Дата 07.11.2018 |
Город Санкт- Петербург |
Клуб Opera Concert Club |
Организатор Rain Embrace Concert Agency |
"Что там слышно на предмет фотографа?" – поинтересовался я в редакции. "Фотографа?.." – главный редактор отвлёкся от пишущей машинки системы IBM PC. – "Ты же понимаешь, как гражданин и как отец, что в свете последних событий на американском континенте должность гитариста Manowar теперь считается расстрельной. Мало ли чем может закончиться концерт с его участием, если он вообще начнётся. И никого не будет волновать, что и гитарист другой, и 30 лет как бывший. А фотографы – девы хрупкие и нежные, им ещё жить и жить. Жалко их". "А меня, значит, не жалко?" – изумился я. "А ты, – интеллигентно заметил главный редактор, – важнейший концерт своей жизни уже посетил. Лет пять назад, как мне помнится. Так что, на опасное задание пойдёшь один. Но работа будешь за себя и за человека с длинным объективом!" И направил меня уверенным жестом в сторону дверей...
Стылый осенний ветер гонял листья по пустынной набережной Обводного канала. Толпы людей не неслись в клуб, чтобы узреть Росса the Босса. Ажиотажа перед входом в клуб "Опера" не наблюдалось. Не было его и в зале. В тот момент, когда на сцену вышли заявленные в афише специальные гости, перед сценой стояло человек 50. Но первопроходцев отечественного пауэра группу Archontes это не смутило. Как заявил Андрей "Архонт" Федоренко, они здесь для того, чтобы быстро сыграть программу и отправиться в зал пить пиво. Программа действительно получилась короткой – песен на шесть. И абсолютно англоязычной. "Мы долго страдали хернёй и даже начали петь по-русски", – поделился с публикой Архонт. "Мне нравилось!" – заявил ему кто-то из зала. "Мне тоже, – ответил ему Андрей и, придав лицу соответствующее выражение, акцентировал, – нравилось". А затем исполнил новую песню.
Но Archontes играли не только "для того", но и "потому". Потому что не участвовать в концерте Росса Босса они не могли. Слишком уж важен Росс для Андрея. Когда тот приехал в Россию первый раз, Федоренко помог ему с клавишами. И на том же концерте он познакомился с некой девушкой. Теперь у них четверо детей… Инструменталистов на сцене, кстати, тоже было четверо. Басист Александр "Змей" Цветков уже давно прописался в коллективе. Он же исполнял роль бэк-вокалиста и высотной доминанты. Барабанщик прятался за тарелками. А вот гитаристов внезапно было двое. У обоих были джексоновские стрелы. Но выглядели они крайне контрастно – один был лохматым, а другой гладко полированным. Сам Федоренко обошёлся без клавиширования (синтезаторы звучали в записи) и активно шоуменствовал, являя собой этакий на редкость харизматичный симбиоз Хеннига Бассе и Александра Цекало.
Отзвучала "Saga of Eternity", "архонты" раскланялись, и настала пора перестраивать сцену. На правом фланге установили здоровенный "Korg" Росса, а на левом зевая и потирая глаза нарисовался Майк ЛеПонд. Встал в углу на четвереньки и начал что-то коммутировать. Потом поднялся и пошатываясь ушёл обратно за кулисы. А через несколько минут вышла вся группа и сходу взяла быка за рога, грянув "Кровь королей".
В России принято похихикивать над тем, что существует группа "Артур Беркут" и была группа "Сергей Маврин". А вот тот факт, что Ross the Boss вот уже десять лет обозначает не только человека, но и музыкальный коллектив, почему-то не вызывает изжоги. Видимо, здесь дело обстоит так же, как и с матом. И русский, и английский описывают одни и те же действия, но зарубежный воспринимается как-то мягче. Нынешний состав в группе Ross the Boss уже третий. Первый – европейский – записал пару альбомов, второй только концертировал пару лет назад, а нынешний выпустил по весне весьма недурственный диск "By Blood Sworn" и вот добрался до невских берегов.
Фронтменом в команде ныне служит Марк Лопес – горлопан мощный, но не пафосный. На сцене он находится в вечном движении и великолепно работает с залом. Стив Болоньез стучит ровно, а больше о нём ничего и не сказать. Зато про басиста Майка ЛеПонда можно говорить часами. Давным-давно, будучи впервые увиденным на большой сцене, он показался мне испанским грандом. Гордый профиль, твёрдый шаг, элегантная бородка, сценические манеры – всё говорило в пользу этого. Нынешний Майк вид имеет бомжеватый, а выражение нечеловеческой муки не сходило с его лица практически весь концерт. И наконец босс группы – тот самый Росс. Первый гитарист и сооснователь богов хэви-метала ансамбля Manowar. Человек, посмотреть на которого все и пришли в этот вечер. Годы никого не делают моложе. Росс на седьмом десятке тоже уже не похож на качка-воителя, каким он был 30 с лишним лет назад. Ныне он скорее смахивает на этакую тётушку, как их изображал Терри Джонс в скетчах "Летающего цирка Монти Пайтона". После второй песни Росс оступился и рухнул на сцену, но быстро поднялся и всем своим видом показывать, что ничего страшного не произошло: конь и о четырех ногах, да спотыкается. В плане гитарной игры Босс тоже уподоблялся коню: глубоко не пахал, но и борозду не портил. А к клавишам так и вообще подходил всего пару-тройку раз.
Сет-лист группа подготовила сугубо "мановаровский". Раз те играют первый из многочисленных "прощальных туров", то и их бывшему гитаристу северные боги велели пройтись по старенькому. Правда, вовремя поняв, что свежий альбом собственного коллектива слишком уж хорош, чтобы его совсем игнорировать, Росс сотоварищи вставили в сет пару новых вещей: "We Are the Night" и "Fistful of Hate". Оставшаяся чёртова дюжина прозвучавших композиций может быть разделена на две неравные части – пять песен, к написанию которых Босс приложил руку, и восемь созданных его бывшим боссом Джоем ДеМайо. Я ещё могу понять, почему не игралась написанная ими обоими "Kings of Metal". Но где, простите, "Each Dawn I Die"? Где "Army of the Immortals"? Что мешало добавить в сет "Secret of Steel", "Glove of Metal" или ещё пару-тройку вещей с первого альбома "Battle Hymns", на три четверти сочинённого Боссом и ДеМайо? Нет ответа.
Доводилось слышать мнение, что Лопес не вписывается в старый "мановаровский" материал. Вписывается. Очень даже вписывается. Просто не надо мерять его Эриком Адамсом. Тот всегда брал пафосом и гладкостью, а этот больше напирает на ярость и шероховатость. А вот кто слишком выбивается из группы, так это ЛеПонд. Ибо слишком уж великолепен. Во время длительных простоев его основной группы Symphony X Майк активно подрабатывает во всевозможных хэви-пауэрных группах и проектах второго эшелона. А использование его в тру-хэви-команде так и вообще напоминает забивание гвоздей микроскопом. Слишком уж филигранная у него техника. Вы много знаете басистов, играющих хэви "бардовским" боем? А ЛеПонд умудряется за один долгий поход продемонстрировать и пальцевую технику, и слэп, и бой. На восьмиструнном басе это особенно смотрится! И, кстати, выражение нечеловеческой муки сходило с его лица исключительно во время коротких сольных партий.
Завершился концерт исполнением "Hail and Kill". Причём, лично мне показалось, что горланившая её публика адресовала "хэйл" группе, а "килл" – звукорежиссёру. Ибо отличный звук в "Опере" бывает лишь по особенным праздникам. Приезд Росса и его команды, судя по всему, к таковым не относится.
"Ну, как всё прошло?" – поинтересовался наутро главный редактор, отвлёкшись на минуту от пишущей машинки системы IBM PC. – "Я вижу, ты живой". "Было весьма неплохо. Я даже сумел пережить не заявленный в афише разогрев. Это была…" "Ну, вот" – перебил меня Главвред, и лицо его просветлело. – "А ты хотел прогнать через такое испытание хрупкого фотографа! Всё, иди пиши!" И он снова погрузился в пучину редактуры.
Сет-лист:
1. Blood of the Kings
2. Death Tone
3. Wheels of Fire
4. The Oath
5. Hatred
6. We Are the Night
7. Fistful of Hate
8. Dark Avenger
9. Blood of My Enemies
10. Thor (The Powerhead)
11. Sign of the Hammer
12. Kill With Power
13. Fighting the World
14. Battle Hymn
15. Hail and Kill
Выражаем благодарность Rain Embrace Concert Agency за предоставленные аккредитации
Текст: Александр “Alexx-Off” Молодяков
(с) HeadBanger.ru