Последние 25 отчетов

18.04.2024
Санкт- Петербург

ЭЛЕКТРОПАРТИЗАНЫ

13.04.2024
Москва

LOVEDRIVE

13.04.2024
Санкт- Петербург

ЛЕГИОН

11.04.2024
Москва

ДМИТРИЙ ЧЕТВЕРГОВ

04.04.2024
Москва

ВОЛЯ И РАЗУМ

31.03.2024
Москва

ГРАН-КУРАЖЪ

29.03.2024
Казань

АРИЯ

29.03.2024
Москва

СКОЛОТ

22.03.2024
Санкт- Петербург

ГРАН-КУРАЖЪ

17.03.2024
Москва

АРИЯ

03.03.2024
Рязань

АРИЯ

02.03.2024
Москва

MAVR BAND

22.02.2024
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ КОФЕ

03.02.2024
Москва

ГРОБОВАЯ ДОСКА

26.01.2024
Санкт- Петербург

Hanging Act II (INFILTRATION, BUICIDE и др.)

02.01.2024
Санкт- Петербург

ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ

25.12.2023
Москва

ИГОРЬ КУПРИЯНОВ

22.12.2023
Москва

ARCHONTES

17.12.2023
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ ОБЕЛИСК

АРИЯ

Архив отчетов
Дата
30.04.2019
Город
Москва
Клуб
ВТБ Арена Динамо
Организатор
The Motley Concerts

За свою более чем 30-летиюю историю Ария дала немало «больших» концертов, многие из которых я имел удовольствие посетить. Видел я Арию и в ДС «Лужники», и в СК «Олимпийский», но на всех этих выступлениях масштаб достигался за счет размеров сцены и зала, плюс в отдельных случаях за счет приглашения экс-участников группы или же оркестра. Настоящего постановочного шоу, какими славятся, например, Rammstein или Iron Maiden, у Арии, считай, не было никогда.

Единственная попытка поставить нечто подобное была предпринята еще в 2001 году на презентации альбома «Химера» в вышеупомянутых Лужниках, но назвать ее удачной трудно. Во-первых, Валерий Александрович Кипелов пребывал не в лучших вокальных кондициях (свидетельством чего является записанный на том концерте аудио-двойник «В поисках новой жертвы»), а во-вторых, некоторые элементы шоу, такие как выход хора подростков в майках «Мы против СПИДа» на песне «Беги за солнцем», свидетельствовали о мягко говоря, недопонимании продюсерами смысла того, что они делают. Учитывая, что московскую презентацию последнего альбома Арии «Проклятье морей» снова взялся делать тот же Юрий Соколов, я не испытывал особых надежд на шоу и в этот раз. Мне просто хотелось еще раз послушать вживую группу, которую я очень люблю. Тем более, что в этом году исполнилось ровно 30 лет с тех пор, как я впервые услышал Арию и тем самым познакомился с тяжелой музыкой.

Презентация проходила на стадионе «Динамо», совсем недавно открывшемся после ремонта (точнее, отстроенном с нуля при сохранении отдельных архитектурных элементов). Нынешняя его конструкция практически ничем не напоминает ту площадку, на которой я в 1996 году смотрел исторический первый российский концерт Deep Purple – теперь это, фактически, два стадиона в одном: большой открытый и малый крытый, последний из которых и отдали 30 апреля «арийцам» и их поклонникам. Новоявленная ВТБ-Арена (теперь заведение называется так) первым делом поразила меня своей дичайшей запутанностью и длиной коридоров – случись на площадке какое-то ЧП, быстро найти путь с танцпола к выходу будет очень проблемно. Плюс, поскольку заведение считается спортивным, здесь не продают никакое пиво, кроме безалкогольного.

Несколько слов о заполненности арены. В марте здесь же играли Manowar, и тогда все билеты в фан-зону и танцпол были проданы подчистую. На Арии по фан-зоне можно было свободно перемещаться на протяжении всего концерта, но на трибунах, если прикидывать на глаз, свободных мест не было. Такое скопление народа в российских условиях предполагает дикие очереди на вход, однако нам удалось пройти без каких-либо сложностей, если не считать необходимость прогонять все вещи через ???скоп – ну прям как будто в самолет садишься, честное слово. Чуть меньше повезло тем, кто покупал билеты в ДС «Мегаспорт», где концерт должен был проходить изначально – им пришлось отстоять очередь на их обмен.

Напомним, что концерт был перенесен из ДС «Мегаспорт» на «Динамо», поскольку, по официальной версии, перекрытия дворца спорта не могли выдержать необходимую для шоу нагрузку. Такая версия не вызывала у меня доверия – ровно до тех пор, пока я не прошел в фан-зону и не увидел, что наворотили постановщики. Даже в спокойном состоянии конструкция, изображающая нос корабля, впечатляла. А когда с началом первой песни «Гонка за славой» часть занавесей убралась и открыла трехэтажную (!!!) сцену, присутствующие натурально ахнули. При этом музыканты в той или иной степени задействовали абсолютно все сценическое пространство – и «нос», на который с самого начала выскочил вокалист Михаил Житняков, и все три этажа, на которых на разных песнях находились музыканты, и лестницы между ними. В довершение ко всему, все место позади занимали многочисленные экраны, на которые практически постоянно что-то проецировалось, причем не просто проецировалось, а двигалось, видоизменялось и создавало оптические эффекты. Более того, в этот раз ничего вопиюще несоответствующего «духу и букве» исполняемых песен я не увидел. Шоу было не просто роскошным и высокотехничным, но и уместным.

К сожалению, общим высочайшим стандартам не совсем соответствовал звук – он был типично «российско-стадионным»; кто бывал в «Олимпийском» или «Лужниках», тот поймет. Но Арии не привыкать играть на площадках с далекой от идеала акустикой, поэтому из данной ситуации они нашли выход – вытащили максимально вперед вокал Михаила. Благодаря этому даже если слушатель не знает песню наизусть, он никогда не теряет ее «нить», и если в миксе проваливались, например, соло Сергея Попова или часть барабанной установки Максима Удалова, это не «убивало» композицию. А песен не слишком знакомых среднестатистическому слушателю в программе было достаточно много – ведь это был не просто концерт, а презентация «Проклятья морей», и с этого альбома в сет попало целых шесть песен, включая заглавный эпик продолжительностью более 10 минут!

Михаил в этот раз вел за собой группу не только в акустическом плане. Похоже, «арийцы» устали от того, что их вокалиста, поющего с ними уже почти десяток лет и записавшего три полноформатных альбома, до сих пор обвиняют в недостаточной «яркости» на сцене, и решили дать ему пошоуменствовать по максимуму. В «Убить дракона» он срывал с коллег по группе «охранительские» тулупы и «терминаторские» приборы ночного видения, в «Проклятье морей» лихо размахивал пиратской саблей, а в «Крещении огнем» перемещался по полутемной сцене с горящим факелом. Впрочем, остальные музыканты не оставались в стороне и за концерт несколько раз полностью меняли костюмы. Наиболее эффектными, пожалуй, получились «прикиды» пиратов (они особенно идут Житнякову и Владимиру Холстинину), но и в джинсовых жилетках с нашивками, в которых они предстали перед публикой на «Герое асфальта», группа смотрится невероятно стильно. И, опять-таки, очень к месту именно в этой песне, как нельзя лучше демонстрирующей, почему так много поклонников тяжелой музыки до сих пор преклоняются перед восьмидесятыми.

Размах и качество шоу способствовали тому, что даже песни, к которым я достаточно спокойно отношусь в студийном варианте («Крещение огнем», «Проклятье морей»), производили просто мощнейшее впечатление. Но лично меня сильнее всего тронул момент, когда в начале «Точки невозврата», и без того красивейшей и атмосфернейшей песни, вся группа (не считая Удалова) вышла на «нос» корабля, и эта конструкция потихоньку взмыла в воздух и… поплыла над фан-зоной и танцполом к задней трибуне! А за ней также под куполом арены была исполнена «Пусть будет так» - пожалуй, моя самая любимая вещь с новой «арийской» пластинки. Уже после этого момента стало понятно, что группа сделала серьезнейшую заявку на первенство в списке «Концертов года».

Однако шоу еще и не думало заканчиваться. Звучит «Палач», который я, мне кажется, еще никогда не слышал в исполнении Житнякова, и хотя столь низкий регистр для него несвойственен, вещь получается куда гармоничнее, чем у Артура Беркута. А рядом с ударной установкой с потолка опускается конструкция, напоминающая гибрид креста и меча. Михаила закрепляют на этой конструкции и… отправляют в полет над сценой и далее над толпой. Там, в воздухе он и заканчивает эту эпическую композицию, но тут его коллеги начинают «Антихриста», «крестомеч» отделяется и уплывает куда-то ввысь, а Михаил остается висеть на тросах – не переставая при этом петь! Мне трудно описать словами, как я впечатлен смелостью музыкантов, которые мало того, что устроили столь неоднозначный перформанс в разгар «подъема с колен», так еще и сделали это на пасхальной неделе. А Житняков, чтобы уж окончательно всех впечатлить и дать повод для обсуждений на долгое время вперед, перед возвращением на сцену сделал сальто в воздухе!

Финальная часть концерта представляла собой подборку классических хитов, уже многократно слышанных мной, в том числе, в исполнении Житнякова, но от этого не становящихся менее беспроигрышными – «Обман», «Небе тебя найдет», «Ночь короче дня». Из этого ряда несколько выбивалась «Тореро» - на моей памяти, это первое обращение Михаила к песням «додубининского» периода. Интересно, что когда все сравнивали Житнякова именно с молодым Кипеловым, этот материал на концертах «арийцы» не трогали, а теперь, когда фронтмен заметно заматерел, наконец-то пришел его час. Что ж, было очень приятно услышать эту вещь вживую после столь долгого перерыва, а вот тот факт, что группа оставила за бортом свою традиционную в последние годы «закрывашку» «Дай жару», закончив концерт легендарной «Улицей роз», несколько озадачил. Впрочем, и без нее концерт продолжался 2 часа 20 минут, сделав вопросы о том, почему не сыграли ту или иную вещь, откровенно излишними.

Размах шоу и его чрезвычайно грамотное сочетание с музыкой Арии позволяют мне заявить совершенно однозначно, что в России ничего подобного еще не ставили. Да и многие западные рок-звезды, например, те же самые Iron Maiden, на этом фоне бледнеют. Но даже если не брать в расчет шоу-составляющую, Михаил и его коллеги составили очень сильную программу, которые отыграли на большом подъеме, что, увы, в последние годы случается с ними не всегда. Остается надеяться, что заданному высочайшему уровню будет соответствовать и DVD, запечатлевший это потрясающее выступление, и тогда в справедливости моих суждений смогут убедиться все желающие. Хотя с эффектом личного присутствия видео по любому не сравнится – ведь те, кто пришли тем вечером в «Динамо», совершенно не знали, какое шоу их ждет. Мы просто не представляли, что в российских реалиях можно сделать ТАК.

Сет-лист:

01. Интро (Улетай на крыльях ветра)
02.Гонка За Славой
03. Убить Дракона
04. Герой Асфальта
05. Эра Люцифера
06. Проклятье Морей
07. Колизей
08. Крещение Огнём
09. Варяг
10. Точка Невозврата
11. Пусть Будет Так
12. Штиль
13. Палач
14. Антихрист
15. Обман
16. Небо Тебя Найдёт
17. Ночь Короче Дня
18. Барабанное соло
19. Тореро
20. Улица Роз
21. Аутро (Мания величия)

Выражаем благодарность Наталье Ступниковой (пресс-атташе группы Ария) за предоставленные аккредитации

Текст: Роман Патрашов
Фото: Наталья “Snakeheart” Патрашова
(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Показать фото

eXTReMe Tracker