Последние 25 отчетов

30.04.2024
Санкт- Петербург

ВОЛЯ И РАЗУМ

27.04.2024
Москва

VARDO, BOMBSHELL BOYS

18.04.2024
Санкт- Петербург

ЭЛЕКТРОПАРТИЗАНЫ

13.04.2024
Москва

LOVEDRIVE

13.04.2024
Санкт- Петербург

ЛЕГИОН

11.04.2024
Москва

ДМИТРИЙ ЧЕТВЕРГОВ

04.04.2024
Москва

ВОЛЯ И РАЗУМ

31.03.2024
Москва

ГРАН-КУРАЖЪ

29.03.2024
Казань

АРИЯ

29.03.2024
Москва

СКОЛОТ

22.03.2024
Санкт- Петербург

ГРАН-КУРАЖЪ

17.03.2024
Москва

АРИЯ

03.03.2024
Рязань

АРИЯ

02.03.2024
Москва

MAVR BAND

22.02.2024
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ КОФЕ

03.02.2024
Москва

ГРОБОВАЯ ДОСКА

26.01.2024
Санкт- Петербург

Hanging Act II (INFILTRATION, BUICIDE и др.)

02.01.2024
Санкт- Петербург

ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ

25.12.2023
Москва

ИГОРЬ КУПРИЯНОВ

SEPULTURA

Архив отчетов
Дата
13.04.2019
Город
Москва
Клуб
Клуб "Arbat21" (ex-Arbat Hall)
Организатор
JC-Sound

Один мой приятель по металлическому оружию, который в реальной жизни является также хорошим психологом, всегда говорил мне в моменты жизненных испытаний: “Если ты разочаровался в людях, которых знаешь не один год, и отношения с ними, построенные на кажущемся безграничном доверии, на самом деле оказываются полной иллюзией, то посети концерт Sepultura, и весь этот негатив рухнет в тартарары!”. С этим трудно не согласиться, так как группа пишет очень жизненные тексты, что не раз вытаскивали меня из таких ситуаций, когда можно было запросто спиться, сесть на наркотики и даже покончить с собой.

Последний студийник четверки “Machine Messiah”, вышедший в 2017 году, по праву можно назвать лучшей работой бразильцев после ухода Макса Кавалеры, открывшей совершенно новые грани в их музыке. Да и живьем c вокалом его сменщика - двухметрового афроамериканца Деррика Грина - Sepultura никогда не разочаровывали, работая так, что даже довольно проходные песни звучали со сценических подмостков в разы лучше, чем на альбомах. Наглядным тому примером стал московский концерт группы семилетней давности, который мне довелось посетить. С тех пор мне очень хотелось повторить этот опыт, а еще одной причиной сделать это именно сейчас стали слова гитариста Андреаса Киссера, который в одном из интервью обещал “особенный ретроспективный сет, охватывающий абсолютно все альбомы, начиная с “Bestial Devastation”.

Если с отечественной группой разогрева проблем не возникло никаких – практически сразу же, как анонс концерта появился в Сети, стало известно, что ей станут питерские грув-металлисты Reward - то с зарубежным саппортом дела обстояли не так здорово. Вначале на афишах значились трэшеры Phenomy из экзотической для тяжеляка страны Ливан, «слетевшие» за несколько дней до концерта. Затем была найдена замена в лице норвежцев Chontaraz, но то ли по иронии судьбы (а эта группа родом из города Хелл!), то ли по каким-то иным причинам, мне неведомым, за пару дней до мероприятия «соскочили» и они. В итоге пришлось довольствоваться отечественным производителем в лице Reward.

И надо сказать, что парни из Северной столицы, чьим девизом является фраза “Никаких компромиссов, только металл!”, в грязь лицом не ударили, достойно отбомбив перед выходом бразильских трэш-авторитетов. Увесистый грув-метал питерского квартета явно нашел своих почитателей среди московских зрителей, и если первые пару песен публика, который зал был забит почти под завязку от сцены до бара, принимала довольно-таки сдержанно-нейтрально, то затем были и аплодисменты после “Time To Die” и “Sunlight” с дебютного альбома “Totally Locked”, вышедшего полтора года назад,  и всеобщий угар под кавер на Slayer, в котором все вокальные партии исполнил басист Сергей Никулин (основным вокалистом в группе является гитарист Александр Серов). Думаю, что не просто так Reward в свое время завоевали Гран-при фестиваля “Kirovsk-Fest-2016” и стали победителями байк-рок-фестиваля «Мото Джем-2017». Сейчас коллектив работает над вторым альбомом, который будет полностью русскоязычным. С удовольствием оценю эту работу.

Ровно в 21:00 и ни минутой позже (за сие можно поставить дополнительный плюс в карму как организаторам, так и самой группе) из колонок зазвучал сначала рефрен композиции “Polícia” в оригинальном исполнении бразильских рок-долгожителей Titãs (вообще-то кавер на эту песню Sepultura исполняют не хуже, но видимо, не в этот раз), а следом за ней - полуминутная интродукция “The Curse”, начинающаяся со знакомого каждому ветерану трэша текста: “The curse is launched, beware The Lord of Death declared the war Satanas is invoked to destroy And to command the bestial Devastation”. А еще через несколько секунд и сами виновники торжества появились на сцене, зарядив “Bestial Devastation” – ураганный трэш-номер тридцатипятилетней давности, не менее достойно звучащий и сегодня. Деррик Грин носился по всему периметру сцены, заводя толпу постоянными взмахами рук, и одаривая зрителей лучезарной белозубой улыбкой. Возможно, у него нет такой харизмы шамана, как у Макса Кавалеры, но группа и не ставила себе цели найти полную его копию. Работа с залом получается у Деррика Грина не менее здорово, просто он делает это по-другому.

Как Андреас Киссер обещал в интервью, так Sepultura и сделали – первая треть их сета сплошь состояла их нержавеющих трэшевых нетленок. “Troops Of Doom”, “Escape To The Void”, “Beneath The Remains” и “Dead Embryonic Cells” вернули меня в тот самый день 12 мая 1992 года, когда бразильцы впервые выступили в постсоветской России, разрываемой суровыми реалиями “лихих 90-х”. Как тогда, так и сегодня эти песни шли на ура. Отдельного респекта заслуживает барабанщик Элой Касагранде, чья техника игры не сильно отличается от Кавалеры-младшего и так же сильно восхищает зрителей. Тем более, что Элой был в ударе и едва не разнес барабаны еще на первых тактах “Bestial Devastation”.

Такого приятного подарка, да еще в самом начале сета я совсем не ждал.  Но “Киссер сказал – Sepultura выполнила!” Далее бразильцы продолжали доставать хиты подобно иллюзионисту, вытаскивающему кроликов из цилиндра, чуть сбавив трэшевый напор качёвым грувом “Territory” и трайбл-атмосферой “Attitude”, в которой Деррик исполнил роль второго барабанщика. А после этого сет плавно перетек в ретроспективу Sepultura пост-Кавалеровской эпохи. И надо сказать, что те же “Against” и “Sepulnation”, которые я совершенно спокойно и даже равнодушно воспринимаю на студийных записях, в живом исполнении бразильцев били наотмашь, мало чем уступая бессмертной классике группы. Тем более, что к звуку не было никаких претензий – как и на концерте Акселя Руди Пелля, прошедшем в этом зале тремя неделями ранее, все было слышно четко, и ничего не проваливалось в миксе.

Еще больше порадовало меня исполнение песен с “Machine Messiah”, пусть с него бразильцы взяли всего две темы – “Sworn Oath” и “Phantom Self”. В них группа наглядно показала, как можно приятно удивить поклонников экспериментальными фишками, при этом не изменяя основного музыкального направления. Деррик Грин, как оказалось, может не только орать трэшевым криком, а вполне годно петь и чистым вокалом, а гитара Киссера, помимо агрессивных запилов, вполне способна забираться в прогрессивные области. Хотелось бы в будущем услышать живьем побольше песен с этой пластинки, так как некоторые треки реально способны удивить – чего стоит один только электроорган в инструментале “Iceberg Dances”, отсылающий к творчеству Deep Purple. Впрочем, и без него Киссер демонстрировал все грани своего таланта, часто исполняя между песнями небольшие инструментальные вариации, верхом крутости которых стало сыгранное им соло на мотив фламенко. Бас-гитарист Пауло Джуниор, отрастивший покладистую бороду и походящий на Робинзона Крузо (ну а Деррик вполне подходит на роль Пятницы - жаль, что дреды сбрил), держался на сцене гораздо более флегматично, чем его коллеги по группе, но это ничуть не сказалось на качестве бас-партий, цементирующих саунд сегодняшних Sepultura.

“Вы хотите еще? Мы сыграем для вас еще немного, чтобы остаться с вами подольше! Спасибо вам за такой прекрасный прием”, – обращается Деррик Грин к заполненному под завязку залу «Арбат-Холла» перед тем, как пригвоздить зрителей финальным блоком , в котором каждый получил свои кайфы: кто-то - в виде звериных трэшевых риффов “Arise”, кто-то – в виде барабанных шаманских партий “Refuse/Resist”, а кто-то в виде этнического увесистого шмата “Ratamahatta”, в которой вокальные партии поделили между собой Деррик с Андреасом. Кстати, последний обладает не только талантом гитариста, но и весьма годными вокальными данными. Изначально он и планировался на замену Максу Кавалере, но все же отказался, оставив себе в качестве приоритетной роль терзателя шести струн. А вполне естественным завершением происходящего стала “Roots Bloody Roots”, без которой концерт группы, будь то старый ее состав или сегодняшняя формация, лично мне представить просто невозможно.

Вечер, подаренный бразильской четверкой, удался на все сто, оставив океан позитивных впечатлений и приятных воспоминаний. И пусть люди, начиная с некоторых родственников и заканчивая той, с которой я планировал создание семьи, являются для меня постоянным разочарованием на протяжении, наверное, последней пары лет, полученные на концерте эмоции напрочь выветрили из моей головы всех подобных раздражителей. Сегодня Sepultura способны свести на нет весь накопившийся в душе негатив ничуть не хуже, чем 25 лет назад, что и доказали очередным концертом в Москве. Уверен, что не в последний раз.

Сет-лист:

01. The Curse (intro)
02. Bestial Devastation
03. Troops Of Doom
04. Escape To The Void
05. Beneath The Remains
06. Dead Embryonic Cells
07. Territory
08. Attitude
09. Against
10. Sworn Oath
11. Sepulnation
12. Corrupted
13. False
14. What I Do!
15. Kairos
16. The Vatican
17. Phantom Self
18. Arise
19. Refuse/Resist
20. Ratamahatta
21. Roots Bloody Roots

Выражаем благодарность JC-Sound за предоставленные аккредитации

Фото: Наталия Решетникова
Текст: Дмитрий “Ward” Куликов
(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Показать фото

eXTReMe Tracker