Последние 25 отчетов

30.04.2024
Санкт- Петербург

ВОЛЯ И РАЗУМ

27.04.2024
Москва

VARDO, BOMBSHELL BOYS

18.04.2024
Санкт- Петербург

ЭЛЕКТРОПАРТИЗАНЫ

13.04.2024
Москва

LOVEDRIVE

13.04.2024
Санкт- Петербург

ЛЕГИОН

11.04.2024
Москва

ДМИТРИЙ ЧЕТВЕРГОВ

04.04.2024
Москва

ВОЛЯ И РАЗУМ

31.03.2024
Москва

ГРАН-КУРАЖЪ

29.03.2024
Казань

АРИЯ

29.03.2024
Москва

СКОЛОТ

22.03.2024
Санкт- Петербург

ГРАН-КУРАЖЪ

17.03.2024
Москва

АРИЯ

03.03.2024
Рязань

АРИЯ

02.03.2024
Москва

MAVR BAND

22.02.2024
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ КОФЕ

03.02.2024
Москва

ГРОБОВАЯ ДОСКА

26.01.2024
Санкт- Петербург

Hanging Act II (INFILTRATION, BUICIDE и др.)

02.01.2024
Санкт- Петербург

ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ

25.12.2023
Москва

ИГОРЬ КУПРИЯНОВ

SPIRITUAL FRONT

Архив отчетов
Дата
06.10.2018
Город
Москва
Клуб
Клуб "Zil Arena"
Организатор
Russian Synth Community

Мне кажется, народная мудрость, позаимствованная у Гераклита и гласящая, что невозможно войти в одну реку дважды, звучит чересчур идеалистично. Лично я не раз и не два бывала на выступлениях одной и той же группы, когда эти выступления друг от друга ничем не отличались — ни по подаче, ни по испытанным мною эмоциям. Такими, например, были первые несколько концертов Vader, все концерты Kreator, шоу Watain вот тоже, кажется, принципиально ничем не отличались (разве что, ясное дело, первый раз — он самый-самый). Со Spiritual Front всё было совершенно иначе, тут даже спорить бесполезно. Симоне Сальватори описал свой последний альбом “Amor Braque” как групповой секс. Концерт в его поддержку был таков же — групповуха в декорациях бурлеска.

Не помню, употребляла ли я это слово в прошлом своем отчете о выступлении Spiritual Front в Москве, которое состоялось два года назад, но тот концерт был очень интимным. Тут сработал и полумрак покойного ныне «Театра» на Курской, и невероятный аншлаг, из-за чего всё казалось ещё более тесным, близким и томным. Да и публика состояла сплошь из чувственных несколько экзальтированных дев и вьюношей. Прямо “sex dungeon” (это песня King Dude с его альбома “Sex”, но тем не менее ситуацию описывает идеально). В этот раз я ждала ещё более дружеской обстановки, потому что уже знала, как Spiritual Front действуют на сцене. Кроме того, таким милым и контактным был Симоне во время нашего интервью, что я рассчитывала на семейную атмосферу без всякой пошлости.

Оооооо, нет. В “Zil Arena” в этот раз стеклась гораздо более разношерстная публика. Тут и преданные фанаты, знающие каждую песню, и совершенные новички, не знающие даже, как выглядит Симоне Сальватори. И девочки, и мальчики, и тёти, и дяди; даже пьяный гопник среди преданнейших фанатов затесался. Именно он выпрыгнул на сцену во второй день выступлений, подстрекал к этому остальных присутствующих и кончил тем, что пел в обнимку с Симоне минут 15. Первый же день был сплошным блеском, неконтролируемым опьянением и преклонением, которое, однако тебя нисколько не отягощает. Такого в самых эксцентричных романах не выдумают: 40-летний мужчина, на чьем теле уже места не осталось для новых татуировок, с кольцом в носу (о боже, это кольцо…. уже за одно только это кольцо можно было отдаться Симоне прямо на сцене) и серьгами в обоих ушах, красящий трупы в римском морге, любящий дэт-метал, но поющий самый чувственный, самый трепетный и самый личный “suicidal pop”, заставляет верещать — вслух или про себя — буквально каждого человека в зале, потому что он настоящий рок-поп-идол, блистательный король сцены, властелин сердец и душ.  

В последнем альбоме Spiritual Front мне упорно — сколько бы я ни слушала его — слышалась некая горькая минорность, а то и возрастная усталость. Слишком уж много было отсылок к прежним песням и перефразирования прежних образов, как из минималистичного фолкового периода, так и с более поздних, вызывающих работ с уклоном в поп. Это вовсе не «уууу, перегорели, уууу, исписались». Но тон однозначно изменился, и мне однозначно виделась идейная смена курса. Насколько меланхоличным и самокопательным является или не является “Amor Braque”, однако в Москве каждая песня выстреливала вечно юным, вечно дерзким, вечно дразнящим и полным вечного соблазна триумфальным гимном. Пожалуй, на фоне новых песен именно старый материал был овеян некой уязвимостью и мрачностью. Шоу плескалось, как бушующий океан во время шторма — то торжествующий девятый вал, пенящийся вином, то бездны боли, то разврат ярмарочной площади, то узкая полутемная спальня с занавешенным окном.

И наблюдая всё это, я подумала: каким бы Хэллвисом ни был Симоне, как бы ловко и эстрадно он ни двигался на сцене, манипулируя эмоциями зрителей, это не его сценическое амплуа. Ему не надо перевоплощаться. Всё это пьянящее обаяние, что от него исходит, артистичность каждого жеста и взгляда, искушающие ужимки — это и есть Симоне целиком и полностью, внутри и снаружи, на каждом своем шагу. И он полон энергии и желания играть на струнах наших сердец, терзая при этом струны собственной души. О как же доверительно звучала акустическая версия “Dear Lucifer”, которую он играл, оставшись на сцене совершенно один с приглушенным светом. Это самая первая песня, которую я услышала от Spiritual Front, именно эта песня воткнула в мое сердце стальной крюк, что уже никогда не выдрать. И он сыграл её так, что мне стало понятно: этот крюк из медицинской стали всё тот же и всё так же мы повязаны с этой группой во веки веков.

Второй день ещё больше утвердил меня в этом мнении. Наверное, это прозвучит шокирующе, то до анонсов особой программы второго дня с каверами The Smiths и Морриси я вообще не знала об их существовании. Я, конечно, нагуглила песни и решила послушать — как минимум чтобы подготовиться к интервью. Через полторы песни мне стало невыносимо скучно. Не помог даже тот факт, что кавер именно на песню The Smiths был саундтреком сериала моего детства, «Зачарованных». Однако это нисколько не убавило моего желания пойти на второй концерт – это ведь Spiritual Front в конце концов! Полцарства за Spiritual Front, как говорится. Или даже всё царство (это отсылка к их песне “A Kingdom for a Horse”, которая, в свою очередь, является отсылкой к крылатому выражению из «Генриха IV» Шекспира). Кроме того, в день нашего интервью с Симоне произошло удивительное совпадение: я случайно увидела в соцсетях, что другой мой обожаемый музыкант в этот момент слушает The Smiths. Какие-то культовые ребята, подумалось мне.

И вот я пришла на концерт, специально постаравшись пропустить автограф-сессию, потому что стеснялась походить и здороваться с Симоне. Впрочем, он всё ещё фотографировался с фанатами, что дало мне прекрасную возможность занять стул прямо напротив сцены. Почему там были стулья, спросите вы? Потому что перед концертом нам показывали фильм! Симоне предупредил, что этот фильм может показаться несколько вызывающим, но хочет, чтобы мы его посмотрели, потому что итальянский кинематограф очень много значит для него и сильно на него повлиял. Кроме того, этот фильм созвучен тому, как он сам трактует концепцию сексуальности. Свет выключили, мы расселись, и на экране начался фильм “O Fantasma”, что в переводе с португальского означает «призрак». Его показывали в оригинале с английскими субтитрами. Поначалу субтитров не было видно из-за барабанной установки, и как только это выяснилось, Андреа Фреда пополз передвигать барабаны, чтобы нам было всё видно.

Это был очень странный фильм. Никакого сюжета в прямом смысле слова. И настолько откровенный (не только в плане откровенности сцен порнографического характера, сколько в плане духовной сексуальной необузданности), что даже самые толстокожие непрошибаемые люди зарделись бы румянцем аки юные девы. Для кого-то “O Fantasma” наверняка выглядел как артхаусное порно — с акцентом на последнем слове. И этого кого-то можно понять. Сколько раз в кадре мелькало мужские достоинство во всем своем величии и длине, сосчитать просто невозможно. Как невозможно сосчитать, сколько раз эти мужские достоинства оказывались в мужских же ртах и прочих местах. И вы представляете, в каком размере это всё было, если транслировалось на экране над сценой, верно? Возвращаясь к сюжету: на самом деле он там был, но не событийный, а эмоциональный. В фильме было запечатлен путь желания, и на этом пути встречались свои драмы, свои триумфы, свои неожиданные повороты сюжета — всё как в обычных фильмах с эксплицированным нарративом. И нет, воспринимать это как порно было бы слишком плоско (простите за каламбур). Слишком в этом фильме много таланта и художественного вкуса.

До похода на концерт второго для мне казалось, что показ фильма — это совершенно случайный, ничего не значащий бонус. В итоге же это оказалось сродни уютному просмотру кино в компании самых близких и родных тебе людей. И заявление Симоне в нашем интервью о том, что они хотят сделать воскресенье для нас особенным, было вовсе не пустыми словами. Если мне не изменяет память, в прошлый свой визит Симоне тоже устраивал особый концерт для своих и показывал там фильм. Теперь я точно знаю, что такие события ни в коем случае нельзя пропускать. По крайней мере, если вы хотите почувствовать, каково это — быть близкими с Симоне людьми.

Потом, разумеется, они сыграли The Smiths. Причем выступление оказалось едва не длиннее, чем их собственный концерт за день до этого. Ещё удивительнее оказалось то, что на это выступление пришли в том числе люди, которые не появлялись на пятничном концерте. На сцене же мы видели совсем другую группу и при этом — не двойников The Smiths. Это была совершенно новая невиданная ранее группа. И как же убедительны они были в этом образе! Хотя я, в отличие от многих остальных, не могла подпевать (а ведь пришедшие знали каждую строчку и каждую песню!), я определенно получила несказанное удовольствие. Мне было совершенно очевидно, что я ни за что не буду слушать оригиналы песен, потому что подобная музыка для меня банально скучна. Но когда музыканты заставляют тебя полюбить нечто, что ты бы никогда не смог(ла) принять, — это ли не чудо и показатель истинного мастерства?

Под конец же шоу превратилось в концерт по заявкам. Фанаты не хотели отпускать Spiritual Front, и они оставались на ещё одну песню, а потом на ещё одну и ещё одну. «Это же особое воскресенье, в конце концов!» — сказал Симоне и продолжил играть.

Боже мой, что за человек, что за группа. И как же дорого мне знакомство со Spiritual Front.

Сет-лист концерта 6 октября:

01.    The Shining Circle
02.    Tenderness Through Violence
03.    Cold Love (In a Cold Coffin)
04.     Darkroom Friendship
05.    Jesus Died in Las Vegas
06.    Battuage
07.    Disaffection
08.    Song for the Old Man
09.    Hey Boy
10.    I Walk the (Dead) Line
11.    No Kisses on the Mouth
12.    Slave

Бис:

13.    Dear Lucifer (acoustic)
14.    Vladimir Central
15.    Pain is Love
16.    Bastard Angel
17.    Children of the Black Light

Выражаем благодарность Russian Synth Community за предоставленные аккредитации

Текст: Лена Пашко
(с) HeadBanger.ru

eXTReMe Tracker