Последние 25 отчетов

30.04.2024
Санкт- Петербург

ВОЛЯ И РАЗУМ

27.04.2024
Москва

VARDO, BOMBSHELL BOYS

18.04.2024
Санкт- Петербург

ЭЛЕКТРОПАРТИЗАНЫ

13.04.2024
Москва

LOVEDRIVE

13.04.2024
Санкт- Петербург

ЛЕГИОН

11.04.2024
Москва

ДМИТРИЙ ЧЕТВЕРГОВ

04.04.2024
Москва

ВОЛЯ И РАЗУМ

31.03.2024
Москва

ГРАН-КУРАЖЪ

29.03.2024
Казань

АРИЯ

29.03.2024
Москва

СКОЛОТ

22.03.2024
Санкт- Петербург

ГРАН-КУРАЖЪ

17.03.2024
Москва

АРИЯ

03.03.2024
Рязань

АРИЯ

02.03.2024
Москва

MAVR BAND

22.02.2024
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ КОФЕ

03.02.2024
Москва

ГРОБОВАЯ ДОСКА

26.01.2024
Санкт- Петербург

Hanging Act II (INFILTRATION, BUICIDE и др.)

02.01.2024
Санкт- Петербург

ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ

25.12.2023
Москва

ИГОРЬ КУПРИЯНОВ

STEPFATHER FRED

Архив отчетов
Дата
21.04.2019
Город
Москва
Клуб
Клуб "Алиби"
Организатор
Storm Stage Agency

В последнее время меня все больше и больше радуют андерграундные концерты, на которые в Россию приезжают не звезды первой величины, а менее изестные (но не менее толковые) представители зарубежного тяжелого цеха. Такие концерты очень отличаются от мероприятий в больших залах – во-первых, нет толкучки и тесноты, во-вторых, присутствует теплая атмосфера «юнити» как среди непосредственно зрителей, так и между группой и поклонниками.

Промоутеры из Biker Booking Agency специализируются именно на таких мероприятиях и ежемесячно радуют Москву и регионы различными неизбитыми коллективами. Вот и в апреле они провели российский тур немецкой (а точнее, баварской) команды Stepfather Fred, неплохо известной на родине, но совершенно незнакомой российскому слушателю. И плохо, что незнакомой – на счету “Отчима Фреда” уже четыре полноформатных альбома и более 350 шоу в Германии и соседних государствах. Их не гнушались брать в качестве саппорта такие известные акты как Axxis, а Brainstorm (тот, что немецкий, не путать с одноименными латышами!) пригласили Stepfather Fred на один из концертов, приуроченный к презентации их пластинки “Scary Creatures” (2016). Также группа небезуспешно выступала на крупном немецком фестивале “Summer Breeze”. В конечном счете, очередь дошла и до Москвы, где Stepfather Fred играли в роли хедлайнера, представляя прошлогодний релиз “Enhancer”.

За пару дней до концерта российские коллективы КРОУ (где поет Юлия Кроу, в прошлом ведущая солистка Кремлёвского балета и фотомодель глянцевых журналов) и Alessie выбыли из программы по неизвестным причинам, и роль специальных гостей досталась малоизвестной альтернативной команде margoJee, выпустившей полноформатник “Весна” 8 марта этого года и проводящей сейчас его активную обкатку в столичных (и не только) клубах. В этот вечер россиянам и немцам предстояло выступать в клубе «Алиби», находящемся в пятиминутной шаговой доступности от метро Тургеневская. Это в небольшой, но уютный бар со столиками и сценой; правда, границы между сценой и танцполом (если можно применить такое определение для площадки вместимостью в несколько десятков человек) в нем практически нет – мини-ступенька не в счет.

Я еще не раз и не два упомяну в этом отчете об отличиях такого рода мероприятий от крупных концертов. Есть в них особая изюминка – например, возможность, придя к началу запуска, оценить работу музыкантов “Отчима Фреда” на саундчеке, где они полностью сыграли, наверное, свою самую лучшую и запоминающуюся песню “Blue Pride”, которая вышла только синглом. Припев песни врезается в мозг намертво: услышав его раз, потом долго напеваешь “This is my blue pride/Together we fight/Together we run/And together we ride”. Надо отметить, что данный трек был написан группой специально в качестве гимна немецкой команды по американскому футболу “Allgäu Comets” (еще один повод копаться в Сети, открывая для себя информацию, кто это такие), которая не без успеха выступает в “German Football League” – элитном дивизионе этого вида спорта. Stepfather Fred даже сняли на эту песню клип, который многократно и с большим удовольствием можно пересматривать – музыканты, играющие на стадионе, симпатичные чилридерши в мини-юбках, плюс сами игроки клуба в деле, то есть, крушат оборону соперника, кладя мяч за лицевую линию и принося заветное очко, а в довершение ко всему, зрительский флэшмоб в небесно-черных клубных цветах и с плакатами, на которых написаны номера и фамилии всего состава этих самых “Алльгойских Комет”. Наглядное пособие на тему, как можно снять качественный клип, не вбухивая в него дензнаки с пятью и более нулями.

Также среди достоинств маленьких концертов – абсолютно беспроблемное общение с музыкантами, новые и полезные знакомства с организаторами, зрителями и персоналом клуба и многое другое. Немцы отстроились, сели в баре за столиком - и общайся с ними, сколько душе угодно, хоть целое интервью проводи, как это сделал один из пришедших поклонников группы, взяв в оборот гитариста Симона Швайгера. Автор же этих строк, в свою очередь, вдоволь поговорил с крепышом-фронтменом Себастьяном Шустером. Даже не замечаешь в такой атмосфере, что начало концерта задержалось (после немцев довольно долго отстраивались margoJee), да и вообще никакого внимание на время не обращаешь.

Долго ли, коротко ли, на сцену все же вышли margoJee, чья музыка вобрала в себя элементы тяжелой альтернативы, небольшую дозу поп-рока и вкрапления электроники. Если на их альбоме “Весна” некоторые песни могут показаться несколько легковесными, то живьем коллектив исполняет их куда драйвовее и энергичнее. Не раз и не два во время сета margoJee меня посещали флэшбэки в 2001 год, когда подмостки тяжелой и альтернативной сцены страны разрывали Total (всенародно любимая Ария находилась тогда в состоянии, близком к тому, что в химии называется “периодом полураспада”, и народ жаждал появления новых героев). Однако сочетание гитарных риффов с электроникой и поп-рок-вкраплениями выходит у margoJee более сбалансированным, чем у вышеупомянутых “героев 2001 года”, у которых гитарной плотности мне в свое время очень не хватало. Для меня Total всегда были лишь группой одного бронебойного хита “Бьёт По Глазам” и пары вспомогательных – “Уходим На Закат” и “Камасутра”, да экстравагантной солистки, которая посеяла среди поклонниц моду брить голову под ноль и набивать тату в виде штрих-кода на затылке. Поэтому в музыкальном отношении margoJee прозвучали для меня куда выигрышнее. И вокальные данные их солистки очень хороши, и сами треки вживую разнообразны – от поп-роковой “Весны” до прыгательно-драйвового “Сатурна”, в котором гитарная мощь и вокальный речитатив сочетаются в идеально подобранных пропорциях. Именно сбалансированности не хватало в свое время Total, в результате чего мегапопулярными они были всего лишь один год. Зато у margoJee с этим нет никаких проблем, так что я бы порекомендовал менеджментам артистов типа Слот и Louna обратить внимание на эту команду и взять ее в какой-нибудь из туров. Ну а самим музыкантам пожелаю не останавливаться на достигнутом, продолжать писать песни и набирать популярность. Предпосылки к этому есть, ведь адреналин от их песен “бьёт не по глазам, а в самое сердце”.

Пусть на концерт пришло от силы три десятка человек, немецким гостям это было безразлично: и на многотысячном “Summer Breeze”, и в крошечном баре Stepfather Fred выступают с неизменной мощью. А тридцать пришедших, в свою очередь, по части угара и теплоты приема впечатлили ничуть не меньше, чем сотни и даже тысячи зрителей на больших концертах. Тесный контакт между сценой и залом был установлен уже мощной открывашкой “Prime Time” - жестким и драйвовым хэви в лучших традициях Motörhead c хриплым вокалом Себастьяна Шустера, которому позавидовал бы сам покойный Лемми Килмистер. Немногочисленные зрители сразу же окунулись в атмосферу угара, а рядом со мной стояла, прыгала и неистово рубилась вокалистка margoJee со своими боевыми товарищами. Немецким гостям только этого было и надо – у них через край и мощь в виде хитовой “I Have To End” с запоминающимся припевом, и меланхолия в виде альтернативной “This Is Me”, навевающей ассоциации с Creed и Nickelback, и гранджево окрашенной “Cut My Strings”, в которой басовые партии в исполнении Маттиаса Гасснера выдержаны в лучших традициях Nirvana. Именно так и должен звучать современный альтернативный хэви – ставишь в машине или на байке, например, драйвовую “Die Hard - Live Fast” (которую группа также исполнила) и выжимаешь 120 км/ч по хайвею. Релаксирующих композиций в арсенале Stepfather Fred тоже хватает – для “передохнуть и чуть потанцевать” (как представил данный номер Шустер) у группы заготовлена вещь “Caroline”. Барабанщик Юлиус Доллингер, пусть внешне и похожий на ботаника-очкарика только что со школьной скамьи, блистательно опровергал эти ассоциации качественной игрой.

В таком ритме контрастного душа “драйв-релакс” прошел весь сет хэдлайнеров. Дополнительным плюсом стал качественный саунд, чего я, впрочем, и ожидал, так как группа взяла в российский тур собственного звукача. Жаль лишь, что упомянутый выше хит “Blue Pride” на публику так и не прозвучал, хотя и значился в сет-листе, хотя мне все же довелось насладиться им во время саундчека. Если услугами Stepfather Fred не гнушается пользоваться команда по американскому футболу, то, может быть, следующим шагом группы станет сочинение гимна уже для ведущего клуба по футболу европейскому – мюнхенской “Баварии”?

Под конец сета Себастьян произнес довольно длинный спич, в котором поблагодарил организаторов за российский тур и отдельно отметил практически каждого пришедшего, просто показывая на зрителя рукой – типа, “тебя, тебя и тебя мы тоже благодарим”. Он также обещал вернуться с новым туром, и я надеюсь, что так и случится; хочется лишь, чтобы народу в следующий раз пришло побольше. А так, кроме слов благодарности группе и организаторам мне и сказать больше нечего. Пожелать Biker Booking Agency привозить побольше интересных команд, пусть и не звездного статуса? Так у них на странице ВК и без моих пожеланий расписаны туры по России до конца года. И в этом списке есть несколько неплохих исполнителей, концерты которых я бы посетил с не меньшим удовольствием.

Сет-листы

margoJee:

01. Среда
02. Весна
03. Преступление
04. Где Ты
05. Сатурн
06. Птица
07. Storm

Stepfather Fred:

01. Prime Time
02. Have A Good Time
03. I Have To End
04. This Is Me
05. Alone In The Ground
06. Die Hard - Live Fast
07. Like Dynamite
08. Cut My Strings
09. Caroline
10. Hands Up
11. Relief
12. My Way To You

Выражаем благодарность Alex Jamma (Storm Stage Agency) за предоставленные аккредитации

Текст: Дмитрий “Ward” Куликов
(с) HeadBanger.ru

eXTReMe Tracker