Последние 25 отчетов

30.04.2024
Санкт- Петербург

ВОЛЯ И РАЗУМ

27.04.2024
Москва

VARDO, BOMBSHELL BOYS

18.04.2024
Санкт- Петербург

ЭЛЕКТРОПАРТИЗАНЫ

13.04.2024
Москва

LOVEDRIVE

13.04.2024
Санкт- Петербург

ЛЕГИОН

11.04.2024
Москва

ДМИТРИЙ ЧЕТВЕРГОВ

04.04.2024
Москва

ВОЛЯ И РАЗУМ

31.03.2024
Москва

ГРАН-КУРАЖЪ

29.03.2024
Казань

АРИЯ

29.03.2024
Москва

СКОЛОТ

22.03.2024
Санкт- Петербург

ГРАН-КУРАЖЪ

17.03.2024
Москва

АРИЯ

03.03.2024
Рязань

АРИЯ

02.03.2024
Москва

MAVR BAND

22.02.2024
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ КОФЕ

03.02.2024
Москва

ГРОБОВАЯ ДОСКА

26.01.2024
Санкт- Петербург

Hanging Act II (INFILTRATION, BUICIDE и др.)

02.01.2024
Санкт- Петербург

ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ

25.12.2023
Москва

ИГОРЬ КУПРИЯНОВ

TYR

Архив отчетов
Дата
08.12.2018
Город
Москва
Клуб
Клуб "Pravda"
Организатор
JC-Sound

Непотопляемая ладья-драккар под названием Týr, держащая курс с небольшой группы Фарерских островов на севере Атлантического океана, под аккомпанемент сурового ветра и умеренного морозца вновь достигла российских просторов. Никакие жизненные тяготы и реалии этим фарерским воинам нипочем, вот и в этом году бессменные лидеры группы – вокалист/гитарист Хери Йонсен и басист Гуннар Томсен - успешно залатали пробоины в судне, связанные со сменой состава. Новичком гордой и неуступчивой команды стал известный венгерский гитарист Аттила Ворош, успевший до этого поиграть, пусть и в концертном составе, у таких известных групп как норвежцы Satyricon и американцы Nevermore. Второй относительный новобранец в команде тоже венгр – концертный барабанщик Тадеуш Рикманн, ранее долгое время игравший в фолк-металлической группе Dalriada, едва ли ведущей команде в данном стиле в родной стране. Поэтому сегодня Týr является интернациональным фарерско-венгерским коллективом, что ничуть не сказалось на качестве исполняемого материала, так как новички прекрасно вписались в состав.

Как я уже упоминал в некоторых прошлых отчетах, в связи с закрытием клуба "Zil Arena" ряд запланированных там концертов организаторы были вынуждены переносить на другие площадки Москвы. Такая же участь постигла и данный гиг, новым местом проведения которого стал клуб с названием “Pravda”, находящийся на одноимённой улице, которая примыкает практически почти вплотную к жилому комплексу тоже с таким же названием. При этом по соседству располагается еще одна известная концертная площадка Москвы – “Station Hall” (ранее “Volta”), до которой по параллельной улице всего несколько сотнях метров. Так что пришлось потратить немного времени на поиски дороги к клубу, где мне пришлось побывать впервые. Чуть напрягло то обстоятельство, что в данном заведении платный гардероб (50 рублей), но поскольку я уже был осведомлён от коллег по сайту о том, что подобные вещи сегодня далеко не редкость, я не сильно удивился сему явлению. Тем более, что пребывал в предвкушении двухчасового сета Týr.

Фарерские национальные герои не стали томить собравшихся поклонников своего творчества (а их пришло не так, чтобы очень много, но вполне достаточно для того, чтобы зал клуба был комфортно заполнен), и в 19:30 из колонок зазвучали строки вступительного повествования “Gandkvæði Tróndar”, сочиненные первым современным фарерским поэтом Янусом Хендриком Оливером Дьюрхусом около века назад. Спокойный, но крепнущий с каждой минутой голос под аккомпанемент струнных инструментов описывает величие прекрасных гор Фарерских островов, а также взывает к родным Богам: “Fram móti kristni kirkjurnar brótandi” (к сожалению, я не смог найти русский перевод, но на английском это будет примерно так: “Storm Christianity, churches and vanity”). А ближе к финалу на сцену выходит и сам экипаж Týr, завершая композицию мощным гитарно-барабанным проигрышем, который словно приглашает зрителей разделить с ними плавание на драккаре через войны, сквозь бушующие волны океана к островам Фарерского архипелага, туда, где “и на камнях растут деревья”. Ну и, разумеется, послушать ряд исторических саг от Хери Йонсена сотоварищи.

Зрители охотно принимают приглашение, садятся за весла, и путешествие начинается с энергичной “Hall Of Freedom” – главного хита пластинки 2011 года “The Lay Of Thrym”. Здесь сплелись и инструментальная мощь, и прекрасное многоголосье Хери и его боевых товарищей. Вообще в Сети ведутся довольно активные дебаты на тему, считать ли Týr викинг-металом или все же нет? Если говорить честно, я никогда, слушая этот коллектив, не заморачивался на подобного рода споры. Да, для викинг-метала в чистом виде Týr, возможно, звучат слишком мягко и лирично – тут нет грозного рыка и скрима (чистый вокал Хери скорее навевает ассоциации с такими исполнителями, как шведы Otyg и Vintersorg, а также норвежцы Storm), зато присутствует хитросплетенный узел из массы прочих стилей и направлений – фолк, пауэр, дум, прогрессив и многое другое. Так, в исполненной следом мелодичной и лиричной “Mare Of My Night” с последнего диска “Valkyrja” Týr от души дают прогрессивного пауэра, а в фарерскоязычной “Grindavísan” с того же альбома вообще плетут очень хитрые стилистические кружева, что лишь добавляет песне приятности. Несмотря на то, что она исполняется на родном для группы языке, многие в зале пели рефрен хором. Не могу не восхититься тем, до чего же фарерский язык (корни которого растут из старонорвежского, что не помешало ему стать самостоятельным и основным языком этого крошечного, но гордого государства) приятен на слух и поэтичен! Думаю, что с данной песней Týr вполне могли выступить на «Евровидении» и побороться за главный приз (выиграли же его финны Lordi однажды, а фарерцы со своей историческо-патриотической лирикой звучат еще лучше, самобытнее и оригинальнее). Да что тут говорить, когда группа с Фарерских островов, общее население которых составляет менее полпроцента (лишь вдумайтесь в эту цифру!) от населения Москвы, имеет внушительное число почитателей в остальных странах Европы и даже Америки (что наглядно доказал недавний тур с отечественной группой Аркона). У себя же на родине Týr уже считаются чуть ли не национальными героями.

Следующей композицией фарерско-мадьярские музыканты исполнили древний медленный эпик-думовый номер “Hail To The Hammer”, записанный еще на дебютном полноформатнике “How Far To Asgaard” (2002). Здесь четко прослеживается влияние основоположников жанра Black Sabbath (басист Гуннар Томсен неоднократно упоминал в интервью, что данная команда является одной из его любимых и очень повлияла на Týr в музыкальном плане, что особенно заметно на их раннем творчестве). Но и в нее Týr привнесли свою долю оригинальности, написав текст на языческую тематику (“С мечом в руках в былые времена / Слава молоту, слава молоту!”). Если бы вышеупомянутые Black Sabbath были уроженцами Фарерских островов, возможно, они бы творили в смежном ключе.

Лазарь из Арконы, стоявший в этот вечер за звукорежиссерским пультом, настроил Týr очень приличный звук, где голос Хери звучал четко и не пропадал (говорят, что на прошлом их концерте в Москве такие проблемы имели место быть). Так же отчетливо были слышны и хоры, причем новый гитарист Аттила Ворош, хоть и венгр по национальности, подпевал в некоторых треках на фарерском языке (меня не слишком удивит, если выяснится, что Týr перед принятием его в состав группы устроили ему, помимо традиционного прослушивания, еще и языковой экзамен). Ближе к финальной трети сета Хери объявил о том, что новый альбом группы уже записан и выйдет в начале следующего года, а в качестве презента группа представила одну новинку с него – композицию “Gates Of Hel” (в сет-листе она была написана именно так, с одной l). Весьма мощный и доставляющий трек, причем в нем вокал Хери звучал довольно агрессивно, а также присутствовал басовый проигрыш. Но по одной песне трудно составить о диске общее впечатление, а Týr тем и хороши, что одинаковых и похожих друг на друга альбомов в дискографии группы нет, в них всегда присутствует развитие и доля экспериментальных фишек, неизменна лишь тематика песен. Поэтому сейчас невозможно сказать, каким будет их новый диск – фолк-пауэром в духе Falconer с прогрессивными наворотами или чем-то еще. А может, добавят мадьярских фольклорных песнопений – все-таки имея двух венгров в составе Týr, почему бы и не поэкспериментировать, сделав песню-другую в духе Dalriada, чтобы спел Аттила Ворош? Не думаю, что в данном случае поклонники отвернутся от группы, приписав викингам “измену Родине”.

Týr завершили свой сет исполнением хитовой нетленки “Hold The Heathen Hammer High” c диска “ By The Light Of The Northern Star” (2009), уже достаточно долгое время играющей роль закрывашки их концертов. И подходит она для этого на сто процентов – сотни присутствующих слаженным хором поют припев как вместе с командой, так и сольно, когда Хери просит об этом. Так было и на этом концерте – хоровое пение, фанаты, приветствующие Týr c поднятыми руками, хороводы и слэм в центре зала, музыканты же отвечали публике взаимностью, в финале концерта даже сфотографировавшись на сцене с флагом Фарерских островов, что презентовал музыкантам один из преданных поклонников. Разве что “Shadow Of The Swastika” не хватило для полного счастья. Но и без нее я выходил из клуба в приподнятом боевом настроении (пусть даже группа и отыграла не обещанный в афише двухчасовой сет, а чуть меньше), напевая рефрен последней песни, а также салютуя Богам во славу музыкантам и их Родине.

Сет-лист:

01. Gandkvæði Tróndar
02. Hall Of Freedom
03. Mare Of My Night
04. Grindavísan
05. Hail To The Hammer
06. Turið Torkilsdóttir
07. The Lay Of Thrym
08. Wings Of Time
09. Regin Smiður
10. Lady Of The Slain
11. Sinklars Vísa
12. Ramund Hin Unge
13. By The Sword In My Hand
14. Gates Of Hel
15. Tróndur Í Gøtu
16. Blood Of Heroes
17. Hold The Heathen Hammer High

Выражаем благодарность JC-Sound за предоставленные аккредитации

Текст: “Дмитрий “Ward” Куликов
Фото: Наталия Решетникова
(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Показать фото

eXTReMe Tracker