Последние 25 отчетов

30.04.2024
Санкт- Петербург

ВОЛЯ И РАЗУМ

27.04.2024
Москва

VARDO, BOMBSHELL BOYS

18.04.2024
Санкт- Петербург

ЭЛЕКТРОПАРТИЗАНЫ

13.04.2024
Москва

LOVEDRIVE

13.04.2024
Санкт- Петербург

ЛЕГИОН

11.04.2024
Москва

ДМИТРИЙ ЧЕТВЕРГОВ

04.04.2024
Москва

ВОЛЯ И РАЗУМ

31.03.2024
Москва

ГРАН-КУРАЖЪ

29.03.2024
Казань

АРИЯ

29.03.2024
Москва

СКОЛОТ

22.03.2024
Санкт- Петербург

ГРАН-КУРАЖЪ

17.03.2024
Москва

АРИЯ

03.03.2024
Рязань

АРИЯ

02.03.2024
Москва

MAVR BAND

22.02.2024
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ КОФЕ

03.02.2024
Москва

ГРОБОВАЯ ДОСКА

26.01.2024
Санкт- Петербург

Hanging Act II (INFILTRATION, BUICIDE и др.)

02.01.2024
Санкт- Петербург

ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ

25.12.2023
Москва

ИГОРЬ КУПРИЯНОВ

Obscene Extreme 2018. Day 2 (SUFFOCATION, GRUESOME и др.)

Архив отчетов
Дата
19.07.2018
Город
Трутнов (Чехия)
Клуб
Na Bojisti
Организатор

Что день грядущий нам готовит? Во-первых, более приличные погодные условия, чем те, что выпали на нашу долю днём ранее (дождём нас так и не окропило, температура стала выше); во-вторых, самую разнообразную за весь фестиваль культурную программу, обещавшую начаться трэшем, а закончиться … тоже, в общем-то, трэшем, но в ином понимании этого слова. Однако обо всём по порядку, от яиц до яблок, как говаривали древние римляне. Кстати, о яйцах: день и правда начался с них, потому как на завтрак мы с товарищем умяли немалых размеров омлет (прости, Курби, но мы, грешные, без животной пищи не можем!), а чуть позднее, ступив на фестивальную территорию, завидели не обременённых одеждами горячих юношей, гордо демонстрировавшими их же, укомплектованных в мошонку.

Но долго любоваться признаками мужества фестивальщиков противоположного пола было недосуг: на сцене уже вовсю жгли американские мОлодцы Lich King, конец сета коих мы и застали. Известные лично мне прежде всего своим мегахитом c донельзя прямолинейным названием “Black Metal Sucks”, эти наследники Vio-lence и S.O.D. организовали под сценой сёркл-пит солидного диаметра, как и положено по всем законам жанра, отвязно проповедуя ценности залива Сан-Франциско. Трэш-металл – нечастый гость OEF, хотя в прошлые годы в Трутнове выступали такие классики, как Sodom, Holy Moses или Hirax. В 2018-м предпочтение было отдано третьему созыву. И правильно: молодым у нас дорога. И не только у нас.

Трэш трэшем, а слэмокач по расписанию. Южноафриканским дарованиям Vulvodynia в широких, коротких штанишках даже не пришлось расформировывать отлично сколоченный их предшественниками серкл-пит. Просто он стал раза в три медленнее, к чему располагал неторопливый слэмминг-брутал-дэткор / дэт-метал парней из далёкого Дурбана. Признаться, я ждала их, потому как было крайне любопытно взглянуть на ребятню, которые всего-то за четыре года своего существования умудрились выдать три лонгплея и один миньон, и каждая работа «ВульвоДуни» представляет немалый интерес благодаря оптимальному сплаву качовости, техничности и своеобразной слэм-мелодики. Недаром же они ориентируются на Cytotoxin и Infant Annihilator  – команды, выведшие брутально-смертельный металл вместе со смерть-ядром на новый уровень. «ВульвоДыня» успешно держала марку продолжателей их славных дел, но чувакам немного не хватало той мощи, крошащей череп в щепки, которой вдоволь на их студийках. Тем не менее, это компенсировалось стройностью игры держателей струн и палочек, а также обаянием «певца ртом» с лакшери-фамилией Бентли. Так что 25 минут в компании южноафриканцев пролетели незаметно и совершенно не бездарно, а по завершении фронтмен, рассыпаясь в благодарностях местной публике, подмигнул и добавил: «И, пожалуйста, покупайте наш мерч, чтоб у нас были деньги на обратную дорогу!». В общем, бабоньки, при диагностировании у вас вульводинии, хламидиоза или эрозии шейки матки к прописываемым врачом рекомендациям присовокупите слэмотерапию, и будет вам счастье.

Безусловно, «новой школе» есть что противопоставить олдскулу, в чём позволили убедиться старики из соседки-Германии Fleshcrawl. На мероприятии с обилием панк-краст-грайнд-команд представители традиционного дэта на вес золота, потому было недопустимо лишить народ такого удовольствия после внезапного и обидного откола америкосов Solstice. В теории замена казалась фантастической: вместо средней руки заокеанского дэзняка лайн-ап украсил не обласканный славой, но вполне уважаемый баварский квартет, сочетающий доминирующее в их творчестве классическое шведское звучание с отголосками Bolt Thrower. Выступление маститых немцев началось, в общем-то, за здравие: вышедшие откормленные тяжеловесы были бодры и веселы, играли чисто; вокалист Свен Гросс, эдакий ван Дрюнен на бургерной диете (к слову сказать, Гросс присоединился к Fleshcrawl аккурат перед записью моего любимого альбома “Bloodred Massacre” 1997 года выпуска) оказался довольно юморным мужиком, не только понимающим, но и поддерживающим те маленькие невинные безумства, которые «обсиновцы» творят на сцене и под ней. И всё бы ничего, но вышло, увы, скучно. Слишком чинная, благородная и местами мрачноватая музыка германских дэтстеров по неведомой мне и поныне причине не вписалась в общеугарную атмосферу OEF. Хотя при оказии я не премину посетить Fleshcrawl в рамках какого-нибудь клубного гига с «близкородственным» по жанру суппортом, ибо в «высококачественности» баварцев сомнений никаких.

Оторвавшись от борта сцены и уйдя в свободное плавание по фестивальной зоне, нельзя было просто так взять и не поддаться искушению поглазеть на облачившихся во всевозможные костюмы фриков. Тут вам и косплей католического монаха-францисканца (с перевёрнутым крестом на груди, естественно) в противогазе, и розовая фея мужеского пола с лиловыми крылышками за спиной и волшебной палочкой под юбкой, и древнеримский легионер в полном боевом обмундировании и вооружении, а также всякие всадники на динозаврах, перламутровые единороги и … тут передо мной явился он! Летящая походка балерины, невзирая на тяжёлые берцы, легчайшая юбка шёлкового голубого платья, развевающаяся от малейшего дуновения ветра, едва утянутый шнуровкой корсета стан (полтора метра в талии не так-то просто утрамбовать!), шляпка-вьетнамка, из-под которой игриво выглядывают вьющиеся локоны и кучерявая бородка, обрамляющие круглые щёчки этого луноликого создания. О этот взгляд поддатых глаз и расползшаяся чуть не до подбородка помада, нанесённая неумелыми руками! О этот громовой, раскатистый смех, то и дело переходящий в икоту! В общем, я б вдул. Было бы чем… Впрочем, как говорят в наших высокоинтеллектуальных кругах, был бы страпон, а отверстие найдётся.

На крыльях либидо меня приволокло к сцене, которая, казалось бы, ничего занятного не сулила: фестиваль переживал очередную панк-фазу. Однако смуглые мексиканцы Acidez, о существовании коих я и не догадывалась до ознакомления с расписанием дня, магическим образом приковали мое внимание. Во-первых, в живописности им не откажешь: лоснящиеся узкие штаны, пулеметные ленты, цепи, косуха «на босу грудь» у фронтмена, разноцветные ирокезы и могиканы на головах инструменталистов, раскованность и бушующая энергия вечно молодой «панкоты». Во-вторых, сама музыка оказалась небезынтересной: заводной, безбашенной, но продуманной в своей простоте. Этакий упорядоченный хаос, скроенный по образу и подобию Sex Pistols и взявший лучшее от хардкор-панка и кроссовер-трэша. Ритмическая и мелодическая однообразность рождала только добрую ироничность и странное ностальгическое чувство (да ведь это ж “Kill 'Em All” какой-то!), а испаноязычная лирика, которая органично соседствовала с англоязычной, добавляла пикантной остроты, как халапеньо шаверме. И, в-третьих, латиноамериканские перцы жгли по полной –  так, что искры летели! Безусловно, главное открытие дня, а то и всего «Обсина». В общем, полный matando gueros, если вы понимаете, о чём я. ;)

Однако абсолютный отвал «башни» был впереди: начиналась череда выступлений коллективов первой величины. Хэдлайнерский блок открывал калифорнийско-флоридский трибьют-квартет Gruesome, собравшийся спустя 13 лет после смерти одной из влиятельнейших фигур в истории дэт-метала Чарльза Майкла Шульдинера и посвятившие свою лиру ему, родному. Господа оказались весьма плодоносны: выпушены два LP, один EP и сборник демо, для тех, в частности, кому уже давно мало творческого наследия Death, а все записи, к которым приложил руку и голову маэстро Чак (да будет благословенна его память!) заслушаны до дыр. Множество до боли знакомых пассажей, ходов и особенностей саунда предлагает и Gruesome, но перетасовывает их так, чтобы они заиграли новыми красками и бликами, принципиально не меняя общей картины. Особого упоминания заслуживает вокал Мэтта Харви, который активно использует шульдинеровскую манеру гроулинга, но обладает совсем иным тембром, благодаря чему его голос звучит ниже и будто бы гуще, чем у Чака. Это, на мой вкус, скорее хорошо, поскольку являет собой главную отличительную черту проекта от инспирировавшего его рождение Death.

Де-юре, то есть судя по баннеру за барабанной установкой, Gruesome представляли свой свежий релиз “Twisted Prayers”. Де-факто же сет-лист равномерно обращался ко всему, что успели насочинять эти американцы, а кавер на нетленный “Pull the Plug” стал своего рода вишенкой на торте. Никто не остался равнодушен, всяк рвался сплясать на кромке сцены, тем самым, по правде сказать, иногда начисто заслоняя самих музыкантов. А посмотреть на их игру было любо-дорого. Один только соло-гитарист Даниэль Гонсалес  чего стоит со своими образцовыми стойками, академизмом в постановке рук и демонстрацией филигранного владения инструментом. Мельтешащие почти у его не самого короткого носа тела временами заставляли беднягу, морально не подготовившегося к таким тяжёлым условиям труда, отворачиваться, чтобы не травмировать свою утончённую психику созерцанием неприкрытых гениталий и сохранить в целостности гитару-стрелу цвета тёмной оливы.

Не успели гости с Западного полушария скрыться за кулисами, а над амфитеатром, словно белые одуванчики, уже заколосились унитазные ёршики, замелькали в толпе гордо налепленные на лбы особо рьяных адептов женские гигиенические прокладки, взлетели кометами, оставляя за собой гирляндный шлейф, рулоны туалетной бумаги, взмыли в освещённые мягким вечерним солнцем небеса надувные разноцветные мячики, уточки, дельфины, акулы, крокодилы, ватрушки и… шоколадно-коричневая добро улыбающаяся пирамидка – символ продукта человеческой жизнедеятельности и вечного вдохновителя всех копро-капелл с древнейших времён до наших дней. Как нетрудно догадаться, к своему перфомансу готовились известнейшие воспеватели экскрементов всех мастей, оттенков, запахов и консистенций, неутомимые фекал-воины и просто говновики-затейники Gutalax. Укутавшись в свои полиэтиленовые саваны ассенизаторов, пятеро соратников по толстокишечным утехам вышли на сцену, чтобы порадовать публику, достойно поздравить OEF с юбилеем и самим покуролесить на славу.

Интро, заряжавшее на безустанные танцы, имело самое подходящее для этого название: “Rock This Party”, оно же “Everybody dance now”. “Ahoy, are you ready for some shit, or what?!” – поприветствовал собравшихся фронтмен группы Мартин Матюшек, очаровательный пухленький хомячок, потискать которого вне сцены мне не позволяли излишняя воспитанность и хронический недостаток алкоголя в крови. А потом… вы помните новогодние утренники в детском саду с их хороводами и переодеваниями? Или домашние любительские спектакли в честь дня рождения, где пришедшие друзья разыгрывали сценки, читали стихи, мечтали и перевоплощались? Так вот, если не помните, а вместо этого погрязли в своих браках, ипотеках и дедлайнах, то вам к Gutalax. Они не из когорты порнограйндеров, потому взывают не к оголённому эротизму пубертата, но к куда более ранним и менее осознанным впечатлениям, беззаботным и безмятежным, когда можно было поднять с газона в сквере засохшую, почти почерневшую колбаску и протянуть её маме с радостным воплем «кака!».

Получасовой праздник заниженного строя и хрюкания прерывался многочисленными словесными интерлюдиями Мартина, а, сыграв хит “Asshole Ghost – Wishmaster” с их дебютника, он предложил поздравить любимый фест знакомой каждому песенкой “Happy Birthday To You!”, спетой в унисон всем кагалом. Приятным сюрпризом стал выход на сцену кореша Матюшека – Жульена Трюшана из Benighted, повизжавшего пиг-сквирлом на подпевках у Мартина во время “Fart Fart Away”. После относительно нового трека “Assmeralda”, посвящённого, к слову, мексиканцам и их прекрасной стране, которая, равно как и Чехия, находится в авангарде мировой гринды, произошла самая развесёлая за весь фестиваль стена смерти с побиением друг дружкой всевозможными купальными принадлежностями. Смех смехом, а у меня чуть было не приключилась нешуточная травма. Во время стейдждайвинга, приобретшего невиданный доселе размах и ставшего воистину групповым, я сиганула в бурлящее внизу людское месиво и – по чистой случайности, разумеется! – влетела в одно уже пойманное, но ещё не опустившееся наземь туловище. И всё бы ничего, если б уже на меня не опрокинулся следующий довольно увесистый «прыгун», после чего мы в такой вот нехитрой комбинации МЖМ дружно повалились вниз. Благо, я отделалась, что называется, лёгким испугом и аккуратной круглой гематомой на весьма символичном для угара под Gutalax месте – ровно посередине правой ягодицы!

Слегка ноющая пятая точка заставила вспомнить о хрупкости и недолговечности человеческой оболочки, а также о прочитанной когда-то фразе: «Весь мир – это труп, а мы всего лишь черви». Почти по Вильяму нашему Шекспиру, надо заметить. Но авторство этой цитаты приписывается отнюдь не классику британской литературы, а мясникам из американского Сан-Хосе – лихим гор-металлистам и дэт-грайндерам Exhumed. И да прольётся кровь невинных, и да будут разбросаны их кишки! Упомянутый выше Мэтт Харви, видимо, решил, что если уж ехать в Европу, то не только ради суппорта Gruesome, но и для того, чтоб замутить шоу со своим основным коллективом, которому он отдал без малого 30 лет жизни. Прошлым летом калифорнийцы уже имели честь выступать перед российской публикой, однако сама публика это едва ли оценила: количество пришедших на петербургский (и, судя по сетевым комментариям, на московский тоже) гиг заставляло тогда отводить взгляд от музыкантов, ибо было откровенно стыдно. На OEF же «эксгумированных» ждала многочисленная толпа, а на обширном сценическом пространстве было где развернуться, ведь выход этой группы – всегда настоящее хоррор-представление! Убойная бластбитная атака Exhumed, обильно сдобренная скрежещущими риффами и сдвоенным вокалом Харви-Сьюэджа, сопровождается выходом безумца-патологоанатома в измазанных бутафорской кровью медицинском халате и маске. Он высекает искры из запасной гитары, размахивает обагрённой циркулярной бензопилой, картинно выпускает из неё клубы сизого пара, смачно опрыскивает первые ряды чем-то кетчупообразным и вообще ведёт себя, как сошедший с экрана герой низкобюджетного ужастика в духе «Живой мертвечины». Потому совсем не страшен, а просто забавен.

Тьма, пришедшая откуда-то из-за Крконошских гор, уже давно накрыла полюбившийся всем Трутнов, свет прожекторов, софитов и прочих осветительных приборов боролся с ней не повсеместно и с переменным успехом, но темнота – друг молодёжи (не видать ни одной пьяной рожи), да и зачем лишние старания, когда все взоры приковывает залитая багрянцем сцена, ибо на ней происходит явление Терренса Хоббса и всея Suffocation народу.

Вы любита «Саффо» так, как люблю их я? Если да, то, вероятно, подхватите мои дифирамбы, которые я около года назад пела в адрес их свежайшего на сегодняшний день полновесного релиза (рецензию можно отыскать на нашем ресурсе). Да, эти классические американские техно-брутальщики лишились одного из своих главных козырей – вокалиста Френка Муллена, стоявшего у истоков группы. Но, во-первых, эта потеря касается только лайв-версии коллектива, во-вторых, замена оказалась близкой к равноценной: в дальних турах властелином микрофона стал Рики Майерс), оригинальный драммер Disgorge , который чуть было не стал покрываться плесенью от безделья, пока его «Дисборщ» спит летаргическим сном. Рики, надо отдать ему должное, ответственно и даже весьма талантливо справляется с возложенной на него высокой миссией гроул-певца, извлекая из своей гортани звуковые волны достаточно высокого качества. Однако десятилетия, проведённые на задворках сцены за баррикадами из бочек и тарелок, моментальным взмахом хоть руки, хоть какой другой части тела не устранить: Майерс – фронтмен неважнецкий, его артистизм, как по мне, хромает на обе ноги, но есть надежда, что всё образуется.

Центральной фигурой в Suffocation сейчас, вне всякого сомнения, является Хоббс – пожалуй, виртуознейший афрогитарист на всей металл-сцене мира. Этот немного плешивый и долгодредный мастер электрической шестиструнки не только внешне немного напоминает того самого Хищника из старого боевика со Шварценеггером в главной роли, но и выступает поистине монструозно, полностью отдавая себя игре. Поглощённый своим инструментом, он сливается с ним в любовном экстатическом танце, гордо отринув мирские страсти и простые человеческие эмоции.  

Я могу ещё долго распинаться о том, как вдохновенно натуральный блондин (слава Аллаху, не Коля Басков) Дерек Бойер всей правой пятернёй перебирал у себя между ног при всём честнОм народе (речь исключительно о басухе, ребят, не пытайтесь разглядеть иное на видео с Ютуба); как мощно и слаженно наворачивал бластбиты и прочие драм-финты темнокудрый красавец-бородач Эрик Моротти и как иногда мешали общему восприятию раскатисто трещащие триггеры его бас-бочки; как у меня отнимались все члены и почва уходила из-под ног под неземной красоты “Jesus Wept” и особенно “Catatonia”, а также как… Зачем слова, если есть Mastercard, которой можно оплатить билет на концерт или фестиваль с участием этих человечищ и прикоснуться к вечности, что настоятельно рекомендую всем, кто любит «Саффо», как люблю их я.

После такого действа ничто не было способно меня растормошить и вывести из сомнамбулического состояния неги: ни садо-мазо-шоу, ни акробатическое представление гуттаперчей, ни выход израильского клоуна Селфи, протыкавшего себя в разных местах и не успокоившегося, пока не прибил своё детородное достоинство к деревянной дощечке. Казалось, день прожит, впереди лишь мягкая постелька и забытье в объятиях Гименея, но не тут-то было: «рэтро-дискотэка» 1970-2000-х в биртенте под девизом «Танцуют все!». На ней в частности звучали вещи, названия которых почти никто не знает, но точно слышал по радио и, извлечённые из глубин пассивной памяти, их можно даже фрагментарно напевать и невозможно под них не сплясать. Хотя как было не узнать «титаниКческий» хит Селин Дион “My Heart Will Go On” или визитную карточку хард-рокеров Europe, прозванной коллегами по порталу «той самой песней» (кстати, привет посетившим  Туску и Вакен, на «Обсине» я тоже умудрилась её послушать, но в записи), а соратниками по OEF – «Финальный Кондом». И вот они-то, коварные танцы до упаду под всяко-разный попс, подкосили меня окончательно, но это был лишь экватор юбилейного 20-го “Obscene Extreme”.

Сет-листы:

Gruesome

1. Dimensions Of Horror
2. Trapped In Hell
3. Inhumane
4. Lethal Legacy
5. Seven Doors
6. A Waste Of Life
7. Savage Land
8. Pull the Plug (Death cover)

Gutalax
1. Intro (Rock This Party /Everybody dance now by Bob Sinclar)
2. Fartherapy
3. Asshole Ghost - Wishmaster
4. Shit Of It All
5. Fart Fart Away (feat. Julien Truchan)
6. Robocock
7. Assmeralda
8. Shit Demon
9. Fart And Furious
10. Polykani Semena Z Postarsiho Jelena (Swallowing The Seeds Of An Elperly Deer)
11. Strejda Donald

Suffocation

1. Thrones Of Blood
2. Funeral Inception
3. Clarity Through Depravation
4. Pierced From Within
5. Effigy Of The Forgotten
6. Return To The Abyss
7. Entrails Of You
8. Jesus Wept
9. Liege Of Inverocity
10.Catatonia
11.Infecting The Crypts

Выражаем благодарность Курби (Obscene Extreme Festival) за предоставленные аккредитации

Текст: Лина Fe
(с) HeadBanger.ru

eXTReMe Tracker