Последние 25 отчетов

30.04.2024
Санкт- Петербург

ВОЛЯ И РАЗУМ

27.04.2024
Москва

VARDO, BOMBSHELL BOYS

18.04.2024
Санкт- Петербург

ЭЛЕКТРОПАРТИЗАНЫ

13.04.2024
Москва

LOVEDRIVE

13.04.2024
Санкт- Петербург

ЛЕГИОН

11.04.2024
Москва

ДМИТРИЙ ЧЕТВЕРГОВ

04.04.2024
Москва

ВОЛЯ И РАЗУМ

31.03.2024
Москва

ГРАН-КУРАЖЪ

29.03.2024
Казань

АРИЯ

29.03.2024
Москва

СКОЛОТ

22.03.2024
Санкт- Петербург

ГРАН-КУРАЖЪ

17.03.2024
Москва

АРИЯ

03.03.2024
Рязань

АРИЯ

02.03.2024
Москва

MAVR BAND

22.02.2024
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ КОФЕ

03.02.2024
Москва

ГРОБОВАЯ ДОСКА

26.01.2024
Санкт- Петербург

Hanging Act II (INFILTRATION, BUICIDE и др.)

02.01.2024
Санкт- Петербург

ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ

25.12.2023
Москва

ИГОРЬ КУПРИЯНОВ

SIRENIA

Архив отчетов
Дата
26.10.2018
Город
Санкт- Петербург
Клуб
Opera Concert Club
Организатор
Wild Energy Concert

Казалось бы, пятница – лучшее время для концерта. Рабочая неделя закончилась, два выходных ещё впереди, и ничто не мешает пойти в клуб и оторваться. Благо, повод был весьма неплохой – приезд группы Sirenia на невские берега. Но, как оказалось, эта здравая мысль посетила весьма ограниченное количество голов. В результате аншлагом в "Опере" и не пахло. Народу собралось едва ли на треть зала. Ещё несколько лет назад такое количество публики собирали отечественные команды, игравшие в похожей стилистике. Что тому причиной – не ведомо. Может быть, это следствие общей апатии питерских меломанов. Возможно, к очередному (Четвёртому? Пятому? Я уже сбился со счёта) приезду Sirenia в наши края публика от неё заметно подустала. Но не исключено и то, что народ не успел расслушать новый диск, слитый в сеть буквально за день до концерта. Выступление в "Опере" состоялось как раз в день выхода альбома "Arcane Astral Aeons". "Альбомный" европейский тур у команды запланирован на ноябрь, и октябрьский заезд в Россию на пару концертов стал для Мортена Веланда сотоварищи, так сказать, разминочным.

Если кто не в курсе истории группы, то я вкратце вас с нею познакомлю. Мортен начал нынешний век с ухода из Tristania и создания нового проекта, построенного вокруг себя любимого. В Sirenia он стал не только единоличным автором и инструменталистом, но и основным певцом. Рычащим, но всё же. Чистоголосые вокалисты, дамочки на подпевках, "сиренианские" хоры и прочие радости жизни прилагались, но исключительно в качестве приправы к основному блюду. Однако, очень быстро вектор развития сместился в сторону “female fronted symphonic gothic metal”, также известному в народе как тян-метал. К микрофону встала барышня, и дальше всё понеслось по накатанному. Ведущие вокалистки сменяли друг друга (Норвежка, испанка, датчанка, теперь вот француженка. Всё-таки, сильна у Мортена страсть к биологическому разнообразию!), альбомы выходили один за одним. Какие-то были поинтереснее, какие-то казались откровенно скучными. Но творческая формула устоялась и изменению не подлежала. Веланд пытался вернуться к изначальному направлению движения с очередным проектом Mortemia – там, как раз, женского вокала напрочь не было, – но успеха с ним не обрёл. Ибо народ продолжал хотеть тян у микрофона. Время шло, и вот за 17 лет существования Sirenia выпустили девять альбомов.

Концерт в "Опере" показал, что при всей "накатанности" у ВИА под управлением Веланда есть место и неожиданностям. Казалось бы, все привыкли, что живьём Sirenia являет собой квартет, где тян поёт, барабанщик стучит, Мортен играет на гитаре и периодически порыкивает, а чистоголосыми подпевками занимается второй гитарист. Теперь же концертный состав расширился до квинтета. Веланд понизил себя на две струны, превратившись из гитариста в басиста. Стоя на правом фланге с басом в руках, внешне он стал напоминать Александра Гудвина. (Я бы, кстати, не удивился, увидев Nomans Land с Гудвином за микрофонной стойкой на разогреве). Ян Эрик Сольдтведт солировал молча и занимал центр сцены. На левом фланге расположился гитарист и подпевала Нильс Кубарон. Гитарные соло достались и ему, но только во второй части сета и в гомеопатических дозах. Ударника в официальный состав не позвали, так что Майкл Браш барабанит в туре на сессионной основе. Молотит он, надо сказать, мощно. Ну и центральный персонаж этого вечера – Эммануэль Золдан. Лучшая из всех четырёх с половиной вокалисток Sirenia. Несмотря на то, что впервые в качестве ведущей вокалистки она отметилась ещё на миньоне "Sirenian Shores" в 2004 году, занять место штатной фронтвумен Эммануэль смогла лишь пару лет назад. Видимо, у Мортена в голове есть чёткий план, в какой последовательности ставить к микрофону "сиренианских хористок". Золдан живая и бойкая, с отличным оперным, а не эстрадным вокалом. Неудивительно, что публика начала одарять её цветами чуть ли не с начала концерта. Первый букет пришёл на сцену аккурат перед "Похоронным маршем". Эммануэль активно снимали снующие по залу фотографы с длинными объективами и даже какие-то персонажи с видеокамерой на могучем штативе.

Сет-лист никаких неожиданностей не принёс. Половину его составляли вещи с "Эонов" и "Туманных дней…" Их прозвучало по четыре. С остальных альбомов игралось по песне-другой. Разве что материал с "Эликсира…" был полностью проигнорирован. В общем и целом, получился неплохой концерт без провалов и без особо ярких моментов. Разве что, звук подкачал. Покидая гостеприимную "Оперу", я подумал о том, что двадцатилетие группы не за горами. Интересно, рискнёт ли Мортен Веланд собрать на сцене всех своих вокалисток, включая Фабиенну Гондамин, и устроить с ними юбилейный тур? На такое зрелище стоило бы посмотреть!

Сет-лист:

1. In Styx Embrace
2. Dim Days of Dolor
3. The Funeral March
4. Goddess of the Sea
5. Cold Caress
6. Queen of Lies
7. Elixir
8. Asphyxia
9. Treasure n' Treason
10. Lost in Life
11. Winter Land
12. Into the Night
13. Ashes to Ashes
14. My Mind's Eye
15. The Other Side

Бис:
16. The Path to Decay
17. Sister Nightfall

Выражаем благодарность Wild Energy Concerts за предоставленные аккредитации

Текст: Александр “Alexx-Off” Молодяков
(с) HeadBanger.ru

eXTReMe Tracker