Последние 25 отчетов

27.04.2024
Москва

VARDO, BOMBSHELL BOYS

18.04.2024
Санкт- Петербург

ЭЛЕКТРОПАРТИЗАНЫ

13.04.2024
Москва

LOVEDRIVE

13.04.2024
Санкт- Петербург

ЛЕГИОН

11.04.2024
Москва

ДМИТРИЙ ЧЕТВЕРГОВ

04.04.2024
Москва

ВОЛЯ И РАЗУМ

31.03.2024
Москва

ГРАН-КУРАЖЪ

29.03.2024
Казань

АРИЯ

29.03.2024
Москва

СКОЛОТ

22.03.2024
Санкт- Петербург

ГРАН-КУРАЖЪ

17.03.2024
Москва

АРИЯ

03.03.2024
Рязань

АРИЯ

02.03.2024
Москва

MAVR BAND

22.02.2024
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ КОФЕ

03.02.2024
Москва

ГРОБОВАЯ ДОСКА

26.01.2024
Санкт- Петербург

Hanging Act II (INFILTRATION, BUICIDE и др.)

02.01.2024
Санкт- Петербург

ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ

25.12.2023
Москва

ИГОРЬ КУПРИЯНОВ

22.12.2023
Москва

ARCHONTES

PAIN OF SALVATION

Архив отчетов
Дата
09.03.2019
Город
Москва
Клуб
Клуб "Station Hall" (экс-Volta)
Организатор
Delta Mekong Concerts

Предисловие:
Время. Время неумолимо – казалось, еще совсем недавно Даниэль Гильденлев выступал в “Вольте” и писал новый альбом рука об руку с исландцем Рагнаром Золбергом, а оказывается, что последний уже почти два года как не в группе, и “Вольта” уже давно не “Вольта”, и в твоей жизни произошло и поменялось многое… Однако над хорошей музыкой время не властно, а ведь именно за ней мы на концерты Pain Of Salvation и ходим. И именно хорошая музыка может порой повернуть время вспять, заставить задуматься о былом, вернуться в те моменты, когда было безмерно хорошо, и в те, когда было плохо, в попытках разобраться, почему же всё пошло не так. Устраивайтесь поудобнее, ибо херр Гильденлев уже взял в руки гитару и микрофон!

Пролог:
Но сперва, дорогие друзья, извольте выслушать наших гостей – Сергея Калугина и его Праведников, которым в один момент стало скучно от своей праведности, и потому они решили устроить самую настоящую Оргию. Коллектив заслуженный и определенно любимый в узких кругах слушателей русскоязычного рока/металла позаковыристее Арии, так что совершенно неудивительно, что в зале “Station Hall” собралось некоторое количество поклонников именно творчества Сергея – на зрителях виднелись фирменные футболки, шарфы, а кто-то даже пришёл с плакатами! Надо сказать, что этих людей совершенно несложно понять – музыка у Оргии Праведников и впрямь отличная, небанальная, яркая, да еще и сопровождается красивой лирикой и отменным сценическим исполнением. Нельзя, правда, сказать, что довольны были все собравшиеся, всё же несмотря на прогрессивность мысли в музыке “Оргии” достаточно ощутима фолковая составляющая, да и вокал Сергея специфичен и заставляет вспомнить о столь нелюбимом прог-снобами “русском роке”. Однако лично у меня после такого разогрева точно появилось желание посетить их сольное шоу, которое состоится летом в “Главклубе”.

Глава 1. Ожидания
Честно признаюсь, я совершенно не знал, чего ожидать от грядущего концерта Pain Of Salvation. Даже несмотря на то, что три года назад в “Вольте” я шведов видел, я до сих не могу сказать, удачным ли был тот гиг или же нет. С одной стороны, кошмарный звук в примерно течение трети шоу и не самая сильная вокальная форма Даниеля. С другой, роскошнейший сет-лист, содержавший кучу материала с шедеврального “Remedy Lane”, да и в целом какая-то очень душевная атмосфера, что уравновешивает и, пожалуй, всё-таки перевешивает означенные выше недостатки. Накануне же 9 марта этого года расклад был примерно такой – альбом “In The Passing Light Of Day” вышел два года назад и не оставил суперсерьезного следа в моей душе. Да и “Вольту”, ныне известную как “Station Hall”, после реновации я еще не посещал, так что были определённые опасения и насчёт звука. В то же время, в группу вернулся Юхан Хальгрен, большой и харизматичный дядя, который был чуть ли не самым ярким звеном на живых выступлениях Pain Of Savlation вплоть до своего ухода из группы в 2011 году, что давало определенные заведомо положительные надежды.

Глава 2. Реальность
Тревоги насчёт звука развеялись практически сразу. Группа ожидаемо стартовала с многоступенчатой “On A Tuesday”, и минималистичный, сухой саунд альбома 2017 года был воспроизведен в “Station Hall” замечательным образом, а местами и вовсе ощущался приятнее и объёмнее, чем на самом лонгплее. Вокальная форма Даниеля в этот раз тоже не вызывала совершенно никаких вопросов – разве что в речитативных местах он иногда чуть перегибал с драматизмом, но позвольте – разве не за чертовски эмоциональную и экспрессивную манеру мы его любим? Именно за неё, и вот уже звучит хлёсткая “Reasons”, которая немедленно бьёт по лицу ломаными атональными рифами и словно выплёвываемыми в лицо хорами. В куплетах очень здорово звучит вокальная перекличка Даниеля и Юхана (несмотря на то, что ему явно непросто давались партии, написанные под высокий вокал Рагнара), ну а агрессивное перечисление тех самых причин, по которым лирический герой впадает в ярость, заслуживает отдельного восхищения искренностью выплеснутых Гильденлевом эмоций.

“Meaningless” звучит уже гораздо спокойнее, хотя эмоциональная составляющая в ней выражена ничуть не слабее. Вообще, надо сказать, что даже в песню, музыку к которой полностью написал Рагнар еще до своего появления в Pain Of Salvation, Даниель вложил столько личного в плане исполнения и лирики, что создаётся полное ощущение бесспорной принадлежности оной именно к творчеству Pain Of Savlation. Впечатлений добавляет и тот факт, что самый большой фанат группы в мире, а именно таковым, очевидно, является вернувшийся Юхан Хальгрен, под новый материал колбасится не меньше, а то и больше, чем под старый! И пусть его роскошная копна дредов осталась где-то далеко в прошлом, его сила, очевидно, совершенно не в длине волос. Его сила в безумной искренности, отдаче и виртуозном сочетании вышеперечисленного с прекрасной игрой на гитаре. И если в этом не удалось убедиться на старте концерта по причине минималистичности материала, то эпичнейшая “The Perfect Element” расставила все точки над “i”: Юхан совершенно не растерял ни физической формы (возможно, даже напротив – приобрёл, ибо бицепсы, кажется, стали еще внушительнее), ни гитарного мастерства. На фоне такой крутости даже Даниель иногда смотрелся скромнее, однако, об этом немедленно забывалось, стоило ему только запеть. Остальных участников группы выделить сложнее – всё же харизмы Густаву Йельму и Даниэлю Карлссону недостаёт, ну а Лео Маргарита видно было, по понятным причинам, хуже остальных. Впрочем, техничность и слаженность группы не вызывает и не может вызывать ни малейших нареканий, а уж двух таких харизматиков, как Даниель и Юхан, вполне хватало, дабы никто из пришедших не нашёл свободной секунды, чтобы зевнуть или, прости господи, залезть в социальные сети.  

Совершенно не чураясь резкого перехода от трагичного эпика к развесёлому диско-номеру, группа заряжает бодрейшую “Disco Queen”, под которую пляшут даже заядлые нелюбители этого “восьмидесятнического” стиля, заразившись искренностью кайфующих на сцене шведов (и француза). Далее следует грустная и лиричная “Kingdom Of Loss” с безумно трогательным припевом, натурально вызывающим мурашки. Затем настала пора любителей “старенького” – три подряд вещи с “One Hour By The Concrete Lake”, который Pain Of Savlation вспоминают на своих концертах не столь часто. Честно признаюсь, после столь мощной батареи песен данный материал заходил мне несколько “со скрипом”, но и “Бетонное озеро” я люблю, пожалуй, меньше всего из лонгплеев группы. Однако более оупен-майндовые поклонники группы (олды на месте?), полагаю, могли порадоваться столь редким номерам, как “Handful Of Nothing”, “Pilgrim” и “Inside Out”.

“Full Throttle Tribe”, служащая своеобразным благодарственным обращением Даниеля как к фанатам, так и к музыкантам, прозвучала уже куда бодрее, и на прямой вопрос “Will you follow me?” решительно невозможно было ответить “нет”. “I will follow you too”, - произносит Даниель, и никаких сомнений в том, что концерт проходит хорошо по обе стороны сцены, не остаётся, ну а припев западает в душу еще сильнее обычного. Правда, тут же в ход идёт беспроигрышный и, пожалуй, самый хитовый номер группы – “Ashes”, который закрывает основной сет. “This pain will never end, our scars will never mend” – знаете, если эта “боль” принесёт за собой “спасение” в виде музыки Pain of Salvation, то её можно и перетерпеть!

Бис начинается с убойнейшей “Used”, cочетающей хлёсткие речитативы в духе Майка Паттона, отрывистые риффы и невероятную для такого рваного прог-метала хитовость. Ну а заканчивается всё ожидаемо эпичной по продолжительности, но предельно приземлённой и простой по своей сути оде жене Даниеля – “The Passing Light Of Day”. Честно скажу, композиция красивая и очень трогательная, но продолжительность в 15 минут при минимальном развитии музыкальной темы немало народу отправила в гардероб чуть раньше положенного срока. Да, они возвращались в зал уже с куртками, но удержать внимание на протяжении всей песни, заставить зал пустить слезу и затаиться от восхищения песне не вполне удалось. Тем более, что с первого раза сыграть её не получилось – гитара оказалась расстроена к концу первого припева, и Даниель, как настоящий перфекционист, не мог не начать исполнение с самого начала.

Послесловие:
Что же сказать о соотношении ожиданий и реальности? Пожалуй, что реальность не подвела. Концерт выдался очень хорошим, искренним, технически безупречным, а личные вопросы к сет-листу у каждого свои, и на рассуждения о том, какие песни можно было бы убрать, а какие добавить, совершенно не хочется тратить времени. Кстати, о времени. Время неумолимо – казалось, вот только несколько минут назад Даниэль Гильденлев выступал в “Station Hall” рука об руку с Юханом Хальгреном, а оказывается, что прошло уже несколько дней, а ты еще не написал репортаж. Однако над хорошей музыкой время не властно, а ведь именно за ней мы на концерты и ходим. И именно хорошая музыка может порой повернуть время вспять, заставить задуматься о былом, вернуться в те моменты, когда было безмерно хорошо…и написать-таки репортаж, воскрешая в памяти замечательный вечер.

Сет-лист:

01.    On a Tuesday
02.    Reasons
03.    Meaningless
04.    Falling
05.    The Perfect Element
06.    Disco Queen
07.    Kingdom of Loss
08.    Handful of Nothing
09.    Pilgrim
10.    Inside Out
11.    Ashes
12.    Full Throttle Tribe

Бис:
13.    Used
14.    The Passing Light of Day

Выражаем благодарность Олегу Коленде (Delta Mekong Concerts) за предоставленные аккредитации

Текст: Сергей Гончаров
(с) HeadBanger.ru

eXTReMe Tracker