Последние 25 отчетов

30.04.2024
Санкт- Петербург

ВОЛЯ И РАЗУМ

27.04.2024
Москва

VARDO, BOMBSHELL BOYS

18.04.2024
Санкт- Петербург

ЭЛЕКТРОПАРТИЗАНЫ

13.04.2024
Москва

LOVEDRIVE

13.04.2024
Санкт- Петербург

ЛЕГИОН

11.04.2024
Москва

ДМИТРИЙ ЧЕТВЕРГОВ

04.04.2024
Москва

ВОЛЯ И РАЗУМ

31.03.2024
Москва

ГРАН-КУРАЖЪ

29.03.2024
Казань

АРИЯ

29.03.2024
Москва

СКОЛОТ

22.03.2024
Санкт- Петербург

ГРАН-КУРАЖЪ

17.03.2024
Москва

АРИЯ

03.03.2024
Рязань

АРИЯ

02.03.2024
Москва

MAVR BAND

22.02.2024
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ КОФЕ

03.02.2024
Москва

ГРОБОВАЯ ДОСКА

26.01.2024
Санкт- Петербург

Hanging Act II (INFILTRATION, BUICIDE и др.)

02.01.2024
Санкт- Петербург

ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ

AXEL RUDI PELL

Архив отчетов
Дата
22.03.2019
Город
Москва
Клуб
Клуб "Arbat21" (ex-Arbat Hall)
Организатор

«Такого не может быть», - бормотал я в начале девятого вечера 22 марта, пробираясь поближе к сцене через полный зал клуба «Арбат-Холл», вмещающий, согласно информации на его сайте, около двух тысяч человек. Коллеги рассказывали, что год назад на этой площадке выступали Pain, и даже Петер Тагтгрен с со всей его танцевальной мощью не смог собрать здесь аншлаг. Поэтому я меньше всего склонен был ждать диких толп на концерте Акселя Руди Пелля, которого раньше не отваживался привозить в Москву ни один промоутер. А вот на тебе…

Нельзя сказать, что Акселя в России никто не любит – даже среди тех, кого я знаю лично, ему симпатизирует достаточно много народу, и хотя значительная их часть уже устала от однообразия студийных альбомов «немецкого Блэкмора», его концерт, да еще и первый, вызвал среди них нешуточный энтузиазм. Однако все мы знаем, что даже более молодое поколение европейских звезд хэви и пауэра типа Stratovarius и Edguy собирает у нас далеко не самые вместительные площадки, а попытка привезти Bonfire – группу примерено одной с Пеллем стилистической ниши –захлебнулась после того, как за пару недель до концерта число проданных билетов едва превысило сотню. Однако организаторы мероприятия нашли выход – запросили за билеты неслыханно низкую цену 600 рублей. Раньше, правда, и такие методы у нас не работали («в России есть два типа артистов – те, на которых идут за любые деньги, и те, на которых не идут ни за какие деньги» - писал я несколько лет назад), но в данном случае рыночная экономика почему-то начала функционировать, и даже повышение цены до 800, а потом и до 1000 рублей тренд не изменило – за несколько дней до мероприятия билеты кончились полностью.

Ощущение сюрреалистичности всего происходящего усиливал тот факт, что за день до концерта Аксель и его группа выступали на церемонии вручения премии “BraVo”, которая проходила не где-нибудь, а Государственном Кремлевском Дворце и собрала таких матерых попсарей, как Дима Билан, Светлана Лобода и, прости Господи, Филипп Киркоров. По этому случаю музыкантов заселили в какой-то супер-отель с окнами на Кремль, и клавишник Ферди Дорнберг активно постил у себя в Facebook то виды с балкона, то селфи с американским соул-певцом Майклом Болтоном, кавер на песню которого “Fools Game” Пелль в свое время записал на диске “Diamonds Unlocked”. А наутро всю группу еще и повезли на радио «Максимум» - напомню, речь идет об артисте, которого до этого момента считало совершенно «не собирающим» подавляющее большинство серьезных отечественных промоутеров.

Увидев пост Ферди про Болтона, я подумал, что было бы прикольно увидеть последнего или еще кого-нибудь из не слишком уж попсовых участников церемонии в качестве гостя на концерте. И моя мысль материализовалась – на разогреве выступала группа Бойкот, фронтмен которой Никита Балакшин накануне исполнил в Кремле песню Георгия Лепса «Рюмка водки». К счастью, собственный материал Бойкота не имеет с сим тошнотворным опусом ничего общего – это вполне качественная музыка на стыке хард-рока и альтернативы, а вокал Никиты несколько напоминает покойного Жана Сагадеева из Э.С.Т. При этом музыканты очень уверенно держатся на сцене (как выяснилось впоследствии, они далеко не новички и несколько лет назад уже разогревали Mr. Big), а больше всего меня впечатлил совершенно замечательный звук, который практически не встречается в Москве у разогрева. Единственный странный для меня момент – озвучить название своего коллектива Никита сподобился чуть ли не перед последней песней сета. Учитывая, что заранее про разогрев не сообщалось вообще ничего, стоило бы сделать это сильно пораньше – если, конечно, цель выступления в том, чтобы запомниться новой публике, а не еще в чем-то.

Стоя в толпе в ожидании выхода хэдлайнеров, я думал о том, что, может быть, вокруг меня какая-то массовка, которой раздали бесплатные билеты – нечто подобное я наблюдал несколько лет назад на концерте Билли Айдола. Но когда Ферди вышел из-за кулис проверять свои синтезаторы, к нему подбежал молодой человек, громко признававшийся в любви к Rough Silk – основной группе клавишника. А как только техники вынесли на сцену знаменитый белый «Стратокастер» Акселя, зрители разразились такими бурными криками, что стало очевидно: по крайней мере, в первых рядах случайных людей нет. Дело оставалось лишь за музыкантами – чтобы они не ударили в грязь лицом перед неожиданно многочисленной и активной аудиторией…

Раньше мне никогда не доводилось видеть Пелля сотоварищи на сцене, однако я знаком с их DVD, и хороши они, на мой взгляд, в большей степени песнями и игрой музыкантов, чем какой-то невероятной энергетикой. Однако в Москве группа, видимо, приятно впечатленная теплым приемом, сыграла очень драйвово. Сет открыли два новых номера с прошлогоднего альбома “Knights Call”, и хотя их трудно назвать самыми хитовыми в репертуаре Акселя, уже на них музыканты развернулись на всю катушку. Особенно сильно меня впечатлил вокалист Джонни Джиоели – ему, как мне казалось, всегда недоставало некоей вовлеченности в происходящее, однако в этот раз, как говорится, его словно подменили. Он совершал невероятные прыжки, ложился на край сцены, пожимал руки первым рядам и протягивал туда микрофон. И при этом очень качественно пел как написанные под него партии, так и песни его предшественника Джеффа Скотта Сото. Возможно, у него, как и раньше, возникли бы проблемы с совсем старыми песнями времен Роба Рока, но группа в такие дебри не забиралась – самый ранний материал в сет-листе относился к альбому “Between The Walls” 1994 года.

Не сильно отставал от Джонни (или «Джованни Батисты», как он сам себя шуточно называет) басист Фолкер Кравчак – этот внушительной комплекции мужчина очень лихо перемещался по сцене и активно взаимодействовал как с публикой, так и с коллегами, в какой-то момент даже устроив с фронтменом что-то типа слэма, невзирая на очевидный риск для жизни последнего введу неравенства их весовых категорий. Ферди Дорнберг то одновременно, то по очереди «запиливал» на трех синтезаторах, опасно наклоняя в разные стороны один из них, а также взял на себя большинство бэк-вокальных партий (недаром в Rough Silk он уже десяток лет является основным вокалистом). Барабанщик Бобби Рондинелли почти весь сет был скрыт от меня горой ударных инструментов, однако нельзя было не оценить его очень мощное соло, часть которого он сыграл голыми руками. Лишь Аксель по традиции был слегка флегматичен, но компенсировал это вдохновенным солированием – пространным, но не переходящим при этом в утомительное для публики самолюбование. Да и он пару раз расщедривался на пробежки до противоположного края сцены.

Московское шоу давало старт юбилейному туру Пелля, которым он отмечает 30-летие с момента выхода дебютного сольного альбома “Wild Obsession”. Однако, судя по всему, юбилейная программа у группы еще не готова, и поэтому в «Арбат-Холле» прозвучал типичный сет-лист прошлогодних концертов в поддержку альбома “Knights Call”. Этот альбом был представлен целыми пятью треками (три сыграли полностью, а еще два – в составе разных попурри), а остальное время распределилось примерно поровну между классическими хитами 90-х типа “Fool Fool” и “Carousel” и довольно вольной выборкой из материала последних двух десятилетий, в которую попали как совершенно очевидные вещи (“Mystica”, “Game Of Sins”), так и далеко не очевидные, как, например, “Only The Strong Will Survive” с альбома 2004 года “Kings And Queens”. Лично на мой вкус, это программа просто превосходна – с одной стороны, она достаточно обзорна и ретроспективна, с другой, из нее исключены самые избитые номера, сами по себе прекрасные, но уже приевшиеся по немалому количеству сборников и концертников (“Snake Eyes”, “Call Her Princess” и т.д.). Хотя, конечно, имея столь внушительную дискографию, Аксель обречен вечно слышать недовольные возгласы о том, что какая-то конкретная любимая песня какого-то конкретного фэна не была сыграна. И я не останусь в стороне (а вдруг он прочтет) – ну где же “Lost In Love” (из новенького) и “Touch The Rainbow” (из старенького)?

На бис прозвучала традиционная связка из “The Masquerade Ball” и “Casbah”, которая в свое время переходила в длинный регги-джем, но в этот раз прикалыватся здесь музыканты не стали. Прикольнулись они в финальном боевике “Rock The Nation” - после строчки “the lights turned off” на сцене погас весь свет, а песня резко прервалась и продолжилась лишь тогда, когда многие уже уверились, что имеет место повторение знаменитого казуса на концерте Black Sabbath, лишившего Москву прощального исполнения “Paranoid”. В общей сложности, группа отыграла полноценные два часа, но ждавшим 30 лет поклонником этого явно было мало – они в весьма внушительных количествах обступили звукорежиссерский пульт и твердо вознамерились дождаться музыкантов. К сожалению, к ним вышел лишь всегда улыбающийся и довольный Ферди, да и его организаторы оперативно попросили закругляться, но на общее восприятие концерта это уже никак не могло повлиять. Пелль сотоварищи подарили нам настоящее Событие, равных которому в рок-концертной жизни столицы я за последние несколько лет не припомню.

P.S. Уважаемые промоутеры, дорогие и любимые! Может быть, вам тоже стоит попробовать пару раз подемпинговать с билетами на «рискованных» артистов? Ведь у кого-то из ваших коллег все получилось, почему не может получиться и у вас?

Сет-лист:

01.    The Medieval Overture (Intro)
02.    The Wild and the Young
03.    Wildest Dreams
04.    Fool Fool
05.    Oceans of Time
06.    Only the Strong Will Survive
07.    Mystica  (incl. Drum Solo)
08.    Long Live Rock
09.    Keyboard Intro / Game of Sins / Tower of Babylon
10.    The Line
11.    Warrior
12.    Edge of the World / Truth and Lies (instrumental) / Carousel

Бис:
13. The Masquerade Ball / Casbah
14. Rock the Nation

Выражаем благодарность Дмитрию Старцеву (Apptimizm) за предоставленные аккредитации

Текст: Роман Патрашов
Фото: Наталья “Snakeheart” Патрашова
(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Показать фото

eXTReMe Tracker