Последние 25 отчетов

30.04.2024
Санкт- Петербург

ВОЛЯ И РАЗУМ

27.04.2024
Москва

VARDO, BOMBSHELL BOYS

18.04.2024
Санкт- Петербург

ЭЛЕКТРОПАРТИЗАНЫ

13.04.2024
Москва

LOVEDRIVE

13.04.2024
Санкт- Петербург

ЛЕГИОН

11.04.2024
Москва

ДМИТРИЙ ЧЕТВЕРГОВ

04.04.2024
Москва

ВОЛЯ И РАЗУМ

31.03.2024
Москва

ГРАН-КУРАЖЪ

29.03.2024
Казань

АРИЯ

29.03.2024
Москва

СКОЛОТ

22.03.2024
Санкт- Петербург

ГРАН-КУРАЖЪ

17.03.2024
Москва

АРИЯ

03.03.2024
Рязань

АРИЯ

02.03.2024
Москва

MAVR BAND

22.02.2024
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ КОФЕ

03.02.2024
Москва

ГРОБОВАЯ ДОСКА

26.01.2024
Санкт- Петербург

Hanging Act II (INFILTRATION, BUICIDE и др.)

02.01.2024
Санкт- Петербург

ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ

25.12.2023
Москва

ИГОРЬ КУПРИЯНОВ

ACHERONTAS

Архив отчетов
Дата
21.09.2018
Город
Москва
Клуб
Клуб "Rock House"
Организатор
Ritual Booking

Сколько бы я ни отслеживала новости о концертах в нашей северной столице, и сколько бы я ни читала отзывов (что профессиональных, что фанатских), все время выходило, что питерцы — не в обиду им будет сказано — проявляют свой интерес к тяжелым и около-тяжелым группа несколько сдержаннее москвичей. Иначе говоря, посещаемость концертов скромнее. В этот же раз, однако, именно москвичи поленились прийти в «Рок-Хаус» в достаточном количестве. Возможно, дело было в том, что перед Acherontas (которые — давайте будем честны — в плане популярности относится не к первому и даже не ко второму эшелону групп) выступало всего две команды. Причем отечественные. Причем малоизвестные. Мне стоило немалого труда, чтобы разыскать информацию об этих командах. Никаких тебе страниц в VK или на Facebook; разумеется, никаких личных сайтов. На бэндкампе вот есть, но и там — по паре песен у обеих групп. Словом, андерграундище! Тот андерграундище, за который люди как раз любят этот самый андерграундище, — самобытность.

Вот, скажем, Туга (разыскать в интернетах этих ребят было сложнее всего). Несмотря на то, что их выпустили на сцену самыми первыми, тот эффект, который они произвели на меня как на зрителя, практически равен моим впечатлениям от созерцания Acherontas. Из наших фотографов там никого не оказалось, поэтому мое описание может показаться особо сюрреалистичным. Все участники группы вышли на сцену с голыми торсами, обмотанные парусиной. На голову каждого был надет мешок с номером 1, 2, 3 или 4 — по количеству участников. Пахло ладаном, в середине сета они стали разливать зрителям вино по стаканам и вручать им церковные свечки (охрана свечки быстро отобрала и потушила, но пока они соображали, пришедшие успели пару минут насладиться действом). Мне кажется, это беспроигрышное визуальное решение. Это позволяет музыкантам полностью погрузиться в свою музыку и не пытаться взаимодействовать со зрителями в манере, привычной и эффективной для известных групп, но почти всегда безуспешной для групп малоизвестных. При этом хочешь ты того или нет, а будешь за ними заинтригованно наблюдать всё выступление. Хотя, пожалуй, как бы эффектно они ни выглядели, им бы не удалось удержать внимание зрителей, играй они полный порожняк. Но они-то играли под стать своему облику — по-трушному со вкусом, по-блэкушному сдержанно и культово впечатляюще. Этот тот редкий случай, когда после концерта я действительно переслушала разогревающую команду — и не потому, что напрочь забыла, как они звучат, уже через 5 минут после их ухода, а чтобы ещё раз прикоснуться к этому явлению. Туга — именно та группа, которую можно без заминок назвать русской, поскольку в кои-то веки русский язык не только звучит хорошо в скримовом исполнении, но и добавляет лютую долю атмосферы и непередаваемого колорита.

“When you move into the level of dream consciousness, all the laws of logic change. There, although you think you are seeing something that is not you, it is actually you that you are seeing, because the dream is simply a manifestation of your own will and energy – you created the dream and yet you are surprised by it. So the duality there is illusory. There, subject and object, though apparently ... separate, are the same” [Joseph Campbell, Myths of Light, p.70] — именно такой цитатой Acherontas начали свое обращение на Facebook к российским фанатам за несколько дней до визита в Россию с мини-туром, включающим всего два города (догадайтесь, какие). Сейчас, вспоминая прошедшие концерты, смысл этих слов становится мне гораздо понятнее. Вернее, становится понятно, как именно это связано с Acherontas. Но свою версию я озвучу чуть позже.

«Если весь концерт будет как их последний альбом, — удачи тебе. Я его слушал и чуть не вылетел с трассы, потому что заснул за рулем», — так мой друг провожал меня в «Рок-Хаус». Но тут всё зависит от того, как посмотреть. Кому-то и впрямь Acherontas «не вкатывают», потому что кажутся однообразными. Другие, напротив, преклоняются в немом восторге. Промоутеры, видимо, из числа последних, поскольку нарекли Acherontas «греческими кудесниками». После таких слов неизбежно начинаешь думать в сторону Rotting Christ. Но чародейство Rotting Christ, единственных апостолов дарк-метала, считывается моментально и очень ясно. Я почти уверена: дай незнакомому с металлом человеку послушать поздних Rotting Christ и охарактеризовать их, в ответ мы услышим слова вроде «ритуальный, мрачный, демонический, гипнотический». Что же Acherontas?.. Ну, они поражают в совершенно иной манере. Если песни Rotting Christ звучат как заклинания, или же ритуальные песнопения, или же нечестивые молитвы, то песни Acherontas звучат как боевые марши, несмотря на всю оккультность, лежащую в основе проекта. Сами музыканты больше похожи на неонацистов: эталонные качки (да не инстаграмные, а словно сошедшие с иллюстраций Кена Келли), бритые головы, маски на лицах. И настолько они внешне выглядят похоже, что невольно начинаешь думать, уж не братья-демоны ли явились в наш мир. Это была бы вполне убедительная история. В конце концов, за 20 минут до выхода группы на столе перед сценой разместился алтарь с козлиным черепом, свечами и прочей необходимой атрибутикой. Да, Acherontas не взаимодействуют с публикой, а угрюмо и яростно рубят. Но рубят же! Как к этой группе ни относись, а всё же невозможно отрицать напор, от которого не скрыться и который срывает с костей кожу, мясо, жидкости, кишки, слов, всё. Acherontas — сплошной монолит мощи, который порой может неслабо подавлять.

Так вот, теперь я подошла к интерпретации цитаты из Кэмбелла. Всё так: Acherontas — живородящий, бурлящий поток, сатанинский стройматериал для каждого отдельного слушателя. Нюансы, компромиссы, отдых — это все не про них. Это локомотив мифологического знания, но этим локомотивом всё же можно с небольшим успехом управлять — например, вылепливать из этого концентрата шедевры, тебе по-настоящему не принадлежащие. Так и есть. Если удариться в мои любимые метафоры, эта глыба звука под названием Acherontas полна драгоценными металлами и камнями, и голос фронтмена Николаоса предстает зубилом, с помощью которого мы рубим камень. Но поскольку работа по розыскам драгоценностей (философских, аудиальных, эстетических, мифологических, оккультных, запретных) совершается в душе каждого отдельного слушателя отдельно, направлять зубило и подходить к глыбе с верного угла и верным углом зрения. Лучшего способа встретить осеннее равноденствие, пожалуй, никто не придумает.        

Выражаем благодарность Олегу “Olemus” (Ritual Booking) за предоставленные аккредитации

Текст: Лена Пашко
(с) HeadBanger.ru

eXTReMe Tracker