Дата 23.10.2018 |
Город Москва |
Клуб Клуб "Zil Arena" |
Организатор Madstream Booking, Spika Concert Agency |
По дороге на концерт Mono я пыталась прикинуть, какое по счету выступление японского коллектива в России это будет, но сбилась со счета. Скажем прямо, группа приезжает к нам едва ли не каждый год, и это неудивительно – ведь ажиотаж вокруг их приезда каждый раз бывает не шуточный. Правда, хотя организаторы и не повторяются в выборе площадок, они почему-то имеют тенденцию каждый раз бронировать для концерта клуб, чьи размеры оказываются меньше, чем требуется. Я помню, например, какой-то концерт Monо порядка трех лет назад, когда людей оказалось так много, что они во время выступления стояли едва ли не на лестнице.
Если вдуматься, это, можно сказать, феноменальный успех – ведь Mono играют довольно сложную музыку при отсутствии яркой спектакулярности (в том смысле, что шоу на сцене нет практически никакого – во всяком случае, в его привычном понимании). Вы приходите на концерт для того, чтобы погрузиться в технически сложный и эмоционально захватывающий звуковой поток, и на гребне этой волны вам предстоит серфить минут по 10 к ряду – именно столько в среднем длится каждый трек группы.
На этот раз Mono играют в «ЗИЛ-арене» – и это, в кое-то веки, очень хорошая для них площадка. Зал полон, но не забит под завязку, что дает звуковым волнам своеобразный «воздух» и создает иллюзию какого-то более открытого, полного звучания. Вечер открывает американская команда A Storm of Light. Их хорошо принимают, и на концерт явно пришли некоторое количество поклонников именно их творчества. По реакции окружающих я понимаю, что и остальная аудитория благосклонна к группе и находит ее музыку вполне интересной. К сожалению, у меня не получается разделить всеобщий восторг: доносящиеся со сцены звуки неуловимо напоминают мне о целом ряде мотивов, а потому производят впечатление несколько вторичных. Ко всему прочему, A Storm of Light довольно невариативны, и если первую их песню я еще слушаю с долей любопытства, к последней я уже наперед знаю, чего ожидать.
В противовес американским коллегам, за плечами у пост-рокеров Mono огромное, но, на мой взгляд, все еще недостаточно глубоко изученное наследие японской экспериментальной и психоделической музыки, а в особенности, конечно, нойза. И хотя коллектив делает нечто совершенно свое, сложно отрицать то, что музыканты, безусловно, хорошо знакомы и много работали с существующими образцами. Мне лично слышаться в их звуковых эскападах то влияние Кейджи Хайно, то Les Rallizes Dénudés.
В контрастном свете прожекторов, парадоксально привлекающих большее внимание к теням, чем к освещенным точкам, музыканты, закрыв лица длинными волосами, впадают практически в транс, разливая по залу звуковой делирий. Немного менее психоделично звучат песни с нового альбома, который пока еще не увидел свет – открывающая концерт “After You Comes the Flood” и “Breathe”, в которой у обыкновенно сугубо инструментальных Mono появляется совершенно человеческий вокал - в исполнении басистки Тамаки Куниши.
По мне – это выступление проходит на едином дыхании, как один интересный трек, выстроенный по заветам классической музыки и прерываемый лишь необходимыми короткими паузами. Безусловно, в музыку Mono надо въехать - но в этом, возможно, и есть их сила. Концерт превращается в целый опыт, который требует определенного прочувствования и соучастия. И такой подход представляется мне очень важным – почти настолько же, насколько и тот факт, что столько людей из года в год хотят посетить их выступление и снова испытать на себе эти практически осязаемые звук и свет.
Сет-лист Mono:
01. After You Comes the Flood
02. Death in Rebirth
03. Breathe
04. Nowhere, Now Here
05. Dream Odyssey
06. Sorrow
07. Meet Us Where The Night Ends
08. Halcyon (Beautiful Days)
09. Ashes in the Snow
Выражаем благодарность Анастасии Потаповой (Spika Concert Agency) за предоставленные аккредитации
Текст: Ольга Стеблева
(с) HeadBanger.ru