Последние 25 отчетов

30.04.2024
Санкт- Петербург

ВОЛЯ И РАЗУМ

27.04.2024
Москва

VARDO, BOMBSHELL BOYS

18.04.2024
Санкт- Петербург

ЭЛЕКТРОПАРТИЗАНЫ

13.04.2024
Москва

LOVEDRIVE

13.04.2024
Санкт- Петербург

ЛЕГИОН

11.04.2024
Москва

ДМИТРИЙ ЧЕТВЕРГОВ

04.04.2024
Москва

ВОЛЯ И РАЗУМ

31.03.2024
Москва

ГРАН-КУРАЖЪ

29.03.2024
Казань

АРИЯ

29.03.2024
Москва

СКОЛОТ

22.03.2024
Санкт- Петербург

ГРАН-КУРАЖЪ

17.03.2024
Москва

АРИЯ

03.03.2024
Рязань

АРИЯ

02.03.2024
Москва

MAVR BAND

22.02.2024
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ КОФЕ

03.02.2024
Москва

ГРОБОВАЯ ДОСКА

26.01.2024
Санкт- Петербург

Hanging Act II (INFILTRATION, BUICIDE и др.)

02.01.2024
Санкт- Петербург

ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ

25.12.2023
Москва

ИГОРЬ КУПРИЯНОВ

VULTURE INDUSTRIES

Архив отчетов
Дата
17.11.2018
Город
Москва
Клуб
Клуб "Rock House"
Организатор
Ritual Booking

Завышенные ожидания перед концертами – дело зачастую крайне пагубное. Бывает, растрещат тебе друзья-товарищи о том, насколько, дескать, прекрасна условная группа X в своей живой ипостаси. Приходишь на концерт, а они играют всего лишь хорошо. Не восхитительно, не изумительно, а просто хорошо. И ведь, казалось бы, чего расстраиваться – концерт-то, стало быть, тоже хороший! Но… хотелось ведь большего. А всего-то надо было абстрагироваться от ожиданий и получать удовольствие. Бывают ситуации и обратные: от концерта не ждёшь практически ничего, даже иногда специально избегаешь любых спойлеров в виде ютубных лайв-нарезок, а на выходе получаешь нечто удивительное и прекрасное. О какой же ситуации пойдет речь сегодня? Читайте далее в нашем обзоре!

От морализаторства и дешевого интриганства перейдем, пожалуй, к более интересным вещам, а именно, к Vulture Industries. Под этим знаменем норвежцы творят уже 11 лет, имеют в активе четыре полноформатных альбома, но группой являются до сих пор молодой и не слишком хайповой – альбомы выпускают раз в три-четыре года, да и в туры ездят, соответственно, не очень часто. Несмотря на такое положение дел, «Стервятники» уже успели однажды побывать и на наших просторах. Произошло это пять лет назад, когда Петербург совершенно внезапно для многих (и совершенно незаметно для куда более многих, о чем чуть ниже) посетили Leprous – еще одни молодые и подающие надежды норвежцы. О том концерте до сих пор слагают легенды и пересказывают те события из уст в уста, хотя бы потому, что на нём присутствовало около 70-80 человек, а проходил он на внушительных размеров площадке «А2», куда сегодня приезжают группы уровня The Rasmus или Кипелова. Ну и, как вы понимаете, далеко не все из этих 80 человек тогда пришли посмотреть на “разогрев” в лице Vulture Industries. Не пришёл и я, так как на тот момент безумно мечтал увидеть именно Leprous и совершенно не был настроен ни на что иное (о моей любви к Leprous и особенно о том, как я всех ей достал, наверняка уже тоже сложены легенды).

Тут хочется вставить известный мем “никогда так не ошибался” с Торином и Бильбо из концовки первого “Хоббита”, хотя, пожалуй, это будет своего рода спойлером к основной части репортажа. Но, вообще говоря, на этом можно было репортаж и вовсе многозначительно закончить, ибо любые попытки описать происходящее 17 ноября не смогут передать и толику крутости Vulture Industries на сцене. Но я всё же попробую.

В 2017 году я снова вспомнил о Vulture Industries, когда вышел их последний на сегодняшний день альбом “Stranger Times”. Альбом мне тогда понравился своей термоядерной смесью метала, кабаре, театральщины, толики прога и солидным набором хуковых песен. Правда, вояж “вниз” по дискографии так и отложился до лучших времен, но мысленную галочку о том, что VI – это всё же здорово, я нарисовал. И вот в августе уже этого года Ritual Booking порадовали анонсом о возвращении экстравагантных норвежцев в Россию. “Сейчас или никогда!”, - подумал я и отправился-таки на концерт.

“Rock House” на Партизанской, где и происходили описанные ниже события – площадка интересная. Раньше мне там бывать не доводилось, и по первым впечатлениям она напомнила немного переоборудованный ДК советских времён, которым, скорее всего, она и является. При обследовании зала возникли сомнения в том, что качественный и чёткий металлический саунд может быть воспроизведён в таких условиях. Добавило подобных мыслей и выступление ставропольцев Lashblood: бас с гитарами сливался в слишком уж жирную “кашу”, лишь ударные с вокалом звучали относительно читаемо в общем миксе. Вообще, о группе и о её выступлении достаточно сложно составить однозначное впечатление: играли они уверенно и искренне, вот только большую часть выступления играли какую-то дичь. Поймите меня правильно – “дичь” я люблю, иначе бы на концерт Vulture Industries не приходил. Однако дичь образца Lashblood – это когда две-три минуты нарезается достаточно прямолинейный блэк-метал в лучших традициях российской сцены, затем ВНЕЗАПНО в дело вступает саксофонист, дисторшн отключается, и начинается эдакий фьюжн/прог-рок. Надо сказать, что почти все эти спокойные и атмосферные моменты были очень и очень неплохи и вызывали неподдельное удовольствие. Другое дело, что сколь нежданно они появлялись, столь же нежданно снова брал своё блэк/дэт/etc-метал, так что музыкальное полотно ставропольцев казалось настолько лоскутным, насколько это в принципе возможно, даже учитывая “авангардную” направленность творчества Lashblood. Саксофонисту однозначно респект, а вот остальным участникам группы хочется пожелать запастись нитками цветов, отличных от белого. Впрочем, нельзя не отметить очень тёплый приём публики, которая после закрывающей вещи даже просила добавки! К сожалению для многих, время поджимало, и группе пришлось освободить сцену для героев вечера.

Герои не заставили себя долго ждать, и вот уже спустя минут 15-20 на сцене под бордельное интро появились пятеро молодых людей разной степени волосатости. Потешные пританцовывания схлестнулись с открывающим риффом “Tales of Woe” – хлёстким и цепким, прозвучавшим, к моей радости, чистейшим образом, как и все остальные инструменты. Далее к звуку мы возвращаться не будем, скажу лишь, что абсолютно никаких нареканий у меня к нему не возникло даже из второго ряда. Основное внимание с первых же секунд выступления к себе приковал фронтмен и, по совместительству, автор почти всей музыки Vulture Industries – Бьорнар Аревик Нильсен. Его марширующе-пьяная походка сперва вызывала лишь улыбку, но уже спустя пару минут стало совершенно очевидно, что именно так и должен перемещаться по сцене идеальный фронтмен. Гипнотизируя нас совершенно безумной мимикой и взглядом, в котором таится столько огня, что им можно жечь деревни, при этом безумно артистично выводя свои партии, Бьорнар откровенно перетягивал одеяло на себя, но исключительно в хорошем смысле – он ведь всё-таки фронтмен! Отдельно «доставляли» моменты, когда Бьорнар брал в руки бубен. Таким пляскам позавидовал бы любой шаман или сисадмин.

Далее последовала еще одна убойнейшая вещь с “Stranger Times” – а именно, “Strangers”. Неторопливо развиваясь в ритме вальса под мелодию трубы, звучание которой гитаристу Эйвинду Мадсену удалось воспроизвести на своём инструменте, до кульминацонного вопрошания “Tell us who we are now?”, песня стала одним из красивейших номеров вечера. Нельзя не похвалить также и остальных музыкантов – гитариста Эйвинда Хусе, басиста Кюрре Тейгена и сессионного ударника, имени которого, к сожалению, я не запомнил. Ребята достаточно харизматичные, слаженные и на сцене совершенно не теряются даже на фоне такого яркого товарища, как херр Нильсен.

Во время исполнения драйвовой “The Pulse Of Bliss”, Бьорнар притащил одну из колонок на край сцены, и, взгромоздившись на неё и картинно согнувшись, орал в первые ряды. Затем монументальнейшая композиция “The Hound” живо нарисовала в голове автора этих строк ассоциации с концертом Ника Кейва, которому почему-то аккомпанирует авангард-металлический коллектив. Тем паче, что и поведение слегка к тому моменту выпившего вокалиста стало напоминать легендарного австралийца – он ни секунды не стоял на месте, очень хотел пообщаться и установить зрительный контакт буквально с каждым представителем близлежащих рядов, протягивал им микрофон, пожимал каждому желающему руки и вообще как только мог превращал концерт не просто в выступление группы людей для группы других людей, а в настоящий взаимно интерактивный перфоманс. В какой-то момент показалось, что сцена задымилась, и в этом не было ничего удивительного – настолько ярко и жарко стало в “Рок-Хаусе”. Но нет, это всего лишь дым-машина не выдержала напряжения и вывалила из себя слишком много дыма.

Дав немного передохнуть своим конечностям во время спокойной и красивой “Lost Among The Liars”, ребята вжарили злобную хард-роковую с постоянно нарастающим напряжением “As The World Burns”. После чего Бьорнар объявил, дескать, последнюю на сегодня вещь, что, конечно же, привело в негодование разгорячившийся до предела и требовавший больше хлеба и зрелищ народ. Бонус-трек с альбома “Tower” 2013 года дал даже больше – мало того, что песня отличная и раскрывающая группу со всех сторон (как с авангардно-дикой, так и с металлической), так еще Бьорнар вырвался с микрофоном в зал и долго по нему ходил, обнимаясь со всеми желающими, не забывая при этом петь. Затем под откровенно танцевально-цирковую часть он собрал настоящий хоровод и не постеснялся принять в нём участие. Затем последовал и вовсе леденящий душу перфоманс с атмосферным зачитыванием зловещих строк некоторым особенно везучим поклонникам. Честное слово, даже с расстояния полутора метров смотрелось это жутковато, могу только догадываться, насколько это пробирало “адресатов”.

На десерт норвежцы всё-таки сыграли еще одну композицию, причем аж с дебютного альбома – “The Benevolent Pawn” c мрачными и атмосферными клавишными пассажами, элементами блэк-метала и немного напоминающую творчество норвежских мастодонтов авангарда “Arcturus”.

Вы, наверное, обратили внимание, что большую часть описания заняло эмоциональное описание происходящего без перечисления каких бы то ни было минусов. Что ж, пришло время и для них. Во-первых, концерт предательски быстро ЗАКОНЧИЛСЯ. Всего около 75 минут играли «Cтервятники», итого показалось безумно мало, но «продолжения банкета» так и не случилось. Однако же иные коллективы и в два часа не могут упаковать столько драйва, эмоций и атмосферы, так что этот минус мы с легкой душой вычеркиваем. Так себе свет?.. Да, есть грех за “Рок-Хаусом”, но тут уж атмосфера была и с имеющимся скромным светом настолько крутой, что вспомнил я об этом минусе только под конец репортажа. А других придумать не получается, так что остаётся лишь развести руками и признать, что это был один из лучших концертов 2018 года, из посещенных мной в России так точно. Надеюсь, «Стервятникам» тоже у нас понравилось. А мне теперь очень хочется вернуться в 2013 год и сказать юному себе что-то вроде: “ДУРАК! Хватит пить пиво во время разогрева, а ну бегом на выступление Vulture Industries! Вместе с Leprous это будет просто эпической мощи дуэт!” Поверьте, эти ребята могут оправдать даже самые завышенные ожидания. Так что если где-то увидите афишу, на которой красуется имя героев этого репортажа – не думайте, просто идите на концерт и вы не пожалеете.

Cет-лист:

1.    Tales of Woe
2.    Strangers
3.    The Pulse of Bliss
4.    The Hound
5.    The Tower
6.    Lost among Liars
7.    As the World Burns
8.    Blood Don't Eliogabalus
9.    The Benevolent Pawn

Выражаем благодарность Олегу “Olemus” (Ritual Booking) за предоставленные аккредитации

Текст: Сергей Гончаров
(с) HeadBanger.ru

eXTReMe Tracker