Последние 25 отчетов

18.04.2024
Санкт- Петербург

ЭЛЕКТРОПАРТИЗАНЫ

13.04.2024
Москва

LOVEDRIVE

13.04.2024
Санкт- Петербург

ЛЕГИОН

11.04.2024
Москва

ДМИТРИЙ ЧЕТВЕРГОВ

04.04.2024
Москва

ВОЛЯ И РАЗУМ

31.03.2024
Москва

ГРАН-КУРАЖЪ

29.03.2024
Казань

АРИЯ

29.03.2024
Москва

СКОЛОТ

22.03.2024
Санкт- Петербург

ГРАН-КУРАЖЪ

17.03.2024
Москва

АРИЯ

03.03.2024
Рязань

АРИЯ

02.03.2024
Москва

MAVR BAND

22.02.2024
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ КОФЕ

03.02.2024
Москва

ГРОБОВАЯ ДОСКА

26.01.2024
Санкт- Петербург

Hanging Act II (INFILTRATION, BUICIDE и др.)

02.01.2024
Санкт- Петербург

ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ

25.12.2023
Москва

ИГОРЬ КУПРИЯНОВ

22.12.2023
Москва

ARCHONTES

17.12.2023
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ ОБЕЛИСК

QNTAL

Архив отчетов
Дата
08.02.2019
Город
Санкт- Петербург
Клуб
Клуб "MOD"
Организатор
Infinity Concert

Была у меня мечта – увидеть живьём группу Qntal. Мечталось об этом издавна – с начала нулевых. А всему виною был давно почивший в бозе магазин "Фенька рок-н-ролл", располагавшийся во дворах рядом с площадью Стачек. Именно там на распродаже мне попалась кассета с пятью загадочными буквами на корешке. Тогда уже наступила эпоха CD, и плёнки стремительно уходили в прошлое, хотя иногда ещё покупались с ознакомительными целями. Что занятно, кассета с Qntal бралась исключительно ради дописки – совсем другой команды, к творчеству которой я давно хотел приобщиться. Увы, но именно она-то мне и не понравилась. А вот музыка Qntal, как говорится, зашла с первых же нот. Зашла и не отпускает до сих пор. Кассеты той давно нет, её место заняли CD и DVD, а желание сходить на концерт Qntal крепло год от года. Почему оно осуществилось только теперь? Да потому, что группа, существующая уже 28 лет, только теперь впервые выбралась в наши края. Приезд обусловлен выходом очередного, уже восьмого, альбома "Nachtblume".

Принимал Qntal клуб “MOD”, расположившийся во дворах на канале Грибоедова в двух шагах от Спаса на Крови в одном из корпусов комплекса Придворного конюшенного ведомства. Клуб не мал и не велик, по вместимости представляет нечто среднее между "Action" и "Оперой", а краснокирпичные своды, к которым, по всей видимости, прикладывал руку сам Луиджи Руска, добавляют клубной атмосфере мрачности. Второй ярус с мягкими диванами и ведущие на него лестницы позволяют сидя разместиться всем, кто не желает слушать музыку стоя. Нежелающих можно понять – ноги-то не казённые, а ждать начала концерта приходится долго. Всё-таки музыкальным клубам стоило бы договориться и между собой и начать указывать на афишах реальное время начала концерта. А то у одних придёшь точно в заявленное в афише время, и в ту же минуту группа выходит на сцену. В другой клуб явишься со всей пунктуальностью, а там уже разогрев отыграл и сцену начали перестраивать. Но чаще всего ты приходишь в клуб, а потом ждёшь, ждёшь, ждёшь… Когда часы стали показывать +100 минут к указанному в афише времени начала концерта, застоявшаяся публика начала нервничать и пытаться аплодировать, вызывая артистов на сцену. Первые хлопки были жидкими и скоро заглохли. Потом пошла новая волна аплодисментов, уже более бодрая. На массовую овацию это было не похоже, но результат принесло – без четверти девять трое музыкантов вышли на сцену. И полилась музыка.

Поскольку концерт "альбомный", с "Ночных цветов" игралось довольно много. Со сцены прозвучала ровно половина диска – шесть композиций. Зигрид Хаузен, она же Сира, – вокалистка и флейтистка коллектива, чей обильный конферанс заполнял паузы между песнями, перед каждой новой композицией обязательно подчёркивала, что будет звучать вещь с "Цветов". В процессе общения с залом она листала толстый блокнот, в котором были записаны тексты песен, отыскивая нужные страницы. Судя по старым видеозаписям, раньше с ней такого не водилось. Не Леонид Ильич на трибуне, конечно, но, как говорил классик, "чтобы не было промашки, говорите по бумажке". А всё потому, что годы берут своё. Фрау Зигрид, и в эпоху ранних альбомов Qntal не выглядевшая девочкой, теперь откровенно смотрится бабушкой. Душевной, талантливой, но бабушкой. Поэтому пританцовывания и пасы руками смотрелись ей несколько не по возрасту. Её напарник Майкл Попп стал седым как лунь. Наверно, в рамках этого текста правильнее было бы называть его Михаэлем – всё-таки коллектив ни разу не британский и не американский. Но Сира упорно именовала Поппа Майклом, и кто я такой, чтобы с нею спорить?.. У Майкла на стене сцены были развешаны инструменты, чьё количество явно превышало полдюжины, но, пожалуй, до десятка не дотягивало. Там были и турецкий саз, и ближневосточные уды, и старинные смычковые, видом своим так не похожие на современные инструменты, и, конечно, белый "Стратокастер". На нём Попп играл стоя, в отличие от акустических инструментов, звукоизвлечением из которых он занимался, сидя на массивном стуле в глубине сцены. Третьим музыкантом был барабанщик Маркус Кёстнер, также отвечавший за запуск всех минусовок. Минусовок было много. Qntal активно совмещают в своей музыке средневековые напевы, акустические инструменты, меццо-сопрано и электронные подклады – когда плотные, а когда и совсем ажурные.

Представление вещей с "Nachtblume" закончилось, и Qntal перешли к "бэстовой" части программы. Было сыграно по чуть-чуть с каждого из предыдущих альбомов, кроме шестого. Чем так не угодила своим же авторам "Транкслюдия", остаётся лишь гадать. Меня же особо порадовала пара песен с "Тристана и Изольды" – третьего альбома группы, наиболее мною любимого. Благодарили Qntal за каждую песню шквалом аплодисментов, разительно отличавшимся от вяловатого предконцертного похлопывания. Аплодировали все 150, если не 200 человек, собравшихся в клубе. После дюжины исполненных композиций группа начала намекать, что ещё немного, и всё. Предпоследняя песня, последняя песня. Спасибо. До свидания. Когда музыканты ушли в гримёрку, я с удивлением уставился на стоящую на авансцене акустическую гитару. Она не висела на стене со рядом с прочими инструментами, и её ни разу не брал в руки Майкл. Предположение, что поставлена она была сугубо для антуража, показалось мне противоестественным. Всё встало на свои места, когда группа, активно вызываемая на бис, вновь вышла на сцену. Тут-то гитара и пригодилась.

Завершив выступление, троица музыкантов сфотографировалась на фоне зала (интересно, кто из заезжих групп принципиально не занимается этим?..), и Сира пообещала, что минут через пять Qntal подойдут к столику с мерчем, персонально сфотографируются со всеми желающими и подпишут зрителями всё, что у тех есть. Так сказать, сделают счастливых людей ещё более счастливыми… Из клуба “MOD“ я вышел с чётким осознанием того, что мечта сбылась. И вот с тех пор пребываю в раздумье. Как, вот как жить дальше, когда мечты больше нет?..

Сет-лист:

1. Nachtblume
2. Blow Northen Wynd
3. O fortuna
4. Die finstere Nacht
5. Music on the Waters
6. Altas undas
7. Chint
8. Frühlingslied
9. Amor volat
10. Echo
11. Granum
12. Ecce gratum
13. Veni
14. Schnee
15. Maiden in the Mor
16. Palestinalied
17. Ad mortem festinamus

Выражаем благодарность Infinity Concert за предоставленные аккредитации

Текст: Александр “Alexx-Off” Молодяков
(с) HeadBanger.ru

eXTReMe Tracker