Последние 25 отчетов

30.04.2024
Санкт- Петербург

ВОЛЯ И РАЗУМ

27.04.2024
Москва

VARDO, BOMBSHELL BOYS

18.04.2024
Санкт- Петербург

ЭЛЕКТРОПАРТИЗАНЫ

13.04.2024
Москва

LOVEDRIVE

13.04.2024
Санкт- Петербург

ЛЕГИОН

11.04.2024
Москва

ДМИТРИЙ ЧЕТВЕРГОВ

04.04.2024
Москва

ВОЛЯ И РАЗУМ

31.03.2024
Москва

ГРАН-КУРАЖЪ

29.03.2024
Казань

АРИЯ

29.03.2024
Москва

СКОЛОТ

22.03.2024
Санкт- Петербург

ГРАН-КУРАЖЪ

17.03.2024
Москва

АРИЯ

03.03.2024
Рязань

АРИЯ

02.03.2024
Москва

MAVR BAND

22.02.2024
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ КОФЕ

03.02.2024
Москва

ГРОБОВАЯ ДОСКА

26.01.2024
Санкт- Петербург

Hanging Act II (INFILTRATION, BUICIDE и др.)

02.01.2024
Санкт- Петербург

ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ

LINDEMANN

Архив отчетов
Дата
15.03.2020
Город
Москва
Клуб
ВТБ Арена Динамо
Организатор
Volkov Pro

Одним из последних масштабных концертов перед массовым «обвалом» мероприятий в Москве в связи с распространением коронавируса стало долгожданное выступление группы Lindemann, которая довольно долго отважно не сдавалась в попытках довести свой тур до конца. Им это практически удалось: стартовавшие в начале февраля гастроли по Европе должны были завершиться двухнедельным турне по России (с заездом также в Киев и Минск), и коллектив отменил всего лишь 3 последних шоу (в Перми, Воронеже и Казани). Группа обещает найти способ приехать в эти города в обозримом будущем, как только ситуация станет менее опасной.

Концерт Lindemann в Москве, впрочем, тоже был на волоске от отмены: как известно, всего за пару дней до концерта вышел указ мэра о том, что публичные мероприятия в городеограничены числом в 5 тыс. человек. Напомню, что в ВТБ-Арене помещается порядка 14 тысяч, а билетов, судя по дальнейшей арифметике организаторов, продали порядка 10 тысяч. Как же решить подобную проблему? После суточного ожидания и, полагаю, мощного мозгового штурма, группа приняла беспрецедентное решение: дать два концерта в один день – по 5 тысяч человек каждый, стартующие в 15:00 и в 19:00 соответственно. Тем зрителям, кто согласился прийти в 15:00, обменяли билеты и даже, по слухам, предлагали апгрейд (не знаю, работало ли это на самом деле, но то, что танцпол оказался совершенно пуст, и практически все зрители из него перешли в фан-зону – непреложный факт).

Итак, что же происходило на этих двух концертах? Напомню, что группа Lindemann – это дуэт солиста Rammstein Тилля Линдеманна, чьей фамилией назван проект, и шведского музыканта Петера Тагтгрена, известного своей продюсерской деятельностью, а также группами Pain и Hypocrisy. В туре также принимают участие сессионные музыканты, с которыми Тагтгрен обычно работает в Pain: гитарист Себастиан Свалланд, басист Йонатан Улссен и барабанщик Себастиан Тагтгрен (сын Петера). Откровенно говоря, два концерта подряд – это действительно жестко, но нельзя сказать, чтобы подобные ситуации были невиданными. Небольшие группы иногда сталкиваются с необходимостью играть на разных площадках или фестивалях в один день – я лично наблюдала такие случаи. Но с проектами уровня Lindemann такое случается исключительно редко. И, полагаю, фронтмен коллектива вряд ли испытывал нечто подобное в последние лет 25 своей карьеры. Тем не менее, он справился на «ура» - как и остальные музыканты, за которых, мне, впрочем, и так было спокойно (Pain в принципе известны своей любовью к безумным концертным графикам).

По содержанию первый и второй концерты мало отличались друг от друга, да и от прочих выступлений этого турне. Несмотря на заявления о том, что в зал допускаются исключительно зрители 18+, в России основательно порезали видео-сопровождение – для этих гастролей немецкий режиссер Зоран Бихач (вы, скорее всего, знакомы с его работами: клипы Rammstein “Links 2 3 4”, “Rosenrot” и “Mein Teil”, а также все видео для Lindemann) снял по ролику к каждой исполняемой песне. Также в Москве перед выступлением было сделано заявление, что оно будет сниматься на видео – и действительно, в зале присутствовала куча камер, и процесс съемок был, похоже, организован со всей серьезностью. Никаких официальных пояснений относительно того, для чего эта запись делается, и какова будет ее дальнейшая судьба, пока не появилось.

На разогрев у Lindemann в Москве была заявлена немецкая группа Jadu – довольно приятный коллектив с женским вокалом, исполняющий песни на родном языке. К сожалению, все музыканты долететь до нашей столицы из Германии не смогли – привет, опять-таки коронавирусу, поэтому солистке пришлось выступать соло – под акустическую гитару. Надо признать, получилось у нее все равно очень достойно. А вот второй разогрев, который катался с Lindemann по Европе – лос-анджелесская группа Aesthetic Perfection, в которую недавно ушел бывший барабанщик Combichrist Джо Летц - по России не поехал совсем. Но тут пандемия не причем: ребята изначально не могли остаться, так как у них намечался другой тур – по Америке.

С немецкой пунктуальностью Lindemann вышли на сцену вслед за Jadu. Не знаю, помните ли вы, но на самом деле это уже вторые их гастроли в России. Серия самых первых выступлений группы прошла в декабре 2018 года, и тогда коллектив протестировал многие элементы шоу показанного сейчас шоу. Тот тур был очень камерным - букировались небольшие клубы, аудитории было запрещено снимать, и за этим строго следили. Многие развлекательные номера только отрабатывались, было несколько залихватских видео с Линдеманном на экранах, сам солист ходил в народ и поил (а больше обильно поливал) первые ряды водкой «Зеленая марка», Тагтгрен каждый концерт разламывал об пол балалайку, на которой играл «Калинку», под конец выступления Тилль нарезал на специальной подставке сырую рыбу и швырял ее в народ до тех пор, пока аудитория не начинала кидать ее музыкантам в ответ. Также читались стихи Линдеманна из его книги «Нож», как раз тогда переведенной на русский язык и изданной издательством «Бомбора».

В этот раз все удачные наработки предыдущих выступлений пошли в ход, и концерты приобрели подобающий случаю размах. Группа выходила на сцену синхронно, каждую фигуру контрастно выхватывал из тьмы один прожектор (привет “Bohemian Rhapsody”). Все участники группы оделись в белое и набелили лица – впрочем, с легким налетом сажи – не корпспэйнт, конечно, а, скорее, откровенный стеб над ним. Линдеманн, дабы не мелочиться, покрасил в белый цвет даже волосы, остальные музыканты пошли по издевательской дорожке: Тагтгрен представал перед публикой с двумя хвостиками, басист – с двумя косичками, гитарист – с одним хвостом, зато набекрень, а барабанщик и вовсе побрился на лысо (это, конечно, уж совсем шок-контент: кто же из молодых металлистов так делает).

Открывались выступления заглавным треком с первого альбома Lindemann – “Skills in Pills”. Пока музыканты уверенно шпарили на гитарах, на большом экране позади них на Линдеманна и Тагтгрена падала россыпь разноцветных пилюль. Пилюли же обильно покрывали чью-то обнаженную попу, а дальнейшее развитие этого сюжета было скрыто самой очевидной и грубой цензурой, которую только можно придумать: черные квадратики и подписи “censored” – уверена, монтажные склейки можно было сделать так, чтобы никто из зрителей даже не заметил, что у ролика есть другая версия, но тут смысл был как раз в том, чтобы показать, что есть какие-то моменты, которые скрыты. И это, конечно, тоже жутчайший стеб.

Вообще, стеб –ключевое понятие в творчестве проекта, и проявляется он на всех возможных уровнях. И в музыке (я не раз видела, как профессиональные музыканты давились смехом с восклицаниями «Ай да молодцы, вы только посмотрите, что они тут удумали, нахалы!»), и в лирике (Линдеманн действительно умеет писать смешные тексты, и вряд ли на 10 треков найдется хоть один без кукиша в кармане), и в шоу (это пародия на множество музыкальных жанров и характерных для них развлекательных тактик, а также ирония над рок-концертом в целом – чего стоит хотя бы пресловутое кидание в зал сырой рыбы, которую аудитория, вместо того, чтобы возмутиться, благодарно принимает и даже рвет на части), и во внешнем виде (но об этом уже было выше).

На “Ladyboy” на экране танцевала андрогинная девушка, а на “Fat” экраны показали нам, как Линдеманн валялся в надувном бассейне, наполненном какой-то слизью, с двумя бодипозитивными дамами, которые, кажется, под конец решают его придушить. Небезызвестный “Frau & Man” с нового альбома “F&M”, именем которого также назван этот тур – это то самое произведение, на которое был снят знаменитый клип с Петером Стормаре и Светланой Лободой. Концертное исполнение этой песни прошло без видеоролика, зато сам трек уже традиционно привел зрителей в большой восторг. Напомню, там в припеве очень по-русски поется этакое отчаянное «Ай-ай-аййй» (с оттяжкой), так что песня имеет все шансы стать народной - аудитория подхватывает припев на раз-два. Жаль, мы уже не живем в эпоху рингтонов. Во время “Ich weiss es nicht” на экране транслировались куски из недавнего клипа на песню – его сделала нейросеть, которая сама отобрала картинки. Это, конечно, всё очень интересно и современно, но главное, что даже при коллаборации Lindemann с искусственным интеллектом ожидаешь от последнего какого-то зашифрованного издевательства.

На “Allesfresser” музыканты разнообразили рыбную тему, решив в этот раз подать гостям полный обед – начинать его, как полагается плохим парням, надо было не с первого, а с десерта, поэтому в середине песни на сцену выкатили внушительных размеров стол, покрытый белой скатертью, на котором было выставлено несколько густо покрытых жирным кремом тортов. Все музыканты поспешили взять по торту (а некоторые по два и даже по три) и швырнуть ими в аудиторию. Линдеманн показывал коллегам фонариком, куда бросать. Тагтгрен не обращал на него внимания и кидал в другую сторону, басист и гитарист швыряли в основном по указке, но с такой силой, что брызги летели повсюду, а самым опасным тортометателем оказался барабанщик, который раскидывал их так, что зона поражения превышала все допустимые границы. “Allesfresser” – это одна из песен, которую Тагтгрен с Линдеманном написали в 2018 году для театральной постановки «Ганзель и Гретель» гамбургского театра Thalia. В том спектакле также были задействованы экраны, на которые периодически переключалось действие – достаточно распространенный прием в современном актуальном театре. “Allesfresser” (что можно перевести как «всеядный» или даже «всежрущий» - глагол fressen в немецком используют исключительно применительно к животным) включается в тот момент пьесы, когда Ганзель и Гретель попадают к ведьме из пряничного домика. В версии гамбургского театра в роли ведьмы выступает довольно неприятный тип, переодетый Дивайном (это такой актер, если вы не в курсе), который до одурения кормит брата и сестру фаст-фудом. Именно эта раблезианская сцена пожирания еды из спектакля и транслировалась на большом экране во время нынешнего концерта Lindemann.

Дальше следовал очередной образец линдеманновского юмора в виде “Knebel”. В нем поется, например: “Das Leben ist einfach, einfach zu schwer / Es wäre so einfach, wenn es einfacher wär” («Жизнь просто, просто сложная / Было бы проще, если бы стало проще»). Это также трек из гамбургской постановки, и под него там происходит самая жесть: Ганзель вырывается из лап ведьмы и попадает из огня да в полымя – к какому-то маньяку. В концертной версии сказочное повествование потерялось, но жесть осталась: на экране появлялись цитаты из скандального клипа на эту песню, в том числе тот момент, где Линдеманн кусал до крови живого угря. В остальном, упоминания заслуживает проезд солиста на платформе, которая вырастала у него из-под ног, поднимая его в воздух, пока он пел лирическое вступление.

“Cowboy” и “Golden Shower” – полностью издевательские и не нагруженные особым смыслом номера с первого альбома – развили тему жести дальше за счет других отвязных видео, большая часть которых была, опять же, зацензурена. В некоторых местах цензуры потребовалось так много, что пришлось заменять реальные кадры психоделическими заставками – что, по моему мнению, опять-таки довольно смешной прием. Этакое «а теперь давайте посмотрим фильм из жизни моллюсков».

На “Blut” первые ряды обильно полили водой, подсвеченной красным светом, а потом группа удалилась для подготовки следующего номера. В этот момент зрителей развлекало видео, ставшее хитом предыдущего тура. Американская альтернативная модель, лежа обнаженной на коленях у полностью одетого Линдеманна, читала его книгу стихов, и немецкий давался девушке с заметным трудом. Вся история намекала на БДСМ-тематику: за каждую ошибку или заминку солист наказывал героиню различной силы шлепками по голому телу – что ее, вне всяких сомнений, радовало. По завершении чтения стихотворения из правой створки сцены выехал гигантский шар наподобие тех, которые любят продавать туристам по всему миру – такие, знаете ли, со снегом. Внутри шара, подсвеченного всеми цветами радуги и толкаемого армией охранников, оказались Линдеманн и Тагтгрен. Так проходило исполнение “Platz Eins”. В то время, как дуэт маршировал внутри шара, кидая на зрителей остервенелые взгляды, оставшиеся музыканты расхаживали по сцене, задрапировавшись в какие-то немыслимые светящиеся в темноте плащи.

Следом, без перерывов на то, чтобы перевести дух, начинался главный хит коллектива = “Praise Abort” с его знаменитым припевом, который аудитория легкомысленно ревела в унисон с солистом: “I hate to hate / And I hate that / I hate my life so very bad”. («Я ненавижу ненавидеть / И это я тоже ненавижу / И жизнь свою я так сильно ненавижу»). Апогей всей этой вакханалии случился на “Fish On” – именно в ней где группа кидала в зал (наконец!) ту самую сырую рыбу. По сравнению с 2018 годом в номере произошли некоторые изменения. Теперь у Линдеманна есть целый специальный арбалет, в который можно заложить здоровенную рыбину и дострелить ею если не до другого конца стадиона, то, по крайней мере, до задних рядов партера. А солист, безусловно, был не прочь проверить на беспечность и раздать, простите за каламбур, лещей максимальному количеству окружающих. Стоит отметить, что рыбу он в этот раз практически не резал. В воздух летели целые, сочные, огромные рыбины. И вонь от них пронизывала все этажи здания. Дабы ни у кого не осталось сомнений в цели данного акта, по окончании песни на экране появился рецепт. «Целая запеченная рыба» - гласила надпись на русском. «Сделайте разрез острым ножом от головы до хвоста рыбы. Тщательно удалите все внутренности. Разогрейте духовку до 180 C…» - продолжал текст. В общем, все было взаправду.

Во время перерыва, последовавшего за этим кулинарным экзерсисом, экран сообщал, что если вы хотите продолжения, то «КРИЧИТЕ». В свете общих пре-апокалиптических настроений в зале, где многие были в масках (в Москве был даже свой собственный эксклюзивный мерч – медицинские маски с надписью “Fuck Corona”, которых теперь больше нигде не достать), а на трибунах мной даже была замечена компания зрителей, нарядившихся во что-то, похожее на костюмы химзащиты, эта надпись на экране над головами зрителей капслоком выглядела поистине монструозно.

На бис Lindemann исполнили “Ach so gern”. Основная версия этой песни положена на музыку классического танго (и оттого, безусловно, звучит запредельно издевательски), но на концерте исполнялась так называемая «версия Pain» - то есть, обычная для Тагтгрена метало-танцевальная история. Последним номером был сыгран первый сингл с нового альбома “Steh auf” – по слухам, история, вдохновленная безвременной смертью Пичес Гедольф. А затем группа элегантно раскланялась под свой же «медляк» - играющий в колонках “Wer weiss das schon”.

Если сравнивать два отыгранных концерта, то оба прошли достойно. Дневной, как и положено дневному, был хорош, но немного слишком рассудочен и адекватен. Вечерний, опять-таки, как и положено, – на втором дыхании и, следовательно, на большом душевном подъеме. Вечером все действо действительно достигло определенного катарсиса: все происходящее пронизывал легкий трагический героизм. Тур-менеджер группы перед началом второго концерта поблагодарил всех собравшихся за то, что они рискнули и пришли, несмотря на ситуацию с вирусом, и подчеркнул, что организаторы приняли все меры для обеспечения безопасности. У меня сложилось впечатление, что эмоции к этому моменту действительно зашкаливали у всех, потому что именно в этом выступлении было что-то иррационально крутое, плохо поддающееся описанию. Какой-то, знаете, ли экстатический элемент. Даже небольшая поломка оборудования под конец (“Machine ist kaput!” – кратко пояснил Линдеманн и предложил всем по старой памяти опять спеть «Калинку» - инициатива, которую аудитория благодарно поддержала) никак не смяла общее впечатление.

При всех вышеописанных комичности, шутливости и стебе, при всем этом, простите, постмодернизме, Lindemann – без преувеличения, супергруппа, собравшаяся из давно сложившихся и всё всем доказавших музыкантов, – имеет какой-то поистине эпический размах. Те, кто ее составляет, уже «последние из могикан» в современном мире микроинфлюэнсеров, видео-блогов и техно-рейвов, а сам Тилль Линдеманн – вообще, скорее всего, самая последняя звезда того самого настоящего рок-н-ролла. Если после нынешнего пандемического конца света мир еще будет прежним, ни в коем случае не упустите шанс сходить на их концерт – нельзя пропускать исторические события.

Сет-лист:

01.    Skills in Pills
02.    Ladyboy
03.    Fat
04.    Frau & Mann
05.    Ich weiss es nicht
06.    Allesfresser
07.    Knebel
08.    Home Sweet Home
09.    Cowboy
10.    Golden Shower
11.    Blut
12.    Platz Eins
13.    Praise Abort
14.    Fish On

Бис:
15.    Ach so gern (Pain version)
16.    Gummi
17.    Steh auf

Выражаем благодарность Ирине Пановой (Volkov Pro) за предоставленные аккредитации

Текст: Ольга Стеблева
(с) HeadBanger.ru

eXTReMe Tracker