Последние 25 отчетов

30.04.2024
Санкт- Петербург

ВОЛЯ И РАЗУМ

27.04.2024
Москва

VARDO, BOMBSHELL BOYS

18.04.2024
Санкт- Петербург

ЭЛЕКТРОПАРТИЗАНЫ

13.04.2024
Москва

LOVEDRIVE

13.04.2024
Санкт- Петербург

ЛЕГИОН

11.04.2024
Москва

ДМИТРИЙ ЧЕТВЕРГОВ

04.04.2024
Москва

ВОЛЯ И РАЗУМ

31.03.2024
Москва

ГРАН-КУРАЖЪ

29.03.2024
Казань

АРИЯ

29.03.2024
Москва

СКОЛОТ

22.03.2024
Санкт- Петербург

ГРАН-КУРАЖЪ

17.03.2024
Москва

АРИЯ

03.03.2024
Рязань

АРИЯ

02.03.2024
Москва

MAVR BAND

22.02.2024
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ КОФЕ

03.02.2024
Москва

ГРОБОВАЯ ДОСКА

26.01.2024
Санкт- Петербург

Hanging Act II (INFILTRATION, BUICIDE и др.)

02.01.2024
Санкт- Петербург

ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ

25.12.2023
Москва

ИГОРЬ КУПРИЯНОВ

ARCHGOAT

Архив отчетов
Дата
17.11.2018
Город
Москва
Клуб
Mona Club
Организатор
Coyote Records

«Искусство принадлежит народу» - этой фразой украшена сцена столичного “MonaClub”, который некогда был классическим советским ДК. Сцену, на которую холодным и мрачным ноябрьским вечером поднялись главные богохульники Финляндии Archgoat. Весьма иронично было наблюдать за группой, отчаянно рубящейся под этой красноречивым высказыванием, особенно в свете всем нам известных печальных событий, связанных с отменами концертов. К счастью, в тот день искусство у народа никто отбирать не собирался – не то, что несколько лет назад.

Одна из самых востребованных финских групп жанра посетила столицу третий раз, чего лично я ждал с особым нетерпением, ибо виденное пару лет назад выступление «Архикозлов» на “Hellfest” оставило крайне благоприятное впечатление, да и вышедший в этом году альбом “The Luciferian Crown” оказался весьма годным. К сожалению, народу, жаждущего познать секреты черного искусства, собралось совсем немного – по моим подсчетам, около 200 человек. Тем не менее, не сомневаюсь, что каждый пришедший получил такую дозу кайфа, на которую в принципе способен блэк-металический гиг. Помимо самого сценического действа, очень отрадно было видеть внушительных размеров мерчевый развал, на котором, кроме широкой линейки атрибутики группы (в том числе и с прошлого приезда), были представлен еще и широкий ряд винилов, CD и даже кассет, охватывающий богатую дискографию Archgoat. Ну как тут не отказать себе в удовольствии прикупить лимитированную виниловую версию свежего полноформатника?

На саппорте в тот вечер значилась отечественная формация Blackdeath, музыка которой совершенно точно соответствует ее «вывеске». Отыграла команда весьма неплохо, и лично у меня не возникало желанием, чтобы разогрев как можно быстрее завершил выполнение своих обязанностей. Отрадно осознавать, что именно на блэк-металлических концертах мне все чаще встречаются крайне интересные разогревающие ансамбли.

Хэдлайнеры вечера в лице братьев-близнецов Лорда Энджелслэйера и Ритуара Бутчеререа, а также драммера Гоута Агрессора, поднялись на сцену в районе 21 часа и после коротенького саундчека прямо перед зрителями обрушили на зал пучину сатанинского мрака, извергая из своих рук и глоток поистине адское звучание. Стоит отметить, что какой бы агрессивной и в крайней степени брутальной ни была музыка финнов, в ней все же находится место и нетривиальным проигрышам, и даже синтезаторным партиям. Подтверждало этот факт наличие на сцене сессионного клавишника, который отвечал отнюдь не только за фоновые вставки между композициями. Кстати, в звучании последней студийной пластинки Archgoat он также сыграл не последнюю роль. Сет-лист музыкантов представлял собой скорее не презентацию нового альбома, а классический «бест-оф», в котором нашлось место для треков совершенно разных лет, при этом каждому из периодов (включая, разумеется, новый альбом) было уделено столько же внимания, что и остальным. Дополняли картину более чем приятные звук и свет. Ну, насколько это вообще возможно на концерте данного жанра.

Весьма лаконичную программу (чуть больше часа) группа отрубила практически на одном дыхании, даже не отвлекаясь на общение и публикой. По завершению финального, наверное, самого известного своего черного гимна “Hammer of Satan” четверка козлорогих злобарей молчаливо удалилась в гримерку, а публика начала медленно расходится. Но самые выдержанные фанаты все же дождались выхода музыкантов в народ. Перед тем как убежать на ночной поезд до Питера, группа все же успела немного пообщаться с поклонниками и раздать автографы. Вернутся ли Archgoat к нам снова? Остается лишь надеяться, что довольно слабая посещаемость нынешнего концерта не отразится на желании группы (как и наших промоутеров) вновь порадовать отечественного слушателя качественным «черным металом».

Текст: Михаил “IronMike” Шаталин
-----------------------------------

Финнов Archgoat уже можно по праву назвать ветеранами направления «гоут-блэк», которое в плане стилистики представляет собой самую-самую первую волну блэка конца 80-х – начала 90-х годов прошлого века в смеси с дэт-металом и конкретной лирикой “по Сатане”. Именно в данном ключе начали свое восхождение такие культовые команды тех лет, как земляки наших героев Beherit и канадцы Blasphemy. Те коллективы до нас пока не добрались, зато Archgoat, возникшие примерно в то же время, посещают Россию уже в третий раз. Их нынешние концерты были посвящены как грядущему в будущем году 30-летию группы, так и выходу пару месяцев назад нового лонгплея “The Luciferian Crown”. За время своей карьеры финны пережили и распад группы в 1993 году в связи с “коммерциализацией блэковой сцены”, и возрождение 11 лет спустя, и многочисленные перемены в составе, но бессменными лидерами Archgoat всегда оставались два брата-близнеца из города Турку – басист и вокалист Лорд Энджелслейер (настоящее имя – Райнер Пуолаканахо) и гитарист Ритуал Бутчерер (настоящее имя – Кай Пуолаканахо).

Как и три года назад, свою черную металлическую мессу финны проводили в клубе “Mona”, однако за это время он успел сменить место дислокации, переехав ближе к центру города, и теперь располагается на территории ликеро-водочного завода “Кристалл” в здании бывшего ДК вышеупомянутого предприятия. Интерьер концертной площадки оформлен в лучших традициях почившей в бозе страны – одна только лепнина по всему периметру потолка сцены с изображением герба Советского Союза и надписью “Искусство принадлежит народу” чего стоила! Что ни говори, а умели же строить в те времена. К числу дополнительных плюсов данного клуба не могу не отнести наличие мягких и комфортных диванчиков, на которых слушатели могут и передохнуть, и в случае усталости предаться объятиям Морфея на час-другой, а то подольше. Однако ни весь антураж ушедшей эпохи, ни «буржуазный» комфорт не повлияли на качество звука в этот вечер, которое было если не идеальным, то весьма достойным.

Честь открыть данное мероприятие выпала на долю апокалиптических блэк-металлистов из северной столицы – трио Blackdeath. Коллектив также можно отнести к ветеранам направления – ведь этот братский подряд в лице басиста и вокалиста Колонела Пара Беллума (настоящее имя – Дмитрий Попов) и гитариста Эбисслукера (в миру – Денис Попов) начал играть еще в далеком 1995 году. К сожалению, творчество группы как-то прошло мимо меня, но на сцене это трио во главе с закованными в шипы «по блэку» братьями бьет и крушит наотмашь. Все четко и по-настоящему «тру». Мощные блэк-металлические песни, сделанные в ключе ранних творений Darkthrone, которые являются основными вдохновителями творчества этого трио, сочетаются с собственными экспериментальными изысками двух братьев и совершенно чумовейшей барабанщицы Полар Майи, чья игра не оставила меня равнодушным - практически весь сет Blackdeath я наблюдал, с какой же легкостью и непринужденностью эта женщина справляется с отнюдь не примитивными партиями. К оригинальным находкам коллектива не могу не причислить тот факт, что большинство своих композиций Blackdeath исполняют на немецком языке, что является редкостью, особенно среди отечественных команд. Кто-то, возможно, увидев фото группы на фоне виселиц, скажет, что это эпатаж и провокация, – что ж, “jedem das seine”, спорить и дискутировать не стану. Я оцениваю лишь музыку, с которой у команды полный порядок. Помимо вышеупомянутых норвежцев, на их стиль повлияли также представители других направлений, например, словенцы Laibach, канадцы Voivod, и все эти инфлюэнции можно найти как в музыке непосредственно Blackdeath, так и в нескольких сайд-проектах данного трио, чья стилевая направленность отличается от блэка.

Blackdeath отыграли сет продолжительностью около часа, полностью выполнив свою задачу разогреть народ перед выходом Archgoat. Лично я после этого определенно намерен заценить дискографию Blackdeath, на сегодня состоящую из восьми полноценных альбомов (причем работа над будущим девятым опусом с рабочим названием “Phantasmhassgorie” уже вовсю ведется). К списку заслуг музыкантов также стоит отнести успешные гастроли по Европе в теплой компании с колумбийскими чернушниками Inquisition, выступления с голландским one man project Cultus (музыканты Blackdeath уже более двух лет в полном составе задействованы в концертном лайн-апе сего проекта), участие в знаменитом немецком блэковом фестивале “Under The Black Sun” в 2012 году, саппорты Nargaroth, Barathrum, и многих других, не менее титулованных и именитых зарубежных команд. Одним словом, трио из Санкт-Петербурга, по крайней мере, у автора этих строк, заслужило свою долю внимания и уважения.

Ожидание виновников торжества не растянулось на долгое время. Финские музыканты быстро сменили железо на барабанной установке, установили необходимые настройки для гитар, а Лорд Энджелслейей - еще и для своего дьявольского гроула, ну а клавишник Диаболус Сильварум споро приготовил ноутбук для пуска редких, но весьма метких и абсолютно в тему атмосферных партий. В 21:30 под звуки вступительной зловещей, мрачной и атмосферной интродукции “Invocation/Intrantation” финский «Архикозел» начал свою третью по счету черную мессу для собравшейся московской паствы. По завершении последней фразы интро музыканты на минуту замирают на сцене, подобно статуям, а новый барабанщик Гоут Агрессор проводит ритуал «перевернутого» знамения, осеняя зрителей барабанными палочками. Сценический задник с лого группы окрашивается в кроваво-красные световые тона, и сет начался с открывашки “Jesus Christ Father Of Lies” c последнего студийника “The Luciferian Crown”. Песня представляет собой классический Archgoat во всей своей красе – мощнейшие скоростные лесопильные гитары и барабанные бластбиты в сочетании с утробным дэтовым гроулом Энджелслейера как будто прямо из преисподней. Кто-то, возможно, упрекнет группу в однообразности саунда и монотонности, но это тот самый случай, когда сие идет не во вред, а на руку команде. Именно так надо играть, а не иначе, ибо это же Archgoat! Это гоут-блэк, а если быть точным, сатанинский дэт-блэк-метал наивысшей пробы от ветеранов жанра с почти 30-летним стажем.

Archgoat славятся умением заводить народ с первых же композиций. И вот уже под следующую нетленку – скоростной и злющий боевик “Lord Of The Void” с дебютного полноформатника “Whore Of Bethlehem” (2006) - некоторые присутствующие вошли в состояние экзальтации. Один из зрителей, стоящий в первом ряду у сцены, начинает выкрикивать слова во славу Рогатому и пожелания всего недоброго его извечному оппоненту. Цель, поставленная Archgoat, практически достигнута – аудитория полностью покорена их музыкой. Финны проводили свою третью по счету мессу в Москве с легкостью и непринужденностью, сочетая скоростные треки со среднетемповыми, а зачастую комбинируя обе данные музыкальные составляющие в рамках одной песни. Да, Archgoat налегают не только лишь на скорость и бескомпромиссность, а вполне способны выдавать и среднетемповые вещи. Наглядным примером вполне может служить пятиминутная "Grand Luciferian Theophany" с предпоследнего релиза “The Apocalyptic Triumphator” – практически дум-металлический номер, под который не грех и станцевать медленный ритуальный танец, чем многие в зале и занимались.

Для сет-листа Archgoat подобрали самые отменные треки со всей своей дискографии, так что едва ли кто-то из зрителей остался неудовлетворенным. Нокаутирующие скоростные темы? Не вопрос, вот вам древняя, короткая и злобная “Black Messiah” прямиком из далекого 1993 года, когда финны выпустили свой дебютный мини-альбом “Angelcunt (Tales Of Desecration)”. Или не менее брутальная “Rise Of The Black Moon” оттуда же c мрачными атмосферными вставочками в виде инфернального перезвона колокола (как же они потрясающе вписались в данный трек!). Среднетемповые темы? Нет проблем – вот вам свеженький атмосферный мрачняк с последнего альбома в виде “The Obsidian Flame (From My Depths)”, где редкие клавишные вставки лишь добавляют мрачных и черных красок в песню, а не погружают ее в симфо-металлические дебри. Данная композиция во многом похожа на вышеупомянутый “Grand Luciferian Theophany”, и фактически ее можно назвать логическим продолжением этого трека, своего рода второй его частью. Ну и “Hammer Of Satan” прозвучала как контрольный выстрел, довершив черное дело Archgoat.

Да, сет финнов длился всего лишь 50 минут, но отыграли его с высочайшим качеством, Тем более, такова у них средняя продолжительность выступления, как в клубах, так и на фестивалях. Никаких выходов на бис и иже с этим, ибо все эти трюки не для Archgoat. Но когда группа закончила выступление, музыканты не стали засиживаться в гримерке и, лишь только смыв грим с лиц, вышли к народу, чтобы фотографироваться и подписывать различный стафф всем желающим. Некоторые зрители протягивали финнам для заветных росписей даже виниловые пластинки Archgoat (мерч от группы продавался в холле клуба, причем в большом изобилии).

Что ж, придраться не к чему. Ну разве что не было сценических декораций, которые часто группа использует на сцене, но и без них атмосфера и перформанс заслужили отличной оценки. Тем более, что отдыхать поклонникам долго не пришлось – ровно через семь дней в Москву пожаловали более молодые земляки «Архикозла» из коллектива Rienaus. Хотел бы также пожелать организаторам не останавливаться на достигнутом и в будущем привезти с концертами не менее титулованных и почитаемых ветеранов гут-гоут-блэка – упомянутых выше Beherit и Blasphemy.

P.S. По иронии судьбы (или это так распорядились звезды?), в паре сотен метров от “MonaClub” стоит действующая православная Введенская церковь (полное название которой, согласно Яндексу - Церковь введения во храм Пресвятой Богородицы у Салтыкова моста). Интересно, как там было после такого адского перформанса финнов в здании по соседству?

Текст: Дмитрий “Ward” Куликов

Сет-лист:

01.    Intro (Invocation/Intrantation)
02.    Jesus Christ Father of Lies
03.    Lord of the Void
04.    Grand Luciferian Theophany
05.    Black Messiah
06.    Goddess of the Abyss of Graves
07.    The Apocalyptic Triumphator
08.    Goat and the Moon
09.    Messiah of Pigs
10.    Dawn of the Black Light
11.    Day of Clouds
12.    Rise of the Black Moon
13.    Hammer of Satan

Выражаем благодарность Дмитрию Праскилевичу (Coyote Records) за предоставленные аккредитации

(с) HeadBanger.ru

eXTReMe Tracker