Последние 25 отчетов

18.04.2024
Санкт- Петербург

ЭЛЕКТРОПАРТИЗАНЫ

13.04.2024
Москва

LOVEDRIVE

13.04.2024
Санкт- Петербург

ЛЕГИОН

11.04.2024
Москва

ДМИТРИЙ ЧЕТВЕРГОВ

04.04.2024
Москва

ВОЛЯ И РАЗУМ

31.03.2024
Москва

ГРАН-КУРАЖЪ

29.03.2024
Казань

АРИЯ

29.03.2024
Москва

СКОЛОТ

22.03.2024
Санкт- Петербург

ГРАН-КУРАЖЪ

17.03.2024
Москва

АРИЯ

03.03.2024
Рязань

АРИЯ

02.03.2024
Москва

MAVR BAND

22.02.2024
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ КОФЕ

03.02.2024
Москва

ГРОБОВАЯ ДОСКА

26.01.2024
Санкт- Петербург

Hanging Act II (INFILTRATION, BUICIDE и др.)

02.01.2024
Санкт- Петербург

ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ

25.12.2023
Москва

ИГОРЬ КУПРИЯНОВ

22.12.2023
Москва

ARCHONTES

17.12.2023
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ ОБЕЛИСК

CULT OF FIRE

Архив отчетов
Дата
16.05.2019
Город
Москва
Клуб
Клуб "Aglomerat"
Организатор
Madstream Booking

Наконец-то Cult of Fire добрались и до Москвы! Помню, когда в 2017 году они решили избрать своей единственной площадкой Питер (как известно, в рамках одного тура эти чехи никогда не играют в нескольких городах одной и той же страны), я в первый и пока единственный раз в жизни отправилась в северную столицу ради концерта. И после питерского ритуала мой пылкий интерес к группе только возрос.

В 2017-м Cult Of Fire тоже должны были выступать вместе с феноменальной русской формацией под название Phurpa. Собственно, это и убедило меня окончательно, что в Питер ехать надо: как-никак сразу две уникальные группы на одной сцене! Но, увы, что-то не заладилось то ли у вестников тибетских песнопений, то ли у организаторов, и в итоге Phurpa не выступили. По какой-то злой иронии не выступили они и в Москве: меньше чем за час до заявленного начала появилось сообщение о том, что один из участников группы экстренно госпитализирован, и потому кина не будет. Я, как и многие, узнала об этом только на входе в клуб. Признаюсь, меня эта новость несколько опечалила, потому что посмотреть на Phurpa мне удалось только в далеком 2015-м на концерте Sunn O))). На часах было 19:36, а выход Cult of Fire ожидался в 21:00. К перспективе неприятно долгого ожидания прибавилась столь же неприятная весть о том, что моего имени в аккредитационном списке почему-то не оказалось. У меня аж грешным делом промелькнула мысль, что если проблема с аккредитацией не решится, то поеду-ка я домой, ибо билеты на входе были, прямо скажем, недешевые — 2500 руб. Если бы я тогда могла заглянуть в будущее, то мне сразу стало бы понятно, что скупердяйство здесь неуместно. К счастью, с аккредитацией разобрались, и роковая ошибка не была совершена.  

Когда все свечи были зажжены, когда по залу пополз аромат индийских благовоний, когда заблестели тусклым светом заблестели золоченные символы на столах, а за барабанной установкой вырисовалось изображение богини Кали (я не сильна в индуизме, но эту многорукую мадам с ожерельем и черепов до самой земли всегда узнаю), музыканты вышли на сцену. Разумеется, я была в первом ряду — чуть левее перекрестья из кос (интересно, кстати, это косы с настоящими стальными лезвиями или безобидный муляж, не вызывающий проблем на таможне? Облапать эту хтоническую конструкцию в научных целях я, признаться, постеснялась). Многослойные чёрные рясы меня просто загипнотизировали. Было такое чувство, будто я впервые вижу все эти кровавые полумесяцы, отрубленные руки и прочие символы, смысл которых мне незнаком, но интуитивно понятен. И всё это было весьма странно: ведь два года назад в Питере я ровно так же стояла у самой сцены. С чего бы у меня было ощущение, что я никогда не видела Cult of Fire? Мне всё стало понятно где-то на середине сета, когда я вдруг резко осознала, что уже эдак 20 минут, не открывая глаз, уверенно шла к тотальному разрушению своей шеи, а также всех прочих крепящихся к ней частей тела. В процессе исполнения такой ответственной работы, как вы сами понимаете, сложно усваивать зрительную информацию.

К слову, о поведении зрителей. Помнится, питерцы поразили меня своим спокойствием и интеллигентностью. Разве что одна девушка рядом со мной бесновалась так, будто сама она — воплощение Кали. Прочие же по поведению — ну чистые немцы. Но мы, москвичи, ведь погорячее будем? Как сказать… Когда заиграла первая песня, пришедшие выполнили необходимый минимум по ободряющим крикам, однако никакого энтузиазма сверх этого не проявили. Это меня несколько озадачило. У меня тут же родилось не слишком выгодное для москвичей сравнение: в Питере-де люди были сдержанные, а тут — пассивные. Зрители, видимо, не очень понимали, как именно нужно откликаться (телесно и эмоционально) на нечто, находящееся за пределами привычных сатанинских приемов. Ну, понимай— не понимай, а противостоять мощи Cult of Fire всё равно невозможно. Через какое-то время зал равномерно раскачался, а спустя ещё пару минут в толпе закишел плотный слэм. Как-то так вышло, что чем дальше от сцены — тем живее становилась публика. Вы только вообразите себе: прямёхонько в самом центре первого ряда стоял некий короткостриженый товарищ и сосредоточенно снимал на телефон песню за песней без остановки, чуть ли не тыкая этим телефоном музыкантам в лицо. Потом он ещё и прямой эфир в сториз инстраграма устроил. Ещё никогда я с таким пламенеющим презрением не желала, чтобы паскудный телефон у него из рук вырвали и разбили о сцену. Но по прошествии трети сета пробрало даже его - телефон был отложен, и раздражавший меня молодчик начал демонстрировать чуть более подобающее для концерта поведение.

На меня это выступление произвело колоссальное впечатление. Сейчас, когда всяческие сатанинские закидоны всеми давно распробованы, нам очень нужны подобные группы — группы, способные убедительно говорить о зле и разрушении, не пользуясь общими лекалами. Но что меня поразило больше всего, так это взаимодействие группы с залом. Казалось бы, глухие маски, тяжеленные рясы и толстые перчатки не особо располагают к движению. Музыканты и впрямь едва ли двигались, разве что вокалист порой воздевал то одну руку, то обе руки к потолку. Помимо этого нехитрого приема в его арсенале было только умение отступить от микрофонной стойки вглубь сцены и спрятать руки под ризой. Из-за маски же даже нельзя было понять, куда он смотрит и что вообще у него делается с лицом. И всё же соприкосновение со зрителями было. Он то и дело поворачивал непроницаемый черный лик в сторону и указывал пальцем на кого-нибудь в толпе. Пронаблюдав это определенное количество раз, я поняла, что это была не имитация общения: он и впрямь таким образом выделял самых страстных участников действа. С людьми поближе к сцене он даже бывало стукался кулачками, что, с одной стороны, не очень вяжется с гробовой серьёзностью выступлений Cult of Fire, а с другой — ну как тут не дать волю эмоциям, когда перед тобой такая активная благодарная публика?

Вернувшись домой слегка за полночь, я смогла себя поднять только к 12 часам дня и до сих пор не могу прийти в себя. Это был один из тех концертов, который заставляет спрашивать: как мне удается пережить 4-дневный фестиваль со 130 группами, если я после одного 1,5-часового сета полумертва? Наверное, разгадка кроется в том, что на посещаемых мною фестивалях не играют Cult of Fire.

Сет-лист:

01.    Intro
02.    मृत्यु ही सत्य है (When Death Is All)
03.    Death
04.    काली मां (Kali Ma)
05.    अस्तित्व की चिता पर (On The Funeral Pyre Of Existence)
06.    मृत्यु का वीभत्स नृत्य (Gruesome Dance of Death)
07.    खण्ड मण्ड योग (Khanda Manda Yoga)
08.    Untitled I
09.    Závěť Světu
10.    Váh
11.    Satan Mentor

Выражаем благодарность Madstream Booking за предоставленные аккредитации

Текст: Лена Пашко
(с) HeadBanger.ru

eXTReMe Tracker