Последние 25 отчетов

16.09.2017
Москва

CHILDREN OF BODOM

09.09.2017
Москва

BENIGHTED

05.09.2017
Москва

AMON AMARTH

03.09.2017
Санкт- Петербург

NERVOSA

02.09.2017
Москва

NERVOSA

02.09.2017
Санкт- Петербург

DOMINIA

01.09.2017
Москва

TRACKTOR BOWLING

01.09.2017
Санкт- Петербург

COVENANT

31.08.2017
Москва

HAVOK

30.08.2017
Санкт- Петербург

AMON AMARTH

22.08.2017
Москва

THE AMITY AFFLICTION

21.08.2017
Москва

BULLET FOR MY VALENTINE

12.08.2017
Москва

BREAKING BENJAMIN

04.08.2017
Вакен (Германия)

Wacken Open Air. Day 2 (TRIVIUM, SONATA ARCTICA и др.)

03.08.2017
Вакен (Германия)

Wacken Open Air 2017. Day 1 (ACCEPT, EUROPE и др.)

29.07.2017
Оулу (Финляндия)

Qstock 2017 (ALICE COOPER, AMARANTHE и др.)

25.07.2017
Москва

MEGADETH

23.07.2017
Москва

DUNKELHACHT

14.07.2017
Санкт- Петербург

COMBICHRIST

13.07.2017
Москва

COMBICHRIST

12.07.2017
Санкт- Петербург

MIKE PORTNOY'S SHATTERED FORTRESS

11.07.2017
Москва

MIKE PORTNOY'S SHATTERED FORTRESS

06.07.2017
Санкт- Петербург

THE DILLINGER ESCAPE PLAN

05.07.2017
Москва

THE DILLINGER ESCAPE PLAN

02.07.2017
Хельсинки (Финляндия)

Tuska Open Air 2017. Day 3 (MASTODON, APOCALYPTICA и др.)

OPETH

Архив отчетов
Дата
22.02.2012
Город
Москва
Клуб
Клуб "Milk Moscow"
Организатор
Spika Concert Agency

Еще несколько месяцев назад идея второго приезда в Россию прог-металлических кудесников Opeth казалась мне абсурдной. На свой первый московский концерт в 2009 году шведы, к сожалению, смогли завлечь не слишком много народа (не сказать, что зал тогда пустовал, но и аншлаговым мероприятие тоже назвать было нельзя). Отсюда и вполне обоснованные выводы промоутеров, что вряд ли стоит вновь везти к нам эту группу – не отобьют желаемого гонорара. Но время, как известно, лечит. За три года, прошедшие с момента предыдущего визита, у Opeth подоспел новый студийник “Heritage”, а значит, и новое турне было не за горами. И вот на профильных порталах в Сети уже красуется анонс концерта, а на улицах столицы – здоровенные афиши. Уж не знаю, что дало толчок для того, чтобы попробовать привезти к нам шведов еще раз. Быть может, у группы сменился агент, с которым удалось договориться о более компромиссных условиях контракта. «А может, «Окер» просто перестал вписывать в райдер траву?», - пошутил мой хороший друг. Так или иначе, у поклонников коллектива вновь появился повод порадоваться и поблагодарить компанию Spika за еще одну возможность встретиться со своими кумирами.

Войдя в просторный зал «Милка» за час до начала концерта, я в прямом смысле разинул в изумлении рот – по клубу бродило не больше сотни человек! К счастью, то была ложная тревога, и к 20 часам партер заполнился основательно. По моим прикидкам, на концерт пришло около двух тысяч человек - чуть больше, чем в первый приезд Opeth. Поскольку в профессионализме музыкантов сомневаться не приходилось, главной интригой гига был поиск отличий от предыдущего московского выступления шведов. А они, конечно же, были.

В этот раз группа привезла с собой нового клавишника и свежую концертную программу. И если с первым все было более-менее понятно – пианист Йоаким Свальберг прекрасно зарекомендовал себя в прошлом в составах Tiamat и группы Ингви Мальмстина, то со вторым ситуация складывалась не так однозначно. Последний студийник Opeth вызвал жаркие споры в стане поклонников слишком уж радикальным креном в сторону классического прог-рока 70-х. Группа полностью отказалась от грубого металлического саунда и грозного гроулинга, даже «дисторшн» как таковой был использован минимально. Логично было предполагать, что и концертный сет претерпит значительные изменения. В нынешней сценической программе, помимо композиций с “Heritage”, по большей части представлены спокойные и меланхоличные номера, коих, наравне с агрессивными песнями, на альбомах Opeth всегда было предостаточно. И это, конечно, не могло не смутить многих радикально настроенных фанатов группы, которые жаждут услышать прежде всего бодрый и энергичный дэтовый материал. Но против желания самых музыкантов не попрешь.

Концерт начался со свеженьких “The Devil's Orchard” и “I Feel the Dark”. С первых же минут шоу стало заметно, что звучит группа невероятно слаженно, сыгранно и свободно. Новый материал дается ребятам на порядок легче. Исполнив первые две вещи, фронтмен коллектива Микаель Окерфельдт поприветствовал публику, сказав, что им крайне приятно вернуться в Россию. Однако по приезду в Москву их постигло жестокое разочарование – в отеле, в котором они остановились, нет порноканала! «А поскольку басист Мартин Мендез – большой фанат фильмов для взрослых, его очень расстроил сей факт. Этой ночью он напился больше обычного, так что Окерфельдт просил публику не обижаться, если тот будет сильно лажать. Самому Мартину по ходу этой речи оставалось лишь удрученно покачать головой.

Далее прозвучали классические “Face of Melinda”, “To Rid the Disease”, энергичная “Slither” и чарующая “Credence”. Звук на концерте, как и три года назад, порадовал своей детализированностью и объемом. Он был практически идеален во всех точках партера. В перерывах между песнями Микаель без устали общался с толпой. Он успел подискутировать на множество тем, среди которых были и классические вокалисты 80х, и исконно русские горячительные напитки, и упомянутые выше фильмы для взрослых. Это как раз тот случай, когда трёп фронтмена с фэнами, сдобренный хорошим чувством юмора, нисколько не утомляет (в отличие от уже поднадоевших бенефисов Тоби Заммета и Энди Дериса). Где-то в середине концерта один из поклонников протянул вокалисту Чебурашку, держащего в лапах русский и шведский флаги. Столь трогательный подарок воодушевил группу, и следующие номер “Folklore” был исполнен особенно вдохновенно. В конце сета группа обратилась к более мрачным и агрессивным вещам. Чувствовалось, что многие пришедшие ждали именно тяжелого материала, и они были вознаграждены сполна злобной “Heir Apparent” и бодрой “The Grand Conjuration”.

Завершив основную программу одной из своих самых красивых и контрастных песен “The Drapery Falls”, музыканты спешно покинули сцену, заверив, что обязательно вернутся через минутку-другую. «При условии, что вы будете хорошо хлопать», - подмигнул толпе Окерфельдт. Конечно же, их не пришлось долго ждать. Выход на бис, эксцентричное представление каждого участника группы (вот уже не знал, что драммер Акс, оказывается, стучал в ABBA!) и громогласный финал в виде фундаментальной “Deliverance”. И пусть на прошлом концерте в Москве группа заканчивала шоу той же самой песней, хуже за три года она явно не стала.

Лично я, даже если бы сильно захотел, не смог бы найти повода для критики в адрес этого концерта. Замечательный филигранно выстроенный звук, хороший свет, высший пилотаж во владении инструментами. Как ни крути, а упрекнуть музыкантов не в чем. Причиной негативных оценок выступления шведов мого быть разве что радикальное изменение сет-листа. Что ж, в следующий раз Opeth обязаны явиться к нам с программой «best of», и тогда разочарованных точно не будет.

Сет-лист:

01. Intro/The Devil's Orchard 
02. I Feel the Dark 
03. Face of Melinda 
04. Slither 
05. Credence 
06. To Rid the Disease 
07. Folklore 
08. Heir Apparent 
09. The Grand Conjuration 
10. The Drapery Falls 

Бис:

11. Deliverance

Выражаем благодарность Вере Дмитриевой (Spika Concert Agency) за предоставленные аккредитации

Текст: Михаил “IronMike” Шаталин
Фото: Наталия “Nuts” Решетникова
(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Показать фото

(p)(с) 2007-2017 HeadBanger.ru, Программирование - vaneska, Monk. Дизайн - ^DiO^

eXTReMe Tracker