Последние 25 отчетов

30.04.2024
Санкт- Петербург

ВОЛЯ И РАЗУМ

27.04.2024
Москва

VARDO, BOMBSHELL BOYS

18.04.2024
Санкт- Петербург

ЭЛЕКТРОПАРТИЗАНЫ

13.04.2024
Москва

LOVEDRIVE

13.04.2024
Санкт- Петербург

ЛЕГИОН

11.04.2024
Москва

ДМИТРИЙ ЧЕТВЕРГОВ

04.04.2024
Москва

ВОЛЯ И РАЗУМ

31.03.2024
Москва

ГРАН-КУРАЖЪ

29.03.2024
Казань

АРИЯ

29.03.2024
Москва

СКОЛОТ

22.03.2024
Санкт- Петербург

ГРАН-КУРАЖЪ

17.03.2024
Москва

АРИЯ

03.03.2024
Рязань

АРИЯ

02.03.2024
Москва

MAVR BAND

22.02.2024
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ КОФЕ

03.02.2024
Москва

ГРОБОВАЯ ДОСКА

26.01.2024
Санкт- Петербург

Hanging Act II (INFILTRATION, BUICIDE и др.)

02.01.2024
Санкт- Петербург

ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ

25.12.2023
Москва

ИГОРЬ КУПРИЯНОВ

TURMION KATILOT

Архив отчетов
Дата
30.09.2018
Город
Москва
Клуб
Клуб "Zil Arena"
Организатор
Spika Concert Agency

Моя предыдущая попытка посмотреть на финнов Turmion Kätilöt (в 2017 году на фестивале “Rockfest” в Ваанте под Хельсинки) потерпела громкое фиаско: их выступление проходило на малой сцене примерно в то же время, когда на большой заканчивали играть Pain и начинали Rammstein. Не отметить такую амбициозность организаторов, составлявших расписание, было сложно, и, хочу подчеркнуть, что она оказалась полностью оправдана: когда Turmion Kätilöt завершили свое шоу, ряды тех, кто пришел на немецких хэдлайнеров, заметно уплотнились. То есть, я к тому, что зрителей у финского коллектива на том фестивале, даже несмотря на конкуренцию других групп, было хоть отбавляй.

К сожалению, сказать того же про московский концерт коллектива нельзя. Несмотря на то, что Turmion Kätilöt не частые гости в России, и поклонники могли бы уже за время их отсутствия по ним соскучиться, даже небольшой зал «Зил-Арены» на Тульской так и остался, мягко говоря, не полным. Зато добравшаяся до клуба аудитория точно знала, на что пришла, и проявляла истовый энтузиазм.

Разогрева не было, и это, признаюсь, скорее следует считать плюсом, чем минусом. Turmion Kätilöt, как показал опыт, в нем совсем не нуждаются, потому что отлично умеют завладевать зрительским вниманием на всех, с позволения сказать, уровнях. Даже несмотря на то, что группа открыла свое выступление довольно пресным, на мой взгляд, треком “Verenperintö” с нового альбома “Universal Satan”, общей картины это вовсе не испортило. Скорее напротив, позволило публике вдохнуть и выдохнуть перед тем, как участники группы возьмутся за дело всерьез.

Главный зачинщик всех сценических безобразий Эм-Си Раака Пее, в миру Петя Турунен, вышел на сцену в обычном для себя фантазийном а-ля блэк-металлическом гриме, в плаще цвета хаки без рукавов, в цепях, обмотанных вокруг тяжелых ботинок, и почему-то с притороченным к колену противогазом. Последний использовался исключительно как аксессуар, а потому колено так за весь вечер и не покинул. Во время инструментальной части песни Турунен привычным движением перекинул микрофон из руки в руку, схватил его за шнур и принялся вертеть им как заправский знаток восточных боевых искусств, внося весьма заметный элемент безумия в происходящее на сцене.

За внимание публики с ним боролся новый участник группы и второй вокалист по прозвищу Шаг-У, известный также под именем Саку Солин. Музыкант, который по совместительству поет в Fear of Domination, продолжил развивать дорогую сердцу тему садо-мазохизма и существенно преуспел в перетягивании одеяла на себя тем, что вышел на сцену в чем-то, отдаленно напоминающем набедренную повязку (но, конечно же, черную и сделанную из материала, напоминающего кожу). Она позволяла увидеть существенную часть обнаженной плоти и, безусловно, стремилась к тому, чтобы показать все, что скрыто – но, к счастью, виртуозно не преуспела в этом. Верхнюю часть тела, в свою очередь, прикрывала довольно условная – тоже кожаная – мини-жилетка с какими-то невероятными ремнями. Ну а в целом, господин Солин вызывал навязчивые ассоциации с легкой пародией на солиста немецкой группы Ooomph! Деро Гои. Прекрасная идея вымазать себе черной краской нижнюю половину лица и всю шею действительно приходила в голову не только одному только Солину, но и Деро в его недавних турах.

По большому счету, начинать, конечно, следует не с внешнего вида. Однако нельзя не признать, что в данном случае уже одни наряды музыкантов настраивают публику на совершенно определенный лад. Перед нами забористое шоу, и у его участников есть очень приличное чувство юмора, выражающееся в здоровом и весьма разудалом комиковании. Воспринимать песни совершенно всерьез при таком раскладе не получается – что, полагаю, правильно и вполне осознанно со стороны музыкантов. Думаю, им по душе этот вот кукиш в кармане – он-то как раз и делает все происходящее намного острее и интереснее. При этом Turmion Kätilöt в своем самовыражении просты как правда и берут именно своей непосредственностью и умением вбрасывать мощные сгустки энергии прямо в зал. Стоять на месте во время их выступления точно не хотелось – как минимум возникало желание переминаться с ноги на ногу.

Если в записи группа, на мой взгляд, нередко заходит далеко на территорию электронного звучания и даже, случается, им злоупотребляет, то вживую, как часто бывает в таких случаях, звук представляется более аналоговым и, соответственно, кажется тяжелее, а также разнообразнее. Мне, во всяком случае, на этом концерте слушать их было намного интереснее, чем обыкновенно в записи. Временами, правда, чудилось, будто к музыкальному продюсированию ряда композиций приложил руку Петер Тагтгрен, хотя он этого не делал. Но в целом, разухабистая манера игры Turmion Kätilöt совершенно уникальна и вряд ли повторима.

Группа придерживалась более-менее классического подхода, отыграв песни со своих альбомов разных лет, и включила в сет-лист материал как с дебютной пластинки (“Minä määrään”, “Pirun nyrkki”, “Teurastaja”), так и с последнего альбома (“Verenperintö”, “Love Is Dead”, “Helvetin torvet”, “Sikiö”). В программе также были традиционные заигрывания с залом (“Кто кричит громче? Леди или джентльмены? Давайте сейчас покричат джентльмены. А теперь леди!”) и шутки (“На нашем последнем альбоме…” – “Не говори так! Он имеет в виду, на нашем новом альбоме!”). А также, конечно же, происходило непосредственное общение с залом – иногда кто-то выкрикивал комментарии, на которые группа реагировала, и все это, вместе с камерными размерами площадки и скученностью людей у сцены создало очень приятную атмосферу, которая создавала иллюзию прямого взаимодействия. Не сомневаюсь, музыкантам со сцены было видно едва ли не каждого зрителя, так что в глаза они могли посмотреть почти всем. А это ведь очень мощный энергетический заряд. Словом, мне кажется, диалог состоялся вполне. И я несомненно еще приду на следующий концерт.

Сет-лист

01.    Verenperintö
02.    Rangaistus
03.    Suurempi voima
04.    Love Is Dead
05.    Verta ja lihaa
06.    Grand Ball
07.    Hades
08.    Minä määrään
09.    Jalopiina
10.    Pirun nyrkki
11.    Teurastaja
12.    Faster Than God
13.    Kyynelten tanssi
14.    Helvetin torvet
15.    Sikiö

Бис:
16.    Suolainen kapteeni
17.    Pyhä maa
18.    Lataa ja varmista

Выражаем благодарность Анастасии Потаповой (Spika Concert Agency) за предоставленные аккредитации

Текст: Ольга Стеблева
Фото: Ольга “Omena” Дендымарченко
(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Показать фото

eXTReMe Tracker