Последние 25 отчетов

30.04.2024
Санкт- Петербург

ВОЛЯ И РАЗУМ

27.04.2024
Москва

VARDO, BOMBSHELL BOYS

18.04.2024
Санкт- Петербург

ЭЛЕКТРОПАРТИЗАНЫ

13.04.2024
Москва

LOVEDRIVE

13.04.2024
Санкт- Петербург

ЛЕГИОН

11.04.2024
Москва

ДМИТРИЙ ЧЕТВЕРГОВ

04.04.2024
Москва

ВОЛЯ И РАЗУМ

31.03.2024
Москва

ГРАН-КУРАЖЪ

29.03.2024
Казань

АРИЯ

29.03.2024
Москва

СКОЛОТ

22.03.2024
Санкт- Петербург

ГРАН-КУРАЖЪ

17.03.2024
Москва

АРИЯ

03.03.2024
Рязань

АРИЯ

02.03.2024
Москва

MAVR BAND

22.02.2024
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ КОФЕ

03.02.2024
Москва

ГРОБОВАЯ ДОСКА

26.01.2024
Санкт- Петербург

Hanging Act II (INFILTRATION, BUICIDE и др.)

02.01.2024
Санкт- Петербург

ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ

25.12.2023
Москва

ИГОРЬ КУПРИЯНОВ

ARCHITECTS

Архив отчетов
Дата
06.12.2018
Город
Москва
Клуб
Клуб "VK Stadium" (экс-Adrenaline Stadium)
Организатор
Мельница

Британцы Architects – наглядный пример того, как нужно грамотно объединять насыщенность и изощренность маткора, эмоциональность пост-хардкора и качевую хуковость металкора: едва ли можно найти настолько мэйнстримовую на современной коровой сцене банду, которая при этом не только не пустилась в соблазнительные альтернативные дебри (привет, Оливер Сайкс!), но, даже наоборот, с каждым релизом становилась все более мрачной, резкой и злой. Во многом причины такой эволюции лежали в продолжительной болезни мастермайнда коллектива Тома Сирла, который все-таки проиграл битву с раком кожи два года назад. Альбомы 2014 и 2016 годов записывались уже при известном диагнозе, что естественным образом отразилось на материале группы. Первый же альбом без Тома, монолитный “Holy Hell”, стал негласным мемориалом павшему товарищу – настолько пронзительными и отчаянными «архитекторы» еще не были никогда.

Сам я серьезно заинтересовался творчеством британцев аккурат в 2016 году, но посетить их концерт, проходивший в Москве годом позже, так и не получилось. Поэтому новости о возвращении группы спустя всего полтора года, да после такого мощнейшего альбома, да, к тому же, в самом начале мирового тура (концерты в России значились вторым и третьим в расписании, первым же выступлением был «разогревочный» гиг в родном Брайтоне), я встретил с большим воодушевлением. Мало того – в группу окончательно влился в качестве гитариста и сонграйтера глубоко уважаемый мною Джош Миддлтон из Sylosis, а посмотреть последних едва ли удастся в обозримом будущем.

Первым ярким впечатлением от концерта стали не сами музыканты, а, как ни странно, публика. Пусть «Адреналин» был заполнен где-то чуть больше, чем наполовину (хотя учитывая объемность помещения, это вполне себе неплохой результат), зачастую казалось, что находишься среди 10 тысяч людей, не меньше. Подавляющее большинство зала непрерывно пело тексты песен, перекрывая находящегося в сумасшедшей форме вокалиста Сэма Картера, а начало выступления ознаменовалось милым флэшмобом в виде красных воздушных шаров, хаотично летавших в первых рядах. Кто-то даже умудрился рубиться в моше полтора часа с шариком в руке и его не лопнуть. Вот вам и новый челлендж.

Другой отличительный признак «архитектурного» вечера – свет. Вот уж действительно вещь, которая никогда не обладала мало-мальской важностью для меня лично, но в данном случае не отметить этот атрибут просто невозможно. Невообразимой красоты иллюминация потрясающе четко и выгодно подчеркивала происходящее на сцене, взрываясь кошмаром для эпилептиков на бронебойных брейкдаунах и погружая зал в интимный полумрак на атмосферных кусках композиций. Конечно, это не Depeche Mode, но среди тяжелых концертов это одно из самых искусных использований светотехники.

Что же до непосредственно музыки и исполнителей, то тут обошлось без откровений. Свой по-настоящему звездный статус группа заработала не сегодня и даже не вчера – все происходящее на сцене было примером доведенного до совершенства Профессионализма. Сэм Картер тянул даже самые сложные надрывные партии с последнего альбома (хотя, боюсь, что отработать так весь тур просто невозможно, поэтому еще раз спасибо нашим организаторам за шустрый привоз группы) и немало общался с публикой на своем презабавном британском диалекте, Джош Миддлтон и Адам Кристиансон с невозмутимым спокойствием наворачивали логарифмические риффы, а басист Алекс Дин и вовсе львиную долю концерта простоял рядом с клавишной установкой, успевая моментально переключаться между инструментами аки какой-нибудь Гедди Ли. Уровень!

Сет-лист предсказуемо включал в себя более половины треков с нового альбома, что вызвало энное количество жалоб в социальных сетях от милых ортодоксов, живущих в 2007-м… ну ладно, в 2009-м – в разрезе Architects именно эта дата считается культовой за счет вышедшего в том году альбома “Hollow Crown”. Впрочем, на концерте это мало кого расстроило – более «песенный» и простой материал «Святого ада», на мой взгляд, идеально подходит для живого исполнения, легко объединяя публику для совместного ора надрывных припевов. Вообще, группа особо со своим наследием не церемонится, смотря только вперед, - самой древней вещью оказалась сверхдинамичная “These Colours Don't Run” 2012 года выпуска, а остальной материал включал в себя композиции с прошлых двух альбомов. Тут уже дело вкуса – как относительно недавно врубившийся в «архитектуру» я остался вполне доволен.

А вот быть удовлетворенным звуком - уже задачка посложнее. Не сказать, что он был просто кошмарным (это уже к концерту Anthrax, проходившему через пару дней), но четкостью могли похвастаться только ударные. Большинство хитросплетенных лид-партий валилось в неприятную какофонию, а вокал был вытащен из небытия только пресловутыми усилиями Сэма Картера. Судя по репортажу коллеги с нашего сайта, прошлогодний концерт тоже был изрядно подпорчен техническими изъянами – жаль, если это становится традицией у безупречных во всем остальном британцев. Но я точно лично проверю это в следующий раз!

Сет-лист:

1.    Death Is Not Defeat
2.    Modern Misery
3.    Nihilist
4.    Deathwish
5.    Broken Cross
6.    Holy Hell
7.    Royal Beggars
8.    Gravedigger
9.    Mortal After All
10.    Downfall
11.    Naysayer
12.    These Colours Don't Run
13.    A Match Made in Heaven
14.    Hereafter

Бис:
15.    Gone With the Wind
16.    Doomsday

Выражаем благодарность Полине Колесниковой («Мельница») за предоставленные аккредитации

Текст: Дмитрий Губин
(с) HeadBanger.ru

eXTReMe Tracker