Последние 25 отчетов

18.04.2024
Санкт- Петербург

ЭЛЕКТРОПАРТИЗАНЫ

13.04.2024
Москва

LOVEDRIVE

13.04.2024
Санкт- Петербург

ЛЕГИОН

11.04.2024
Москва

ДМИТРИЙ ЧЕТВЕРГОВ

04.04.2024
Москва

ВОЛЯ И РАЗУМ

31.03.2024
Москва

ГРАН-КУРАЖЪ

29.03.2024
Казань

АРИЯ

29.03.2024
Москва

СКОЛОТ

22.03.2024
Санкт- Петербург

ГРАН-КУРАЖЪ

17.03.2024
Москва

АРИЯ

03.03.2024
Рязань

АРИЯ

02.03.2024
Москва

MAVR BAND

22.02.2024
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ КОФЕ

03.02.2024
Москва

ГРОБОВАЯ ДОСКА

26.01.2024
Санкт- Петербург

Hanging Act II (INFILTRATION, BUICIDE и др.)

02.01.2024
Санкт- Петербург

ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ

25.12.2023
Москва

ИГОРЬ КУПРИЯНОВ

22.12.2023
Москва

ARCHONTES

17.12.2023
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ ОБЕЛИСК

Big Gun Festival. Day 2 (RAGE, REFUGE, AXXIS и др.)

Архив отчетов
Дата
26.07.2019
Город
Дракино (Московская обл.)
Клуб
Остров Дракино
Организатор

Второе утро “Big Gun Festival” принесло две хороших новости – день обещал быть ясным и теплым, благодаря чему наиболее смелые посетители сразу же полезли купаться в карьер, а самое главное, этих посетителей начало становиться больше! Причем многие проделывали в Дракино весьма неблизкий путь – из Нижнего Новгорода, Санкт-Петербурга, Рыбинска, однако всех убрала супружеская пара, специально ради фестиваля приехавшая из… Японии! Восточная женщина средних лет в майке Эпидемии – это, согласитесь, редкое зрелище, и неудивительно, что среди других гостей нашлось немало желающих пофотографироваться и пообщаться со смелыми путешественниками. Правда, английским владел далеко не каждый, а японцы, насколько я могу судить, почти не понимали по-русски.

Из разговоров с посетителями у меня появилось еще одно объяснение слабой посещаемости фестиваля. Очень многие из тех, с кем я общался, приехали в Дракино ради двух-трех групп, а остальные два десятка имен воспринимали как ненужную нагрузку, оттягивающую выход на сцену интересных им артистов. Такой подход разительно контрастирует с тем, что я привык видеть в Европе – на Вакен или на “Sweden Rock” люди приезжают ради метал-праздника, ради атмосферы, ради новых знакомств и, не в последнюю очередь, ради открытия новых для себя имен в лайн-апе. Фестивальная культура начинается именно с тусовки, с того, что зрителю просто приятно находиться в этой среде как у сцены, так и на остальной части территории мероприятия, и пока такая культура не начнет формироваться в головах у нашей публики, ни бытовой комфорт, ни привлекательные цены, ни звездные имена не помогут.

Утренняя расслабленность среди зрителей не обошла стороной и технический персонал, в результате чего к 12:30, когда на сцену должна была выйти первая из заявленных групп, там, как говорится, даже конь не валялся, и никто особо не суетился по этому поводу. Так что график выступлений с самого начала съехал минут на 45, но, по большому счету, торопиться и правда было особо некуда. Группа Анимация, которой досталась незавидная роль фестивальных «жаворонков», так и отыграла весь свой сет для практически пустого поля. Лица музыкантов выражали тотальное непонимание того, зачем они вообще сюда приехали, и я, честно говоря, тоже этого не совсем понимаю. Музыка Анимации – это чистой воды русский рок, эдакий Чайф на современный лад, даже не особо утяжеленный, и в обойме артистов “Big Gun” гости из Татарстана смотрелись как не «пришей рукав к жилетке». Поскольку стилистическая ниша «Нашего радио» меня абсолютно не привлекает, я в это утро услышал группу впервые, но несколько песен вроде «Ванька» или «Родина» слету запомнились, и вообще впечатления от музыки ребят остались у меня достаточно положительные. Однако настрой, с которым они выступали, можно описать лишь выражениями типа «через не могу» или «поскорее бы свалить». Понятно, что стараться всего-то для полутора десятков человек ломает, особенно если в своей субкультуре ты далеко не «ноунейм», но на репетициях ведь тоже нет орущих толп фанатов, так почему бы не поиграть для себя просто в кайф, раз уж приехали? Именно так буквально получасом позже поступили немцы Double Crush Syndrome, чем буквально влюбили в себя всех (пусть даже немногих) собравшихся, а Анимацию я, если бы можно было отмотать время назад, предпочел бы пропустить.

Double Crush Syndrome
– достаточно молодая группа, она существует с 2013 года, однако записи с участием их лидера Энди Брингса я слушаю уже больше 25 лет. Энди начинал музыкальную карьеру в качестве гитариста трэшеров Sodom, с которыми записал в начале 90-х альбомы “Tapping The Vein” и “Get What You Deserve”, а в конце того же десятилетия принял активное участие в возрождении хэви и пауэра с группой Powergod (они запомнились двумя отличными сборниками каверов “That’s Metal”). Параллельно он играл поп-панк в The Traceelords, где впервые попробовал себя также в роли вокалиста. Именно в бытность Энди фронтменом The Traceelords я сделал с ним интервью, которое опубликовано на нашем сайте под порядковым номером 2, и в нем герр Брингс зарекомендовал себя непростым, но интересным собеседником. С тех пор мне было очень любопытно посмотреть на него вживую, но шанс представился только сейчас.

Вы, наверное, гадаете, что может играть новая группа человека с таким пестрым послужным списком. Из всех предыдущих проектов Энди Double Crush Syndrome ближе всего к The Traceelords, но к панку здесь примешана изрядная доля глэма по типу ранних Skid Row. И тем не менее, в основе здесь именно панковская энергетика, бьющая через край, и едва Брингс и два его партнера оказались на сцене, они тут же принялись отжигать. Музыкантов не смущал ни ранний час, ни скромная аудитория, ни жаркое солнце – они приехали сюда играть рок и твердо намеревались это сделать, несмотря ни на какие обстоятельства. Казалась, что фронтмену мало места на сцене (хотя она на “Big Gun” была очень внушительной) – он бегал по ней вдоль и поперек, а несколько раз даже спрыгивал в фотояму и играл вплотную к первым рядам зрителей. Не сильно отставал и колоритный басист Слик Пролидол, в паре песен также бравший на себя обязанности ведущего вокалиста. И хотя многие определенно слышали группу впервые, уверен, ее песни, простые и очень цепляющие, заполнились зрителям надолго. А музыкантам наверняка запомнилась традиционная российская фанатская кричалка «За***сь», которую они интерпретировали как “Iron Fist” и по этому поводу сыграли кусочек из одноименной песни Motorhead. За этим исключением программа полностью состояла из номеров с дебютного официального альбома Double Crush Syndrome “Die For Rock N’ Roll” (2017), и хотя я был бы рад услышать и что-нибудь из архива The Traceelords, например, незабвенный хит “My Evil Girlfriend”, этого так и не произошло. Будем надеяться, это еще случится, если группу привезут к нам с полноценным концертом – мне кажется, при определенных усилиях по раскрутке у Энди и его коллег есть неплохие шансы собрать в Москве публику.

Гости из Беларуси Aillion, как и упомянутые в первой части отчета турки Saints ‘N’ Sinners, решили совместить приятное с полезным и протусовались на фестивале все четыре дня, сняв в итоге целую получасовую документалку о своих приключениях и впечатлениях. Однако тусовки не помешали команде выступить в полную силу. Aillion запомнились мне по англоязычному мини-альбому “Stranger” (2010), на котором, помимо прочего, присутствовал кавер на одну из моих любимых песен Helloween – “Mr. Torture”. Однако с тех пор команда полностью перешла на русский язык (даже более поздний кавер на Death исполняется ими по-нашему), а в музыкальном плане, что называется, заматерела и, насколько я могу судить по первому знакомству с треками в живой обстановке, стала несколько напоминать Kamelot. При этом вокалист Константин Дударев вызвал у меня живейшие ассоциации с Олегом Жиляковым из Catharsis – манера держаться на сцене, многие жесты и позы у них очень похожи. А вот выбегание гитариста и басиста на середину лужайки, чтобы «порулить» угорающей толпой (да, к тому времени собралась уже почти толпа) – это явно нечто свое, никем из хэви-металлистов, пауэрщиков и прогрессившиков на постсоветском пространстве не практикуемое. В целом, Aillion смотрелись и звучали вполне достойно, но мне лично воспринимать «с листа» около-прогрессивный материал сложновато, и беларусы не стали исключением. Отсмотрев примерно полчаса их сета, я приберег более близкое знакомство с творчеством Дударева и компании для более спокойной обстановки.

Немцы Axxis – моя давняя и страстная любовь; на мой взгляд, они с самого первого альбома “Kingdom Of The Night” (1989) олицетворяют все лучшие черты мелодик-рока и мелодик-метала. Увы, в наших краях со мной согласны немногие, поэтому ради возможности увидеть их живьем мне до недавнего времени приходилось ездить в Европу: в 2003 году я почти до самого конца отстоял их сет под проливным дождем на немецком “Bang Your Head Festival”, а 11 лет спустя поймал команду на “Sweden Rock”. Ясное дело, на первом российском выступлении Бернарда Вайсса сотоварищи я занял место в первом ряду еще во время настройки. И Axxis подарили мне, да и всем собравшимся настоящий праздник – 60 минут своих лучших песен. Конечно, это не сравнится с программой, которую группа играет на сольных концертах – если судить по ее DVD-релизам, музыканты вполне могут выдать за вечер и 30 номеров. В Дракино ограничились 11-ю, но среди них были и совершенно классические “Little Look Back” и “Living In A World”, и материал пауэр-металлического периода второй половины нулевых в виде “Tales Of Glory Island” и “Blood Angel”, и совсем новые хиты, такие как “Love Is Gonna Get You Killed”, и их лучшая, на мой взгляд, песня “My Little Princess” (те мужчины, у кого есть дочка, меня поймут). Но шоу Axxis – это не только музыка, это еще и юмористическая программа от Бернарда, который тут и там отпускал шутки на грани фола («Я уже не молод, на голове волос нет, зато здесь (показывает) еще есть…»), пытался общаться с публикой по-русски (см. фото), а перед “Touch The Rainbow” вытащил на сцену мальчика лет 12, который не ударил в грязь лицом – и английским блеснул, и на гитаре Маттиаса Дегенера сыграл несколько риффов, и по мониторам барабанными палочками группе подстучал. Публика не осталась в долгу, отрываясь, что было сил, а одна особо впечатлившаяся девушка, взобравшись на чьи-то плечи, скинула с себя верхнюю часть купальника, не смутившись даже того, что в столь нескромном виде ее запечатлели на мобильные телефоны, наверное, три четверти собравшихся. Ну а финальную точку традиционно поставил заглавный трек с дебютного альбома, юбилей которого Axxis будут осенью отмечать большим туром. Увы, по родной стране без заезда в нашу.

По своему фестивальному опыту я знаю, что когда чье-то выступление производит особенно сильное впечатление, втянуться в шоу следующих артистов бывает сложно, даже если объективно они очень хороши. Поэтому от Мастера я ничего особенного в этот раз не ждал, тем более что не критикует группу в последнее время разве что тот, кто на ее концерты совсем не ходит. И критиковать есть за что – с новым диском Алик Грановский и его коллеги тянут уже 9 (!) лет, а сет-листы чуть ли не наполовину составляют из материала дебютного альбома, безусловно классического, но уже порядком набившего оскомину. Однако то ли я слишком давно не видел Мастер живьем (и правда давно – с их 25-летия, отмечавшегося аж в 2012 году), то ли детские воспоминания не выжжешь даже каленым железом, но первая же минута звучания «Палачей» (а именно с этой песни началось мое знакомство с группой в 1989 году) заставила меня вскочить на ноги и резво выдвинуться к сцене. Да, нынешний Мастер не способен составить конкуренцию Арии, с которой он на равных соревновался в 80-х, но его выступления – это по-прежнему возможности послушать нетленную классику отечественного металла в исполнении супер-профессионалов. Кстати, пресловутого первого альбома оказалось в сете не так уж и много – помимо него исполнялись и арийская «Тореро», и более поздние хиты типа «Тату» или изумительных «Крестов» (уж сколько раз я ее слышал, а все равно пробирает до глубины души), и даже совсем новый трек, который, будем надеяться, когда-нибудь войдет в следующий альбом. Единственное, что чуть-чуть подпортило впечатление – это некоторая вальяжность музыкантов: кажется, будто они считают активное взаимодействие с публикой несоответствующим своему статусу. Этот момент присутствовал у них столько, сколько я себя помню, но на контрасте с западными артистами он особенно бросился в глаза.

Далее программа фестиваля сделала крутой поворот - после двух групп, к которым вполне применимы эпитеты типа «ветераны» и «культ», на сцену вышли шведы Lechery, которые пока не могут похвастаться никакими особыми регалиями. Вообще, логика, которой руководствовались организаторы, выстраивая последовательность выступлений, от меня скрыта – если большинство оупен-эйров группирует «сливки» своего лайн-апа ближе к прайм-тайму, то здесь им мог достаться как послеобеденный слот, так и глубоко ночной. А артисты куда более андерграундные, наоборот, пару раз ставились непосредственно перед хэдлайнерами. Lechery – как раз такой случай: они играют добротный тру-хэви в духе Hammerfall и делают это, в принципе, вполне достойно, но уж слишком, на мой взгляд, клишировано и без изюминки. Нет у них ни контракта с крупным лейблом, ни каких-либо известных музыкантов в составе (разве что басист Мартин Бенгтссон в конце 90-х мелькнул в Arch Enemy) – словом, команда для двух часов дня, но никак не для самого «вкусного» времени, когда практически все зрители уже собрались и ждут выхода главной звезды.

Впрочем, до главной звезды еще оставалось довольно долго – перед ней в расписании значилось выступление группы Харизма, параллельного проекта гитариста Леонида Фомина из Мастера. В свое время знакомство с творчеством этой пауэр-металлической формации не зашло у меня дальше беглого прослушивания первого альбома, но посмотреть их на “Big Gun” очень хотелось, ведь с весны этого года вокалистом Харизмы стал Андрей Лобашев, который многие годы был фронтменом Arida Vortex. Удивительно, но «развод» «Ариды» с Андреем, которого все считали неотъемлемой частью и лицом группы, пошел на пользу обеим сторонам. «Арида» не просто нашла нового неплохого фронтмена в лице Евгения Епишина, но и сама как будто обрела новый источник энергии, а Андрей, можно сказать, нашел себя в Харизме заново. В значительной степени это можно списать на более комфортный для него диапазон вокальных партий, не столь высокий, как в Arida Vortex, не заставляющий его срываться на фальцет, но и как фронтмен Лобашев существенно прибавил. Вообще Харизма смотрелась на фестивале наиболее «западной» из всех отечественных групп – они действительно старались делать шоу и активно вовлекать в него публику. Поэтому даже при том, что творчество группы так и осталось довольно ординарным пауэр-металом российского разлива, я получил от их выступления искреннее удовольствие. Есть такая категория артистов, которые в клубах смотрятся скромно, а большая сцена их буквально окрыляет, и Харизма, видимо, одни из них.

По окончании сета россиян ведущий объявил, что «сейчас будет большой перерыв минимум на час». Я не поверил своим ушам – ничего подобного в расписании не наблюдалось, да и совершенно очевидно, что делать так означает сбивать настрой у публики, и так уже порядком уставшей к 11 часам вечера. Тем не менее, пауза действительно затянулась, и чтобы чем-то занять себя, мы отправились знакомиться с ассортиментом крафтовых пивоварен, которые представляли свою продукцию в деревянных избушках чуть поодаль от сцены. По итогам дегустации особенно хочется отметить сидр компании «Лось и кедр» - вкуснейший и вполне доступный по цене, хоть и довольно коварный при употреблении в «фестивальных объемах». Немаловажным было и то обстоятельство, что они единственные на всей территории “Big Gun” принимали к оплате банковские карты.

Долгое ожидание Пиви Вагнера, который должен был выступать на фестивале сразу с двумя своими группами – Rage и Refuge, в итоге объяснилось тем, что багаж музыкантов, включая все их инструменты, улетел вместо Москвы в неизвестном направлении. Российский тур-менеджер артиста наутро весьма эмоционально рассказывал нам, чего ему стоило (как говорят англичане, аллюзия намерена) раздобыть гитары и бас у прокатчиков и одной из отечественных групп, а также какова была реакция Манни Шмитда на найденный для него инструмент (в итоге настраивать его также пришлось тур-менеджеру). Возможно, этими перипетиями также объясняется тот факт, что программа под названием “Rage Meets Refuge”, и без того не особо длинная, была также урезана на одну песню (очень жаль, что ей оказалась замечательнейшая “Firestorm”). И тем не менее, как только проблемы были решены, и Refuge грянули со сцены нетленную “Don’t Fear The Winter” (да-да, прямо с места в карьер), они забылись как публикой, так и музыкантами. Вопреки всем препонам, звучало трио очень достойно – по крайней мере, ничто не мешало наслаждаться качественным исполнением как с детства знакомой классики типа “Enough Is Enough” или “Invisible Horizons”, так и лучших вещей с пока единственного нового альбома проекта – “Summer’s Winter” и “The Man In The Ivory Tower”. Я уже видел Refuge дважды – на фестивале “Sweden Rock”-2015 и той же осенью в Москве, и уже тогда отметил, насколько посвежели и приободрились как Пиви, так и Манни. С тех пор последний помолодел еще больше, и если бы не недельная щетина, дать ему его 54 года было бы просто невозможно. Refuge отыграли превосходный сет, жаль только, что очень короткий – уже после седьмого номера на сцене начались перестановки. Пиви объявил, что сейчас будет эксклюзив, который они даже не репетировали – в гостинице музыкантам случайно попался барабанщик Андре Хильгерс, который играл в Rage с 2007 по 2015 годы, а сейчас приехал на фестиваль с Bonfire, и они дружно решили тряхнуть стариной. К веселью присоединился и нынешний гитарист Rage Маркос Родригес, и таким составом был исполнен легендарнейший боевик “Solitary Man”. Правда, Андре на радостях задал ему какой-то нереально быстрый темп, и в переходе к первому куплету ему пришлось тормозить, а остальным – ускоряться, но на сцене были профессионалы, так что они справились. В общем, получилась явно не лучшая из слышанных мной версий данной композиции, но определенно самая уникальная. Однако даже большее удовольствие доставляло понимание, что Пиви и Андре, расставшиеся не самым мирным образом, снова получают кайф от пребывания на одной сцене. Люблю, когда все дружат.

Дальше пошла программа уже собственно Rage, и место за барабанами занял Вассилиос «Лаки» Маниатопоулос. Из всей огромной дискографии «Ярости» данный состав предпочитает играть материал середины 90-х, и в этот раз упор снова делался именно на данный период – “Sent By The Devil”, “Black In Mind”, “End Of All Days” и т.д. К счастью, не были забыты и новые альбомы, как это частенько случается у ветеранов со слишком большим количеством классики в «анамнезе» – с диска “The Devil Strikes Again” (2016) прозвучал его однозначно лучший трек “My Way”, а с “Seasons Of The Black” (2017) – заглавный номер. Но самый большой сюрприз ждал нас в середине сета. Пиви рассказал о том, что вообще-то Rage сейчас находятся в симфоническом туре, в котором полностью исполняют краеугольный альбом “XIII” (1997), но поскольку в Дракино возможности привести оркестр нет, они сыграют номер с этого альбома, в котором оркестра меньше всего. И зазвучал “Over And Over” – отличный боевик, незаслуженно оставшийся на “XIII” в тени более масштабных симфонических полотен типа “From The Cradle To The Grave” или “In Vain”. Вживую он вообще почти не игрался, если не считать десятка концертов в 2015 году, в число которых Москва, разумеется, не входила. Так что, несмотря на то, что Rage в разных составах, в том числе и в нынешнем, я уже видел очень немало раз, выступление вновь было для меня интересным и позитивным. И это я еще не рассказал об апофеозе «мира-дружбы-жвачки», который наступил в финале сета – на сцену вернулся Манни Шмидт, и в две гитары, как в оригинале, была сыграна “Higher Than The Sky”. Я, как уже неоднократно писал, не совсем понимаю ажиотаж вокруг этой песни, но ей подпевали все, кто еще держался в это время на ногах в окрестностях Дракино. Перед фестивалем у меня были сомнения в отношении того, насколько Rage как хэдлайнеры способны привлечь народ на оупен-эйр, ведь любой желающий каждый год может увидеть их в клубах, и не сказать, что это самые большие клубы столицы. Но в этот момент мне стало ясно – организаторы нисколько не ошиблись, и для большинства собравшихся перед сценой это действительно было главное и наиболее ожидаемое выступление дня.

Что ж, второй день “Big Gun” оставил после себя куда более оптимистическое послевкусие, чем первый. Стало ясно, что организаторы способны справляться даже с непредвиденными и экстремальными ситуациями без существенного ущерба для хода фестиваля, и что публика все же подтягивается, пусть и не в ожидаемом количестве. Третий день обещал в этом плане еще больше позитива – выходные, солнце, а самое главное, «русская народная» группа U.D.O. в качестве хэдлайнеров. Я засыпал с мыслью, что теперь-то уж точно приехал сюда не зря.

Сет-листы:

Axxis

01.    Monster Hero
02.    Blood Angel
03.    Heaven in Black
04.    My Little Princess
05.    Tales of Glory Island
06.    Touch the Rainbow (acoustic, with Stanislav on percussion)
07.    Love Is Gonna Get You Killed
08.    Heavy Rain
09.    Little Look Back
10.    Living in a World
11.    Kingdom of the Night

Refuge

01.    Don't Fear the Winter (Rage song)
02.    Summer's Winter
03.    The Man in the Ivory Tower
04.    Nevermore (Rage song)
05.    Enough Is Enough (Rage song)
06.    Invisible Horizons (Rage song)
07.    Refuge (Rage song)

Rage

01.    Solitary Man (with Manni Schmidt and Andre Hilgers)
02.    Sent by the Devil
03.    Season of the Black
04.    Over and Over
05.    Black in Mind
06.    End of All Days
07.    My Way
08.    Higher Than the Sky / Heaven and Hell / Holy Diver / Higher Than the Sky (with Manni Schmidt)

Выражаем благодарность Максиму Ципрису и Екатерине Плындиной (оргкомитет фестиваля) за предоставленные аккредитации

Текст: Роман Патрашов
Фото: Наталья “Snakeheart” Патрашова
(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Показать фото

eXTReMe Tracker