Последние 25 отчетов

18.04.2024
Санкт- Петербург

ЭЛЕКТРОПАРТИЗАНЫ

13.04.2024
Москва

LOVEDRIVE

13.04.2024
Санкт- Петербург

ЛЕГИОН

11.04.2024
Москва

ДМИТРИЙ ЧЕТВЕРГОВ

04.04.2024
Москва

ВОЛЯ И РАЗУМ

31.03.2024
Москва

ГРАН-КУРАЖЪ

29.03.2024
Казань

АРИЯ

29.03.2024
Москва

СКОЛОТ

22.03.2024
Санкт- Петербург

ГРАН-КУРАЖЪ

17.03.2024
Москва

АРИЯ

03.03.2024
Рязань

АРИЯ

02.03.2024
Москва

MAVR BAND

22.02.2024
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ КОФЕ

03.02.2024
Москва

ГРОБОВАЯ ДОСКА

26.01.2024
Санкт- Петербург

Hanging Act II (INFILTRATION, BUICIDE и др.)

02.01.2024
Санкт- Петербург

ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ

25.12.2023
Москва

ИГОРЬ КУПРИЯНОВ

22.12.2023
Москва

ARCHONTES

17.12.2023
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ ОБЕЛИСК

Sweden Rock Festival 2019. Day 3 (KISS, DISTURBED, DREAM THEATER и др.)

Архив отчетов
Дата
07.06.2019
Город
Норье (Швеция)
Клуб
Норье
Организатор

Фестиваль – это, разумеется, не только живые выступления, и нынешний “Sweden Rock” не стал в этом плане исключением. Наряду с привычными развлечениями типа выставки строительной техники Volvo и розыгрыша билетов на “Sweden Rock Cruise” к услугам посетителей была экспозиция доисторических животных, официально названных в честь великих рок-музыкантов, а линейка фирменного фестивального мерча разрослась до таких размеров, что на ее пристальное изучение можно было легко убить целый час. Но все это остается в нашем репортаже за кадром по очень банальной причине – из-за нехватки времени на что-либо, кроме собственно музыки. На третий день нам пришлось быть перед “4Stage” уже в 11.30 утра, чтобы не пропустить выступление Burning Witches.

Скажу сразу, что никаких откровений музыка этого швейцарского квинтета не несет, хотя сделана очень добротно и наверняка должна порадовать любителей Judas Priest, Primal Fear и прочего тру-хэви. Изюминка «Ведьм» заключается в том, что они, в отличие от Pretty Maids или Stormwitch, действительно полностью состоят из представительниц прекрасного пола. В 80-х такой формат не был редкостью – достаточно вспомнить американок Vixen, англичанок Girlschool и Rock Goddess, японок Show Ya! или даже отечественную Примадонну. В последние же лет 20 он практически заброшен, по крайней мере, если говорить о традиционных тяжелых жанрах, так что появление Burning Witches, тем более столь громкое, можно назвать приятным сюрпризом. Коллектив существует всего четыре года, но уже имеет контракт с мощным лейблом Nuclear Blast, а их записи продюсирует Шмир из Destruction. Так что не стоит удивляться, что даже в столь ранний час мы не были перед сценой одиноки.

Я знаю, что злоупотребляю в своих материалах словом «эффектный», однако именно оно как нельзя лучше подходит для описания выступления Burning Witches. Каждая из пяти «Ведьм» весьма симпатична и обладает непохожим на остальных имиджем, все они очень энергичны и не дают сценическому пространству пустовать, да и с техникой игры у девушек все в порядке. 45-минутная программа состояла из крепких боевиков с обоих альбомов Burning Witches, однако наибольший восторг у публики вызвали сыгранные ближе к финалу кавер-версии “Jawbreaker” Judas Priest и “Holy Diver” Dio. Какого-то смелого полета аранжировочной мысли в них не наблюдалось (как и везде у «Ведьм»), но сыграны и спеты оба номера были очень качественно. Меня несколько удивило, что в число каверов не попала “Burning The Witches” Warlock, однако девушки, видимо, решили, что это будет слишком банально. Словом, группа отыграла уверенно и на подъеме, и лишь по возвращении в Москву мы узнали, что на “Sweden Rock” Burning Witches впервые вышли на сцену с новой вокалисткой Лаурой Гилдемонд, которая в авральном порядке заменила спевшую на обоих альбомах Серейну Телли. Со стороны все выглядело так, как будто на сцене давно притершийся и с полуслова понимающий друг друга состав.

Бьерна «Спида» Стрида мы уже наблюдали в первый день “Sweden Rock”-2019 в числе вокалистов звездного проекта Gathering Of Kings. Однако ему предстояло на фестивале еще одно выступление – на этот раз с собственным проектом The Night Flight Orchestra. Именно в рядах этого коллектива Бьерн, изначально прославившийся как фронтмен экстремального плана (Soilwork, Terror 2000, Darkane и др.), открыл в себе талант к исполнению ретро-харда. Причем слово «талант» отнюдь не будет здесь преувеличением – в амплуа хард-рокера, перенесенного к нам неким пространственно-временным космолетом откуда-то из 70-х, Бьерн смотрится и слушается невероятно органично. Не менее стильна и остальная группа – чего стоит один только клавишник Ричард Ларссон в ретро-шляпе и на стульчике. А подлинным украшением выступления стали две «брумгильды» впечатляющих форм на заднем плане – они не только взяли на себя бэк-вокал, но и грациозно выносили музыкантам-мужчинам вино в бокалах. Жаль только, что с The Night Flight Orchestra не смог в этот раз сыграть басист Шарли Д’Анджело – его основная группа Arch Enemy, с которой мы видели его накануне, в этот день уже должна была участвовать в немецком “Rock Am Ring”. Думается, он добавил бы выступлению еще больше колорита, хотя, казалось бы, куда уж больше – это и так был часовой трип на машине времени в ту эпоху, когда хард-рок был свежим, модным, а самое главное, изобиловал хитами. Программа The Night Flight Orchestra вобрала в себя лучшие вещи со всех четырех альбомов группы, и от парочки из них я потом не мог отвязаться полдня. Бьерн активно призывал зрителей танцевать и сам подавал пример, и что самое удивительное, в этом не чувствовалось никакой наигранности или неуместности. Как будто бы этот человек не всю жизнь организовывал мошпиты и стены смерти на концертах Soilwork, а только и делал, что сочинял песни для ранних Whitesnake и Journey. Не удивлюсь, если в ближайшие лет пять всяческий экстрим перестанет быть в его творчестве главным приоритетом.

От хард-рокеров, мечтающих о 70-х – к хард-рокерам, которые жили и творили в 70-е. Британцы Magnum, открывавшие программу дня на “Festival Stage”, имеют на своем счету около 20 (!) студийных альбомов и пользуются колоссальным уважением как на родине, так и в континентальной Европе, однако практически никому не нужны в наших краях, где они выступали всего однажды, лет 25 назад, да и то под фонограмму. Я уже видел Magnum на “Sweden Rock”-2014, но был очень рад посмотреть на них снова – и не только из-за мизерных шансов на их приезд в Москву, но и из-за более чем преклонного возраста музыкантов. Вокалисту Бобу Кэтли, которого у нас гораздо лучше знают по участию в турах Avantasia, уже исполнился 71 год, а гитарист и основной композитор Тони Кларкин еще на год его старше. Поразительно, что при этом Magnum не концентрируются в первую очередь концертной деятельности, а записывают и выпускают альбом за альбомом, причем с отличным, очень зрелым и продуманным материалом. Правда, живьем предпочтение отдается все же наследию 80-х – “How Far Jerusalem”, “Vigilante”, “All England’s Eyes” и т.д. Но и новые вещи – “Sacred Blood Divine Lies”, “Lost On The Road To Eternity”, “Crazy Old Mothers” – в сет-листе присутствуют, и они отнюдь не проигрывают вечнозеленой классике.

В большинстве «возрастных» групп самым слабым звеном является вокалист – если с подвижностью пальцев или рассыпавшимися позвонками современная западная медицина более-менее может совладать, то голос ей пока не подвластен, и если он проседает, то испорченным оказывается все выступление, как бы хорошо ни сохранились остальные музыканты. Кэтли в этом плане тоже не всегда стабилен, однако в нынешнем году у него все в порядке – в мае он отлично отпел в Москве с Avantasia, не подкачал и на этот раз. А вот внешне и по манере двигаться Боб совсем уже дедушка, и глядя на него на сцене, трудно отделаться от мысли, что, возможно, видишь и слышишь Magnum живьем в последний раз. Что ж, в этом случае я сохраню о группе самые светлые воспоминания, которые омрачает лишь одно обстоятельство – отсутствие в программе “Kingdom Of Madness”. Я понимаю, что ее требуют на каждом концерте с 1978 года, но это все равно, что Deep Purple не сыграли бы “Smoke On The Water”, а Def Leppard – “Pour Some Sugar On Me”.

Как и любой крупный и авторитетный фестиваль, “Sweden Rock” стремится каждый год предлагать своим посетителям какие-нибудь эксклюзивы, которые невозможно больше увидеть нигде (ну, или почти нигде). Пару лет назад здесь выступал дирижер Ульф Ваденбрандт с рок-оркестром, в прошлом году в Норье состоялось одно из всего трех или четырех реюнион-шоу первопроходцев шведского хэви-метала Heavy Load, а в этот раз специально для фестиваля воссоединился классический состав глэм-рокеров Easy Action. Скорее всего, музыка этого коллектива вам не знакома, но зато вы должны знать их гитариста – в 1986 году Ки Марселло стал участником сверхпопулярных Europe. Однако перед этим Easy Action успели записать второй и последний альбом “This Makes One”, ныне считающийся классикой шведского глэм-рока. В нынешнем веке группа уже несколько раз устраивала камбэки, однако вокалист Томми Нилссон, спевший на том краеугольном альбоме, переквалифицировался в поп-рокера и участия в них не принимал. Его единственное шоу с Easy Action должно было состояться на “Sweden Rock”-2019.

Неудивительно, что при таких раскладах весь часовой сет шведов был посвящен “That Makes One”, который прозвучал с “Rock Stage” целиком (плюс несколько сопутствующих синглов). Я честно признаюсь, что не слышал этот материал ранее, однако глэм-рок – не тот стиль, для которого требуется долгое «расслушивание», и, в принципе, этого выступления мне вполне достаточно, чтобы сказать, что группа была действительно классной. По крайней мере, если из шведского глэма 80-х вы любите не только Europe, но и хотя бы Treat, то Easy Action вам также настоятельно рекомендуются к ознакомлению. Масса отличных мелодий и запоминающихся припевов, очень приятный вокал Нилссона, да и Марселло не ударил в грязь лицом. Жаль только, что никакого продолжения у этого реюниона не планируется, и даже пресловутый “That Makes One” был по данному поводу переиздан только на строго лимитированном виниле, а на CD-рынке продолжают ходить лишь его подержанные экземпляры.

На протяжении многих лет увидеть на сцене Акселя Руди Пелля было моей несбыточной мечтой, а в этом году она сбылась целых два раза – в марте Аксель и его группа дали невероятный аншлаговый концерт в московском клубе “Arbat Hall”, а уже через два с небольшим месяца их ждали на огромной “Festival Stage” в Норье. Я достаточно скептически отношусь к студийным работам Пелля последних лет двадцати, поскольку самоповторы возведены на них даже не в квадрат, а в куб, но среди раннего материала гитариста немало настоящих жемчужин, а живьем группа, как я уже успел убедиться в Москве, работает просто великолепно. Ничуть не менее убедительно, пусть и вновь не идеально в плане звука, группа прозвучала и в Швеции – до такой степени, что две их последних песни их пришел послушать сам Джин Симмонс! Кстати, теперь уже можно сказать точно, что внезапная остановка после слов “the lights turned off” в финальном номере “Rock The Nation” – это не техническая неполадка, а элемент шоу. Реальные проблемы были у Акселя в первом номере “The Wild And The Young” – его гитара внезапно отключилась, и ее пришлось срочно менять посередине песни. Это происшествие добавило музыкантам нервозности – возможно, именно из-за него барабанщик Бобби Рондинелли просидел всю последовавшую за шоу автограф-сессию мрачнее тучи; однако публика (кстати, весьма и весьма многочисленная) все равно получила прекрасное по драйву и настрою шоу. Единственное, что немного расстроило меня как в России, так и в Швеции – это представление в качестве юбилейной программы, посвященной 30-летию сольной карьеры Акселя, практически того же сет-листа, который он исполнял в прошлогоднем туре в поддержку своего последнего альбома “Knights Call”. Правда, на “Sweden Rock” в программе все же появились две композиции, в Москве не исполнявшиеся, причем композиции очень интересные – “Voodoo Nights” с альбома “The Masquerade Ball” (2000) и заглавный эпик с альбома “Eternal Prisoner” (1994). Однако целый ряд знаковых вещей типа “Nasty Reputation” или “Snake Eyes”, которые, казалось бы, обязательны для юбилейного шоу, все равно остался за бортом.

Далее нам предстоял серьезнейший выбор между двумя полностью перекрывающимися выступлениями: на “Rock Stage” играли легендарные дум-металлисты Candlemass, а на “Sweden Stage” – не менее уважаемый и влиятельный гитарист Ули Джон Рот, ключевой участник Scorpions в 70-х. Обоих мы уже видели, но Candlemass должны были представить «нового старого» вокалиста Йохана Лангквиста, вернувшегося в группу после более чем 30 лет отсутствия, а Ули обещал сыграть расширенную программу, первые за несколько десятилетий включающую в себя номера его пост-«скорповского» проекта Electric Sun. Исходя из того, что в прошлый раз Candlemass меня не слишком порадовали (тогда с ними пел Матс Левен – прекрасный вокалист, но не вписывающийся в их стиль), а Ули, играя в Москве в составе G3, наоборот, оставил прекрасные впечатления, я, пусть и скрепя сердце, выбрал “Sweden Stage”. О чем после этого ни разу не пожалел, поскольку герр Рот отыграл совершенно замечательно, одухотворенно и виртуозно. Анонсы не врали – в сет-листе действительно присутствовали три номера Electric Sun, в том числе совершенно умопомрачительный эпик “Enola Gay (Hiroshima Today?)”. А о чем анонсы умалчивали, так это об исполнении одной песни авторства младшего брата Ули – Зено Рота. Зено, также гитарист, умер несколько лет назад, так и не реализовав в полной мере свой творческий потенциал. Он отличался невероятным перфекционизмом, поэтому за всю жизнь выпустил лишь три официальных альбома (плюс два сборника демо-треков). Сейчас оставшиеся после Зено записи доводит до ума старший брат, а пока на его концертах в качестве своего рода реквиема звучит песня “Don’t Tell The Wind” с дебютного альбома Рота-младшего 1986 года, с которым музыкант имел бы неплохие шансы на прорыв на мелодик-рок сцене, если бы не ушел из собственной группы (без него она стала называться Fair Warning).

Но раритеты раритетами, а публика ждала, в первую очередь, ранних песен Scorpions, и Ули не стал ее разочаровывать. “Pictured Life”, “The Sails Of Charon”, “We’ll Burn The Sky”, “Catch Your Train” (!!) и др. – «эвергрины» немецкого хард-рока, которые в исполнении музыканта, приложившего руку к ее созданию, и большого ансамбля (три гитариста, басист, барабанщик и клавишник), звучат очень масштабно и впечатляюще. Жаль только, что Рот, как и Кен Хенсли, берет на себя лишь небольшую часть вокальных партий в своей же классике, часто передавая микрофон коллегам. Понятно, что он не солировал в оригинальной версии, например, “Pictured Life”, но все же его голос слушался бы в ней аутентичнее.

Парад легенд продолжили бородачи ZZ Top, привезшие на “Festival Stage” кусочек Техаса. В прошлый раз я видел их целых девять лет назад, в только что открывшемся на тот момент «Крокус-Сити-Холле», и хотя далеко не все творчество этих патриархов хард-буги находит у меня отклик, упускать, возможно, последнюю возможность послушать живьем “Gimme All Your Lovin’” и “Sharp Dressed Man” было бы категорически неправильно. Опять-таки, всем троим музыкантам уже по 69-70 лет, а поскольку за всю 50 летнюю историю группы в ней никогда (!) не менялся состав, выход из строя хотя бы одного из участников неминуемо будет означать конец истории коллектива. Даже чисто визуально невозможно представить себе кого-то иного в этой компании, а ведь «картинка» - это огромная часть ZZ Top. Хотя сейчас она на руку группе, честно скажу, не играет. Сухонькие, заросшие огромными бородами и не слишком-то двигающиеся по сцене Билли Гиббонс и Дасти Хилл выглядят натуральными привидениями, и только привычные гитарные запилы и хриплые голоса не дают забыть о том, что перед нами живые люди. Никакого шоу на сцене тоже не происходит, но зато сет-лист забит хитами под завязку. Программа стартовала с бодрого боевика “Got Me Under Pressure” с, пожалуй, самого раскрученного альбома ZZ Top “Eliminator” (1983), затем пошли блюзы из 70-х (“Waitin’ For The Bus”, “Jesus Just Left Chicago” и т.д.), и лишь одна вещь за все 75-минутное выступление относится к нынешнему веку – “I Gotsa Get Paid” с последнего на сегодняшний день диска “La Futura” (2012). И мы бы не отказались послушать всю эту подборку от начала до конца…

…если бы на “4Sound Stage” в это же время не выступали американские пауэрщики Jag Panzer. Опять-таки, не все их творчество находит у меня отклик, но последний альбом “The Deviant Chord” реально хорош, да и классику в виде EP “Tyrants” (1983) и дебютного полноформатника “Ample Destruction” (1984) никто не отменял. К тому же, я прекрасно отдавал себе отчет, что шансов увидеть эту группу в России нет абсолютно никаких. Поэтому мы решили, что хотя бы на 20-25 минут, но на другой край фестивального поля заглянуть нужно. Когда мы добежали до “4Sound Stage”, звучала как раз классика – “License To Kill”, а за ней “Harder Than Steel” с того самого “Ample Destruction”. Но вообще Jag Panzer, похоже, поставили перед собой задачу охватить максимальное количество своих альбомов как 80-х, так 90-х и нулевых. Меня очень впечатлило, с какой отдачей играли музыканты – пожалуй, из всех неэкстремальных артистов “Sweden Rock”-2019 они были самыми забойными. Ну и, конечно, колоссальное впечатление произвел живьем вокалист Гарри «Тайрент» Конклин – в свои 57 лет он звучит не хуже, чем Роб Хэлфорд на “Painkiller”. Жаль только, что выступление прошло практически незамеченным публикой – я единственный раз за весь фестиваль могу сказать, что перед сценой было мало народа.

Зато недостатка в зрителях не испытывали Disturbed, чей сет начинался в 20:30 на “Rock Stage”. Отсняв стандартные три песни из фотоямы, мы решили было перейти на противоположный конец сцены, чтобы заходящее солнце не слепило глаза. Однако проведя в пути минут 7-8 и не покрыв даже половины нужного расстояния, отказались от этой затеи – столь огромное число фанатов и просто любопытствующих привлекли эти американские модерн-металлисты. Отчасти, возможно, именно из-за размеров толпы сет Disturbed не вызвал у меня ожидаемого отклика. Ведь для адекватного восприятия их творчества совершенно необходим контакт с музыкантами, а на огромном расстоянии от сцены, когда вокруг тебя постоянно снуют люди, а ты видишь группу только на экранах, он в значительной степени теряется. Объективных претензий к американцам у меня нет – они достаточно удачно воспроизводили студийное звучание, Дэвид Драйман вытягивал большинство вокальных партий, да и его пламенные монологи между песнями присутствовали в полной мере – особенно мне запомнилась речь в поддержку единения людей с разными политическими и иными взглядами перед древней песней “Stupify”. Но наших сил хватило лишь примерно на половину полуторачасового шоу, и послушав отличный кавер на “Land Of Confusion” Genesis и свою любимую “Ten Thousand Fists”, я счел первое знакомство с живой ипостасью Disturbed достаточным и ушел в пресс-зону отдыхать перед хэдлайнерами. Надеюсь, мне еще удастся посмотреть этих американцев в более комфортных условиях.

Одним из немногих, но обидных разочарований прошлогоднего “Sweden Rock” стали для нас ограничения на фотосъемку даже для аккредитованных фотографов. Так, Iron Maiden допустили в фотояму всего 25 самых-самых, а Оззи Осборн не допустил никого вообще. В этом году организаторы тоже пугали нас в своих рассылках вероятностью того, что по требованию артистов снимать может быть запрещено даже из толпы, но в реальности, к счастью, ничего подобного не произошло – снимать разрешили всех и всем, и даже обычено капризные Kiss в итоге отсеяли лишь представителей фотобанков. Это сильно облегчило нам жизнь, ведь на нашем первом “Sweden Rock” 2013 года, хэдлайнерами которого также была нью-йоркская четверка замаскированных персонажей, концентрация зрителей на квадратный метр пространства перед сценой была максимальной за всю нашу историю поездок на заграничные фестивали. В этом году Kiss опять собрали на свое выступление колоссальную толпу, но все же не такую плотную, однако мы сочли за лучшее в финале столь насыщенного дня не лезть «в пекло» и обосновались чуть поодаль, где дышалось полегче, хотя и обзор открывался не оптимальный. И тем не менее, мы увидели и услышали достаточно, чтобы сказать, что самую верхнюю строчку на афише “Sweden Rock” Kiss вновь получили абсолютно по праву.

Я вновь, как и в отчете о московском концерте коллектива двухлетней давности, не стану расписывать шоу в деталях. Полеты над сценой и над толпой, изрыгание огня и крови, стрельба ракетами из грифа гитары – все эти элементы не меняются уже много лет и исполняются группой на неизменно высшем уровне. Но есть несколько существенных моментов, которые я просто не могу не отметить. В последние годы камнем преткновения для Kiss был голос Пола Стэнли, которого к 2017 году уже было просто больно слушать, особенно в песнях, которые в значительной степени держатся на вокале, например, “I Was Made For Lovin’ You”. Однако в нынешнем туре Пол внезапно зазвучал гораздо лучше, и многие заговорили о том, что он использует фонограмму. Подтвердить или опровергнуть это я при всем желании не смогу. С одной стороны, разговорный голос Стэнли, которым он общается с публикой между композициями, «убит» напрочь, и резкие переходы от сдавленного хрипа к чистому вокалу звучат крайне подозрительно. Но даже если он пользуется «фанерой», то это, по крайней мере, не оригинальные дорожки со студийных записей, а некий свежий вариант – отличия от оригиналов слышны невооруженным ухом. И что бы это ни было, группе это в любом случае пошло на пользу. Более того, ее выступления стали длиться дольше - на “Sweden Rock”-2019 Kiss даже выбились за отведенный им двухчасовой слот, в то время как их предыдущие шоу, на которых мне доводилось присутствовать, обычно ограничивались полутора часами.

Еще один приятный для меня момент – в отличие от многих других ветеранов тяжелого рока, Kiss в последние годы не боятся варьировать программу. Пусть эти изменения не столь значительны – московский сет 2017 года и нынешний различаются четырьмя композициями – они все же не дают группе закостенеть, а публике – пресытиться. Лично я был очень рад услышать одну из лучших песен Kiss 80-х “Heaven’s On Fire”, да и быть свидетелем живого исполнения классических “Calling Dr. Love” и “100,000 Years” мне еще не доводилось. Ну а когда на бис зазвучал (в записи) симфонический оркестр, а Эрик Сингер, сидя за роялем (!!!), спел “Beth”, это было просто безумно трогательно. Когда после нее все музыканты вышли на поклон и начали пространно благодарить шведскую публику, я уж было подумал, что концерт закончился, но все же строчка “me and the boys will be playing all night” подразумевает продолжение. Оно последовало в виде еще двух великолепных композиций – “Crazy Crazy Nights” и неизменной “Rock And Roll All Nite”, и если под первую из них в публику было выкинуто внушительное количество огромных шаров, возможностью покидаться которыми не преминул воспользоваться и ваш покорный слуга, то под вторую все пространство перед сценой засыпало каким-то невиданным объемом конфетти и блесток, временами полностью скрывающих из вида сцену. А в финале был традиционно дан салют «из всех орудий». Да, можно сказать, что все эти традиционные для группы фишки – не более чем детские забавы. Но настоящий качественный рок-концерт хорош, в числе прочего, и тем, что легко позволяет скинуть энное количество десятков лет и на пару часов вернуться в то время, когда ты действительно хотел, чтобы рок-н-ролл продолжался всю ночь, а вечеринки устраивались каждый день. И тот факт, что мы пока еще имеем возможность слышать эти легендарные и классические песни в исполнении тех, кто их написал и обессмертил, я лично ценю безмерно. Пройдет не так уж много лет, и мы будем рассказывать об этом более молодым друзьям или детям, подобно тому, как я уже сейчас рассказываю им о посещенных мной концертах Лемми или Дио. Да что там далеко ходить – об Андре Матосе, которого я видел в составе Avantasia, и который внезапно умер на следующий день после описываемых в этом отчете событий, не дожив и до 50 лет.

Казалось бы, конфетти, салют, разбивание гитары Полом – все это должно было поставить в третьем дне фестиваля грандиозную точку. Но для полуночников был еще припасен пост-хэдлайнер, а они, как я уже писал в предыдущей части этого отчета, становятся на “Sweden Rock” все именитее и именитее. И сразу же, как только стихли звуки и осели конфетти в окрестностях “Festival Stage”, из порталов “Rock Stage” зазвучало интро “Atlas (Instrumental Alt)”, предвещающее скорое появление на сцене самой известной и самой спорной группы за всю историю жанра прогрессив-метал – американцев Dream Theater. Ранее я видел их лишь раз, в 2011 году, и хотя я не слишком слежу за творчеством группы после «развода» с барабанщиком Майком Портным, тот концерт оставил у меня очень сильные впечатления, которые хотелось хотя бы отчасти – со скидкой на поздний час и усталость – повторить.

Мои коллеги, которые посетили выступления Dream Theater в Москве и Санкт-Петербурге, состоявшиеся буквально несколькими днями позже, написали на них очень критические отзывы – и полное исполнение “Scenes From A Memory” музыканты «зажали», и вокалист Джеймс ЛаБри где-то по пути в Россию умудрился отравиться, от чего еле стоял на ногах, да еще и организаторы подкинули «свинью» в виде не слишком уместного отечественного разогрева. Мне же выступление «Дримов» очень понравилось, как минимум, двумя моментами. Во-первых, группа звучала очень жестко и мощно – куда более жестко, чем в московском «Крокус-Сити-Холле» восемь лет назад, и звук поблизости от порталов буквально заставлял тело вибрировать. Под стать этому боевому настрою был подобран и сет-лист – уже вторым номером пошла “As I Am” с “Train Of Thought”, самого трэшевого альбома за всю историю группы, очень многими нелюбимого, но мною обожаемого. А какие чудеса техники музыканты показывали в “Dance Of Eternity”, инструменталке с пресловутого “Scenes From A Memory”, и с каким напором это подавали! Также не могу не отметить “Peruvian Skies” с “Falling From Infinity”, еще одного очень противоречивого, но очень мной ценимого диска, которая начинается медленно и атмосферно, но по ходу развития стремительно набирает обороты. Три новых вещи с только что вышедшего альбома “Distance Over Time” также каши не испортили, хотя и не запомнились чем-то особенным. И все было бы замечательно, если бы по окончании “Pale Blue Dot” ЛаБри вдруг не попрощался с публикой и не увел за собой всю команду, отыгравшую всего около 50 минут из отведенного ей полуторачасового слота.

Никакого объяснения причин столь радикального сокращения программы я так и не нашел ни на ресурсах “Sweden Rock”, ни на ресурсах Dream Theater. Рабочих версий произошедшего у меня было две. Во-первых, музыканты могли обидеться на то, что затянувшееся шоу Kiss вынудило их задержать свой выход, и отомстили организаторам подобным образом, но это было бы как-то слишком по-мальчишески. Во-вторых, выступлению мог помешать густейший туман, который окутал весь фестиваль за полночь, но если принять во внимание, что в Москве и Питере концерты завершала “As I Am”, а тут она была сыграна почти в начале сета, на внезапный запрет «продолжения банкета» ввиду погодных условий это очень не похоже. Наиболее же вероятная версия, которая сформировалась у меня уже по возвращению домой, заключается в следующем – уже менее чем через 12 часов «Дримам» предстояло играть на другом фестивале, причем в другой стране (речь идет о финском “Rockfest”), и чтобы успеть туда вовремя, видимо, нужно было сворачиваться не позднее часа ночи. Зато в Финляндии музыканты оторвались на всю катушку, дополнив отсмотренную мной программу первой половиной колоссального эпика “In The Presence Of Enemies” и – о боже ты мой! – “Pull Me Under”, своим главным хитом, услышать который вживую я мечтаю с 1993 года. Обидно? Нет слов…

Словно ежики в тумане, брели мы в кемпинг, подсчитывая в уме количество отсмотренных за день групп. Их оказалось 11 штук, что, честно говоря, уже на грани разумного, однако ни одно из посещенных мной выступлений не заставило меня пожалеть о сделанном выборе. А на сон и отдых, как мне казалось, у меня оставались те же пять-шесть часов, которые я трачу обычно. Увы, я очень ошибался, но об этом – в следующей части отчета…

Сет-листы:

Burning Witches

1. Executed
2. Metal Demons
3. We Eat Your Children
4. Hexenhammer
5. Bloody Rose
6. Black Widow
7. Open Your Mind
8. Jawbreaker (Judas Priest cover)  
9. Holy Diver (Dio cover)
10. Burning Witches (1st)

The Night Flight Orchestra

1. Sometimes the World Ain't Enough
2. Living for the Nighttime
3. Speedwagon
4. Midnight Flyer
5. Gemini
6. Something Mysterious
7. Paralyzed
8. Can't Be That Bad
9. 1998
10. This Time
11. Lovers in the Rain
12. West Ruth Ave

Magnum

1. Wild Swan
2. Sacred Blood “Divine” Lies
3. Lost on the Road to Eternity
4. Crazy Old Mothers
5. How Far Jerusalem
6. All England's Eyes
7. Vigilante
8. Don't Wake the Lion (Too Old to Die Young)
9. Sacred Hour

Easy Action

1. Code to Your Heart
2. Partners in Crime
3. Love Reaction
4. Talk of the Town
5. Only You Can Teach Me How
6. Eye for an Eye
7. Guitar Solo (Kee Marcello)
8. In the Middle of Nowhere
9. One in a Million
10. Rosie
11. Talk, Talk, Talk
12. Teachers Do It With Class
13. Round Round Round

Axel Rudi Pell

1. The Medieval Overture (Intro tape)
2. The Wild and the Young
3. Wildest Dreams
4. Voodoo Nights
5. Only the Strong Will Survive
6. Mystica
7. Long Live Rock
8. The Line
9. Eternal Prisoner
10. The Masquerade Ball / Casbah
11. Rock the Nation

Uli Jon Roth

1. All Night Long (Scorpions song)  
2. Indian Dawn  (Electric Sun song)  
3. Sun in My Hand  (Scorpions song)  
4. Don't Tell the Wind  (Zeno cover)  
5. Just Another Rainbow  (Electric Sun song)  
6. Enola Gay (Hiroshima Today?)  (Electric Sun song)  
7. We'll Burn the Sky  (Scorpions song)  
8. In Trance  (Scorpions song)  
9. Pictured Life  (Scorpions song)  
10. Catch Your Train  (Scorpions song)  
11. All Along the Watchtower  (Bob Dylan cover)  
12. The Sails of Charon  (Scorpions song)

ZZ Top

1. Got Me Under Pressure
2. I Thank You  (Sam & Dave cover)  
3. Waitin' for the Bus
4. Jesus Just Left Chicago
5. Gimme All Your Lovin'
6. Pearl Necklace
7. I'm Bad, I'm Nationwide
8. I Gotsta Get Paid
9. My Head's in Mississippi
10. Sixteen Tons (Merle Travis cover)  
11. Beer Drinkers & Hell Raisers
12. Just Got Paid
13. Sharp Dressed Man
14. Legs

Бис:
15. La Grange
16. Tush
17. Jailhouse Rock (Elvis Presley cover)

Jag Panzer

1. Far Beyond All Fear
2. Chain of Command
3. Achilles
4. Licensed to Kill
5. Harder Than Steel
6. Black
7. Iron Eagle
8. King at a Price
9. Fire of Our Spirit
10. The Scarlet Letter
11. Shadow Thief
12. Born of the Flame
13. Warfare

Disturbed

1. Intro
2. Are You Ready
3. Prayer
4. Liberate
5. The Vengeful One
6. The Animal
7. Stupify
8. Voices
9. Land of Confusion (Genesis cover)
10. Drum Solo / Ten Thousand Fists
11. The Game
12. No More
13. A Reason to Fight
14. Hold On to Memories
15. Indestructible
16. Inside the Fire

Бис 1:
17. The Sound of Silence (Simon & Garfunkel cover)  

Бис 2:
18. The Light
19. Stricken
20. Down With the Sickness

Kiss

1. Rock and Roll (Led Zeppelin song) (Intro tape)
2. Detroit Rock City
3. Shout It Out Loud
4. Deuce
5. Say Yeah
6. I Love It Loud
7. Heaven's on Fire
8. War Machine
9. Lick It Up
10. Calling Dr. Love
11. 100,000 Years (with drum solo)  
12. Cold Gin (with Tommy Thayer guitar solo)
13. God of Thunder (with bass solo)  
14. Psycho Circus
15. Let Me Go, Rock 'N' Roll (with guitar and bass solo, Paul and Gene together with Tommy)  
16. Love Gun
17. I Was Made for Lovin' You
18. Black Diamond

Бис:
19. Beth (Eric Singer on piano)  
20. Crazy Crazy Nights
21. Rock and Roll All Nite
22. God Gave Rock 'n' Roll to You II (Outro tape)

Dream Theater

1. Atlas (Instrumental Alt) (Nick Phoenix & Thomas J. Bergersen song) (Intro tape)
2. Untethered Angel
3. As I Am
4. Fall Into the Light
5. Peruvian Skies
6. The Dance of Eternity
7. Lie
8. Pale Blue Dot

Выражаем благодарность организаторам фестиваля за предоставленные аккредитации

Текст: Роман Патрашов
Фото: Наталья “Snakeheart” Патрашова
(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Показать фото

eXTReMe Tracker