Последние 25 отчетов

30.04.2024
Санкт- Петербург

ВОЛЯ И РАЗУМ

27.04.2024
Москва

VARDO, BOMBSHELL BOYS

18.04.2024
Санкт- Петербург

ЭЛЕКТРОПАРТИЗАНЫ

13.04.2024
Москва

LOVEDRIVE

13.04.2024
Санкт- Петербург

ЛЕГИОН

11.04.2024
Москва

ДМИТРИЙ ЧЕТВЕРГОВ

04.04.2024
Москва

ВОЛЯ И РАЗУМ

31.03.2024
Москва

ГРАН-КУРАЖЪ

29.03.2024
Казань

АРИЯ

29.03.2024
Москва

СКОЛОТ

22.03.2024
Санкт- Петербург

ГРАН-КУРАЖЪ

17.03.2024
Москва

АРИЯ

03.03.2024
Рязань

АРИЯ

02.03.2024
Москва

MAVR BAND

22.02.2024
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ КОФЕ

03.02.2024
Москва

ГРОБОВАЯ ДОСКА

26.01.2024
Санкт- Петербург

Hanging Act II (INFILTRATION, BUICIDE и др.)

02.01.2024
Санкт- Петербург

ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ

25.12.2023
Москва

ИГОРЬ КУПРИЯНОВ

DELAIN

Архив отчетов
Дата
16.02.2019
Город
Москва
Клуб
Клуб "Известия Hall"
Организатор
JC-Sound

По идее, именно таким должен быть «выхлоп» от хорошо сыгранного концерта. Ты выкладываешься на сцене на всю катушку, запоминаешься собравшимся в зале людям, и когда ты приезжаешь в этот город в следующий раз, они снова приходят и приводят своих друзей. Даже если за это время у тебя почти не вышло нового материала. И пусть одновременно в городе выступает какая-то другая группа, они снова приходят на тебя, потому что на твоем концерте точно будет классно.

Возможно, все это лишь умозрительные заключения, и на самом деле здесь действовали совсем другие факторы, но со стороны все выглядит именно так. Два года назад Delain играли в «Вольте» и произвели на публику (включая меня) исключительно положительное впечатление. А сейчас они уже в «Известия-Холле», зале заметно больших размеров, и пустым он совсем не выглядит. Да и сам я загорелся идеей снова посмотреть на голландских симфо-готик-металлистов, как только узнал об их очередном приезде, несмотря на то, что в этот же день в Москве проходил концерт ранее не виденных мной, но тоже очень любопытных Letzte Instanz. И несмотря на то, что последним релизом группы до сих пор остается “Moonbathers”, альбом еще 2016 года (выходящий на днях EP “Hunter’s Moon” с четырьмя новыми треками не в счет).

Обычно я не стремлюсь успеть в клуб к выходу разогрева, однако в этот раз изменил своим привычкам. В Россию вместе с Delain приехали итальянцы Last Union – начинающая, но уже достаточно нашумевшая группа, на дебютном альбоме которой «погостил» фронтмен Dream Theater Джеймс ЛаБри, а барабаны записал Ули Кюш (экс-Helloween, Masterplan). В Москву, разумеется, ни тот, ни другой не приехали, но итальянцы и без них отыграли вполне достойно. Готик-метал в исполнении Last Union трудно назвать оригинальным или выдающимся, но песни получаются у группы, что называется, на уровне, и даже 45-минутный сет (что для разогрева многовато) не заставил меня заскучать. Особенно приятно было посмотреть на певицу Элизу Скарпеччио – опять-таки, не обладая какими-то экстраординарными вокальными данными, она звучит и чувствует себя в этой музыке совершенно органично. Разительный контраст с большинством отечественных метал-фронтледи, которые выходят на сцену потому, что хотят что-то кому-то показать, а не потому, что им там комфортно.

Delain ухитрились «отчекаться» за смешные 15 минут, однако даже в таком непростом с акустической точки зрения зале, как «Известия», их саунд оказался на высшем уровне. Проведя некоторое время в середине сета на балконе, я особенно пристально наблюдал за музыкантами и вокалисткой Шарлоттой Весселс, пытаясь найти признаки «фанеры» – уж больно подозрительно слажено все у них звучало. Однако то ли музыканты очень хорошо маскируются, то ли действительно играют и поют, по большей части, сами – по крайней мере, белые нитки в виде разъезжающихся звука и «картинки» нигде не торчали. И это не мешает им отрываться на сцене, как в последний раз – все, включая Шарлотту и миниатюрную гитаристку Мерель Бечтолд, крутят «мельницы», прыгают и теснейшим образом взаимодействуют со зрителями, вплоть до показывания языка девочке из первых рядов.

Поскольку нового материала у Delain за прошедшие два года не вышло, особых сюрпризов от сет-листа я не ждал. Однако он неожиданно начался со старой песни “Go Away” с альбома 2009 года “April Rain”, а далее последовала “Masters Of Destiny” с еще не изданного EP, которая игралась живьем всего-то в седьмой раз. И хотя далее голландцы перешли к более предсказуемому материалу, сюрпризы в виде песен, не звучавших в прошлый приезд, случались еще неоднократно. Например, была исполнена “Pendulum” с “Moonbathers”, которую я ранее живьем не слышал, и две песни с альбома “The Human Contradiction” (2014), также оставшиеся за бортом прошлого московского сета. А под самый финал прозвучала еще одна новинка – заглавный трек с “Hunter’s Moon”.

Ну и, конечно, было много хитов, за которые Delain любят в первую очередь – “Suckerpunch”, “Get The Devil Out Of Me”, “Mother Machine” и, разумеется, гимн всех неформалов “We Are The Others”. А мне лично больше всего хотелось услышать старую-старую “The Gathering” с самого первого альбома “Lucidity” (2006), и какова же была моя радость, когда самым последним номером в сете она все-таки прозвучала! В общей сложности, Delain провели на сцене 1 час 40 минут, и хотя запас их хитов был далеко не исчерпан (я бы не отказался послушать еще, например, “My Masquerade” или “Are You Done With Me?”), публика покидала зал приятно обессиленной.

Описывая концерт Delain, нельзя не остановиться отдельно на Шарлотте, ведь именно ее голос (да и не только голос) привлекает в клубы изрядную часть зрителей. И фронт-леди их не разочаровывает, каждый раз представая перед поклонниками в новом образе. За два года она перекрасилась из рыжей в блондинку, радикально сменила сценические костюмы и, кажется, еще больше похудела, превратившись в эдакое наглядное воплощение ЗОЖ – красивая, успешная, талантливая женщина, настоящий вызов набирающей все большую силу эстетике боди-позитива. Ну а самое главное – в том, что она до сих пор получает искреннее удовольствие от пребывания на сцене, исполнения своей музыки и общения с фэнами, хотя многие из ее коллег по жанру, дойдя до аналогичного уровня успеха, уже успели «закрыться» от зрительских эмоций.

Впрочем, как бы кто ни считал, Delain – это далеко не только Шарлотта. Весьма заметную роль в визуальном восприятии группы играют мужчины-струнники – долговязый басист Отто ван дер Ойе и более коренастый гитарист Тимо Сомерс. Отто, к тому же, взял на себя партии гроулинга, а Тимо получил сольный номер (и попытался заменить Марко Хитеалу в “Sing To Me”, но оказался в миксе где-то глубоко на заднем плане). Удачно вписалась в группу и Мерель, пусть она и показалась в этот раз менее эмоционально вовлеченной в происходящее. Ну и, конечно, нельзя забывать о человеке за клавишными – пусть Мартейн Вестерхолт и находится весь концерт за спинами коллег, отрывающихся на переднем плане, именно он создал эту группу, и именно ему принадлежит авторство значительной части материала. Неупомянутым остался у меня лишь барабанщик Джой Де Бойер, но он пришел в Delain лишь в позапрошлом году, и пока о его роли в группе говорить трудно. Хотя по игре никаких претензий к нему нет.

Начало концертного сезона с Delain вновь получилось удачным – коллектив в прекрасной форме, настрой у музыкантов боевой, и их грядущий альбом, несмотря на затянувшееся ожидание, обещает быть, как минимум, на уровне. Да и московская публика, как выяснилось, по-прежнему готова ходить на живые выступления, несмотря на кусачие цены на билеты, и отрываться на них на всю катушку. Среди нее, правда, в этот раз было совсем мало тех, кто хотя бы отдаленно похож на героиню песни “We Are The Others”, ну да ладно – главное, что пляшут активно, поют громко и вызывают у музыкантов желание возвращаться к нам снова и снова.

Сет-лист:

01.    Intro
02.    Go Away
03.    Masters of Destiny
04.    The Glory and the Scum
05.    Get the Devil Out of Me
06.    Suckerpunch
07.    Danse Macabre
08.    Here Come the Vultures
09.    Fire with Fire
10.    Hands of Gold
11.    Sing to Me
12.    The Hurricane
13.    Timo & Joey Jam
14.    Pendulum
15.    Pristine
16.    Mother Machine
17.    Don't Let Go
18.    We Are the Others
19.    Hunter's Moon
20.    The Gathering

Выражаем благодарность JC-Sound за предоставленные аккредитации

Текст: Роман Патрашов
Фото: Наталья “Snakeheart” Патрашова
(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Показать фото

eXTReMe Tracker