушать для разнообразия что-то похожее на чистый вокал. Нет, акустический удар следовал за акустическим ударом.

Я неоднократно замечала, что на концертах, где почти физически можно ощутить так называемую «стену звука» (дабы не отходить далеко от темы – вспомним хотя бы любителя нойза Кейджи Хайно), возникает особенная, слегка зомбирующая атмосфера, в которой человеческие тела начинают вести себя не совсем так, как для них привычно. Как раз такая ситуация сложилась в этот раз. Уже ко второй песне зал уверено разделился на две части – первая стояла, спрессовавшись у стены, а в образовавшемся пустом пространстве позади возник большой круг слэма. Надо сказать, я давно не видела столь забористого, жесткого и в то же время организованного и, если позволите, «профессионального» пита. Я даже на каком-то этапе заподозрила, что все участники действа уже знакомы между собой – хотя, конечно, это было не так. Пит на каком-то этапе начал по-настоящему конкурировать со сценой. В момент зомбирующего нойза, льющегося из инструментов музыкантов, на середину круга метров в 40 диаметром выходил один человек, который медленно вздымал руку к потолку и застывал на некоторое время в такой позе. Кента на сцене, несомненно, видел его – между ними прямо-таки образовывался своеобразный физически осязаемый коридор взаимопонимания, на секунды все застывало в воздухе, а в следующее мгновение солист обрушивал в зал свой мощный рев, а безымянный человек в центре круга одновременно с ним стремительно разрубал рукой воздух. И сразу, по их синхронной команде, с противоположных сторон круга две человеческие стены кидались друг на друга, чтобы столкнуться в центре и перемешаться в этаком «адском котле». Я смотрела сверху – поверьте, это было действительно эпично. Через несколько секунд рубилова своеобразных кулак из человеческих тел распадался, превращаясь в более привычный беспорядочный слэм. Теряющих равновесие ловили и ставили на ноги, упавших сразу поднимали, уставших выводили к звуковой будке – словом, при этом все участники были ужасно вежливы и внимательны друг к другу. Посетителям других концертов стоило бы у них поучиться.

После безбашенного слэма люди снова расходились по сторонам круга в ожидании взмаха руки, чтобы опять столкнуться друг с другом в центре через несколько секунд. История повторялась и повторялась, и смотреть на сцену становилось все сложнее – пит успешно тянул одеяло на себя. Мне кажется, Crossfaith сами завидовали тому, что происходит в задних рядах.

Чтобы музыканты и аудитория могли хоть немного перевести дух, Кента периодически делал рэповые вставки, в которых проговаривал бодренький речетатив. Это была попытка «заигрывания» с аудиторией – в общем-то ненужная, учитывая все происходящее, но, пожалуй, совершенно необходимая для той части аудитории, которая спрессовалась у сцены и не могла особенно пошевелиться, а также для того, чтобы хоть как-то контролировать происходящее в зале.

Концерт завершился одной из самых ударных песен с нового альбома – “The Perfect Nightmare”, и очередным признанием ребят в том, что они даже и не думали, что вот они такие, из Осаки, будут колесить по миру, и в Москве на их концерте будет твориться – такое. И они действительно правы. Честно говоря, здесь действительно творилось то, чего я давно уже не вижу на концертах – прямое, самое непосредственное взаимодействие с музыкой и даже шире – со звуком. Когда взгляды не устремлены на сцену, когда музыка превращается в сам воздух и окружает тебя со всех сторон, и совершенно не важно, где ты стоишь, что ты видишь и кто находится рядом с тобой. Это был тот час, в который можно действительно забыть о сотовом телефоне, работе в офисе, домашнем быте и вообще обо всей привычной ежедневной рутине. Есть только ты как физический объект и звук – тоже как физический объект. И все. И это, знаете ли, дорогого стоит.

Сет-лист:

01.    Deus Ex Machina
02.    Catastrophe
03.    Destroy
04.    Freedom
05.    Jägerbomb
06.    Countdown to Hell
07.    Wildfire
08.    Make a Move
09.    Inside the Flames (Remix 1drop)
10.    Inside the Flames
11.    Photosphere
12.    SE
13.    Daybreak

Бис:
14.    Into the Nightmare
15.    The Perfect Nightmare
16.    Monolith

Выражаем благодарность Евгении Ильичевой (SAV Entertainment) за предоставленные аккредитации

Текст: Ольга Стеблева
(с) HeadBanger.ru

eXTReMe Tracker