Последние 25 отчетов

30.04.2024
Санкт- Петербург

ВОЛЯ И РАЗУМ

27.04.2024
Москва

VARDO, BOMBSHELL BOYS

18.04.2024
Санкт- Петербург

ЭЛЕКТРОПАРТИЗАНЫ

13.04.2024
Москва

LOVEDRIVE

13.04.2024
Санкт- Петербург

ЛЕГИОН

11.04.2024
Москва

ДМИТРИЙ ЧЕТВЕРГОВ

04.04.2024
Москва

ВОЛЯ И РАЗУМ

31.03.2024
Москва

ГРАН-КУРАЖЪ

29.03.2024
Казань

АРИЯ

29.03.2024
Москва

СКОЛОТ

22.03.2024
Санкт- Петербург

ГРАН-КУРАЖЪ

17.03.2024
Москва

АРИЯ

03.03.2024
Рязань

АРИЯ

02.03.2024
Москва

MAVR BAND

22.02.2024
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ КОФЕ

03.02.2024
Москва

ГРОБОВАЯ ДОСКА

26.01.2024
Санкт- Петербург

Hanging Act II (INFILTRATION, BUICIDE и др.)

02.01.2024
Санкт- Петербург

ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ

25.12.2023
Москва

ИГОРЬ КУПРИЯНОВ

IN FLAMES

Архив отчетов
Дата
25.04.2019
Город
Москва
Клуб
Клуб "Base" (экс-ГлавClub)
Организатор
Spika Concert Agency

Я не отношусь к той категории поклонников металла, которые четко делят творчество In Flames на периоды и возводят между ними чуть ли не стены с крепостными рвами. Разумеется, между такими альбомами, как, например, “The Jester Race” (1995) и “Battles” (2016), лежит достаточно большая дистанция, но я с удовольствием слушаю их оба; в конце концов, видали мы на тяжелой сцене метаморфозы и порадикальнее. Поэтому нынешний концерт шведов застал меня несколько врасплох – таких отличий от предыдущего, после которого прошло всего-то два года, я не ожидал. Опять-таки, ничего такого уж радикального Андерс Фриден и компания нам не преподнесли, корпспейнтом не намазались и кантри не заиграли, но все же я не раз и не два ловил себя на ощущении, что передо мной какая-то «не та», куда менее знакомая мне группа.

Напомню, что в свой прошлый приезд In Flames выступали в огромном «Стадиуме», аншлага в котором, ясное дело, не собрали, но процентов на 80, по моим прикидкам, зал был полон. Однако повторять такой эксперимент организаторы или не решились, или не смогли и привезли шведов в куда более тесный «ГлавКлуб», в котором в 2008 году состоялся их самый первый российский концерт, надолго запомнившийся мне дичайшей заполненностью зала и тотальной «разобранностью» самой группы. В этот раз лично я особого дискомфорта в помещении не испытывал, найдя относительно комфортное место рядом со входом в фотояму, а вот самим шведам, как мне показалось, было тесновато. Они привезли с собой, по сути, стадионное шоу – с кучей декораций, атмосферными прожекторами и сетчатым забором (!) между фотоямой и сценой, на который регулярно взбирался Фриден, когда хотел поближе пообщаться с публикой. Я представляю, что на моем месте написали бы об этом заборе фотографы, но для меня дело было в другом – все эти «причиндалы» рассчитаны на залы и сцены совсем другого размера. А то шоу, что получилось у In Flames в ГлавКлубе, хочется сравнить с фигуристой барышней, одевшей откровенное платье на пару размеров меньше нужного. То есть, смотрится необычно и в чем-то привлекательно, но все же как-то неестественно.

Вторым серьезным отличием нынешнего шоу от предыдущего стал состав музыкантов - из знакомых российской публике лиц на сцене присутствовали только Фриден и соло-гитарист Бьерн Гелотте. Ритм-секция за два года сменилась в In Flames полностью – теперь в группе играют американцы Брайс Пол (бас) и Таннер Уэйн (ударные), а за несколько недель до российских концертов занемог и второй гитарист Никлас Энгелин, на место которого был в срочном порядке рекрутирован еще один американец – не кто иной, как Крис Бродерик (экс-Megadeth). Честно скажу, расслышать Бродерика в миксе было довольно трудно, ибо он по большей части играл ритм-партии, то есть, уплотнял живой звук. Брайс также запомнился не столько игрой, сколько бэк-вокалом в нескольких песнях. Зато Таннер грохотал за установкой вволю, создавая группе мощнейший ритмический фундамент.

Возможно, под влиянием новых музыкантов, а возможно, такова была задумка мастермайндов, но прозвучали In Flames тоже совсем не так, как в 2017-м. Если тогда их саунд был ориентирован на новый на тот момент альбом “Battles”, самый легкий во всей их дискографии, то теперь за ориентир группа берет свое звучание периода 2002-2006 гг., гораздо более модерн-металлическое. Понятно, что именно в таком ключе выдержан их свежий диск “I, The Mask”, но и другой материал вживую они «подстраивают» под этот звук. Не всем песням это идет на пользу – если материал 2002-2006 и сопредельных периодов звучит на ура, то в песнях с “Battles” подложка «проседает» в миксе под грузом гитар и барабанов, а ведь именно всякие клавищные и бэк-вокальные нюансы делают эти вещи столь цепляющими.

Последнее и самое главное отличие – сет-лист. И дело вовсе не в присутствии в нем целых шести песен с “I, The Mask” – In Flames традиционно отводят много место на представление нового альбома, тем более что сам альбом пользуется в Европе большим успехом, а на родине музыкантов и вовсе возглавил национальные чарты. Куда более удивительно, что и всю остальную программу они «перепахали» до такой степени, что в московских концертах 2017 и 2019 года совпадают всего шесть (!!!) песен. Опять-таки, не во всех случаях такой радикализм кажется мне оправданным. Окей, нет ничего плохого в том, чтобы вместо много раз слышанных “Only For The Weak” и “Moonshield” прозвучали не менее классические “Pinball Map” и “Colony”, а вместо одного супербоевика с “Soundtrack To Your Escape” (“The Quiet Place”) был выбран другой (“My Sweet Shadow”). Но из «срединных» альбомов в сет попало как-то уж слишком много не самого очевидного материала. Да и само построение программы получилось менее интересным – в прошлый раз группа и акустический мини-сет играла, и необычные интро вставляла, и на бис вышла, в конце концов. Благодаря этому у концерта была драматургия, были как спокойные моменты, так и эмоциональные взрывы, как, например, перед “Cloud Connected”, которая «выстраивалась» чуть ли не минуту, и когда Гелотте заиграл «тот самый» рифф, зал чуть не захлебнулся от восторга. В это же раз шоу прошло очень ровно – весь 1 час 40 минут музыканты спокойно и уверенно «мочили» отменного качественный модерн-метал, на достойном звуке и с достойным, по большей части, пением Фридена, но все же мне лично каких-то ярких моментов очень не хватило. Даже безгранично любимая мной “Cloud Connected” прозвучала в эмоциональном плане довольно буднично.

Конечно, мне как человеку, впервые услышавшему In Flames в 1995 году, стоило бы помнить о том, что лучшее развлечение этих музыкантов – несоответствие желаниям публики. Однако концерт 2017 года оставил в моей памяти слишком уж благостные впечатления – причем даже более благостные, чем написанный по горячим следам отчет – и очень хотелось их повторить. Отсюда мораль: всегда приходите слушать In Flames без груза ожиданий, потому что какими бы они ни были, они не оправдаются. А вот если идти на концерт «с чистого листа», не рассчитывая на какие-то конкретные песни, какой-то конкретный звук или даже какую-то конкретную атмосферу, тогда есть шанс словить настоящий кайф, как это получилось у меня два года назад. В этот же раз для краткого описания впечатлений от концерта мне кажутся больше подходящими слова типа «мощно», «любопытно» и «солидно». Это тоже, впрочем, совсем не плохая подборка.

Текст: Роман Патрашов
------------------------------

Отношение к легендам шведского некогда мелодик-дэта (а ныне альтернативного модерн-металла) у меня всегда было неоднозначным и варьировалось от тотального угара до полного неприятия. И хотя в целом я нормально воспринял их смену стиля и не отправил группу на “плаху опалы”, на альбомах “Siren Charms” (2014) и “Battles” (2016) она, на мой взгляд, слишком уж переборщила со экспериментами, перенасытив материал электроникой так, что гитары возникали лишь эпизодически. Если говорить условными ассоциациями, то примерно в таком же ключе в свое время британцы Paradise Lost сделали свои самые неоднозначные релизы “One Second” и “Host”. По этой причине московские концерты In Flames игнорировались мной примерно лет 10, пока в 2019 году группа внезапно не выпустила альбом “I, The Mask”, на котором в музыку вернулись узнаваемые тяжелые гитары, а электронные фишки использовались крайне дозированно. Разумеется, было бы глупо ждать от In Flames камбэка в мелодик-дэт в духе первых трех пластинок, но саунд периода 2002-2006 годов шведам во многом удалось воссоздать, особенно в песнях первой половины альбома. К тому же, перед записью последнего студийника In Flames снова пережили перемены в составе – новыми музыкантами стала пара американцев в лице басиста Брайса Пола Ньюмэна и барабанщика Таннера Уэйна, которых мне хотелось увидеть в деле, сиречь живьём. Дополнительным стимулом к посещению концерта стала новость о том, что по состоянию здоровья из состава группы временно выпал гитарист Никлас Энгелин, которого на период данного тура заменял экс-участник Megadeth, Jag Panzer и Nevermore Крис Бродерик.

То, что шведы соберут не меньше народу, чем в свой самый первый приезд в 2008 году (тот концерт оставил в моей памяти противоречивые впечатления, но годом позже шведы сполна реабилитировались в ДК Горбунова), я даже не сомневался. Вопрос был лишь в том, не маловат ли уже для них «ГлавКлуб». Поэтому я решил подъехать чуть пораньше и не прогадал. Если в начале восьмого вечера в клуб можно было зайти довольно спокойно, то когда на сцене появились швейцарские трэш-металкорщики Fueled By Fear, плотность народа капитально увеличилась, а на улице, по словам коллег, стояла очередь на сотню-другую метров. К концу выступления саппорта зрители в зале уже чувствовали себя как сельди в бочке.

Fueled By Fear уже разогревали шведов в России несколько лет назад, но тогда они, во-первых, назывались Blood Bound, а во-вторых, имели на своем счету лишь одно демо. Сейчас в активе у Fueled By Fear наличествует полноценный альбом “Two By Eight” 2016 года, а также совершенно свежий EP “This Forsaken Place”, увидевший свет полтора месяца назад. Не знаю, как они звучали в прошлый приезд, но сегодня их музыка дает довольно внушительный крен в сторону трэша, а о металкоре, пусть он окончательно не улетучился, напоминают лишь мозговыносящие брейкдауны да редкие вокальные отступления солиста, который выступает под псевдонимом Войсдоктор. Кстати, все участники группы носят клички, и зачастую забавные – так, ударника зовут Сеймур Пусси, а басист взял себе ник Аль Каголик. Публика принимала швейцарцев очень благосклонно и даже несколько раз громогласно скандировала между песнями: “Зашибись!” Есть за что – новые треки с недавно вышедшего мини-альбома (“The Devil Will Be Waiting”, “Born In Hell”, “Slaughtering The Light” и “This Forsaken Place”) прозвучали весьма жестко и брутально, да и с полноформатника группа выбрала самые убойные номера.

В 21:05 на сцене появились долгожданные In Flames и сразу же поставили зал на уши открывашкой “Voices” c последнего альбома. Как я уже упоминал выше, “I, The Mask” в плане саунда стал ближе среднему периоду «Пламенных» (2002-2006 годы), а живьем песни с этой пластинки иногда и вовсе напоминали времена “Clayman”, тем более, что в этот раз фронтмен Андерс Фриден пребывал в хорошей форме, одинаково здорово исполняя как партии гроула, так и чистого голоса. Нельзя не отметить, что и новобранцы прекрасно вписались в состав группы – барабанщик Таннер Уэйн смотрелся ничуть не хуже предшественника, а то и превосходил его, басист также находился на своем месте и частенько брал на себя еще и роль бэк-вокалист, и даже сессионный гитарист Крис Бродерик совершенно не выпадал из общей картины, грамотно воспроизводя партии Энгелина.

Сет-лист вечера оказался полон сюрпризов и неожиданности, что, похоже стало своего рода «торговой маркой» In Flames – раз уж удивлять, так капитально. В этот раз шведы пустили «под нож» такие нетленки как “Only For The Weak”, “The Quiet Place” и “Take This Life”, ради которых многие поклонники и пришли на этот концерт. Шаг, конечно, неоднозначный (представьте себе, например, концерт Amorphis без “Black Winter Day”), поэтому разочарование некоторого количества народа вполне понятно. Однако, выкинув из сета эти, казалось бы, неприкосновенные песни, “Пламенные” компенсировали их отсутствие не менее годными и давно не исполняемыми номерами со старых работ, такими как “Pinball Map” и “Colony”. Да и с новой пластинки In Flames делегировали в сет самые «киллеры» -  помимо выупомянутой “Voices”, народ получил такие крышесносные вещи как “Call My Name”, “(This Is Our) House”, “Deep Inside”, “Burn” и “I Am Above”. Лишь только одноименной “I, The Mask” мне не хватило для полного счастья.

Что касается звука, то он был вполне достойным во время драйвовых композиций, но когда доходила очередь до среднетемповых и балладных номеров, таких как восьмиминутный эпик “The Chosen Pessimist”, пожалуй, его можно было бы сделать и почище. Впрочем, в этот вечер “Пламенные” не слишком сильно налегали на ню-металлический период своего творчества, а играли в основном новые треки, чередуя их с такими цепляющими композициями своей модерн-металлической эры, как “Leeches” или “Cloud Connected”.

Андерс довольно активно общался с народом, часто шутя и отпуская едкие комменты, хотя, по словам тех, кто посещал прошлый концерт In Flames в Москве пару лет назад, тогда он еще больше контачил с толпой. Вообще, много того, что было пару лет назад, не имело места сегодня – так, In Flames не исполнили акустический сет, в который тогда затесался даже кавер на “Hurt” Nine Inch Nails. Видимо, шведы поставили себе целью удивить своих российских поклонников, и по большей части им это удалось. Думаю, даже сравнивать этот концерт с перформансом “Пламенных” двухлетней давности смыла не имееет – он был просто ДРУГОЙ. Но не менее интересный, хотя и не без спорных моментов, особенно по части сет-листа. Одно можно констатировать наверняка – зал «ГлавКлуба» In Flames уже переросли, и поэтому на следующий их концерт (а Фриден обещал со сцены скорое возвращение группы) обязательно нужно снимать более вместительную площадку типа “Adrenaline Stadium” во избежание давки и тесноты.

Текст: Дмитрий “Ward” Куликов

Сет-лист Fueled By Fear:

01. In Pain
02. The Devil Will Be Waiting
03. Born In Hell
04. Generation X
05. Slaughtering The Light
06. Poison On My Skin
07. My Deception
08. This Forsaken Place
09. This Anger

Сет-лист In Flames:

01. Voices
02. Everything's Gone
03. Pinball Map
04. Where the Dead Ships Dwell
05. Call My Name
06. Monsters in the Ballroom
07. All for Me
08. (This Is Our) House
09. Deep Inside
10. Here Until Forever
11. The Chosen Pessimist
12. Leeches
13. Burn
14. Colony
15. My Sweet Shadow
16. The Truth
17. I Am Above
18. Cloud Connected
19. The Mirror's Truth
20. The End

Фото: Ольга "Omena" Дендымарченко

Выражаем благодарность Марине Шильниковой (Spika Concert Agency) за предоставленные аккредитации

(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Показать фото

eXTReMe Tracker