Последние 25 отчетов

30.04.2024
Санкт- Петербург

ВОЛЯ И РАЗУМ

27.04.2024
Москва

VARDO, BOMBSHELL BOYS

18.04.2024
Санкт- Петербург

ЭЛЕКТРОПАРТИЗАНЫ

13.04.2024
Москва

LOVEDRIVE

13.04.2024
Санкт- Петербург

ЛЕГИОН

11.04.2024
Москва

ДМИТРИЙ ЧЕТВЕРГОВ

04.04.2024
Москва

ВОЛЯ И РАЗУМ

31.03.2024
Москва

ГРАН-КУРАЖЪ

29.03.2024
Казань

АРИЯ

29.03.2024
Москва

СКОЛОТ

22.03.2024
Санкт- Петербург

ГРАН-КУРАЖЪ

17.03.2024
Москва

АРИЯ

03.03.2024
Рязань

АРИЯ

02.03.2024
Москва

MAVR BAND

22.02.2024
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ КОФЕ

03.02.2024
Москва

ГРОБОВАЯ ДОСКА

26.01.2024
Санкт- Петербург

Hanging Act II (INFILTRATION, BUICIDE и др.)

02.01.2024
Санкт- Петербург

ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ

MANOWAR

Архив отчетов
Дата
14.03.2019
Город
Москва
Клуб
ВТБ Арена Динамо
Организатор
Eventation

Они что же это, под фанеру рубят?.. — промелькнуло у меня в голове, когда вот уже и одноименная “Manowar”, и “Call to Arms”, и “Brothers of Metal” отгремели в паранормально идеальном исполнении и со столь же безупречным вокалом. Разве может на стадионе быть такой чистый звук — ровно как на студийных заприсях? Разве ж может Эрик Адамс, которому, на минуточку, сейчас 64 года, голосить точь-в-точь как юный воин, распевавший “Боевые Гимны” в 1982 году? И как матерый король металла, чей голос был громче самого ада в 1996-м? И как военачальник с пламенем в глазах, скликавший воинов со всего света в 2002-м?

К счастью, моя фанатичная детская преданность Manowar не позволила возвести на них напраслину. Прослушав в своё время каждую песню из дискографии Manowar неисчислимые миллионы раз (разве что “Warlord” и “Pleasure Slave” мне приходилось нервно перематывать, хотя последняя мне очень нравилась и нравится до сих пор), я смогла в 2019-м уловить микроразличия в ритме и отдельных частях вокальных партий. Но, поверьте, это было непросто. Странное дело, но исполнение песен на этом концерте было гораздо ближе к студийным оригиналам, чем концертные записи 80-90-х. Думаю, разгадка этого парадокса кроется в следующем: на волне куража и опьяненные драйвом, юные американцы порой могли неизящно мазать мимо нот; закаленные же профессионализмом короли металла подают материал с выверенной лихостью и метким нахрапом. И между песнями — никаких пауз, никаких «а знаете ли вы следующую песню?», чтобы сделать передышку. Кумиры моего детства не давали себе никаких послаблений, да они им, кажется, и не были нужны.

Только подумайте, они вышли на совершенно голую сцену и начали играть без всяких видео-трансляций, без баннеров и растяжек, без каких-либо декораций и без разогревов. Только громадный черный экран за спиной, необъятная сцена и Manowar. А ведь сколько групп прячутся за гротескными костюмами и помпезными пратикаблями! Не перекладывать ответственность за восторг зрителей на внешние финтифлюшки — вот что значит иметь стальные яйца. Я живой свидетель того, что у Manowar определенно есть эти стальные (иридиевые, я бы даже сказала) яйца, хоть и выступали они не в откровенных меховых трусах, а в черных кожаных доспехах. Сурово аскетичная обстановка, как ни странно, только прибавляла происходящему пафоса и торжественности.

Как известно, некоторым Manowar видятся эдакими тщеславными аниматорами с детского праздника в викинговском стиле (потому что триллиарды понтов, потому что короли металла, потому что боги войны, потому что «мощь, сила, меч, Один, убивать, хэви-метал, меч, Тор, сила, сила, аррргхх», потому что меховые трусы и ботфорты на каблуках, в конце концов). Наверное, появись всякие визуальные эффекты на первой же песне, это действительно придало бы группе некоторой мультяшности. Но они пошли иным путем и убедительно доказали, что они в первую очередь — музыканты. Причем не из разряда «живая легенда – мертвый музыкант», когда на сцену выползает потрепанный чехол человека с нулем харизмы. Нет, Manowar не имитируют себя прежних, а ровно с той же энергией принимают всё те же позы, делают всё те же жесты, всё так же поигрывают мускулы (нет, серьезно, вы видели, в какой они форме? У Эрика только морщин прибавилось, и кожа немного одрябла, а вот бицепсы не сдулись ни на миллиметр! А Джой Де Майо, кажется, даже и в лице не изменился). Для кого-то неизменность песен и самих участников Manowar представляется исключительно комичным явлением. Других же короли хэви-метала завораживают верностью себе и своему нехитрому кодексу. Это противостояние будет длиться вечно, но лично мне совершенно очевидно, что доводы почитателей гораздо убедительнее, чем доводы скептиков.

На мой скромный взгляд, они могли бы и весь концерт отыграть в таком «сэттинге», и каждый всё равно остался бы в полном восторге. Как и полагается качественной команде, они брали чистотой исполнения и обезоруживающим, чисто мановаровским обаянием. Наша леди-фотограф (которой, впрочем, не удалось ничего поснимать) несколько раз заметила, мол, всё это выглядит как хорошо отрепетированное шоу, и нет в этом европейской душевности. Мой разум и готов бы согласиться, но сердце яростно противится. В конце концов, «полет шмеля» на басу ты либо можешь, либо не можешь сыграть. Да, длинную торжественно-трогательную речь на русском Джою скорее всего суфлировали в микрофон. Но как преподаватель, который имеет дело с иностранцами, желавшими приобщиться к русскому языку, могу сказать: повторить даже самые элементарные для нас, русских, слова далеко не так просто, как кажется. С суфлером или без, но заморочился же он на эту пятиминутную речь! Рявкнул же «засранцы!» на весь зал! Забегая вперед, скажу, что выступление прошло без сучка и задоринки (если не считать проблем с запуском людей в партер и фан-зону, а потом — с выпуском всё тех же людей из всё тех же зон). А безупречность — не синоним слову «бездушность». Конечно, вопрос, безупречным или же всё-таки бездушным был концерт, весьма субъективен, но мой ответ, я думаю, вы уже угадали. Ручаюсь, 99% свидетелей этого концерта меня поддержит.

Где-то в районе пятой или шестой песни таки заработал экран за спинами музыкантов. Лично для меня это была самая удачная видео-поддержка, что мне довелось увидеть на концертах подобного масштаба. Там и натурные съёмки, и пришедшие в движение каноничные иллюстрации горячо любимого Кена Келли, и воины всей земли, и совершенно новые видео, специально сделанные под этот тур. Мне не понравилась разве что визуализация на “Fighting the World”: несколько топорно и наивно вышло, как на мой взгляд. Но всё остальное было на высшем уровне (не в пример Black Sabbath и даже Iron Maiden, у которых компьютерная графика выглядит устаревшей лет эдак на 15). Я до сих пор так и вижу песню “The Power of Thy Sword”: в зале темно, горит колоссальных размеров кровавое зарево, в клубах огненного дыма и лавы мы видим меч — гигантский меч в три человеческих роста. Пол сцены так же залит алым, а по самому центру, там, где стоит Адамс, громадные кольца молочно-белой дымки. Редкие моменты, когда на экране транслировались сами музыканты, были очень хорошо обыграны и органично сливались с другими видео-элементами.

К сожалению, словесной «макросъёмки», демонстрирующей, как именно каждый себя держал на сцене, куда смотрел, как поводил руками, когда обращался к согруппникам (словом, того, о чем я всегда особенно щедро пишу в отчетах), я предоставить не могу. Организаторы тура, видимо, люди категоричные и любят крайности: если в Питере нашему писарю дали билет в фан-зону, то меня усадили на предпоследний ряд под самым потолком (если кто-то из вас уже бывал в ВТБ-Арене, то знает, что это высоко и очень далеко). Очевидно, подобный стратегический ход был сделан для того, чтобы наша команда могла оценить мановаровский эпик в полном, так сказать, масштабе. К сожалению, какими бы титанами Manowar ни были в моей голове, в росте они нисколько не прибавили, поэтому мне с моего места было видно чуть больше чем ничего. То, как Джой рвал струны, я видела исключительно сердцем, потому что глазам моим предстал маленький расплывчатый силуэт с чем-то, напоминающим руки.  

Зато на зал мне открывалась поистине фантастическая перспектива. Главным фантастическим элементом было то, что люди, плотно набившиеся в партер и фан-зону, не выказывали пыла, соответствующего пафосу «последней битвы» (таково, напомню, название тура). Многочисленные бусинки, являвшиеся в действительности тысячами голов, кажется, оставались практически недвижимы. Пели не так лихо, как можно ожидать от стадиона преданных фанатов, собравшихся на последнюю битву (благо это не первый мой стадионный концерт, чтобы знать, как может звучать и выглядеть многотысячная толпа): на “Fighting the World” в одном месте даже звукорежиссер даже специально приглушил музыку, чтобы было слышнее подпевки фан-зоны. Мои друзья, оказавшиеся по другую от меня сторону баррикад, т.е. в этом самом партере, сообщают, что там и головами трясли, и руками махали, и как будто даже покрикивали. Может, оно и так, но факт остается фактом: за весь концерт в зале образовался лишь один хилый мош-питик длительностью на 2-3 песни. Ну да Тор им судья.

Мне неохота долго брюзжать — слишком уж хорош был концерт. Всё-то не могу его забыть и хочу обратно. А ещё лучше — на следующий концерт Manowar, который обязательно состоится в Москве ещё раз. Только непременно в фан-зону.

Сет-лист:

1. Manowar
2. Call to Arms
3. Brothers of Metal Pt. 1
4. Thor (The Powerhead)
5. Blood of My Enemies
6. The Gods Made Heavy Metal
7. Hand of Doom
8. Sword in The Wind
9. House of Death
10. Sons of Odin
11. Sting of the Bumblebee
12. Fighting the World
13. The Power of Thy Sword
14. Kings of Metal
15. Warriors of the World United

Бис:
16. Joey's Speech
17. Hail and Kill
18. Black Wind, Fire and Steel

Выражаем благодарность Ольге Овсянниковой (Eventation) за предоставленные аккредитации

Текст: Лена Пашко
(с) HeadBanger.ru

eXTReMe Tracker