Последние 25 отчетов

30.04.2024
Санкт- Петербург

ВОЛЯ И РАЗУМ

27.04.2024
Москва

VARDO, BOMBSHELL BOYS

18.04.2024
Санкт- Петербург

ЭЛЕКТРОПАРТИЗАНЫ

13.04.2024
Москва

LOVEDRIVE

13.04.2024
Санкт- Петербург

ЛЕГИОН

11.04.2024
Москва

ДМИТРИЙ ЧЕТВЕРГОВ

04.04.2024
Москва

ВОЛЯ И РАЗУМ

31.03.2024
Москва

ГРАН-КУРАЖЪ

29.03.2024
Казань

АРИЯ

29.03.2024
Москва

СКОЛОТ

22.03.2024
Санкт- Петербург

ГРАН-КУРАЖЪ

17.03.2024
Москва

АРИЯ

03.03.2024
Рязань

АРИЯ

02.03.2024
Москва

MAVR BAND

22.02.2024
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ КОФЕ

03.02.2024
Москва

ГРОБОВАЯ ДОСКА

26.01.2024
Санкт- Петербург

Hanging Act II (INFILTRATION, BUICIDE и др.)

02.01.2024
Санкт- Петербург

ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ

25.12.2023
Москва

ИГОРЬ КУПРИЯНОВ

Obscene Extreme 2018. Day 4 (GRAVE, HAEMORRHAGE и др.)

Архив отчетов
Дата
21.07.2018
Город
Трутнов (Чехия)
Клуб
Na Bojisti
Организатор

Утомленные грайндом нежно с фестом прощались, в этот час всяк признался б, что нет любви… искреннее, чем к музыке. Тем более такой, какая в изобилии звучит на “Obscene Extreme Open Air”. Однако не музыкой единой. Расслабленное настроение последнего полноценного дня обозреваемого мероприятия располагало к неспешным прогулкам по торговой и общепитовской зонам фестиваля, чтобы напоследок впитать картинки, звуки, запахи и вкусы OEF, пообщаться с людом и просто почувствовать себя частью большого и важного для всех присутствующих события.

Вдали от суеты крупных городов рождён и сельхоз-грайнд шведов Birdflesh, притащивших в окрестности Трутнова фургончик со своей перевозной птицефабрикой. Трио фермеров, состоящее из сооснователей колхо… простите, коллектива - барабанщика Сматтро Ансьевиса и гитариста Ахмеда Абдулекса, а также присоединившегося к ним уже в текущем тысячелетии басиста Панды Фламенко, обильно разбрасывало в аудиторию фарш из грайндкора и дэта исключительно кошерно-халяльного качества на протяжении не менее получаса. Но где же вокалист, спросите вы? А вот нету там его от слова «совсем», как ныне модно изъясняться. У парней тесное взаимодействие, настоящая демократия и почти что шведская семья, посему свои голосовые связки напрягают все по очереди. Скрывающие свои лица от общественности под обезображивающими резиновыми масками и наряженные кто в платье в очаровательный голубенький цветочек, а кто в медицинский халат, Birdflesh оглашали живописные чешские просторы лишь проверенными временем композициями, вроде “Skyrat” или “Victims of the Cat”, ибо в последние 10 лет мужики выпустили только три сплита с коллегами по жанру, а все их полноформатники остались в нулевых. Надеюсь, шведы ещё порадуют фэнов не одним первоклассным релизом, потому как и тёплый приём на OEF, и гастроли в Россию на стыке осени и зимы показали, что есть кому оценить их старания по достоинству.

В 2018 году Япония отправила на фестиваль особо внушительную по количеству участников делегацию. И если Self Deconstruction пришлось, к сожалению, пропустить ввиду раннего времени их выхода, то заценить их соотечественников Butcher ABC сам боженька велел. Бывшие некогда нойз-подпольщиками, по окончании лихих 90-х общество с ограниченной ответственностью «Мясники АБЦ» (ABC Butchers Co., Ltd.) вышло из тени и переквалифицировалось в дистрибьюторов первосортного «горового» мясца с изрядным наслоением жирка, поставляя его потребителю то с пикантными фантасмагорически-тавтологическими маринадами (“Darkness in the Dark”), а то и отдавая дань традиционной флоридской рецептуре (“Morbid Angel of Death”). Визуальной изюминкой токийской троицы является, бесспорно, гражданин с позывным Така: обладатель четырёх толстых ядовито-зелёных, словно фосфорицирующий васаби, басовых струн, фирменного, ушитого патчами фартука мастера-разделывателя туш и маски-противогаза с микрофоном, всунутым, будто кляп, заместо респиратора. Японцы умеют не только эпатировать, но и предлагать эргономичные решения: руки-то заняты гитарой, но сохраняется полнота движения. Интересно, можно ли запатентовать такой девайс?..

Ближе к вечеру фестивальный танцпол взрывал яростный дэт-грайнд-квинтет Benighted, пожаловавший из Франции. Их пусть к славе и признанию тоже был тернист и витиеват: начинали с блэко-дэта, затем плавно переползли на территорию смежных экстремальных жанров, в настоящий момент утвердившись в брутал-дэте/дэткоре со стилистическими вкраплениями олдового грайндкора. Как бы обнадёживающе подобное сочетание ни выглядело в теории, к творческим выплескам таких ансамблей я отношусь с холодным любопытством, но без особого воодушевления, а не воспринятый мною предпоследний «бенайтедовский» LP “Carnivore Sublime” (2014) года и вовсе отвратил меня от них. Однако несколько более удачный, на мой взгляд, позапрошлогодний релиз “Necrobreed”, настоятельно рекомендованный вдохновившимся на их московском сольном концерте коллегой Павлом Власовым, вернул надежду, точно последний джедай Сопротивлению, и возродил веру в Benighted как в группу, способную сеять разрушительный хаос и сотрясать основы своей музыкой. Их выход на OEF полностью подтвердил мои предположения. Мощь, невероятная энергетика, высочайшие скорости – вот краткая характеристика их сета. Босоногий мальчик Жюльен Трюшан подавал собою пример исключительной активности, бодро расхаживая по всей сцене, вереща в микрофон и сверкая смуглой кожей гладко обритого черепа. Гитаристы строили рожи фанатам и крутили «мельницы» своими «чистыми и шелковистыми», как в рекламе шампуней L'Oreal, а народ, кажется, окончательно проснулся и угорал вовсю. Пожалуй, один из самых динамичных сетов феста.

В предзакатное время мы решили заглянуть на выступление самой древней из представленных на OEF-XX команд – финских хардкор-панков Rattus, о которых в своем пригласительном видео вещал сам Барни Гринуэй из Napalm Death и всячески советовал их к просмотру. Однако наши соседи из Суоми производили несколько жалкое и мрачное впечатление, и вторить их некогда заводным выкрикам “Rattus on Rautta” не было никакого желания. Мы вяло скучали в ожидании первых хедлайнеров…

И вскоре дождались! Луч солнца золотого вдруг скрыли горные вершины Крконошей. Снова засверкали нездоровым алым блеском глаза «обсиновской» монахини в противогазе. И её вполне можно понять: пятое пришествие маньяков-патологоанатомов и по совместительству легенд гор-грайнда из Испанского Королевства Haemorrhage! Кому, как не им, известны все тайны мадридского морга, который для них – милый дом, никак не меньше. Как там, в шуточном стишке, писалось? «Я люблю свою работу, я приду туда в субботу…» Кровавые испанцы, несомненно, преданы своему делу и пришли в этот день, священный для некоторых религиозных групп, по ваши и наши внутренности, дабы проверить на прочность опорно-двигательную, дыхательную, пищеварительную и, кто знает, кровеносную системы тех, кто рискнёт испытать себя в моше. А он на протяжении всего отжига «геморрагических» гишпанцев был жарким, плотным и липким. Фронтмен Лугубриус, в миру известный как Фернандо Эрразквин, обнажённый по пояс и со следами бутафорского кровоизлияния по всему торсу, вышел эффектно: он размахивал над головами штандартом родного ВИА с изображением немного деформированного и расплавившегося медицинского креста. Стяг тоже был заляпан символической красной жидкостью. И рекой потекли гимны неизлечимым болезням, незаживающим ранам и нагноениям, телесным перверсиям и прочим радостям смерти и предсмертной агонии для тех, кто испытывает неконтролируемую тягу ко всевозможным патологиям. Несмотря на невесёлый подтекст лирики, грайнд-плясовые зашли фестивальщикам «на ура». И могут ли быть после такого дурные последствия? Смею предположить, что никак нет. Хотя, как обычно, вскрытие покажет.

А уж если дело-таки дойдёт до вскрытия, то всё, пиши пропало: прямая дорога на кладбищенский участочек с аккуратно и заботливо выкопанной заранее могилкой. Но вот на подмостках юбилейного двадцатого “Obscene Extreme Festival” материализовались те, кто любого покойника поднимет из могилы, – великие и прекрасные Grave, хедлайнеры дня, неувядающие классики шведо-дэта и настоящий бальзам (допускаю, даже Ханаанский) на уши ретроградов и консерваторов. И убившиеся в алкогольном аду мёртвые позавидуют живым, предусмотрительно схоронившим силёнки для главной группы вечера. Строго говоря, «могильщики» уже сами превратились в полутруп, в последние годы исправно выпуская один за другим совершенно одинаковые работы, лишённые какой бы то ни было яркой индивидуальности или хоть бы махонькой изюминки. А какими «вкусными» были их ранние релизы! К аналогичному выводу шведские мастера пришли к началу прошлогоднего фестивального сезона и составили программу не просто по стандартам “best of”, но включили в сет-лист композиции с ранних демо- и промо-записей, например, “Sick Disgust Eternal” или “Anatomia Corporis Humani”. Об это и сообщил бессменный лидер «Могилы» Ола Линдгрен, ступив на окрашенную в багровые тона сцену с коллегами-инструменталистами: дескать, этот фест особенный, ибо дата круглая, так что у нас тут особый подарочек для вас, товарищи металлисты. И как будто нажал незримую кнопочку машины времени, перенеся всё на 30 лет назад, когда дух истинного и бескомпромиссного дэта был нов и могуч, а его зачинатели – молоды и полны сил. И ты надрываешься, что есть духу в лёгких, повторяя в унисон с Олой: «Into the darkness, into the gra-a-a-a-a-a-ave!»

Так выдающемуся событию была поставлена красивая и запоминающаяся точка. Наряду с первоклассной организацией и достойным лайн-апом всех дней отмечу и то, что посетитель с самого начала чувствует себя здесь раскованно, как на даче у близких друзей. Дружелюбие, раскованность, отсутствие границ – вот синонимы OEF. В перерывах между выступлениями на большом экране транслировались названия государств, откуда прибыли музыканты, торговцы и просто фанаты. Это более 40 стран и 5 континентов. Но все вместе – одна большая семья “Obscene Extreme”. Если и вы зажглись идеей рвануть на 21-й фестиваль, то сейчас самое время на планирование, ведь до грядущего мероприятия чуть меньше полугода. Придумывайте наряды и образы, составляйте списки наиболее значимых в составе команд – и вперёд!

Мне немного взгрустнулось, без тоски, без печали, в этот час прозвучали слова «Я вернусь!»

Сет-лист Grave:

1. Day of Mourning
2. Deformed
3. Black Dawn
4. Sexual Mutilation
5. Hating Life
6. Morbid Way to Die
7. Into the Grave
8. Extremely Rotten Flesh
9. Reality of Life
10. Severing Flesh
11. Reborn Miscarriage
12. Eroded
13. Annihilated Gods

Выражаем благодарность Курби (Obscene Extreme Festival) за предоставленные аккредитации

Текст: Лина Fe
(с) HeadBanger.ru

eXTReMe Tracker