Последние 25 отчетов

30.04.2024
Санкт- Петербург

ВОЛЯ И РАЗУМ

27.04.2024
Москва

VARDO, BOMBSHELL BOYS

18.04.2024
Санкт- Петербург

ЭЛЕКТРОПАРТИЗАНЫ

13.04.2024
Москва

LOVEDRIVE

13.04.2024
Санкт- Петербург

ЛЕГИОН

11.04.2024
Москва

ДМИТРИЙ ЧЕТВЕРГОВ

04.04.2024
Москва

ВОЛЯ И РАЗУМ

31.03.2024
Москва

ГРАН-КУРАЖЪ

29.03.2024
Казань

АРИЯ

29.03.2024
Москва

СКОЛОТ

22.03.2024
Санкт- Петербург

ГРАН-КУРАЖЪ

17.03.2024
Москва

АРИЯ

03.03.2024
Рязань

АРИЯ

02.03.2024
Москва

MAVR BAND

22.02.2024
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ КОФЕ

03.02.2024
Москва

ГРОБОВАЯ ДОСКА

26.01.2024
Санкт- Петербург

Hanging Act II (INFILTRATION, BUICIDE и др.)

02.01.2024
Санкт- Петербург

ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ

25.12.2023
Москва

ИГОРЬ КУПРИЯНОВ

FREAK KITCHEN

Архив отчетов
Дата
19.10.2018
Город
Санкт- Петербург
Клуб
КЦ "Сердце"
Организатор

Главное - не путать Ослика и Иа. Ослик – персонаж сугубо российский. Зовут его Дмитрием Парфёновым, и уже давно, лет, пожалуй, пятнадцать, он играет на клавишах в группе Алиса. Собственно, в рамках этого текста он нам более не интересен. Иное дело Иа. Тот обитает в Швеции, по документам величается Маттиасом Эклундом, виртуозно играет на гитаре и с начала 90-х рулит трио Freak Kitchen. Иа не скрывает, что "металл у него в крови", и тягу к тяжести и жёстким риффам услышит даже глухой. Но какой именно металл играет Эклунд? Хэви? Для этого он слишком сложен и непрямолинеен. Прог? Явно не хватает зауми и "спортивности". Экспериментальный металл? Не без этого, но эксперименты у Freak Kitchen не того масштаба. Эклектик-метал? А вот это уже ближе к истине. Благо, Маттиас в своих песнях великолепно сочетает несочетаемое.

Нынешний приезд в Россию уже второй для группы. Полтора года назад Freak Kitchen дали пару концертов в Москве, а теперь вот добрались и до невских берегов. В Москве, говорят, на первый концерт пришла всего сотня человек, половина из которых была практикующими гитаристами. В Питере дело обстояло ещё грустнее. Населения у нас в разы меньше, гитаристов, соответственно, тоже немного, и я сильно сомневаюсь, что на концерт было продано больше пятидесяти билетов. Сразу же снимаю шляпу и отвешиваю низкий поклон организаторам, вложившихся в приезд артистов и давших нам возможность провести великолепный вечер на Фриковатой Кухне.

И месяца не прошло с момента выхода девятого по счёту альбома "Confusion to the Enemy", а Иа сотоварищи уже презентуют его у нас. Правда, диска с черепастой улиткой на столике с мерчем я не обнаружил – там была только футболка. Зато выступление своё Freak Kitchen начали аккурат с новенького. "Открывашка" альбома "Morons" зашла более чем хорошо. Дальше в первой половине концерта прозвучали ещё четыре новых вещи – первая в репертуаре "фриков" песня на шведском "Så Kan Det Gå När Inte Haspen Är På", повествующая о живописце Йоне Бауэре композиция "Тролль", печальная баллада "By the Weeping Willow" и мощная духоподъёмная тема "Push Through". Последние две из них пел басист Кристер Эртефорс. Надо сказать, что именно Крис – самый колоритный из "кухОнных фриков". "Глухие" татухи, мотоциклетный шлем, тёмные очки, космы и бородища – это всё он. Пел Эртефорс мало, но пел смачно, и всю дорогу братался с народом "на кулачках". Публика одаряла его любовью и пивом. Сначала светлым, перед "Вазелиновым бизнесом" тёмным, а под конец, как мне показалось, красным. Крис на сцене выступал в амплуа не пивопИвца, а дегустатора. Смаковал глоток-другой и возвращал бокал обратно в зал.

Тут самое время отвлечься от музыки и поговорить о площадке. Выступали Freak Kitchen в клубе "Сердце", что расположился на Васильевском острове в двух шагах от памятника, ласково прозванного горожанами "Человеком из дерьма". Одни скажут, что зал этот не предназначен для металла, другие заявят, что звук там – "привет из 90-х". Я же отвечу злопыхателям так: зато бар в клубе отличный и атмосфера сердечная. А впрочем, вернёмся к музыке. Эртефорс за концерт спел песни четыре, включая "My New Haircut" с третьего альбома группы одного с ней названия. В остальных композициях ведущие вокальные партии исполнял Эклунд – добродушный, гладковолосый и, я бы сказал, "уютный".

Маттиас, как известно, человек женатый, и я боюсь даже предположить, что творится в окрестностях дома его тёщи, когда там прогуливается Иа. Но знаю одно – писать музыку без юмора он не может. И на концертах не обходится без шуток. Благо, роль конферансье исполняет именно он. Был такой старый анекдот, как приходит музыкант к аппаратчику и просит сделать ему к завтрашнему концерту ревербератор. Такой, чтобы ты в микрофон: "Гав!", а тебе из колонок эхом: "Гав-гав-гав!". Паял аппаратчик день и ночь, с трудом успел и привёз ревербератор к самому началу концерта. Выходит музыкант к микрофону, говорит: "Здравствуйте, дорогие друзья!", а ему из колонок эхом: "Гав-гав-гав!" Мне эта байка вспомнилась при виде Маттиаса, постоянно имитирующего ревербератор во время межпесенных реприз. А уж какие звуки он извлекал пальцами из губ и щёк! Цирк да и только! Но правильный такой музыкальный цирк.

Эклунд – виртуоз от бога. При этом он не выпячивает мастерство, не уходит в глухой "героизм", а, что называется, работает на песни. В отличие от прошлогодних московских концертов, Маттиас приехал не с шестиструнным инструментом, а с новым восьмиструнным Капарисоном. И звуки из него извлекались откровенно чарующие. Помимо нового материала упор делался на песни из альбома 2002 года "Move". Остальная часть сет-листа была надёргана с бору по сосенке – вещь оттуда, пара песен отсюда. Композиции с альбомов "Dead Soul Men" и "Land Of The Freaks" так и вообще оказались за бортом концерта. Но поскольку Freak Kitchen любят подчёркивать, что им нравится выходить на сцену и играть, полагаю, что первый приезд на невские берега не окажется последним. Новый же концерт – это новый сет-лист, а там, глядишь, и до "Земли фриков" доберутся!

Выражаем благодарность Кристине Бондаревой (Cheese Pro) за предоставленные аккредитации

Текст: Александр “Alexx-Off” Молодяков
(с) HeadBanger.ru

eXTReMe Tracker