Последние 25 отчетов

18.04.2024
Санкт- Петербург

ЭЛЕКТРОПАРТИЗАНЫ

13.04.2024
Москва

LOVEDRIVE

13.04.2024
Санкт- Петербург

ЛЕГИОН

11.04.2024
Москва

ДМИТРИЙ ЧЕТВЕРГОВ

04.04.2024
Москва

ВОЛЯ И РАЗУМ

31.03.2024
Москва

ГРАН-КУРАЖЪ

29.03.2024
Казань

АРИЯ

29.03.2024
Москва

СКОЛОТ

22.03.2024
Санкт- Петербург

ГРАН-КУРАЖЪ

17.03.2024
Москва

АРИЯ

03.03.2024
Рязань

АРИЯ

02.03.2024
Москва

MAVR BAND

22.02.2024
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ КОФЕ

03.02.2024
Москва

ГРОБОВАЯ ДОСКА

26.01.2024
Санкт- Петербург

Hanging Act II (INFILTRATION, BUICIDE и др.)

02.01.2024
Санкт- Петербург

ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ

25.12.2023
Москва

ИГОРЬ КУПРИЯНОВ

22.12.2023
Москва

ARCHONTES

17.12.2023
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ ОБЕЛИСК

Big Gun Festival. Day 1 (BULLET, VISIONS OF ATLANTIS и др.)

Архив отчетов
Дата
25.07.2019
Город
Дракино (Московская обл.)
Клуб
Остров Дракино
Организатор

Мое «боевое крещение» летними многодневными оупен-эйрами состоялось еще в 2001 году и не где-нибудь, а в Вакене, который хоть и не имел тогда такого масштаба, как сейчас, но уже считался одним из лучших и самых престижных метал-фестивалей мира. Сравнивая полученные там впечатления с репортажами и рассказами знакомых о «Нашествии» и ему подобных мероприятиях, я сразу же зарекся когда-либо ездить на оупен-эйры в России. Но не зря поговорка гласит, что нельзя говорить «никогда» – прошло 18 лет, и вот я пишу первый в своей жизни отчет об отечественном метал-фестивале, более того, собираюсь его преимущественно хвалить.

А похвалить есть за что – за четыре дня праздника на «Острове Дракино», что в Серпуховском районе Московской области, отыграли абсолютно все заявленные артисты, музыкальная программа была поддержана достойным уровнем инфраструктуры, хорошей транспортной доступностью и более чем адекватной охраной, роль которой выполняли байкеры. Даже погода вопреки прогнозам подпортила сеты всего лишь двух-трех групп. «Эпик фэйл» случился только один – мероприятие было, по большому счету, проигнорировано целевой аудиторией. В самый пиковый момент – на выступлении U.D.O. вечером третьего дня – число собравшихся перед сценой я оцениваю на глаз максимум в 600 человек. Ну а в первый и последний дни их вряд ли было больше сотни.

Причин столь плачевной явки можно назвать много. Кто-то справедливо говорит о том, что этим летом в Москве проходило немыслимое количество крупных (и очень дорогих!) рок- и метал-концертов (Bon Jovi, Kiss, Metallica, Rammstein), так что у слушателей просто-напросто кончились деньги. К тому же, параллельно с “Big Gun” (и буквально в часе езды от него) проходил другой близкопрофильный оупен-эйр, “Folk Summer”, который также мог похвастаться серьезными иностранными хэдлайнерами. Кое-кто жалуется еще и на слабую рекламу, на невозможность купить однодневные билеты или на неудобный график выступлений. Мне же кажется наиболее вероятной версия о том, что большинство потенциальных посетителей попросту не поверило, что такой фестиваль реально состоится.

Судите сами - организацией занимались люди, о которых мало кто раньше слышал в промоутерских кругах, при этом замах делался сразу на четыре дня (даже Вакен поначалу был однодневным), а лайн-ап пестрел командами из категории «не собирающих», привоз которых в московские клубы практически гарантировал влет на кругленькую сумму. При таких раскладах мероприятие грозило стать либо аферой, жертвы которой замучаются потом возвращать деньги на билеты, либо авантюрой, устроенной людьми, которые сами толком не понимают, за что берутся. Даже я окончательно уверился в том, что собираюсь на “Big Gun” не зря, только непосредственно накануне его начала, когда организаторы стали выкладывать видеоролики, запечатлевшие первых прибывших артистов в аэропорту.

Утро первого фестивального дня началось для меня с покупки резиновых сапог: все погодные сайты обещали нам, в лучшем случае, одни солнечные сутки, а все остальные – дождливые. И с учетом невероятной пакостности истекающего июля – по идее, самого жаркого летнего месяца в средней полосе России, по факту оказавшегося самым холодным и мокрым - трудно было рассчитывать на иное. Столь же трудно было рассчитывать на адекватно подготовленную к природным катаклизмам фестивальную площадку - в голове упорно рисовались картины, описанные в отчетах о «Нашествии» и «Пустых холмах», а именно, непролазная российская грязь, в которой даже трактора вязнут. Не ожидая от предстоящих четырех дней ничего хорошего, мы загрузились в электричку на станции Царицыно и выдвинулись в направлении Серпухова – именно от этой станции, отстоящей от Москвы в полутора часах езды, должны были курсировать бесплатные фестивальные автобусы.

В Серпухове нас поджидал первый приятный сюрприз – автобус не пришлось искать по всем окрестностям платформы, он был действительно бесплатным, и его водитель даже не смотрел на своих пассажиров как на аморально-криминальный элемент, а был настроен весьма благодушно, хоть и с нескрываемым любопытством. По прибытии на место столь же оперативно и положительно решились все вопросы с аккредитацией, и вот мы уже ставим палатку на живописном берегу бывшего песчаного карьера, ныне заполненного водой, а еще через несколько минут бежим на осмотр фестивальной территории. И снова сюрприз – неплохо подготовленная инфраструктура с разливным пивом по 150 рублей и водой по 20 (!!!), пара палаток с мерчем, чистые и многочисленные туалеты, плюс блок душевых кабинок, да еще и бесплатных (для сравнения - на моем любимом “Sweden Rock” за одно посещение душа приходится выкладывать 40 шведских крон, то есть, почти 300 рублей). Не ошиблись мы лишь в прогнозах относительно посещаемости – у сцены было обнаружено всего-то два ряда зрителей.

Интересная для нас программа первого дня должна была начаться в 17.00 – именно на это время был назначен сет австрийских симфо-металлистов Visions Of Atlantis. Правда, в тот момент мы еще решали вопросы у кассы фестиваля, поэтому с возможностью их увидеть уже успели попрощаться. Каково же было наше удивление, когда, появившись у сцены минут через 35, мы обнаружили на ней фронтмена «вижензов» Микеле Гуайтоли в дуэте с какой-то совершенно незнакомой нам девушкой. Оказалось, что это только-только начали свой сет итальянцы Temperance, выступление которых предполагалось следующим, но команды по каким-то причинам поменялись местами. К сожалению – и это второй недочет фестиваля – соблюдать график при наличии всего одной сцены оказалось невозможно, и он стабильно «съезжал» примерно на час, а в первый день – даже сильнее. Но в данном конкретном случае задержка пошла нам только на руку. С творчеством итальянцев я ранее был совершенно не знаком, более того, до фестиваля даже не слышал такое название, однако они оказались очень и очень хороши. С Visions Of Atlantis их роднит не только общий фронтмен, две команды достаточно близки и по стилю, но музыка Temperance больше тяготеет к мелодик-хэви, чем к готик-металу, а в дуэт Микеле и Алессии Сколлетти периодически вмешивается третьим голосом гитарист и лидер группы Марко Пасторино. Несмотря на скромное число зрителей, итальянцы играли с изрядным задором, вокалист и вокалистка активно взаимодействовали как друг с другом, так и с публикой, да и материал в целом не назовешь бледным. Правда, концовку их сета подпортил обещанный дождь, который проредил и без того скромную аудиторию непосредственно у сцены, так что многие, и мы в том числе, досматривали выступление из-под навесов в фуд-корте.

Под навесами нам пришлось провести и весь «пересменок», пока свои инструменты подключали и настраивали Visions Of Atlantis. Более того, фотографировать австрийцев тоже пришлось под дождем – едва ли не первый опыт подобного рода для нашего фотографа, отснявшей уже чуть ли не десяток оупен-эйров. Однако затем погода внезапно сменила гнев на милость, тучи рассеялись, и дождь больше не возвращался до самого вечера воскресенья. Данное обстоятельство изрядно воодушевило как зрителей, так и музыкантов, для которых этот приезд в Россию был первым за всю 20-летнюю историю коллектива, и они сделали все от них зависящее, чтобы не ударить в грязь лицом. Даже звук, который на Temperance был несколько кашеобразным, выправился и с этого момента оставался практически идеальным до конца фестиваля. В таких условиях многослойная и помпезная музыка Visions Of Atlantis предстала перед слушателями во всем своем великолепии, и хотя к большинству студийных альбомов австрийцев я отношусь достаточно спокойно, вживую я ими по-настоящему проникся. Нынешний состав группы – совсем новый, вокалистка Клементина Делони участвует в ней с 2013 года, гитарист и басист присоединились в 2017-м, а вышеупомянутый Микеле Гуайтоли и вовсе только в прошлом году (его первый альбом с группой, “Wanderers”, выйдет в конце августа). И «Вижнз» даже не назовешь активно концертирующей командой, ведь ее основатель и барабанщик Томас Касер параллельно возглавляет серьезнейший издающий лейбл Napalm Records, однако представленная на “Big Gun” программа была прекрасно отрепетирована и сыграна на большом душевном подъеме. Помимо новых песен с “Wanderers” и предыдущего альбома “The Deep & The Dark” (2017), музыканты регулярно устраивали экскурсы в историю своего коллектива. Были даже совсем ранние песни, одну их которых группа посвятила своей первой вокалистке Николь Богнер, умершей в 2012 году, и судя по тому, что зрители активно откликнулись на это имя, немалое число присутствующих хорошо разбиралось в творчестве австрийцев. Вообще, те, кто все-таки доехал до фестиваля, изо всех сил старались компенсировать свою малочисленность и прекрасно принимали всех без исключения артистов. Неудивительно, что почти все иностранные гости по окончании своих сетов с удовольствием выходили раздавать автографы и общаться. А некоторые даже «зависали» на площадке на несколько часов или даже дней – так, уже примерно во время сета Visions Of Atlantis мои коллеги опознали среди зрителей турок Saints ‘N’ Sinners, которые должны были выступать аж в воскресенье.

Далее в программе произошла еще одна рокировка – норвежцы Guardians Of Time никак не успевали к назначенному времени из-за задержки рейса, и их место заняли Bullet, шедшие по расписанию следующими, по сути, хэдлайнеры четверга. Эти колоритные шведы – единственные артисты за весь первый день, кого мне уже доводилось видеть живьем ранее, хоть и не в России, куда их еще никто везти не осмеливался, я на фестивале “Sweden Rock”, где адепты тру-метала и большие поклонники Accept и AC/DC с успехом отыграли в 2013 и 2018 годах. Показать у нас такое же шоу, которое команда во главе с габаритным вокалистом Дагом Хеллом Хофером делает на родине, не получилось – не было ни логотипа из лампочек, ни фонтанов огня и пиротехники, да и легендарный антикварный автобус, на котором Bullet перемещаются по Европе, пришлось оставить дома. Но вот парадокс – в аскетичном варианте, «очищенном» от внешних наслоений, их выступление понравилось мне даже больше. Музыканты, словно понимая, что у них нет возможности спрятаться за дымом и взрывами, играли с удвоенной энергией, а энергия для такой прямолинейной музыки едва ли не самое главное. Еще, конечно, нужны запоминающиеся боевики, но с этим у шведов всегда все в порядке: “Turn It Up Loud”, “Dusk Til Dawn”, “Dust To Gold”, а в финале – неизменная “Bite The Bullet”. И даже вызывающий улыбку Даг Хелл не сильно портил общую картину – пускай он остается антифронтменом, но уже воспринимается как одна из фишек группы, подобно тому же самому автобусу. А еще отсутствие дыма и пиротехники позволило мне разглядеть, а чуть позже и познакомиться с тур-менеджером группы – таким же колоритным и немного забавным, как и все, что связано с Bullet. Но сколько бы я ни писал слова типа «забавный» в этом отчете, выступление шведов все равно остается лучшим из того, что я увидел в первый день фестиваля. Только тру-хэви-метал, только мощь и драйв – и никаких гвоздей!

Добравшиеся наконец-то до Дракино Guardians Of Time были немного взвинчены и слегка навеселе - видимо, пока их рейс задерживался, музыканты не теряли времени даром. Предложив собравшимся дружно прокричать “fuck KLM”, они продолжили «пьянку с гитарой», вытащив на сцену бутылку водки и время от времени прикладываясь к ней между песнями, а то и во время гитарных соло. Что ж, у музыкантов был повод нервничать – они второй раз приезжают в Россию, преодолевая трудности, но вновь, как и в 2010 году, оказывается, что их здесь мало кто ждет. Хотя в данном случае, боюсь, слабый интерес публики в определенной степени оправдан – мрачный и тяжелый пауэр с ощутимым креном в прог не слишком-то впечатлил меня живьем. Да, музыканты собрались более чем компетентные, вокалист Бьерн Фьеллстад весьма и весьма хорош (кстати, параллельно он сотрудничает с куда более экстремальным коллективом Susperia), звук плотный и качевый, но ярких песен нет почти совсем. Возможно, в каких-то других условиях Guardians Of Time слушались бы приятнее, но только не после зажигательнейшего шоу Bullet.

Стрелки часов уже перевалили за полночь, но в лайн-апе первого дня еще оставалось два любопытных коллектива. И хотя усталость уже давала о себе знать, я был твердо намерен посмотреть хотя бы первый из них. Nervosa – бразильское девичье трио, которое уже успело провести несколько туров по России и обаять нескольких авторов нашего портала, но которое до этого момента стабильно проходило мимо меня. А поскольку я вообще питаю слабость к группам такого формата (еще на заре увлечения тяжелой музыкой я регулярно натыкался по телевизору на концерты Girlschool, Rock Goddess и Show Ya), такой шанс закрыть данный пробел нельзя было упускать. Что ж, бразильянки не разочаровали, хотя их стиль – суровая смесь трэша с дэтом с преобладанием последнего – в домашних условиях для моего восприятия несколько тяжеловат. А вот вживую, особенно на фесте – самое оно. Всем трем девушкам не занимать ни энергии, ни техничности, ни индивидуальности. Если басистка и вокалистка Фернанда Лира – само воплощение брутальности, насколько это понятие применимо к симпатичной барышне, то новая барабанщица Луана Даметто, играющая в коллективе с 2017 года – это натуральное «ми-ми-ми». Случайно встретив ее на улице, я бы никогда не подумал, что это хрупкое существо возрастом едва за 20 способно столь уверенно выколачивать столь скоростные ритмы. Материал Nervosa не блещет разнообразием, Фернанда и гитаристка Прика Амарал на сцене достаточно статичны, но это и не самое главное, когда драйв хлещет из музыки килотоннами. Любителям ранней Sepultura (до альбома “Arise” включительно) студийные работы Nervosa однозначно рекомендуются к ознакомлению.

И тем не менее, как бы ни были энергичны и эффектны бразильянки, час ночи – это не совсем то время, когда у меня обычно возникает желание «меситься» в мошпите (да и мошпит в этот вечер был, прямо скажем, малолюдный), так что отсмотрев сет Nervosa где-то на две трети, мы решили, что пора закругляться. Было обидно уходить, не посмотрев завершающих первый день “Big Gun” испанских пауэрщиков Vhaldemar, но на фестивале крайне важно расходовать силы грамотно, иначе рискуешь оказаться в некондиции еще до выхода сцену наиболее интересных для тебя артистов. Не верите – спросите любого из побывавших в Дракино о «звезде фестиваля», моем коллеге-тезке, который еще по пути из дома начал отжигать так, как будто впереди максимум три-четыре часа музыки. Однако он оказался в этот раз исключением, а мероприятие в целом прошло исключительно спокойно, ненапряжно и, я бы даже сказал, культурно – каким бы неуместным это слово ни казалось большинству несведущих в контексте металлического фестиваля.

Выражаем благодарность Максиму Ципрису и Екатерине Плындиной (оргкомитет фестиваля) за предоставленные аккредитации

Текст: Роман Патрашов
Фото: Наталья “Snakeheart” Патрашова
(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Показать фото

eXTReMe Tracker