Последние 25 отчетов

30.04.2024
Санкт- Петербург

ВОЛЯ И РАЗУМ

27.04.2024
Москва

VARDO, BOMBSHELL BOYS

18.04.2024
Санкт- Петербург

ЭЛЕКТРОПАРТИЗАНЫ

13.04.2024
Москва

LOVEDRIVE

13.04.2024
Санкт- Петербург

ЛЕГИОН

11.04.2024
Москва

ДМИТРИЙ ЧЕТВЕРГОВ

04.04.2024
Москва

ВОЛЯ И РАЗУМ

31.03.2024
Москва

ГРАН-КУРАЖЪ

29.03.2024
Казань

АРИЯ

29.03.2024
Москва

СКОЛОТ

22.03.2024
Санкт- Петербург

ГРАН-КУРАЖЪ

17.03.2024
Москва

АРИЯ

03.03.2024
Рязань

АРИЯ

02.03.2024
Москва

MAVR BAND

22.02.2024
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ КОФЕ

03.02.2024
Москва

ГРОБОВАЯ ДОСКА

26.01.2024
Санкт- Петербург

Hanging Act II (INFILTRATION, BUICIDE и др.)

02.01.2024
Санкт- Петербург

ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ

25.12.2023
Москва

ИГОРЬ КУПРИЯНОВ

ACCEPT с оркестром

Архив отчетов
Дата
27.04.2019
Город
Санкт- Петербург
Клуб
ДК Ленсовета
Организатор
Eventation

Сотрудничеством с оркестром сейчас никого не удивишь, но мало кто может сделать это органично и правильно. Из метал-коллективов, на мой взгляд, это удавалось лишь Rage, причём когда Виктором Смольским там ещё и не пахло. Тем не менее, со стороны Вольфа Хоффманна подобный эксперимент был лишь вопросом времени - две сольных работы с переосмыслением классики и неоднократное цитирование популярных симфонических мелодий в рамках Accept намекали на это более чем недвусмысленно.

Премьерный показ оркестрового шоу состоялся на фестивале “Wacken Open Air”-2017 перед 85-тысячной толпой и миллионом зрителей по всему миру, смотревших концерт в прямом эфире. В отличие от своих коллег, лицезревших выступление вживую, я остался далеко не в восторге от увиденного, вернее сказать, от услышанного по причинам, которые будут озвучены ниже. К счастью, выход нового альбома “The Rise of Chaos” и последующий гастрольный чёс в его поддержку отодвинули оркестровые дела на второй план.

Анонс полноценного оркестрового тура был омрачён новостью об уходе басиста Петера Балтеса. Новостью, в которую до сих пор сложно поверить. Тандем Хоффманн-Балтес являлся едва ли не ключевым моментом живых выступлений нового Accept и казался нерушимым. Более того, наличие в составе двух классических участников было, пожалуй, главным аргументом группы против тех, кто так и не сумел смириться с неучастием в реюнионе Удо Диркшнайдера.

На пути в ДК Ленсовета меня не покидало некое дежавю - как и почти девять лет назад, я шёл в этот зал, чтобы увидеть обновлённый Accept. Напомню, что именно здесь в мае 2010-го состоялся один из первых концертов группы с Марком Торнилло на вокале. В успешности этой формации сомневаться не приходится - четыре крепких студийных альбома говорят сами за себя. Однако в ней 4/5 состава составляли люди, в той или иной степени причастные к былому наследию группы. Сейчас из этих людей на сцене остался лишь один Вольф Хоффманн…

И первые минуты выступления у меня складывалось впечатление, что я присутствую именного на сольном концерте Хоффманна. Серьёзно, только лишь на 26-ой минуте зазвучала “Princess of the Dawn”, и на сцене появился Марк Торнилло. А до этого на сцене блистал Хоффманн, в компании незнакомых статистов и оркестра исполняя материал со второго сольного альбома “Headbangers Symphony”. Нельзя не отметить, что звучал этот блок качественно и интересно, но я-то пришёл на Accept, пусть и с оркестром. На том же Вакене было заранее объявлено, что выступление будет состоять из трёх частей, одна из которых посвящена классике в обработке Хоффманна. Стоит признать, что в интервью нашему порталу Вольф говорил о том, что в предстоящем туре будет, среди прочего, исполнен материал с его сольников, а на афишах европейских концертов были перечислены несколько классических произведений в противовес классике Accept. Однако как много людей, покупая билеты, предварительно прочли наше интервью или штудировали Facebook?   

Первый блок с песнями Accept длился также минут 30, после чего Вольф прошёлся по материалу с первого сольника “Classical”, живой дебют которого состоялся именно в этом туре. И пусть я слышал вокруг себя приличное количество одобрительных возгласов, по-настоящему зал взрывался лишь при обращении музыкантов к материалу Accept. Однако лично я твёрдо считаю, что такие не шибко, скажем так, мелодичные вещи вроде “Breaker” и ”Fast as a Shark” категорически не звучат с оркестром в принципе. С другой стороны, нашлись и интересные решения: баллада “Kill the Pain” и эпик “Shades of Death”, у которого изначально были прописаны оркестровки, попали в живую обойму Accept впервые и звучали чертовски хорошо.

Примечательно, что на красивом заднике не нашлось места для логотипа группы. А ведь если бы это выступление не было представлено под «вывеской» Accept, всех вышеперечисленных претензий можно было бы избежать. И речь сейчас не о том, что в центре перфоманса находился лишь Вольф Хоффманн, а остальные люди на сцене лишь отрабатывали порученные им роли. Процентное соотношение песен группы к классическим обработкам Вольфа определённо не позволяет повесить на это шоу ярлык «Accept с симфоническим оркестром».

Визуально, впрочем, всё было прекрасно. Оркестр из музыкантов в костюмах со скелетом и с гримом а-ля мексиканская маска смерти, эффектный дирижёр в капюшоне, клавишник, вошедший в раж на “Balls to the Wall” и, конечно же, невероятный Вольф Хоффманн. О том, насколько хорош Вольф на сцене, сказано и написано немало, и его энергетика отражается даже на фотографиях, которые можно найти ниже. Но несмотря на полное погружение и самодостаточность, Вольфу нужен компаньон. Таким компаньоном в этом туре стала скрипачка Ава Ребекка Рахман. Я не могу сказать, что её игра как-то поражала или выходила за рамки того, что параллельно играл оркестр, но она была нужна Вольфу как партнер для взаимодействия на сцене, каким долгое время был Петер Балтес. Да, сложно представить Accept без Петера, а о новом басисте, Мартине Мотнике, сложно что-то сказать, увидев его лишь в таком специфическом и спорном проекте. Смущало и отсутствие гитариста Уве Люлиса, точнее, смущало полное отсутствие информации о его неучастии (как минимум?) в этом туре. Никаких анонсов, объявлений – ничего. Его сменщик, американец Фил Шоуз - тот самый, что присоединялся к Вольфу на Вакене во время классического блока - справился со своей работой на отлично, однако такое положение дел, как мне кажется, не должно иметь места в настоящих группах.

Ощущение, что лишь Вольф Хоффманн по-настоящему получает удовольствие от этого проекта, не покидало меня в течение всего шоу, а короткая послеконцертная беседа с Марком Торнилло, который вместо того, чтобы обсудить прошедшее шоу, с радостью сообщил, что группа вернётся в следующем году с новым альбомом, и это будет - дословно - «МЕТААААЛ», лишь подтвердила его. Добавьте сюда слухи о том, что уход Балтеса был обусловлен несогласием с симфоническим путем развития группы, и отсутствие Люлиса, который в первый день проходящего без него тура постит в соцсетях фотографию гитары…Стоил ли этот, надеюсь, разовый эксперимент таких жертв, и куда он приведёт, покажет лишь время.

Сет-лист:

1. Night on Bald Mountain (М. Мусоргский)  
2. Scherzo (Л. ван Бетховен)
3. Pathétique (Л. ван Бетховен)  
4. Double Cello Concerto in G Minor (А. Вивальди)  
5. Symphony No. 40 in G Minor - K.550 (В. А. Моцарт)
6. Princess of the Dawn
7. Stalingrad
8. Dark Side of My Heart
9. Breaker
10. Swan Lake (П.И. Чайковский)  
11. Shadow Soldiers
12. The Moldau  (Б. Сметана)  
13. Arabian Dance (П.И. Чайковский)
14. Aragonaise (Ж. Бизе)  
15. Metal Heart
16. No Regrets
17. Kill the Pain
18. Fast as a Shark

Бис:
19. Shades of Death
20. Teutonic Terror
21. Balls to the Wall

Выражаем благодарность Ольге Овсянниковой (Eventation) за предоставленные аккредитации

Текст: Макс Лисин
Фото: Ольга Юрьевна
(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Показать фото

eXTReMe Tracker