Последние 25 отчетов

27.04.2024
Москва

VARDO, BOMBSHELL BOYS

18.04.2024
Санкт- Петербург

ЭЛЕКТРОПАРТИЗАНЫ

13.04.2024
Москва

LOVEDRIVE

13.04.2024
Санкт- Петербург

ЛЕГИОН

11.04.2024
Москва

ДМИТРИЙ ЧЕТВЕРГОВ

04.04.2024
Москва

ВОЛЯ И РАЗУМ

31.03.2024
Москва

ГРАН-КУРАЖЪ

29.03.2024
Казань

АРИЯ

29.03.2024
Москва

СКОЛОТ

22.03.2024
Санкт- Петербург

ГРАН-КУРАЖЪ

17.03.2024
Москва

АРИЯ

03.03.2024
Рязань

АРИЯ

02.03.2024
Москва

MAVR BAND

22.02.2024
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ КОФЕ

03.02.2024
Москва

ГРОБОВАЯ ДОСКА

26.01.2024
Санкт- Петербург

Hanging Act II (INFILTRATION, BUICIDE и др.)

02.01.2024
Санкт- Петербург

ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ

25.12.2023
Москва

ИГОРЬ КУПРИЯНОВ

22.12.2023
Москва

ARCHONTES

КАЛЕВАЛА

Архив отчетов
Дата
16.02.2019
Город
Санкт- Петербург
Клуб
Клуб "Action" (ex-Backstage)
Организатор
Rain Embrace Concert Agency

Время – понятие относительное. Кто помнит новости о создании группы Калевала, кто качал их первые демо-треки из сети, тому привычно воспринимать эту команду "молодой". А ведь за плечами коллектива уже больше десяти лет работы. Далеко не всякой значимой группе судьба отмеряет такой творческий интервал. Калевале вот отмерила. В конце 2017 года команда отпраздновала десятилетие, заодно представив публике альбом "Метель", и запечатлела этот концерт как на аудио, так и на видео. Юбилейный концертник "Дорога птицы" в красивом диджипаке – 2 CD и 1 DVD – вышел несколько месяцев назад, и сейчас Калевала колесит по просторам нашей необъятной родины в поддержку этого релиза. Субботний питерский концерт последовал аккурат за псковским.

Принимал Калевалу клуб “Action”, расположившийся на Лиговке в весьма удачном месте – что до одной, что до другой ветки метро идти всего ничего. Когда-то под этой крышей находилось другое заведение – "Backstage", но те времена канули в Лету. В "Action" маленький уютный зал, кожаные диваны по стенам и низкая сцена без загородок, дающая возможность потрогать руками выступающих. Впрочем, до темы трогания мы доберёмся позже.

Открывал вечер питерский коллектив Svartby. Существуют они подольше Калевалы, имеют в творческом багаже четыре альбома и некоторое количество миньонов, а играют лихой, совершенно скандинавский фолк-метал с песнями про всяческую лесную, речную и болотную нечисть, не забывая о гномах и троллях. Клавиши заменяют им деревенские дудки и гармошки. Половина группы вышла на сцену в белых рубашках и даже галстуках. Вокалист Гнофкес утверждал, что оделся так третий раз в жизни. И ведь это не свадьба! Видимо, в их бю теперь так принято. Расставшийся с буйными кудрями клавишник Гифтсвамп был хоть и без галстука, но в шляпе и жилетке, ибо старосте в деревне полагается выделяться на фоне прочих крестьян.

Шестёрке музыкантов было несколько тесновато на сцене, а Гнофкес, обычно более подвижный и разнузданный, на этот раз вёл себя спокойно. В зале перед самой сценой активно тусовался Павел "Сартр" Кожуховский (Undeon, Stalwart), записавший со Svartby альбом "Elemental Tales". Сет группы порадовал четвёркой новых песен, которые войдут в новый альбом. Осталось только дождаться его.

Следующим номером программы был питерский же Fängörn – постоянный участник всевозможных сборных фолк-металлических концертов. Выступает коллектив исключительно на разогреве у более интересных коллег. Складывается такое ощущение, что последние лет пять группа раз за разом играет одну и ту же программу. А что ещё делать, если альбом выходил почти семь лет назад?.. Невзирая на всё это, почитатели группы не переводятся. Так, организатор концерта Иван Прокопович весь вечер рассекал по залу в футболке именно «Фангорна».

Гитарно-басовые люди регулярно устраивали "вертолёты". Поющие же, а их ныне два – рычащий клавишник Грендель и условно чистоголосый гитарист Элькар –  шутили в микрофоны: "А сейчас традиционный белый танец: дамы приглашают дам, кавалеры – кавалеров". Преимущественно англоязычный сет удачно разбавили обе имеющиеся в репертуаре Fängörn русскоязычные песни – "Крепкое пиво троллей" и "Таверна "Троллья нора". Так сказать, подготовили публику к Калевале, которая иностранные языки напрочь не жалует.

Нельзя сказать, что я редко хожу на Калевалу, но каждый раз, когда о ней приходится писать, выясняется, что в составе группы произошли очередные изменения. В позапрошлый раз появился новый басист, в прошлый – добавился штатный аккордеонист, а нынче – опаньки! – бас-гитарой заведует очередной, уже четвёртый, щипатель толстых струн. Зовут его Михаил "Крон" Вихров, и по жизни он мультиинструменталист и лидер подмосковных групп Intra Spellaeum и Empty Shell.

Сет-лист Калевалы во многом соответствовал "Дороге птицы", раз уж концерт полходил в поддержку этого релиза. Игралась большая часть "Метели", звучали старые хиты. Будучи гвоздём программы, группа не ограничивала себя во времени. А то ведь обычно в Питере Калевала выступает в роли дедлайнера – группы, выходящей на сцену после основной команды и ужимающей свой сет под время закрытия клуба. Наиболее общительная часть публики жалась к сцене и тянула руки к микрофонным стойкам. Гитарист Никита Андриянов привёл их в чувство фразой: "Кто ещё раз ухватиться за микрофон, получит с ноги!". Великий, доложу я вам, гуманист. Особенно, когда выходит на сцену в байкерском шлеме с рогами.

А вот что реально огорчило, так это звук. Он, мягко говоря, был препоганейшим. Микрофоны свистели соловьями-разбойниками, барабаны глушили собой всё, аккордеон был похоронен под шквалом ритм-секции, а гитара прорезалась в основном во время соло. А ведь у игравших на разогреве групп подобного безобразия не было. Ксения Маркевич периодически шутила со сцены, что "нет рок-н-ролла без свиста", и обращалась к звуковику с просьбой привести всё в норму. Но Владимир Зайцев, перемещавшийся по залу и постоянно двигавший ползунки на своём планшете, так и не сумел спасти ситуацию. За прошедшее десятилетие я слушал Калевалу в разных составах и в разных клубах. Но такой мрак вместо звука случился с ними впервые. По уму, песни после второй-третьей выступление группы надо было останавливать и давать Калевале время на нормальную настройку. Увы, этого не случилось.

Поняв, что в этой звуковой каше ловить нечего, часть публики неспешно потянулась на выход. А вот оставшиеся, поняв, что терять уже нечего, пошли отрываться по полной, то бегая паровозиком, то устраивая слэм. Иногда это расколбасы приводили к занятным результатам. Вы представляете, что бывает, когда шнурки у одного слэмящегося цепляются за крючки на берцах другого? О, доложу я вам, это то ещё зрелище! Запутавшихся друг в друге и упавших с ходу даже не поднять. Кажется, это случилось во время исполнения гимна радикального феминизма "Все бабы дуры".

Ну, дуры не дуры, а у стола с мерчем крутились. Точнее, у двух столов. На одном были диски с футболками, на другом всякие кожаные аксессуары. Увы, но такого гитарного ремня, как у Никиты Андреянова, там не обнаружилось. А тем временем, играя "Ярым оком", Никита сломал инструмент и, затребовав себе отвёртку, принялся его чинить. А Ксения под аккомпанемент ритм-секции исполнила шкодную вещь "Ольху я ломала". С починенной гитарой Калевала сыграла ещё три песни и засобиралась домой. На прощанье была исполнена давнишняя вещь "Там, где солнце отправляется в путь" с первого альбома "Кудель белоснежного льна". Практически в акустике.

Подытоживая вечер могу сказать, что концерт можно было бы посчитать очень даже хорошим, если бы не звук. Если бы… Увы, история не знает сослагательного наклонения.

Выражаем благодарность Rain Embrace Concert Agency за предоставленные аккредитации

Текст: Александр “Alexx-Off” Молодяков
© HeadBanger.ru

eXTReMe Tracker