Последние 25 отчетов

30.04.2024
Санкт- Петербург

ВОЛЯ И РАЗУМ

27.04.2024
Москва

VARDO, BOMBSHELL BOYS

18.04.2024
Санкт- Петербург

ЭЛЕКТРОПАРТИЗАНЫ

13.04.2024
Москва

LOVEDRIVE

13.04.2024
Санкт- Петербург

ЛЕГИОН

11.04.2024
Москва

ДМИТРИЙ ЧЕТВЕРГОВ

04.04.2024
Москва

ВОЛЯ И РАЗУМ

31.03.2024
Москва

ГРАН-КУРАЖЪ

29.03.2024
Казань

АРИЯ

29.03.2024
Москва

СКОЛОТ

22.03.2024
Санкт- Петербург

ГРАН-КУРАЖЪ

17.03.2024
Москва

АРИЯ

03.03.2024
Рязань

АРИЯ

02.03.2024
Москва

MAVR BAND

22.02.2024
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ КОФЕ

03.02.2024
Москва

ГРОБОВАЯ ДОСКА

26.01.2024
Санкт- Петербург

Hanging Act II (INFILTRATION, BUICIDE и др.)

02.01.2024
Санкт- Петербург

ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ

25.12.2023
Москва

ИГОРЬ КУПРИЯНОВ

TIAMAT

Архив отчетов
Дата
31.10.2018
Город
Санкт- Петербург
Клуб
Клуб "Zal" (экс-Зал Ожидания)
Организатор
Spika Concert Agency

Если в прошлый раз я описывал для читателей нашего портала один из лучших концертов этого года - выступления The Crown и Grave в Москве, то сегодня мы поговорим о худшем шоу года - и это, к сожалению, Tiamat в Санкт-Петербурге. Казалось бы, как такое возможно, если речь идёт о "best of" с культовых альбомов "Clouds" и "Wildhoney"? Что ж, если вы были на этом концерте, вы и так всё сами помните, так что этот отчёт будет интересен скорее тем, кто пропустил нынешний визит Tiamat в Россию.

Канун Дня Всех Святых в "Зале Ожидания" не обошелся без разогрева - на этот раз вместо отечественных дарований почтенной публике предлагалась итальянская формация Nexus. Выход собственно шведов (следите за руками) организаторы заявили на 21:20. И потому мы очень сильно удивились, услышав окончание второй песни уже в 21:10, когда мы вошли в зал. И, насколько я знаю, не мы одни. Честно говоря, я впервые в жизни сталкиваюсь с тем, чтобы концерт начался раньше заявленного времени. Позже - помню (например, WASP в 2004 году мы ждали часа два в холле "Юбилейного"), вовремя - тоже было (Whitesnake в 2013 году реально начали в заявленное на билетах время), но раньше??? Неизбежно возникает вопрос к организаторам, который наиболее коротко и цензурно выражается одним словом - зачем? Справедливости ради замечу, что, судя по творившемуся на сцене, у организаторов просто не было выхода - в 21:20 на сцену Йохан Эдлунд вряд ли бы вышел на сцену без посторонней помощи.

Итак, в наличии присутствовала группа Tiamat, отвратительный красный свет (см.фото) и довольно неплохой звук, окончательно выправившийся к "A Caress of Stars". Состав Tiamat претерпел очередные изменения по сравнению с концертом 2016 года, когда я видел группу в предыдущий раз: вместо Йохана Ниеманна (гитара) и Карла Вестхольма (клавиши) на сцену вышли Магнус Хенрикссон и, если не ошибаюсь, Пер Виберг (клавишника было решительно не видно), соответственно. Ритм-секция в составе долгожителя Tiamat Ларса Скольда и Густава Хильма изменений не претерпела, а возвращение в состав команды гитариста Роджера Ойерсона стало приятным сюрпризом ещё при просмотре видео с майского "Rock Hard Festival".

Несмотря на то, что мы пропустили начало первой части концерта, посвященной альбому "Clouds", она в целом оставила нормальные впечатления - звук, как я уже писал выше, был вполне неплох, по гроулу Эдлунда лично я не скучаю, а сам материал альбома в более мягкой аранжировке звучит ближе к традиционному думу, чем к дэт-думу. А самое главное, поначалу не было понятно, насколько Йохан упорот.

К сожалению, на материале с "Wildhoney" Остапа, что называется, понесло, апофеозом чего стала "Do You Dream of Me?": Эдлунд задвинул какую-то невнятную речь про политику и права геев, потом зачем-то поцеловал Магнуса Хендрикссона, пояснив, правда, что у них сугубо гетеросексуальные отношения. Саму песню Йохан пел сидя, пока не забыл слова, после чего уронил микрофон и ушёл со сцены. Выглядело всё это, мягко говоря, нелепо. Сыграв после этого ещё одну песню - "Visionaire", группа удалилась со сцены. На часах было ровно 10 вечера...

Публика расходиться не желала и требовала продолжения. Так, мужик рядом с нами задавался риторическим вопросом: "Ну может они хоть одну песню нормально споют?". Тем временем, музыканты вернулись на сцену. Первым бисовым треком стал хит из позднего творчества Tiamat - "Cain". Я эту песню очень люблю, но невозможно не отметить, что Йохан, и так-то не самый выдающийся певец современности, безобразно не попадал в ноты.

Очевидно, в процессе исполнения "Cain" Магнус Хендрикссон порвал струну, и после песни ему пришлось ставить новую. Пока Густав Хильм наигрывал на басу гимн России, Йохан решил использовать возникшую паузу для очередного выражения своих политических взглядов, однако говорил настолько бессвязно, что ничего, кроме того, что речь шла о голосовании (видимо, в преддверии "Vote for Love") я не понял. В конце концов, Ларсу Скольду пришлось выходить из-за установки, чтобы прекратить этот поток сознания.

На "Vote for Love" наконец-то выправился свет, а вот со звуком началось твориться что-то странное - клавиши напрочь забили гитарное соло. В остальном же группа смогла благополучно доиграть песню и перейти к финальному номеру - естественно, "Gaia". Перед её началом Эдлунд опять хотел что-то сказать, но, видимо, музыкантов уже утомила разговорчивость фронтмена, поэтому они просто вступили. С трудом отпев свою партию, Йохан, видимо, решил, что он - Карлсон, и неплохо было бы пошалить. Например, подойти к Магнусу Хендрикссону и начать в шутку душить его микрофонным проводом. Или начать разбрасывать жевательный табак в первые ряды.

Есть фронтмены, которые даже в состоянии сильного алкогольного (и не только) опьянения умудряются круто держаться на сцене и контролировать внимание зрителей 100% времени. Таким фронтменом является, например, Фил Ансельмо, но, к сожалению, никак не Йохан Эдлунд. Нетвердо стоящая на ногах фигура, бродящая по сцене и творящая какую-то, извините, дичь, к концу выступления в "Зале Ожидания" не вызывала ничего, кроме смеси отвращения и жалости. Как метко заметила моя подруга, тоже пришедшая к заявленному во встрече началу концерта: "Сначала я по-настоящему расстроилась, что мы опоздали к началу, а потом оказалось, что и расстраиваться по этому поводу нечего".

Несмотря на то, что в этом году на Tiamat в Петербурге пришло рекордное количество людей, чуть ли не равное суммарной посещаемости обоих предыдущих концертов в Северной столице, я думаю, что в следующий раз Tiamat здесь такой зал не соберут. Я уж точно не пойду на подобные аттракционы снова, поскольку из четырёх концертов шведов, которые мне довелось лицезреть, это был худший.

Сет-лист:

01.    Intro
02.    In a Dream
03.    Clouds
04.    Smell of Incense
05.    A Caress of Stars
06.    The Sleeping Beauty
07.    Forever Burning Flames
08.    The Scapegoat
09.    Wildhoney
10.    Whatever That Hurts
11.    The Ar
12.    Do You Dream of Me?
13.     Visionaire

Бис:
14.    Cain
15.    Vote for Love
16.    Gaia

Выражаем благодарность Анастасии Потаповой (Spika Concert Agency) за предоставленные аккредитации

Текст: Павел Власов
Фото: Маргарита Стефанкова
(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Показать фото

eXTReMe Tracker