Дата 24.10.2018 |
Город Москва |
Клуб Клуб "Zil Arena" |
Организатор Delta Mekong Concerts |
По-настоящему мой интерес к своим не в меру эффектным личностям Butcher Babies привлекли совсем недавно – с выходом третьего альбома “Lilith” (2017). До этого момента о группе я знал примерно столько же, сколько и все остальные – бывшая модель “Playboy” и ее не менее знойная подруга залепили соски черным пластырем и вопят что-то нечленораздельное под второсортный клонированый Slipknot. Либо устав от обвинений в чрезмерной эксплуатации своей сексуальности (мягко говоря, не самые беспочвенные упреки, несмотря на объяснения в духе «Это просто трибьют Венди О. Вилльямс!»), либо просто повзрослев (той самой даме из “Playboy” Карле Харви уже 42), либо по еще каким-то причинам, «детки мясника» немного успокоились, привели себя в удобоваримый вид, а заодно и уделили большее внимание непосредственно музыке. Свежий альбом группы представил существенные улучшения и в разнообразии, и в качестве, и в количестве хитов. Результат – возросшая популярность за пределами родных Штатов и продолжавшийся ровно год мировой тур, финалом которого стали выступления в Санкт-Петербурге и Москве.
Так как я не раз слышал о ярких и заводных живых выступлениях американцев, вопрос похода на московский концерт не стоял на повестке дня долго. Отдельно стоить выразить респект организаторам из Delta Mekong Concerts – несмотря на одиозность барышень из Butcher Babies, эта группа в наших краях, мягко говоря, не самая популярная (как и грув-металкор и смежные с ним ответвления в целом), но DMC не впервой приятно удивлять своими анонсами.
Не знаю, какие ожидания были у организаторов относительно посещаемости, но в среду небольшое помещение “Zil Arena” (меня до сих пор разбирает внутренний гомерический хохот от гордой нашлепки «АРЕНА» в названии этого клуба) было заполнено едва ли наполовину. К счастью, музыкантов это нисколько не расстроило – без малейших опозданий, в 20:45, на сцену вылетела, словно белокурый чертик с характерно накрученными «рожками», Хайди Шеперд и ее черноволосый статный антипод Карла Харви. Еще были басист, ударник и гитарист, но кому они нужны. Шутка. Или нет.
С первой же песни с говорящим названием “Korova” (и да, назвали ее именно из-за русского слова) стало понятно, что для Butcher Babies живые выступления – отнюдь не работа, а чуть ли не смысл жизни, естественная среда обитания. Неважно, что в зале собралось всего несколько сотен человек – горящие глаза Хайди и Карлы говорили о многом. На концерте было примерно ноль целых ноль десятых пафосных поз и дешевых покачиваний бедрами, что вообще редкость для выступлений представительниц “femme-fatale metal”, зато в изрядном количестве присутствовали безумные воздушные шпагаты Хайди, неистовый хэдбенгинг (временами казалось, что роскошные пряди двух героинь вечера сметут со сцены динамики, ударную установку и коллег по группе) и непрекращающаяся работа с юной (преимущественно) публикой. Еще более качевая и ритмичная “Burn The Straw Man” с нового альбома группы окончательно повергла меня в состояние аффекта и, бормоча себе под нос что-то насчет поддержки такой невероятной отдачи рублем, я ретировался к стойке мерча, где оторвал себе последний (!) экземпляр, судя по всему, полюбившегося многим варианта футболки, причем даже на размер меньше, чем нужно мне - все остальное расхватали, как горячие пирожки. «Зато обтягивает…» - незадачливо подумал я, возвращаясь к мясной вакханалии.
Основательно заведя зал первым четырьмя ультра-рубильными треками, коллектив дал всем немного отдохнуть, исполнив практически поп-шлягер “Headspin” и презабавнейший кавер на “Beer Drinkers & Hell Raisers” ZZ Top, после чего в ход пошли атмосферная и мрачная “Grim Sleeper” и мой личный фаворит – мистически-сексуальная полубаллада “The Huntsman”, для которой Карла и Хайди напялили на себя бордовые накидки, изображая невинных Красных Шапочек. Впрочем, долго они на вокалистках не задержались – с разухабистой “Pomona” в зал вернулось безумие, а также закрутился управляемый Хайди и Карлой со сцены серкл-пит. Примерно в таком ключе и прошел остаток концерта – пара «передышек» включила в себя лирическую “Look What We've Done”, волнующий припев которой подхватил каждый в зале, а также еще один прекрасный кавер, на этот раз переделка знаменитого комедийного поп-хита 60-х “They're Coming to Take Me Away, Ha-Haaa!”.
Без всяких условностей могу отметить концерт Butcher Babies как одно из лучших выступлений этого года. Минусом с натяжкой можно назвать только не самую лучшую вокальную форму Карлы Харви – ее по-афроамерикански густой гроул был не слишком убедителен, что, впрочем, наверняка было обусловлено гриппом за несколько дней до концертов в России, поэтому вполне понимаемо и простительно. Тем более, за подругу сполна отработала Хайди – гуттаперчевая блондинка стала для меня настоящим сюрпризом именно в плане вокала. Искренне надеюсь, что данный концерт станет отправной точкой для популяризации группы в нашей стране, и отважные барышни и компания еще не раз порадуют нас своими наглядными примерами профессионализма, красоты и музыкальной страсти.
Сет-лист:
1. Korova
2. Burn the Straw Man
3. Monsters Ball
4. The Butcher
5. Headspin
6. Beer Drinkers & Hell Raisers (ZZ Top cover)
7. Grim Sleeper
8. The Huntsman
9. POMONA (Shit Happens)
10. Dead Man Walking
11. Gravemaker
12. In Denial
13. Oceana
Бис:
14. They're Coming to Take Me Away, Ha-Haaa! (Napoleon XIV cover)
15. Lilith
16. Look What We've Done
17. Magnolia Blvd.
Выражаем благодарность Олегу Коленде (Delta Mekong Concerts) за предоставленные аккредитации
Текст: Дмитрий Губин
(с) HeadBanger.ru