Дата 13.10.2018 |
Город Москва |
Клуб Клуб "Дом" |
Организатор Ritual Booking |
Обычно я, чтобы не упустить интересного, делаю на концертах небольшие заметки. Отчет о концерте, о котором пойдет речь, я практически написала в телефоне. Но, готовя материал, ни разу не залезла в свои записи. Не знаю, хорошо это или нет. Мероприятие вообще получилось для меня очень неоднозначным. Но пару часов очень искренней музыки я получила.
Есть в Москве культурный центр “Дом”. Он находится где-то в подворотнях Новокузнецкой и оказывается на деле таким вот муниципальным домом творчества. В котором, пожалуй, хорошо проводить творческие встречи с авторами, лекции… концерты бардовской песни, может быть. Думаю, что концерт Darkwood, Agnivolok и Barditus в этом "Доме" таковым и является. В самом хорошем смысле слова.
Перед крошечной сценой расставлены рядами стулья, чуть поодаль продают винил и диски, гости пьют пиво, общаются, потихоньку занимают места. Довольно скоро свет гаснет, и на сцену выходит вежливый немец в полосатой футболке. Очевидно, главный участник дуэта The Barditus - Уве Нолте. Поприветствовав собравшихся, полосатый немец начал свое выступление: гул, глухой рокот, изображения голых деревьев и птиц на заднике. На фоне всего этого Уве воинственно читает стихи. Все это невероятно атмосферно, но слова он произносит на своем родном, немецком языке. А лично я на немецком могу только считать. Поэтому старалась соотнести интонационный посыл с нагнетающим рокотом из колонок и картинками на заднике. Вот на экране лицо каменного изваяния, постепенно приближающееся пропорционально музыкальной динамике и голосу Уве - постепенно ввергает в транс. Из уютного демонического транса вырывает возня прямо за спиной и пьяный недовольный возглас: “Уходи! За*бал!”. Через некоторое время слышны извинения, все тем же голосом… Неожиданной стала кульминация перформанса Barditus: грянула бравая песнь, и где-то гномы засобирались в поход к Одинокой горе.
Следующим в программе был женский фолк от подданной Израиля Веры Агниволок. И вот он вобрал в себя все: уставших путников, юных дев, монастыри, зверей и птиц в непролазных чащах. Рифма в ее песнях незамысловата, а ритмика и вовсе повторяется через раз. Но на сцене я вижу женщину, преисполненную искренности, оттого очень к себе располагающую. Будто радушная хозяйка собрала нас сегодня на своей кухне, налила вина и теперь рада спеть свои романтичные баллады. Хоть и мажет в верхнем регистре. Вот тут и не знаешь, что правдивее: отрепетированное шоу или вот такая "самодеятельность".
Пока к выходу готовились хедлайнеры вечера, я успела сбегать в соседний ТРЦ за ужасно невкусным кофе и пообщаться с очаровательным псом, что сторожил стол организаторов (вообще-то он спал). По моему возвращению в зал, я обнаружила на сцене Хенрика Фогеля с гитарой и тонкую блондинку со скрипкой. Неожиданно зазвучали стихи Тарковского "Вот и лето прошло". Овацией же публика ответила на завораживающую "Wintermarchen". Отдельные вещи из репертуара Darkwood звучат очень маршеподобно (или это остатки флера Barditus?). А другие - волшебно и сказочно (сказочности, разумеется, придает скрипка). Почти все подзвучено синтезатором, но выбор звуков скуден - один или два. Зато богата аранжировка, хотя и она, к сожалению, полностью заключена в электрическом пианино.
В Darkwood ощущается музыкант-профессионал, умело заполняющий пространство своей музыкой, при этом не сбиваясь в излишнюю вычурность. Кажется, он даже слишком большой артист для такой площадки. Фогель обращается к слушателям и представляет новую работу, которая слегка отдает модным инди.
И вот все песни сыграны, слушатели благодарят встреченного в зале Уве, фотографируются с барабанщиком в футболке Joy Division, а я бы с удовольствием послушала Хенрика еще. Перед его возвращением на "бис" я хотела было пройти ближе к выходу, чтобы незаметно ускользнуть в ночь. Но не смогла, потому что буквально вросла в пол. Нет, это не аллегория, и не завораживающий эффект Darkwood - это разлитое повсюду пиво. Стоило задержаться на одном месте больше, чем на три минуты, и возникал риск оставить там подошвы ботинок навечно. И это, пожалуй, внесло окончательный сумбур в мои впечатления от этого вечера.
Выражаем благодарность Олегу “Olemus” (Ritual Booking) за предоставленные аккредитации
Текст: Nika Zaytseva
© HeadBanger.ru