Последние 25 отчетов

30.04.2024
Санкт- Петербург

ВОЛЯ И РАЗУМ

27.04.2024
Москва

VARDO, BOMBSHELL BOYS

18.04.2024
Санкт- Петербург

ЭЛЕКТРОПАРТИЗАНЫ

13.04.2024
Москва

LOVEDRIVE

13.04.2024
Санкт- Петербург

ЛЕГИОН

11.04.2024
Москва

ДМИТРИЙ ЧЕТВЕРГОВ

04.04.2024
Москва

ВОЛЯ И РАЗУМ

31.03.2024
Москва

ГРАН-КУРАЖЪ

29.03.2024
Казань

АРИЯ

29.03.2024
Москва

СКОЛОТ

22.03.2024
Санкт- Петербург

ГРАН-КУРАЖЪ

17.03.2024
Москва

АРИЯ

03.03.2024
Рязань

АРИЯ

02.03.2024
Москва

MAVR BAND

22.02.2024
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ КОФЕ

03.02.2024
Москва

ГРОБОВАЯ ДОСКА

26.01.2024
Санкт- Петербург

Hanging Act II (INFILTRATION, BUICIDE и др.)

02.01.2024
Санкт- Петербург

ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ

25.12.2023
Москва

ИГОРЬ КУПРИЯНОВ

MONO, A STORM OF LIGHT

Архив отчетов
Дата
22.10.2018
Город
Санкт- Петербург
Клуб
Клуб "Zal" (экс-Зал Ожидания)
Организатор
Madstream Booking, Spika Concert Agency

Первые приезды Mono воспринимались как уникальные события, которые никак нельзя пропускать. Теперь же их концерты случаются в России регулярно – но пропускать их по-прежнему не хочется, и тому есть много причин. Во-первых, качество материала и его исполнения у японцев всегда на стабильно высоком уровне. Во-вторых, их сет-листы серьезно отличаются от тура к туру, и слушать одно и то же поклонникам никогда не приходится. Есть еще один довод в пользу похода на концерт: в последнее время музыканты приезжают к нам с интересной компанией, причем компания эта все время тяготеет к чему потяжелее: в прошлые разы сцену с Mono делили с Хелен Мани, Solstafir и The Ocean, теперь же открывать вечер довелось американцам A Storm Of Light, совсем недавно выпустившим весьма достойный альбом “Anthroscene”. Так что публике снова выдалась возможность и помедитировать, и потрясти головами – и то, и другое, к слову, удалось на славу.

Музыку A Storm Of Light обычно причисляют к пост-металу, но ждать от них привычной дилэйной размазни не стоит – их творчество ближе к олдскульному сладжу, лишь в весьма умеренных количествах разбавленному пост-роком. Суровые мужчины нарезают увесистые риффы и кричат в микрофон, что когда мы умрем, они придут плюнуть на наши могилы. Их материал не отличается замысловатостью, но он качает, а качественный видеоряд придает действу атмосферности. С другой стороны, эта музыка довольно сильно контрастирует с тем, что люди привыкли слышать на концертах Mono – возможно, из-за этого реакция публики оказывается вежливой, но все же довольно сдержанной (хотя любителей металла в зале явно немало). Музыкантов же это нисколько не смущает, и довольствоваться ролью простого разогрева они не желают – сет A Storm Of Light длится целый час. Что ж, два концерта по цене одного – почему бы и нет?

Mono в нынешнем туре раскручивают свою новую пластинку “Nowhere, Now Here” – необычность ситуации заключается в том, что она выйдет в свет только в начале следующего года, при этом материал с нее составляет основу сета. Так что большая часть концерта оказывается настоящим эксклюзивом: одно дело услышать живьем одну-две вещи из предстоящего релиза, и совершенно другое – добрую половину альбома. И музыкантам есть чем удивить поклонников. Концерт начинается одной из новинок, “After You Comes the Flood”. Группа, как обычно, устраивается на стульях, берет инструменты… и начинает рубить натуральный пост-метал. Така и Йода играют бесконечно повторяющийся тяжелый рифф, изящная Куниши с силой бьет по струнам своей бас-гитары, новый барабанщик (с неожиданно европеоидной внешностью) также задает рок-н-ролла. Затем все это накрывает шугейзовым шквалом. Да, музыканты стали демонстрировать тягу к утяжелению звучания еще во времена “The Last Dawn” и “Rays of Darkness”, но так ярко она еще не проявлялась. При этом не возникает никаких сомнений в том, что слышишь именно Mono – их фирменные приемы сохраняются и при такой форме подачи.

Далее звучит уже знакомая “Death in Rebirth” с предыдущего альбома “Requiem for Hell” – который, к слову, в России группа так и не презентовала. Эта вещь тоже звучит довольно увесисто (что неудивительно: изначально она была издана на сплите с The Ocean). Затем – еще одна новинка и еще одна неожиданность. В “Breathe” уже нет перегруженных гитар – вместо этого Куниши становится за синтезатор и начинает петь приятнейшим голосом под аналоговый эмбиент. Новые грани творчества группы интригуют все больше и больше. Другие премьеры продолжают «утяжеленную» линию открывающей вещи. И хотя пока судить о новом материале, пожалуй, рановато, есть вероятность, что в январе мы услышим чуть ли не самый интересный альбом, записанный Mono в нынешнем десятилетии. Одни только новые композиции стоят того, чтобы идти ради них на концерт – а ведь есть еще и классика.

Среди новинок находится место и для “Dream Odyssey” с несколько подзабытого в последнее время альбома “For My Parents”. Эта вещь представляет предыдущий, «академический» период творчества Mono. Вторая половина концерта проходит уже в более спокойном русле - хотя и не без эмоциональных взрывов шугейзовых крещендо, разумеется. Этой музыке не нужен видеоряд: во-первых, группа и так эффектно смотрится на сцене, во-вторых – несмотря на это, зачастую хочется просто закрыть глаза и хоть до бесконечности слушать раз за разом повторяющуюся музыкальную фразу. В массовой культуре минимализм сегодня выродился в гордо именуемое «неоклассикой» трехаккордовое треньканье на фортепиано, под которое после трудового дня немудрено заснуть от скуки. Mono стоят гораздо выше этого: за кажущейся простотой их музыки всегда стоит глубокое содержание. Их, скорее, хочется назвать последователями Гурецкого и Пярта, вооруженными гитарами, примочками и чисто японским мировоззрением.

По традиции, концерт венчает гениальная “Ashes in the Snow”, завершающаяся стеной фидбэка. Когда шум стихает, Така благодарит публику и обещает, что группа скоро вернется. Сомневаться в этом уже не приходится – как и в том, что идти на следующее выступление тоже надо. Для меня, например, это был уже четвертый концерт Mono, но желание увидеть их вновь раз за разом только растет.

Сет-лист:

1. After You Comes the Flood
2. Death in Rebirth
3. Breathe
4. Nowhere, Now Here
5. Dream Odyssey
6. Sorrow
7. Meet Us Where The Night Ends
8. Halcyon (Beautiful Days)
9. Ashes in the Snow

Выражаем благодарность Анастасии Потаповой (Spika Concert Agency) за предоставленные аккредитации

Текст: Леонид Кравченко
Фото: Маргарита Стефанкова
(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Показать фото

eXTReMe Tracker