Последние 25 отчетов

30.04.2024
Санкт- Петербург

ВОЛЯ И РАЗУМ

27.04.2024
Москва

VARDO, BOMBSHELL BOYS

18.04.2024
Санкт- Петербург

ЭЛЕКТРОПАРТИЗАНЫ

13.04.2024
Москва

LOVEDRIVE

13.04.2024
Санкт- Петербург

ЛЕГИОН

11.04.2024
Москва

ДМИТРИЙ ЧЕТВЕРГОВ

04.04.2024
Москва

ВОЛЯ И РАЗУМ

31.03.2024
Москва

ГРАН-КУРАЖЪ

29.03.2024
Казань

АРИЯ

29.03.2024
Москва

СКОЛОТ

22.03.2024
Санкт- Петербург

ГРАН-КУРАЖЪ

17.03.2024
Москва

АРИЯ

03.03.2024
Рязань

АРИЯ

02.03.2024
Москва

MAVR BAND

22.02.2024
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ КОФЕ

03.02.2024
Москва

ГРОБОВАЯ ДОСКА

26.01.2024
Санкт- Петербург

Hanging Act II (INFILTRATION, BUICIDE и др.)

02.01.2024
Санкт- Петербург

ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ

25.12.2023
Москва

ИГОРЬ КУПРИЯНОВ

Obscene Extreme 2018. Day 3 (NAPALM DEATH, ASPHYX и др.)

Архив отчетов
Дата
20.07.2018
Город
Трутнов (Чехия)
Клуб
Na Bojisti
Организатор

Скоро дело делается, да не скоро сказка сказывается. По прошествии стольких дней и вовсе кажется, что сказкой-то и было всё трутновское приключение. Пятничным утром стало понятно, что суровые крконошские божки окончательно смилостивились над гостями фестиваля, подарив безоблачное небо над головами и ласково греющее солнышко. А программа OEF не переставала поставлять взору и слуху сладостные серенады со всех концов света.

Честь открыть мой скромный синопсис о третьем дне будет отдана тонко чувствующим интеллигентам, ценителям визуального абстракционизма и знатокам русской литературы, издавших, между прочим, песенку под названием “Karamazov” – грайндкор-ветеранам Inhumate из Франции. Для этих великовозрастных раздолбаев “Obscene Extreme” – что дом родной: в 2018 году состоялось их шестое (!) выступление на фесте, что на самом-то деле выглядит не таким уж выдающимся достижением на фоне 27 лет истории самой банды, которая никогда не изменяла единожды избранному пути молотить скоростной и забойный музон, зафиксированный на шести полноформатных и ещё кучке более мелких релизов. Но вся волшебная сила искусства французов раскрывается только на живых выступлениях, и имя средоточию этой силы – мсье Кристоф (да-да, и ударение на последний слог не забываем) Нэш, не только извлекающий из собственной гортани всякие звероподобные звуки, но и обладающий экстраординарно плотной лобной костью и, по всей вероятности, мало что имеющий за ней. Мужик настолько рьяно вдалбливает микрофон в свой лобешник, что к середине сета группы над его взмокшей переносицей уже виднеется характерная красная струйка, которая к концу размазывается чуть не на полфизиономии. Человек в поте и крови лица добывает хлеб свой насущный, следуя ветхозаветным наставлениям Всеблагого! Хотя что я несу, заставь дурака богу молиться – лоб расшибёт.

И раз уж мы тут вспомнили о библейском «Генезисе»… Кто там Адамушку соблазнил вкуснятинкой с древа познания? Женщина! Коварная искусительница и простодушная любопытница, благословение и проклятье рода человеческого в одном флаконе. Целых четыре таких миниатюрных флакона с миндалевидным разрезом глаз в составе формации Flagitious Idiosyncrasy In The Dilapidation из давно уже переставшей быть экзотической Японии вышли на сцену, чтобы доказать не словами, но делом, что гринде все гендеры покорны. Название сей дамской капеллы отсылает к терминологии из области криминалистики и судебной экспертизы, что неудивительно: преступно прекрасные азиатские сирены не вызывают похотливых мыслительных поползновений только у жмуриков. Одна вокалистка со своими облегающими леггинсами и сексапильным спортивным топом, оголяющим подкаченный животик, чего стоит! Музыка под стать: оголтелый грайндкор, временами мечущийся между нойз-грайндом и брутал-дэтом, сдобрен дуальным гроуло-харшевым пением одной-единственной солистки. Первоклассное выступление, после коего было бы грешно не закупиться фирменной маечкой с символикой FID.

Расписание третьего дня было составлено не только удачно, но, я бы сказала, весьма тонко: разгорячённые низменными фантазиями о межрасовых взаимодействиях фестивальщики сублимировали излишки своей энергии, кувыркаясь и бегая под сет Rectal Smegma, голландских мастеров пор-р-р-рнограйнда, срочно вставших на замену немцев Cock and Ball Torture. Эти младшие товарищи своих более прославленных в узких кругах соотечественников Rompeprop заставили присутствующих вновь расчехлить всевозможные (оставшиеся в живых после давешнего отжига Gutalax, разумеется) надувные штуковины, а за неимением оных – просто пуститься в пляс, тряся с такт шевелюрами/ бородами/ юбками/ первичными и вторичными половыми признаками, словом, у кого что под рукой оказалось. Низкочастотные танцевальные ритмы, простые и прекрасные, как излюбленный в Нидерландах велосипедный транспорт, возносили дух к вершинам блаженства, тело неуклонно стремилось к центру сёркл-пита посредством прыжков со сцены, а мозг судорожно соображал, как бы изловчиться и баловства ради стянуть с загорелого качка-вокалиста Йанника его зелёные шорты в уточку. Но шнурок на поясе, по моим прикидкам, был завязан на 3 морских узла, так что умильные жёлтые утята оставались при своём владельце. Но я не в досаде. Мир, гор, кач, товарищи!

После плотного обеда, по закону Архимеда, требуется время для перезагрузки, и оно было употреблено с пользой – на прогулку по предвечернему полю, окаймлённому полудеревенскими домишками местных жителей, словно в спешке покинувших свои жилища во спасение от полчищ нетрезвых и укуренных металхэдов и панков. Пропитанная солнечным теплом земля приглашала к сиесте, мягкая трава ласково обволакивала освобождённые от тяжёлых берцев стёртые стопы, а доносящимся из фестивальных динамиков рёвам и воплям аккомпанировал хор не то сверчков, не то цикад, не то ещё какой голосистой насекомой живности.

А впереди была серия коллективов, исполняющих серьёзные песни о высоких материях и на злободневные темы. Первым номером этой серии стали уроженцы страны, как кто-то давно подсчитал, приблизительно тысячи озёр, а также, согласно более точным статистическим данным, максимального количества металл-групп на душу населения – грайндовый “trve & kvlt” бэнд Rotten Sound. Уже четверть века квартет «финников» выдавливает из своих бледнокожих тел звуковую гниль, да настолько они преуспели в этом занятии, что заслужили всеевропейскую любовь (достаточно взглянуть на график их гастролей) и персонально мою нескончаемую симпатию и огромное желание наконец-то посмотреть их вживую. Немолодые мужчины слегка заросли буржуазным жирком, но не разучились производству плотных бластбитов и упругих риффов в столь крупных промышленных объёмах, что хоть грузовиками увози. С годами их диетический, чуть истеричный грайндкор, будто бы даже отдающий блэком, набрал калорийности за счёт дэтовой составляющей, стал грузнее, но оттого не потерял своей вёрткой проворности. Что бы ни играли Rotten Sound, это всегда изобилие сверхзвуковых скоростей и выбивающий барабанные перепонки напор электромагнитных волн. Это как переведённые на язык музыки удары бодибилдера-каратиста: точные, увесистые, беспощадные. Уж где-где, а в Финляндии точно знают, как делать отменный тяжеляк на любой вкус и запрос.

Звезда по имени Солнце скрылась за хвойной растительностью Крконошского массива, в качестве прощания окрасив небо в розово-сиреневые тона, и тем самым просигналила «обсиновским» светотехникам, что пора браться за дело. Под ярко-алыми софитами на сцене OEF рубанули первые хедлайнеры дня – машина смерти о четырёх головах и восьми руках Asphyx. Баннер за спинами нидерландских дэтстеров толсто намекал, что «Удушающие» продолжают обкатывать свой позапрошлогодний релиз “Incoming Death”, тепло принятый как фанатами, так и прессой. Однако «открывашкой» стал трек “Vermin” с легендарного дебютника “The Rack” аж 1991 года выпуска. Вариант, вне всякого сомнения, беспроигрышный для фэн-базы группы и, что самое поразительное, отлично вписывающийся в атмосферу “Obscene Extreme” – фестиваля, далёкого от дэт-дума и совершенно не ассоциирующегося с какими бы то ни было фьюнеральными мотивами. Напротив, Asphyx стали очень уместной и своевременной передышкой между густыми наслоениями бластбитных грайнд-атак.

Мартин ван Друнен – заслуженный ветеран смерть-металлического движения, имеющий внушительный послужной список и немереный опыт выступлений, а также очень узнаваемый «лающий» гроул – был лёгок, развязан и общителен на сцене, производя впечатление, точно он на репетиции перед несколькими приятелями. Вылезавшие покуражиться ребята и девчата с удовольствием братались с фронтменом, не особо отвлекая того то своих прямых обязанностей, а сам седовласый и небритый дед Мартын во время спонтанного дуэта с вездесущим Билосом из игравших двумя днями ранее Malignant Tumor в шутку позаимствовал у него шляпу, пока его тёзка (напомню, Билоса на самом деле звать Мартином Билеком) орал дурным голосом припев песни Deathhammer”. Шляпа ван Друнену очень шла, зря он её потом вернул хозяину. Хотя и чёрт-то с ней, со шляпой: после они (благо, уже без Билоса) выдали “Wasteland of Terror”, от которой лично у меня мурашки по всему телу чечётку отбивают. Завершился сет величественной “Last One of Earth”, печальным гимном мизантропа, хоть бы ради написания его одного Asphyx должны были явиться миру.

Далее сцена была отдана во власть людей, без которых попросту не было бы ни “OEF”, ни абсолютного большинства выступающих там групп. Голь. Вакуум. Итак, без лишних эпитетов и словоблудия – генеральный хедлайнер юбилейного “Obscene Extreme Open Air-XX” Napalm Death. По воззрению Курби, главного устроителя фестиваля, никто иной не мог бы занять их место, ибо влияние Napalm Death на него лично поистине беспрецедентно. Вряд ли погрешу против истины, если добавлю, что он не одинок в своём мнении: русские люди тоже питают самые трогательные и искренние чувства к «Смерти на пальме», как насмешливо обозвал этих бирмингемцев Паук из Коррозии Металла, и лишь начисто разленившийся любитель тяжмета никогда не бывал на их гигах в нашей стране. В этом контексте отнесу себя, пожалуй, к умеренно ленивым, потому как до ушедшего лета текущего года z видела «напалмов» в петербургских клубах дважды, и этого оказалось вполне достаточно, чтобы возалкать большего, а именно, полноценного фестивального действа с их участием. И таких же алчущих перед, у и за сценой “OEF” собралось … в общем, имя им – легионы, никак не меньше! Зрелище в равной степени зачаровывающее и устрашающее.

Барни сотоварищи привезли в Трутнов, помимо своего необъятного каталога прошлых лет, свежий релиз “Coded Mears and More Uncommon Slurs” с ранее неизданным материалом, который, как ни парадоксально, оказался и злее, и бодрее их предыдущей полноформатной работы “Apex Predator – Easy Meat”. Весьма жизнеутверждающе, невзирая на годы по паспорту, держались и участники Napalm Death. Главный грайндкор-веган Марк Гринуэй твёрдо демонстрировал, что даже при условии поглощения исключительно овощей и круп (или чего он там ест; увы, в тарелку ему не довелось заглянуть) можно с час времени носиться из угла в угол без устали. Каков ежедневный рацион у драммера Дэнни Херреры, я и вовсе не берусь судить, но, мне кажется, без мяска так энергично и чётно долбить по ударной установке нереально. Физически ощутимая мощь, вырывавшаяся из тел и инструментов выступавших джентльменов, пульсировала так отчётливо, что даже мой сосед по «подмостковому» участку, молодой отец с мальчуганом-дошколёнком на шее, не выдержал, передал сынишку матери, а сам рванул на сцену пробежаться вдоль её каймы и окунуться в клокочущее людское море. Этим же, кстати, активно занимался и оставивший ненадолго свой руль кормчий “OEF” Курби.

Разум норовил переключиться в режим “Off”, нажатие на тумблер останавливали только красноречивые тирады Барни о политике, капитализме, экологии и войнах. Впрочем, почти никому не было дела до волнующих вокалиста тем. Накал угара перешёл в сектор «красный». Похоже, никого не смущал даже ужасный саунд, который до Napalm Death был близок и идеалу. Адекватно звучали разве что вещи со “Scum” и максимально близкие к ним по звуковым характеристикам треки. Но остальное, вроде хрестоматийной “Breed to Breathe” и многие другие хиты, к несчастью, оказалось малослушабельным.

Противоречивое с точки зрения полученных эмоций представление классиков смазал своим сладкозвучным бальзамом грайндкор-молодняк из – вот уж точно экзотика – Сингапура. Социальщики Wormrot за свою чуть более чем десятилетнюю историю во второй раз попали на “OEF” и уже успели пошуметь на крупных фестивальных и клубных мероприятиях по обе стороны Атлантики и Тихого океана, посему в отсутствии опыта и профессионализма их уличить трудновато. И с поставленной задачей добить всех, кто ещё остался вменяем и жизнеспособен после «отцов» из Соединённого Королевства, справились блестяще. Отличительной особенностью исполнения этих азиатов является отсутствие бас-гитары. Вся ритм-секция – это тотальная бластбитная (ну а как же без этого-то?) молотьба, за струны же отвечает один гитарист, отчаянно размахивавший своей чуть отрощенной чёлкой. Ошеломляет и то, с какой необузданной экспрессией горланит в микрофон вокалёр Wormrot Ариф, маленький смуглый паренёк со взором горящим, то складывая руки в молельном жесте, то падая ниц в кульминационные моменты песен, то плавно пританцовывая. Шаманизм и беснование!

Но пришло время изменить канонам и сбавить обороты. Следующий номер программы для полуночников – немцы Le Scrawl, одна из наиболее ожидаемых для меня команд, потому что… нет времени объяснять: Das ist Fantastisch! Что было бы, если б Дюк Эллингтон родился в одно время с Дэном Лилкером и влился в состав Brutal Truth? Или судьба неведомо зачем свела бы во времени и пространстве Чарли Паркера и мужиков из Insect Warfare, чтобы они замутили новый крутой проект? Влажные клавишно-саксофонные фантазии на эти и смежные темы суть основа музыкальных джаз-ска-свинг-психодел-грайндовых безумств гостей из Германии. Я не в силах это комментировать, потому что такое авангард-футуристическое искусство нужно услышать и увидеть хотя бы раз в жизни, если в вас сохранилась хоть самый махонький клочок не закостеневшей души. А ещё на обложке одного из их альбомов (не скажу, на каком, сами поищите, заодно и послушайте) сидит чёрно-белый хмурый Маяковский.  

На часах – три утра по Москве. На дворе – освежающая прохлада. На сцене “Obscene Extreme” – пятеро мужиков, готовых отстоять в Трутнове металлическую честь Норвегии. Восставшие из пепла потерь громогласные Kraanium, тру норвиджн… а вот и нет: слэмминг-брутал-дэт, дамы и господа! Сет «Крааниума» – живое доказательство того, что может случиться с сынами северной тьмы, которым осточертел «сотонинский блеск-митол». И пример преодоления, достойный уважения и похвалы, ведь за год с небольшим до юбилейного «Обсина» сооснователь и вокалист бэнда, один из братьев-близнецов Мартин (заметили, как много этого имени в сём отчёте?) Фундеруд, добровольно ушёл из жизни. Но оставшийся по эту сторону могилы Матс, справившись с горькой утратой, продолжил слэммовать, рекрутировав на позицию покойного брата датчанина Джека Кристенсена, известного по горлодёрству в составе Septic Congestion. Жаркая подача брутал-викингов раскалила порядком подостывший ночной воздух, а могучий Кристинсен в лонгсливе – какая внезапность! – Devourment смотрелся как вполне годная замена оригинального солиста. Закруглив последний трек своего выхода “Midget Fucker” какой-то судорожно знакомой репчиной за авторством не то Onyx, не то Cypress Hill, «крааниевцы» удалились за кулисы. Мы же решили, что с нас на сегодня хватит, а впереди ещё один день – благословенная суббота.
 
Сет-листы:

Asphyx

1. Vermin
2. Brandenburg Division
3. Death the Brutal Way
4. The Grand Denial
5. Deathhammer
6. Wasteland of Terror
7. Scorbutics
8. Forerunners Apocalypse
9. The Rack
10. Last One on Earth

Napalm Death

1. Multinational Corporations
2. Instinct of Survival
3. On the Brink of Extinction
4. Oh So Pseudo
5. Smash a Single Digit
6. The Wolf I Feed
7. Practice What You Preach
8. Standardization
9. Scum
10. Life?
11. Control
12. You Suffer
13. Dead
14. Narcoleptic
15. Victims of a Bomb Raid (Anti Cimex cover)
16. Suffer the Children
17. Breed to Breathe
18. Self Betrayal
19. Call That an Option?
20. How the Years Condemn
21. Nazi Punks Fuck Off (Dead Kennedys cover)
22. Cesspits
23. Inside the Torn Apart
24. Siege of Power

Выражаем благодарность Курби (Obscene Extreme Festival) за предоставленные аккредитации

Текст: Лина Fe
(с) HeadBanger.ru

eXTReMe Tracker