Последние 25 отчетов

30.04.2024
Санкт- Петербург

ВОЛЯ И РАЗУМ

27.04.2024
Москва

VARDO, BOMBSHELL BOYS

18.04.2024
Санкт- Петербург

ЭЛЕКТРОПАРТИЗАНЫ

13.04.2024
Москва

LOVEDRIVE

13.04.2024
Санкт- Петербург

ЛЕГИОН

11.04.2024
Москва

ДМИТРИЙ ЧЕТВЕРГОВ

04.04.2024
Москва

ВОЛЯ И РАЗУМ

31.03.2024
Москва

ГРАН-КУРАЖЪ

29.03.2024
Казань

АРИЯ

29.03.2024
Москва

СКОЛОТ

22.03.2024
Санкт- Петербург

ГРАН-КУРАЖЪ

17.03.2024
Москва

АРИЯ

03.03.2024
Рязань

АРИЯ

02.03.2024
Москва

MAVR BAND

22.02.2024
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ КОФЕ

03.02.2024
Москва

ГРОБОВАЯ ДОСКА

26.01.2024
Санкт- Петербург

Hanging Act II (INFILTRATION, BUICIDE и др.)

02.01.2024
Санкт- Петербург

ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ

25.12.2023
Москва

ИГОРЬ КУПРИЯНОВ

WATAIN

Архив отчетов
Дата
20.04.2019
Город
Санкт- Петербург
Клуб
Opera Concert Club
Организатор
Infinity Concert

С последнего приезда столпов шведской блэк-металлической сцены Watain прошло уже без малого пять лет. Так что когда стало известно, что музыканты отправляются в тур по России с презентацией свежего альбома “Trident Wolf Eclipse”, поклонники тотчас же нарекли предстоящий концерт чуть ли не главным событием сезона. Весомым подтверждением этого стал тот факт, что в клубе “Opera” собралось до неприличия много народа. Еще до начала выступления шведов в зале было не протолкнуться, и даже в холле толпилось немало людей, ожидающих начала выступления. Но я не счел возможным долго прохлаждаться в холле и, отхватив на столике с мерчем шикарную футболку, а в подарок к ней – фотокарточку с участниками группы, отправился в зал занимать место среди гостей.

Первое, что сразу бросилось в глаза – шикарные декорации на сцене. Свечи на больших перевернутых крестах и напольных канделябрах, флаги с символикой группы, ритуальные кости и огромное лого “Watain”, подвешенное на цепях под потолком. Эти атрибуты показывают, как музыкантам важно создать нужную атмосферу, преподнести публике понимание того, что это не просто очередное выступление, а неподдельный темный ритуал. Они еще не успели выйти на сцену, а ты уже начал погружаться в эту оккультную эстетику. Может, в пересказе это звучит надуманно, но я лишь пожму плечами в ответ. На меня вся вышеперечисленная атрибутика несомненно оказала нужный эффект, да и встретить такое кропотливое отношение к оформлению сцены доводится очень редко.

Сет Watain начался аккурат к заявленному организатором времени. Выйдя на сцену, инструменталисты заняли свои позиции в ожидании фронтмена. Эрик Даниелссон предстал перед зрителями, держа в руках горящий факел, которым он неспешно зажигал расставленные по сцене свечи. Ну а когда все они загорались, паузу разорвала “Storm Of The Antichrist”. Собравшиеся в зале не стали ждать особого приглашения, и с первых же секунд стены клуба наполнил восторженный рёв толпы.

Надо сказать, что оформлением сцены визуальный антураж концерта не ограничился - музыканты в своих образах также выглядели весьма зловеще. Даже с учетом того, что для подготовленных фанатов блэка изобилие таких деталей, как шипованные наручи и корпспейнт, не может быть в новинку, шведы все равно казались чем-то потусторонним. Впрочем, особого времени их разглядывать у публики не было, ведь следующей песней прозвучала “Nuclear Alchemy” с нового альбома “Trident Wolf Eclipse”, которую зал также встретил очень бодро. Для материала, впервые звучащего в России, отклик можно назвать дико восторженным - первые ряды у краев сцены вовсю отрывались под напором агрессивного и жесткого блэк-метала. Дальше всё шло только по нарастающей. Были сыграны и другие песни с нового альбома, такие как “Furor Diabolicus” и “Sacred Damnation”, и классические хиты вроде “Angelrape” с “Malfeitor”. И каждый из них вызывал у поклонников неописуемый экстаз.

Не обошлось и без фирменного для концертов Watain окропления кровью, когда Эрик взял в свои руки чашу и облил ее содержимым стоящих у сцены фанатов. Наблюдать лица неподготовленных к этому действу людей было сплошным удовольствием. Также в зале на протяжении всего выступления держался весьма специфический запах, исходящий от тех самых свечей, благодаря которому некоторые спешно ретировались подальше от сцены, освобождая место более закалённым поклонникам. К слову, если у краев сцены происходил настоящий концертный отрыв, то ближе к выходу большая часть публики стояла, подняв над головой гаджеты и напрочь загораживая обзор. Может, я вредный и не прогрессивный, но как по мне, это самое унылое из того, что можно наблюдать на такого рода мероприятиях.

На бис, к удивлению многих, кто не удосужился ознакомиться с сет-листом заранее, шведы зарядили наикрутейший кавер на “The Return of Darkness and Evil” Bathory, исполненный в присущей Watain манере. Ну а закрывала концерт уже авторская песня Watain “The Serpent's Chalice”. Когда она была доиграна, Эрик повернулся к залу спиной и, встав на колени, затушил свечи, после чего вылил кровь на ритуальные кости. Поклонившись залу после данного обряда, он покинул сцену, завершим тем самым сегодняшний ритуал.

Как и в прошлый раз, Watain оставили после себя уйму позитивных впечатлений. Отлично настроенный звук, колоссальная отдача музыкантов и первоклассный материал – после такого остается только с нетерпением ждать их очередного  возвращения. Один из лучших концертов 2019 года, без всяких сомнений.

Сет-лист:

1.    Storm of the Antichrist
2.    Nuclear Alchemy
3.    The Child Must Die
4.    Puzzles ov Flesh
5.    Angelrape
6.    Furor Diabolicus
7.    Sacred Damnation
8.    Underneath the Cenotaph
9.    Malfeitor
10.    Towards the Sanctuary
11.    On Horns Impaled
12.    Stellarvore

Бис:
13.    The Return of Darkness and Evil (Bathory cover)
14.    The Serpent's Chalice

Выражаем благодарность Infinity Concert за предоставленные аккредитации

Текст: Руслан Февральский
Фото: Маргарита Стефанкова
(с) HeadBanger.ru

eXTReMe Tracker