Последние 25 отчетов

30.04.2024
Санкт- Петербург

ВОЛЯ И РАЗУМ

27.04.2024
Москва

VARDO, BOMBSHELL BOYS

18.04.2024
Санкт- Петербург

ЭЛЕКТРОПАРТИЗАНЫ

13.04.2024
Москва

LOVEDRIVE

13.04.2024
Санкт- Петербург

ЛЕГИОН

11.04.2024
Москва

ДМИТРИЙ ЧЕТВЕРГОВ

04.04.2024
Москва

ВОЛЯ И РАЗУМ

31.03.2024
Москва

ГРАН-КУРАЖЪ

29.03.2024
Казань

АРИЯ

29.03.2024
Москва

СКОЛОТ

22.03.2024
Санкт- Петербург

ГРАН-КУРАЖЪ

17.03.2024
Москва

АРИЯ

03.03.2024
Рязань

АРИЯ

02.03.2024
Москва

MAVR BAND

22.02.2024
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ КОФЕ

03.02.2024
Москва

ГРОБОВАЯ ДОСКА

26.01.2024
Санкт- Петербург

Hanging Act II (INFILTRATION, BUICIDE и др.)

02.01.2024
Санкт- Петербург

ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ

AESTHETIC PERFECTION, FROZEN PLAZMA

Архив отчетов
Дата
07.03.2020
Город
Москва
Клуб
Клуб "Rock House"
Организатор
Russian Synth Community

Лос-анджелесская группа Aesthetic Perfection посещала Москву не раз, однако концерты эти прошли относительно незаметно для целевой аудитории. Впрочем, как раз с целевой аудиторией у них и были некоторые проблемы, так как, уверена, за историю коллектива она не раз менялась. Откровенно говоря (так сказать, вместо предисловия), я сама довольно долго ничего не знала об Aesthetic Perfection кроме факта их существования. Описание "некий синти-поп проект из Калифорнии" звучало не очень вдохновляюще. Среди множества клипов на YouTube встречались как чисто электронные треки с красивым, но немного приторным вокалом, так и более интересные – с элементами скриминга и с иногда даже с гитарными рифами.

Летом прошлого года бессменный барабанщик Combichrist Джо Летц заявил о своем уходе из коллектива и примкнул к Aesthetic Perfection. Между тем, как оказалось, на клавишных (а также на довольно редко употребляемом группой басу) в группе значится Эллиот Берлин - тоже персонаж, знакомый многим своими регулярными появлениями на сцене с Combichrist. Он, справедливости ради, занят в Aesthetic Perfection уже лет десять. Но вот струнный инструмент в руках Берлина на концертах группы – явление относительно новое.

Для меня, впрочем, и это всё не явилось достаточной мотивацией изучить коллектив. Поэтому новый альбом “Into the Black” (2019), записанный уже новым составом, а также и целый набор синглов с него, тоже прошли мимо меня. И только когда группа отправилась в европейский тур вместе с Lindemann (старыми друзьями Джо Летца, которые пригласили коллектив отыграть у них на разогреве), Aesthetic Perfection, наконец, попали в поле моего зрения. И, надо признать, очень решительно там остались. После почти месяца в туре с Lindemann, отыграв свой последний разогрев в Киеве, Aesthetic Perfection заехали на сутки в Москву, чтобы дать собственный - на этот раз не урезанный до получаса - концерт в клубе “Rock House”, прямо накануне следующего - на сей раз американского - тура совместно с Lords of Acid.

Увы, всё вышеперечисленное происходило непосредственно накануне массового концертного коллапса, вызванного пандемией коронавируса. Счет шел на часы: когда группа покидала Москву, мир еще был прежним, а спустя требующееся на перелет количество часов Aesthetic Perfection вышли из аэропорта Лос-Анджелеса только для того, чтобы прочитать в новостях, что США закрывают границы и объявляют самолизоляцию. Тур Lords of Acid был отменен, а Берлину и вокалисту Даниелю Грейвзу, живущим в Европе, пришлось срочно развернуться и улететь домой.

Но вернемся к концерту в Москве. “Rock House” в Измайлово – по-своему легендарное место, однако, конечно, хочется думать, что Aesthetic Perfection заслуживают большего – по крайней мере, большего количества народа на своих выступлениях. Публика, впрочем, точно знала, на что шла, и на танцполе наблюдался аншлаг.

На разогреве выступал немецкий дуэт Frozen Plasma, один из музыкантов которого, возможно, известен вам своим участием в проекте Diorama. В целом, судя по реакции публики, многие были от группы в полном восторге, и зал принимал ее очень тепло. Лично мне, однако, выступление решительно не понравилось: ребята были однообразны – как с музыкальной, так и с визуальной точки зрения. Два чувака в черных футболках-поло активно прыгали по сцене, как будто занимались аэробикой, и конец одной песни сливался с началом другой, совершенно, кажется, ничем не отличаясь. Впрочем, для танцев, это, полагаю, был хороший вариант. И танцпол порядком разошелся – что, в общем, и требуется от группы разогрева. От всего этого немного веяло дискотекой 90-х, но да кому какое дело.

Aesthetic Perfection вышли следом, по расписанию и без задержек. Разумеется, за полноправный часовой концерт ребята успели сделать намного больше, чем за получасовой сет перед Lindemann, поэтому в программе нашлось место как старым, так и новым песням. Даниель Грейвз, судя по всему, традиционно питает интерес к глэму, поэтому на его образы всегда интересно смотреть. В Москве он появился перед публикой в черной майке и в укороченном белом пиджаке, а также в шляпе. Изо рта у него по подбородку как будто бы в три ручья (разумеется, на самом деле, художественно нарисованных) стекала некая черная жижа – прямо на вытатуированную бабочку на шее, а в глазах белели нечеловеческие линзы.

Ему вторил Джо Летц – тоже человек крайне склонный к переодеваниям и различным экспериментам (возможно, вы не слышали – у него даже есть свой собственный бренд одежды Fuxleep, на котором Летц отрабатывает своё своеобразное чувство юмора). На лице у Летца красовалась некая пародия на корпспэйнт: набеленное лицо и черная полоса по губам от уха до уха - но всё это, конечно, было не всерьез, а так, баловство. Мейк-ап ради мейк-апа, из любви к визажу, так сказать. Эллиот Берлин ребят не поддерживал – у него своя история: он скорее напоминал персонажа из «Матрицы» в ее оффлайн-версии. От него веяло каким-то киберпанком: оверсайзд-свитер из грубой ткани, скинни-джинсы и тяжелые высокие ботинки на шнуровке.

Музыканты открыли свое выступление треком “Gods and Gold” с нового альбома. Песня прекрасно трещит (в лучшем смысле этого слова) индeстриальным запалом, скриминговые куплеты перемежаются чистым вокалом Грейвза, у которого, надо признать, довольно большие голосовые возможности. В промежутках между словесными бомбардировками он ангельски пропевает сакраментальное “Is there no hope?” Музыка похожа на саундтрек к греческой трагедии. У Aesthetic Perfection обычно довольно интересные тексты, и хотя содержание конкретного трека, как и любого удачного произведения искусства, можно трактовать по-разному, первой напрашивается социально-политическая повестка, что делает “Gods and Gold” по-настоящему крутой песней.

Дальше музыканты не снижали темпа. Старые треки, на мой вкус, в живом варианте звучат более интересно – в таком виде в них меньше электроники и больше рока. Да и сама интерпретация, кажется, стала за годы несколько отличаться. Более легких вариантов практически не осталось. Точнее, узнаваемые мелодии – это, конечно же, неотъемлемая часть каждой песни, однако, в лучших традициях Nine Inch Nails, каждый трек Aesthetic Perfection нынче подвергнут той или иной деконструкции: дисгармония становится обязательной.

Выйдя на сцену, Грейвз обратился в подлинного фронтмена: такого, какими их обычно представляли последние несколько десятилетий. Конечно, в камерном зальчике “Rock House” все было немного понарошку. Однако поклонники из первых рядов постоянно тянули к солисту руки и норовили ухватить его за ногу или за полу пиджака, если он проходил мимо. Эллиот Берлин между тем спешил подтвердить мои подозрения в коллективной любви группы к Nine Inch Nails: совершенно в их манере он повисал на синтезаторе, пытался за него ухватиться в те моменты, когда его телом как будто завладевал какой-то зловредный дух, заставляющий музыканта метаться в разные стороны, и периодически пытался (довольно, кстати, успешно) забраться на хлипкую ножку инструмента, чтобы затем спрыгнуть оттуда на пол. На одной из песен он даже сходил в зал - в экстатическом порыве спрыгнул к зрителям и резво продвинулся в глубину танцпола.

Джо Летц, как обычно, занимал барабанную установку. Стоит отметить, что все участники группы воспринимались на удивление гармонично. Никто не пытался перетянуть одеяло на себя, и акценты оказались расставлены правильно: ни один из участников не был слишком незаметным, как и солист не оказывался менее интересным, чем все остальные.

В бисовой части выступления, перед хитом “Love Like Lies” Летц вынес барабан в зал и дал его в руки зрителям. Как только первые ряды приноровились к новым обстоятельствам, музыкант щедро полил поверхность инструмента водой из бутылки и принялся стучать на нем свою «математику». Водяные брызги от ударов палочек взлетали в воздух микроскопической взвесью, которую контрастно высвечивал в темноте прожектор. Это был очень красивый номер. После яростного вступления Летц отобрал барабан у поклонников и вернулся на своё законное место на дальней полосе сцены.

Феномен того, что Aesthetic Perfection существуют уже порядка 20 лет и выступают в Москве всего лишь в “Rock House” – клубе, может, и неплохом, но рассчитанном на весьма камерные мероприятия, остается для меня загадкой. У этого коллектива есть абсолютно все, что может потребоваться для успеха: запоминающиеся мелодии, жесткий и тяжелый звук, возможность танцевать под их музыку, энтузиазм музыкантов и их профессионализм, наконец, харизма, необходимая для живого выступления – в достаточном количестве для того, чтобы заставить прийти на их концерт снова. И снова. И надо сказать, из четырех увиденных мной за один месяц выступлений этой группы ни одно не было проходным. В общем, остается только надеяться, что после коллапса всё вернется на круги своя, и ребята вернутся в Москву – желательно, в меньшей спешке и на большую площадку. И тогда я точно снова на них пойду. Чего и вам советую.

Сет-лист Aesthetic Perfection:

01.    Gods and Gold
02.    Inhuman
03.    Antibody
04.    Rhytm + Control
05.    No Boys Allowed
06.    Never Enough
07.    Dark Ages
08.    The Siren
09.    If I Die
10.    The Dark Half

Бис:
11.    Beauty Destroyed
12.    Love Like Lies
13.    Spit It Out

Выражаем благодарность Максиму Чистякову (Russian Synth Community) за предоставленные аккредитации

Текст: Ольга Стеблева
(с) HeadBanger.ru

eXTReMe Tracker