Последние 25 отчетов

30.04.2024
Санкт- Петербург

ВОЛЯ И РАЗУМ

27.04.2024
Москва

VARDO, BOMBSHELL BOYS

18.04.2024
Санкт- Петербург

ЭЛЕКТРОПАРТИЗАНЫ

13.04.2024
Москва

LOVEDRIVE

13.04.2024
Санкт- Петербург

ЛЕГИОН

11.04.2024
Москва

ДМИТРИЙ ЧЕТВЕРГОВ

04.04.2024
Москва

ВОЛЯ И РАЗУМ

31.03.2024
Москва

ГРАН-КУРАЖЪ

29.03.2024
Казань

АРИЯ

29.03.2024
Москва

СКОЛОТ

22.03.2024
Санкт- Петербург

ГРАН-КУРАЖЪ

17.03.2024
Москва

АРИЯ

03.03.2024
Рязань

АРИЯ

02.03.2024
Москва

MAVR BAND

22.02.2024
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ КОФЕ

03.02.2024
Москва

ГРОБОВАЯ ДОСКА

26.01.2024
Санкт- Петербург

Hanging Act II (INFILTRATION, BUICIDE и др.)

02.01.2024
Санкт- Петербург

ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ

25.12.2023
Москва

ИГОРЬ КУПРИЯНОВ

GRAVE, THE CROWN

Архив отчетов
Дата
27.10.2018
Город
Москва
Клуб
Клуб "Театръ"
Организатор
Moscow Rock Music

В преддверии каждого Нового Года главный редактор нашего портала запускает среди журналистов опрос по поводу самых значимых событий прошедшего года, будь то релизы, концерты или особенно важные новости. Есть мнение, что 27 октября 2018 года удовлетворяет как минимум половине пунктов в опроснике: для кого-то концерт Grave и The Crown попал в список лучших мероприятий года, для кого-то, напротив, он стал одним из худших. И в любом случае, всё произошедшее вокруг этого концерта делает его одним из самых значимых событий в отечественной тяжелой индустрии за прошедший год.

Напомню, изначально в последнюю субботу октября московский метал-бомонд ждал встречи с Крисом Барнсом и Six Feet Under. Однако буквально за две недели до мероприятия мистер Барнс врубил заднюю, сославшись на якобы "непрофессионализм" организаторов, ну а последние, вместо того, чтобы сдаться, решили всё же провести дэт-метал-гиг, заменив SFU сразу несколькими капеллами. Первыми откликнулись шведы Grave, вскоре подтянулись их же соотечественники The Crown, ну а неугомонный Антон "Ленин" пообещал публике, что постарается привлечь ещё и культовых британцев Benediction.

Что касается меня, то я изначально собирался провести последние выходные октября в Петербурге, всячески отдыхая и морально разлагаясь - Six Feet Under, безусловно, команда с именем, но ехать специально ради неё в столицу... нет уж, увольте. Посему никакого расстройства по поводу отменившегося визита Криса Барнса сотоварищи в Россию я не испытал, зато запасся попкорном - история с заменой укуренных американцев стала принимать интересный оборот. Собственно, комментарии особенно упоротых фэнов SFU «доставляли» непосредственно до концертной даты.

Шутки шутками, попкорн - попкорном, но обе шведские банды подтвердили своё участие на всех официальных ресурсах, и тут уже мне стало не до смеху - долгожданные выходные, не обремененные какими-либо делами, накрывались медным тазом, а вместо этого пришлось в срочном порядке брать билеты до Первопрестольной. Benediction тем временем отвалились, но, признаюсь, я не слишком сильно расстроился - в конце концов, я уже наблюдал англичан на фестивале "Summer Breeze" в 2014 году.

Весь день перед шоу мы посвятили довольно насыщенной культурной программе, а посему разогрев в виде отечественных Mass Madness пропустили. Тем не менее, даже опоздавшие вроде нас не остались без "предварительных ласк" - пока The Crown собственноручно отстраивались на сцене, нас развлекал уже порядочно выпивший организатор. Несмотря на то, что Антон получил в свой адрес немало негатива за этот перфоманс, лично мне было весело. И в любом случае, низкий поклон мужчине за то, что сделал этот концерт, несмотря на недоверие со стороны очень многих.

Последний фактор, обусловленный сомнениями по поводу того, что концерт в принципе состоится, узколобостью поклонников Барнса и, скажем прямо, не слишком прозрачной системой возврата билетов, безусловно плохо отразился на посещаемости концерта: в зале вместительного "Театра", по моим прикидкам, было не более 200 человек.

Однако совсем скоро мне стало не до подсчёта тел - после короткого интро, предваряющего "Destroyed by Madness", открывашку свежего альбома шведов, на сцену вышли The Crown. Меня всегда поражали скорость и напор этих ребят, вот и в Москве они не стали церемониться - не успел закончиться первый трек, как музыканты выдали один из главных хитов со всё того же "Cobra Speed Venom" - "Iron Crown", а после него - классику с горячо любимого мною "Deathrace King" - "Blitzkrieg Witchcraft". И всё это, о чудо, на вполне вменяемом звуке. Лично я бы, конечно, хотел услышать в зале больше гитар, но сам прекрасно понимаю, что группу, нарезающую на таких скоростях, довольно сложно отстроить так, чтобы всё звучало так же читаемо, как и на записи.

Публика довольно быстро замутила сёркл-пит, не слишком многочисленный, но зато в лучших европейских традициях вежливый - всех упавших незамедлительно поднимали. А с середины сета, где-то в районе "Deathexplosion", начались первые попытки крауд-сёрфинга и стэйдждайвинга. По поводу первого не могу высказать ничего, кроме уважения каскадёрам и редкой, но дружной публике, не дававшей сёрферам упасть, но вот некоторые пассажиры, по 3-4 раза за вечер вылезавшие на сцену, утомили. И, похоже, не только меня - во время исполнения предпоследней "Angels Die" музыканты придали дополнительное ускорение одному из граждан, задержавшихся на сцене.

Несмотря на то, что отсутствие в сет-листе некоторых песен типа "We Avenge!" c нового альбома или классических "Devil Gate Ride" или "Rebel Angel" меня слегка огорчило, в целом выступление The Crown решительно превзошло мои ожидания. Дело в том, что мне никак не удаётся нормально послушать вживую дэт-н-ролл - один из моих любимых поджанров тяжелой музыки. Entombed (которые A.D.) сейчас не играют практически ничего с "To Ride Shoot Straight and Speak the Truth", Gorefest и вовсе развалились... и вот поди ж ты, мелодэтстеры из городка неподалёку от Гётеборга оказались куда рок-н-ролльнее вышеперечисленных команд.

Приятно и то, что The Crown отыграли практически полноценный сет из 12 песен, а потом ещё и вышли на бис, исполнив "Zombified!" c альбома "Possessed 13". Лично я боялся, что их выступление пройдёт в формате "разогрева" перед более известными и брутальными Grave.

Паузу, необходимую для настройки Grave, вновь, словно Александр Матросов амбразуру, закрыл организатор. Получилось уже не так остроумно, как перед The Crown, но Ола Линдгрен из Grave, собственноручно строивший вокал на сцене, оттеснил Антона от микрофона, после чего сцена полностью поступила в распоряжение шведов.

Grave готовились к своему выступлению тщательно, но не дольше того времени, которое потребовалось всем желающим для того, чтобы обновить содержимое своих бокалов. И с первых же аккордов "Deformed" стало ясно, что они не зря возились со звуком. Если The Crown звучали на "четвёрочку", то настолько плотного, мощного, но в то же время читаемого звука, как у "Могилы", я, мне кажется, не слышал ни на одном метал-концерте в России. Микс оказался настолько разборчивым, что слышно было не то, что каждый инструмент - были понятны слова (а мы, на минуточку, слушаем гроулящего вокалиста): "Banished from life/the stinking air/drastic suffering/you are deformed".

Следующим номером шла "Black Dawn", композиция, изданная на демо-записи ещё под вывеской Corpse аж в 1986 (!) году. Собственно, как пояснил сам Ола перед "Sexual Mutilation", Grave сейчас колесят с сугубо олдскульной программой и, цитируя вокалиста, не играют ничего младше 1991 года. И действительно, несмотря на то, что вышеупомянутый трек вышел на альбоме "Burial Ground" аж в 2010 году, a "Annihilated Gods" на "Dominion VIII" двумя годами ранее, эти песни впервые появились на демках 1989 и 1988 годов соответственно.

Нынешнее выступление Grave (а вижу я их во второй раз) напомнило мне, как ни странно, могучих британцев Bolt Thrower. Концерты обеих команд легко визуализируются, однако, если сет "Болтов" создаёт впечатление того, что ты оказался на пути у танковой атаки, то Grave, оправдывая своё название, натурально закопали публику - периодически было настолько тяжело, что, казалось, ещё немного, и пол "Театра" не выдержит. Похоже, не все пришедшие оказались готовы к такому звуковому давлению - к концу выступления шведов в зале осталось едва ли сто человек. Странно и обидно за музыкантов...

Ушедшие действительно многое пропустили: если где-то в середине сета "Могилы" я чуть-чуть и заскучал, поскольку предпочитаю позднее творчество этих дэтстеров, то "Inhuman" и "Extremely Rotten Flesh", прозвучавшие в заключение вечера, взбодрили меня получше хорошего удара в лицо.

Вернёмся к началу отчёта. Лично для меня привоз Grave и The Crown оказался намного интереснее, чем изначально планировавшиеся Six Feet Under, а ситуация, сложившаяся вокруг этого концерта, безусловно сделала его событием года. Что же касается самих выступлений шведов, то они прошли великолепно - в результате, получился один из самых замечательных гигов, которые мне удалось посетить в этом году. Очень надеюсь, что организаторы не опустят руки и продолжат делать подобные мероприятия.

Текст: Павел Власов
-------------------------------

Начать данный обзор я хотел бы с одного слова – РЕСПЕКТ! Респект организаторам, благодаря титаническим усилиям которых данный фестиваль все же состоялся, невзирая на ряд сложностей и геморроев. Изначально вообще ожидался концерт другой команды – Six Feet Under во главе с легендарным Крисом Барнсом, экс-фронтменом брутальных Cannibal Corpse. И, казалось, что все шло как по маслу – Интернет пестрел рекламой и афишами, а тематические сайты оказывали мероприятию интенсивную информационную поддержку, как вдруг за две недели до дня Х – 27 октября, грянул гром среди ясного неба – у “шестифутовых” возникли какие-то визовые траблы, и их гастроль в Россию перенеслась на весну. А ведь к тому моменту было уже куплено немало билетов, в том числе и поклонниками из других городов России. Но организаторы, кажется, смогли сотворить невозможное и за несколько дней умудрились найти если не равнозначную, то весьма сильную замену Six Feet Under в лице шведской мелодик-дэтовой артиллерии The Crown, а также их земляков – легендарных Grave, несущих знамя смертельного металла уже добрых 30 лет. Помимо них изначально планировались также ветераны дэта, но уже британского - Benediction, но ввиду того, что двоих участников группы не отпустил работодатель по основному месту работы, их визит в Москву также перенесся на более поздний срок.

Не буду вдаваться в бессмысленные споры и дискуссии на тему того, стали ли шведы равнозначной заменой Six Feet Under или нет. Тут, как говорится, сколько людей, столько и мнений. Часть зрителей билеты сдала, так как они ждали только “Шестифутовых”, другие же вполне были удовлетворены и шведскими гостями, ибо обе группы отработали предоставленные авансы и ожидания не хуже, чем банда Криса Барнса сотоварищи. Хотя все же народу на “Корону” c “Могилой” пришло заметно меньше, чем ожидалось. Однако на качество концерта это никоим образом не повлияло. Тем более, что сам организатор весьма неплохо демонстрировал навыки конферансье, заводя публику перед выходом групп на сцену, заставляя собравшихся скандировать названия выступающих команд и сетуя порой на то, что зал не слишком хорошо это делает. Так, объявляя выход саппорта, в качестве которого выступала столичная трэш-дэт-группировка Mass Madness, орг попросил скандировать собравшихся как можно громче имя группы. Пусть не с первой попытки, но таки получилось.

Сами же Mass Madness сполна воздали сторицей за небольшую задержку начала концерта в связи с немного затянувшимся саундчеком. Ожидание того стоило – я в этом клубе был впервые и скажу честно, что такого качественного звука не слышал давно. Mass Madness, в свою очередь, ничуть не разочаровали своим зубодробительным трэш-дэтом, показав, что сей жанр еще рано хоронить. Гроул Дарьи Пирожковой равнодушным не оставит – не все мужики так рычать могут, а если брать солисток прекрасного пола, то осмелюсь сказать, что Дарья застолбила себе место на трэшево-дэтовом Олимпе рядом с такими фуриями, как Сабина Классен и Анжела Госсов. Присутствующим был презентован мощнейший сет в виде как композиций с недавно вышедшего мини-альбома “Angry N’ Raw” (включая кавер-версию “Criminally Insane” Slayer), так и песен с более ранних студийников. Я видел этот коллектив живьём лет пять-шесть назад, когда там пела другая солистка, и уже тогда Mass Madness смотрелись неплохо, но сейчас они просто жгут напалмом. Кстати, может, это не совсем в тему, но помимо смачного гроула, у Дарьи еще в наличии золотые руки мастера-профессионала по плетению дрэдов, так что всем желающим обзавестись оными следует незамедлительно гуглить, либо воспользоваться поиском ВКонтакте, так как работы Дарьи сделаны очень толково и профессионально. Ну а я с нетерпением буду ожидать следующего полноформатника от Mass Madness и надеюсь, что его выход уже не за горами.

И снова перекличка ведущего с залом на предмет скандирования названия – на этот раз уже The Crown. Тут зрители реагировали куда живее, и шведы не заставили себя долго ждать. Они вылетели на сцену, словно черти из табакерки, и без промедлений (кроме вопроса вокалиста Йохана Линдстранда “Moscow, are you fucking ready?”) стали шпарить свой скоростной мелодэтовый репертуар со своей последней пластинки “Cobra Speed Venom” в виде нон-стоп-дуплета из “Destroyed By Madness” и “Iron Crown”. Но не только последним диском сильны The Crown, и следующая вещь “Blitzkrieg Witchcraft” вернула мне “мои 90-е”, те времена, когда мелодэт только-только зарождался, а сама группа называлась Crown Of Thorns. “Коронованные” выкладывались по полной, было видно, что, несмотря на не очень большую явку народа, выступление шведским музыкантам пришлось в кайф и значило много больше, чем просто обычная отбывка номера на сцене. Поэтому Йохан Линдстранд помимо своих прямых обязанностей не забывал и про работу со зрителями, часто прося их “Make some noise” как между песнями, так и во время их исполнения. По их сету просто не к чему придраться – в течение часа The Crown выдавали плотную подборку как ранних хитов, так и бронебойных номеров с последнего альбома. По крайней мере, недовольных выступлением я не заметил.

Вторые шведские гости зажгли не хуже. Если “Коронованные” сделали свой сет, равномерно чередуя старые и свежие композиции, то “Могильщики” предоставили публике на 90 процентов олдскул, сделав упор на композиции с первых двух альбомов – “Into The Grave” и “You’ll Never See” 1991 и 1992 годов выпуска. Ну чем не бальзам на раны поклонникам классического шведского дэта? Еще большим сюрпризом стало включение в сет трека “Black Dawn”, который и вовсе был написан группой еще в конце 80-х годов, когда команда имела другое название – Corpse.

Хотя Grave уже посещали Москву больше десяти лет назад, от состава того времени в команде остался лишь бессменный лидер и основатель - вокалист/гитарист Ола Линдгрен. Остальные же – довольно новые лица: басист Тобиас Кристианссон в группе с 2010 года, второй гитарист Мика Лагрен появился годом позже, а барабанщик Томас Лагрен пополнил состав Grave и вовсе в этом году. Но на качестве и подаче исполняемого материала это никак не сказалось. На сцене Grave – это прекрасно отлаженный механизм, не дающий сбоев, мощь и скорость первобытного шведского дэта первой волны чередуется у них со среднетемповыми гитарными заставками в начале песен, чем-то даже иногда навевающих параллели с Black Sabbath. Ну и вдвойне приятно было все это слушать при практически идеально отстроенном звуке. Grave лишь пару раз позволили себе отступить к более позднему творчеству, сыграв “Sexual Mutilation” и “Annihilated Gods”, хотя и данные песни можно назвать олдскулом, так как они были записаны еще на первых демо, но увидели свет на полноформатных дисках группы в 2008 и 2010 годах. Лично мне разве что “Soulless” в Сете недоставало – ну, не в последний раз приезжают, я надеюсь.

В заключение сего повествования не могу не сказать огромного спасибо организаторам за то, что не опустили руки и смогли сделать данный гиг не хуже, чем был бы в случае приезда Six Feet Under, а также выразить не менее больший респект команде, сделавшей прекрасный звук на данном мероприятии - Дмитрию Костючику, Ярославу Блошенко и техническому директору Савве Ленковскому. Надеюсь, что на грядущем фестивале Thrash Your Head, который состоится на данной площадке 10 ноября с участием гостей из Каталонии Violbalst, саунд окажется не хуже.

Текст: Дмитрий “Ward” Куликов

Сет-листы:

Mass Madness:

01. Angry N’ Raw
02. No Pain No Gain
03. Chaos Is the Lead
04. Losing Kicks
05. Digital Waste
06. G.T.M.R.
07. Total Wreck
08. Living To Survive
09. Demons Celebrate
10. Criminally Insane (Slayer cover)
11. Rise Again

The Crown:

01. Destroyed By Madness
02. Iron Crown
03. Blitzkrieg Witchcraft
04. At The End
05. Cobra Speed Venom
06. Face Of Destruction - Deep Hit Of Death
07. Deathexplosion
08. Introduction: House Of Hades (Tape)
09. Crowned In Terror
10. In The Name Of Death
11. 1999 - Revolution 666
12. Total Satan
13. Angels Die

Бис:
14. Zombiefied!

Grave:

01. Deformed
02. Black Dawn (Corpse cover)
03. Day Of Mourning
04. Morbid Way To Die
05. Into The Grave
06. Severing Flesh
07. Sexual Mutilation
08. Eroded
09. Annihilated Gods
10. Inhuman
11. Extremely Rotten Flesh

Фото: Маргарита Стефанкова

Выражаем благодарность Евгению Косареву (Moscow Rock Music) за предоставленные аккредитации

(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Показать фото

eXTReMe Tracker