Последние 25 отчетов

27.04.2024
Москва

VARDO, BOMBSHELL BOYS

18.04.2024
Санкт- Петербург

ЭЛЕКТРОПАРТИЗАНЫ

13.04.2024
Москва

LOVEDRIVE

13.04.2024
Санкт- Петербург

ЛЕГИОН

11.04.2024
Москва

ДМИТРИЙ ЧЕТВЕРГОВ

04.04.2024
Москва

ВОЛЯ И РАЗУМ

31.03.2024
Москва

ГРАН-КУРАЖЪ

29.03.2024
Казань

АРИЯ

29.03.2024
Москва

СКОЛОТ

22.03.2024
Санкт- Петербург

ГРАН-КУРАЖЪ

17.03.2024
Москва

АРИЯ

03.03.2024
Рязань

АРИЯ

02.03.2024
Москва

MAVR BAND

22.02.2024
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ КОФЕ

03.02.2024
Москва

ГРОБОВАЯ ДОСКА

26.01.2024
Санкт- Петербург

Hanging Act II (INFILTRATION, BUICIDE и др.)

02.01.2024
Санкт- Петербург

ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ

25.12.2023
Москва

ИГОРЬ КУПРИЯНОВ

22.12.2023
Москва

ARCHONTES

Metal Nast Fest (BLOODY HELL, ПУТЬ СОЛНЦА и др.)

Архив отчетов
Дата
09.03.2019
Город
Москва
Клуб
Mona Club
Организатор
Moscow Rock Music

Что только не дарят прекрасным дамам 8 марта – различные цветы, духи, ювелирные изделия и даже автомобили. Московские промоутеры также не остались в стороне и на три мартовских праздничных дня презентовали дамам и их кавалерам целый букет концертов, причем по нескольку штук в один день, поэтому пришлось поломать голову, куда пойти. Судите сами на примере 9 марта – в ГлавКлубе играют известнейшие немецкие фолк-металлисты In Extremo, подмостки “Station Hall” взрывают шведские мастера прогрессив-метала Pain Of Salvation, в “Рок-Хаусе” бомбят недавно реформировавшиеся финские блэкушники ...and Oceans, и, наконец, в клубе “Mona” Moscow Rock Music устроили праздничный металлический корпоратив под названием “Metal Nast Fest”, приуроченный ко дню рождения извес рок-фотографа Анастасии Барановой. Причем с бесплатным входом и специальными гостями из Финляндии – хэви-металлистами Bloody Hell. Голова реально идет кругом – все группы годные и достойны посещения. После бросания монетки и вытягивания спичек автор этих строк наконец-то определился, куда пойти, и отмечу, что в конечном счете не пожалел о сделанном выборе.

Поначалу казалось, что фестиваль в условиях адской конкуренции не соберет народ, и действительно, к моменту открытия дверей у клуба кучковалось максимум человек десять. Но в течение получаса зрители все же подтянулись и продолжали подходить уже после семи вечера, так что порядка сотни (а может, даже чуть побольше) поклонников в зале присутствовала, и первой команде вечера – столичным весельчакам и отвязным панк-рок-металлистам The Fartstarter не пришлось играть перед голыми стенами. Группа вызвала улыбку еще во время интродукции, сделанной не без юмора - под звуки прикольной мелодии из динамиков раздалась фраза: “Мальчики и девочки, встречайте – на сцене супергруппа The Fartstarter!”. Еще больше повеселил внешний вид музыкантов, в особенности, гитариста Eugene Filthy Troublemaker, который на поверку оказался известным концертным промоутером Евгением Силиным. Юджин был одет в черно-красные брюки в ромбик и заплел волосы в два хвостика по бокам головы (такая прическа была популярна у школьниц в конце 70-х – середине 80-х годов прошлого века. Не менее экстравагантно смотрелись и остальные участники коллектива в лице басиста Don PePe, барабанщика Agent 000007 и фронт-леди плотного телосложения FarWarra - басист с барабанщиком облачились в семейные трусы и гольфы, а солистка – в забавные платья и костюмы.

Стезя The Fartstarter – искромётный гротеск с нередкими обращениями к жанру сортирного юмора, и угар у них начался с первых аккордов открывашки “ Kanalizaziyu Porvalo” (несмотря на то, что коллектив поет как на русском, так и на английском языке, названия песен везде даны латиницей). “Привет, хулиганы, мы вам сейчас покажем!” – восклицает гитарист, и действительно, группа творила на сцене все, что можно (и что нельзя), на грани и даже за гранью фола. Например, вокалистка пускала мыльные пузыри и постукивала по рукам зрителей муляжом, простите за откровение, мужского полового члена, причем столь же оригинальный подарок (только черного цвета) был преподнесен виновнице торжества Анастасии Барановой. Не менее зажигательную поддержку группе оказывали участники сценического шоу (да, есть там и такое) – девушка, ведущая мужчину на цепи во время исполнения порно-номера “XXX”, который был посвящен басисту Don PePe. А о том, как забавно музыканты объявляли исполняемые песни, можно написать отдельный рассказ – так, песню “Gastronomical” гитарист посвятил “лицам нетрадиционной гастрономической ориентации”, а во время ее исполнения вокалистка от души презентовала собравшимся связки сосисок. Также была отдана дань памяти покойному скандальному панку и фрику Джи Джи Аллину в виде кавера на композицию “I Kill Everything I Fuck”. Аллин, помнится, любил со сцены кидать в зрителей фекалиями, но The Fartstarter от схожей выходки, к счастью, воздержались. Впрочем, в их арсенале было немало других веселых и забавных трюков – помимо уже перечисленных, это мушкетерская дуэль на вантузе и венчике, регулярные осыпания публики конфетти из бумажных звездочек, имитация лесби-оргии вокалистки с одной из участниц шоу и многое другое. Одним словом, выступлениеThe Fartstarter, которых я видел вживую впервые, к середине вызвало у меня едва ли не надрыв живота от безудержного хохота. Сама группа называет свой стиль scum'n'roll, что, пожалуй, на все сто процентов соответствует истине. Несмотря на то, что многие их песни в текстовом плане находятся на грани фола, все, что в них излагается, является отображением вещей, которые происходят в реальности. Далеко за примерами ходить не надо – чего стоит один только трек с говорящим названием “Vse Muzhiki Ssut Mimo Tolchka”. Ну, или трек “Govna Na Ventilyator”, повествующий о различных интернет-вбросах, дебатах в соцсетях и иже с ними. В финале выступления имениннице был вручен еще один презент в виде торта, однако после ее речи о том, какой гитарист группы годный и клевый чувак, подарок был без промедления воткнут и размазан по его лицу, а куски этого яства разлетелись по всей сцене, так что в перерыве пришлось немного поработать клубной уборщице. Завершили свой сет столичные панк-хулиганы исполнением еще одного отвязного кавера - “Go Motherfucker Go” известной американской команды Nashville Pussy.

Засим «эстафетная палочка» была передана группе Mass Madness, которая вдарила настоящего трэш-дэта, повысив градус брутальности в зале и увеличив в несколько раз число присутствующих на танцполе. И пусть их сет мало отличался от увиденного мной осенью на разогреве у шведов Grave и The Crown, мне все же кажется, что что в музыке появились некоторые свежие оттенки. Mass Madness стали еще злее и агрессивнее, а вокал Дарьи Пирожковой все более смещается в сторону очень качественного дэтового гроула (впрочем, трэшеры могут не отчаиваться, ибо мощного ора в самом хорошем смысле этого слова у нее тоже хватает, и никуда он не делся). Это наглядно доказали как исполненные треки с последнего мини-альбома “Angry N' Raw” - злющие “No Pain No Gain” и “G.T.M.R.”, так и новая композиция “Living To Survive” с будущего студийного альбома, над которым музыканты Mass Madness сейчас работают в поте лица. Мощи в саунд “Массового Безумия” явно добавил и новый басист Егор Демидов (который также задействован в составе группы Путь Солнца, поэтому на этом фесте он играл целых два сета).

Публика отвечала группе полной взаимностью, крутя серкл-питы на танцполе и плавая по рукам толпы после нырков со сцены. Наибольший угар вызвало исполнение старинного номера “Criminally Insane” почетных американских ветеранов трэша Slayer. Лично я по части экстремального женского вокала в России дал бы Дарье Пирожковой стабильное и железное серебро (все-таки номер один для меня - это Мария Архипова из Арконы), поскольку прогресс и развитие у нее очевидны. Гитаристу (а также главе промоутерской конторы Moscow Rock Music) Евгению Косареву хотелось бы пожелать кучу новых мощных гигов и фестивалей, организовывать которые у него успешно получается (по его словам, в планах на апрель-май находятся очередные “Некробойня” и “Трэш-Мясорубка”, возможно, не без участия зарубежных гостей). Ну а Mass Madness в целом – скорого выхода нового альбома и убойной его презентации в ходе трэш-дэт-атак на города России и зарубежья. Музыка команды достойна того, чтобы ее оценили и угорели по полной поклонники металла как у нас, так и в Европе.

Тем временем сцену усиленно подготавливали для выступления следующих участников фестиваля – группы Путь Солнца. Появился сценический задник с логотипом команды, порталы по обе стороны сцены также были облачены в баннеры с символикой группы, а одну из микрофонных стоек украсил козлиный череп с навешанными дредами вокруг рогов. После того, как все было готово, выход команды на сцену объявила сама виновница торжества, которая на данном концерте еще и исполняла роль ведущей. Анастасия, как и в преддверии предыдущих выступлений, призвала зрителей помощнее угорать, но, думаю, под музыку Пути Солнца народ начал бы рубиться и без ее призывов. В студийном варианте я воспринимаю их альбомы довольно спокойно, но живьем группа просто жжет напалмом! Во многом это происходит благодаря харизме лидера и вокалиста Алексея Миронова, который больше известен как просто МирРон. Мало того, что Путь Солнца играет злобный трэш с текстами на языческую тематику, в чем команда, по крайней мере, в России, уникальна, так еще и Алексей на сцене являет собой образ этакого “энерджайзера в кубе”, прыгая, злобно рыча в микрофон, и провоцируя активный слэм и угар в толпе лишь только одним взмахом руки и призывом “сделать это”.

Сет группы состоял из брутальных и агрессивных боевиков с первых трех ее альбомов. Фолковых фишек в музыке Пути Солнца нет – вся музыка сделана по жести и угару вкупе с агрессивным гроулингом МирРона. Вступительный блок из песен “Руны Познай” и “Победитель Всегда Остается Один” с дебютного полноформатника коллектив сыграл в две гитары, но потом вокалист решил, что роль “человека-динамита” на сцене выходит у него лучше, и отложил шестиструнку в сторону. Мощные боевики сыпались как из рога изобилия – посвящение герою эпоса “Повесть О Разорении Рязани Батыем” Евпатию Коловрату в виде “Ни Шагу Назад” c третьей пластинки “Волк”, дань уважения языческим богам “С Нами Один И Тор”, а при исполнении трека “Руби” в зале по просьбе МирРона зрители запустили флэш-моб, заключающийся во всеобщем приседании (музыканты также не остались в стороне) и подпрыгивании в финале композиции по знаку вокалиста. Объявляя финальную “Танец Смерти”, Алексей рассказал о том, что в давние времена мужчины перед уходом на войну, понимая, что едва ли вернутся из походов, скидывали с себя рубахи и устраивали танец смерти, о чем и повествует данная композиция. После чего зрителям было предложено совершить то же самое – рубахи долой и слэм от души. Призыву последовали многие присутствующие мужчины и даже одна дама. В общем, боевой языческий трэш от Пути Солнца бодрит прямо-таки на ура, и не мудрено, что, согласно последней информации с официальной страницы группы в Facebook, в начале мая Путь Солнца вместе с Amalgama поедут зажигать на просторах Польши, Чехии и Венгрии. От души желаю успехов в этом, ибо “c Вами Один и Тор, а также Ярость Русского Медведя и безумие Берсерка!” Я практически не сомневаюсь, что покорение Европы парням удастся.

Перед выходом на сцену хэдлайнеров число зрителей несколько уменьшилось. Видимо, мощные сеты Mass Madness и Пути Солнца выжали из них все силы и соки. Несмотря на то, что к этому времени от угара в зале у автора этих строк тоже весьма сильно болела спина, пропускать сет финских гостей в мои планы совершенно не входило. Похвастаться широкой известностью Bloody Hell пока не могут, на их счету всего один полноценный альбом, однако я видел в Сети несколько видео из их прошлого тура по России летом 2016 года, когда финны сумели зажечь в Москве, а также в Туле на местном “Blackened Life Fest”. И пусть музыка Bloody Hell не отличается особой оригинальностью – классический хэви-метал, сделанный по рецептам Accept, Judas Priest и Iron Maiden, играют они его с душой. Также в некоторых песнях высовывают свои физиономии и элементы пауэра в духе Hammerfall и земляков Dreamtale, что неудивительно, так как в составе последних целых пять лет играл один из гитаристов Bloody Hell Эса Орьятсало, записав с ними первые три альбома. Свое выступление хэдлайнеры  начали с блока из двух древних композиций – энергичных и зажигательных боевичков “Hangover Rider” и “Face In Hell”, которые можно найти лишь на первых двух демо группы. Вживую “Кровавый Ад” сейчас звучит еще мощнее и плотнее, чем раньше, поскольку в конце прошлого года, явно памятуя о политике метал-партии, сиречь британской “Железной Девы” (достаточно взглянуть на логотип финнов, и все станет понятно), основатели группы в лице вокалиста и басиста Марко Скоу и гитариста/бэк-вокалиста Яакко Халттунена решили пополнить состав еще одним терзателем шести струн (им стал Юкка Валроос), чтобы играть свой бронебойный хэви в три гитары. Много ли вы знаете коллективов с тремя гитаристами в составе? Скажу честно, после британцев Iron Maiden эти финны лишь вторые, что мне известны в данном плане. Еще одним новобранцем в конце прошлого года стал барабанщик Том Раск, который тоже внес массу свежих фишек, и именно с ним сейчас группа сочиняет материал к будущему альбому, пару композиций с которого – “Undertaker” и “In The Night We Burn” - финские гости также представили московским зрителям. Судя по ним, никаких новаторств, экспериментов и тем более радикальных смен стилистики от Bloody Hell ждать не стоит – такой же бронебойно-мелодичный хэви финского разлива.

Разумеется, финские гости не обделили слушателей и треками со своего единственного на сегодняшний день альбома “Bloody Hell”, который вышел в 2015 году – команда подобрала идеально подходящие для гига энергичные, цепляющие и качевые песни типа “Louder”, припев которой зрители даже подпевали. При этом добрую половину данного номера Эса Орьятсало играл в зале в самой гуще толпы. С того же диска были взяты треки “Just A Little Play”, на который у коллектива снят официальный клип, “Power Of Steam” и “Steam Machine” c вокальной дуэлью Марко (высокий вокал) и Яакко, подпевающего гроулом. Финские парни работают живьем очень достойно, и равнодушных среди тех, кто остался посмотреть сет хэдлайнеров этого металлического корпоратива, я не заметил.

Свой же подарок виновнице торжества Bloody Hell «вручили» на бис. После того, как финны отыграли свою программу, на сцене появилась Анастасия Баранова и попросила всех музыкантов-участников мероприятия собраться на сцене для коллективного фото на фоне зрительного зала. Также участники подарили ей красивый торт со свечами, которые она задула. После этого Анастасия сказала, чтобы народ не расходился, намекнув на то, что если народ очень хорошо попросит, то хэдлайнеры сыграют еще одну вещь на бис, а также пообещав устроить подобный фестиваль через пять лет, когда ей исполнится 31 год. Фэны прореагировали на это мощным криком “еще!”, и после небольшой паузы на сцене снова появились Bloody Hell, правда, в усеченном составе. Специально для Анастасии, а также для всех присутствующих прозвучал кавер “Master Of The Wind” Manowar, с которым музыканты попали, что называется, в самую десятку – ведь через несколько дней “короли металла” сами выступают в российской столице! Начало этой баллады Марко и Яакко исполнили вдвоем, но ближе к финалу на сцену вышла и остальная группа – Том Раск отбарабанил несколько тактов, а другие участники пусть и не брали в руки гитар, но подпели несколько строк. Весьма достойное и позитивное завершение мероприятия.

От себя же, помимо поздравлений со всеми вытекающими, хочется сказать Анастасии огромное человеческое спасибо за фестиваль, а также пожелать не останавливаться на достигнутом и провести следующий “Metal Nast Fest” не через пять лет, как было объявлено со сцены, а на следующее 9 марта. Ибо первый блин вышел у нее совсем не комом.

Сет-листы:

 The Fartstarter:

01. Kanalizaziyu Porvalo
02. Govna Na Ventilyator
03. I Kill Everything I Fuck (GG Allin cover)
04. Corpodiving
05. Gastronomical
06. Vse Muzhiki Ssut Mimo Tolchka
07. All My Friends Are Dead
08. XXX
09. Fartstarter Theme
10. Go Motherfucker Go (Nashville Pussy cover)

Mass Madness:

01. Angry N' Raw
02. No Pain No Gain
03. Chaos Is The Lead
04. Losing Kicks
05. G.T.M.R.
06. Total Wreck
07. Living To Survive
08. Taste The Freedom
09. Demons Celebrate
10. Criminally Insane (Slayer cover)

Путь Солнца:

01. Руны Познай
02. Победитель Всегда Остаётся Один
03. Ни Шагу Назад
04. С Нами Один И Тор
05. Песнь Ветров
06. Кровь Сквозь Время
07. Руби
08. Танец Смерти

Bloody Hell:

01. Hangover Rider
02. Face In Hell
03. Louder
04. Just A Little Play
05. Undertaker
06. Power Of Steam
07. Midnight Man
08. In The Night We Burn
09. Steam Machine

Бис:
10. Master Of The Wind (Manowar cover)

Текст: Дмитрий “Ward” Куликов
(с) HeadBanger.ru

eXTReMe Tracker